Рецензия на «Пунский Виталий Овсеевич» (Леонид Лещинский)

Приветствую творческого человека! Молодец, что продолжаешь трудиться. Чего бы я пожелал не очень молодому человеку, так это - твердой памяти и ясного мышления (по В. А. Сухомлинскому) В. О. Пунский заслуживает доброй памяти, у него можно поучиться и современным педагогам! Я работал вместе с ним с 1964 по 1972 г.г. Пришел в С Ш № 28 г Луганска сразу после демобилизации. Несколько лет работал в классах, в которых он был классным руководителем, и читал историю. Он меня поддерживал, отмечал успехи на собраниях, советовал наедине, как поступить в том, или другом случае. Были беседы и на общеобразовательные темы. Например, вы на уроках физики изучаете законы природы, а не объясняете, что такое ЗАКОН? Для него было важно донести учащимся знания доступно и глубоко.
К нему часто ходили учителя на уроки, потом обсуждали, делились мнениями. Я никогда не наблюдал высокомерия, в чем-то он соглашался, что-то оспаривал, но к мнению коллег прислушивался. Однажды я попросился к нему на урок в класс, в котором я читал физику. "А вам зачем?" - "Хочу посмотреть, как работает класс". По звонку быстрыми шагами идет в класс. На входе его встречают две ученицы, что-то шепотом ему говорят. Он им говорит: " Об этом вы мне могли сказать на перемене, сдадите, не задерживайте". После приветствия (на это время не расходуется) он сообщает: " Рапортичка об отсутствующих на месте, у всех на столах открыты тетради...
Мы изучаем ( называет раздел, ставит несколько интригующих вопросов), для развернутого ответа приглашается Басова Люба (не очень сильная ученица по физике), всем остальным предлагаем слушать и составлять план рецензии на ответ Басовой». Ученица у доски рассказывает минут 10.. Послу этого учитель предлагает уч-ся продолжить писать рецензию, а с отвечающей беседует тет-а-тет. Затем просит у 2 учащихся письменные рецензии, а одному из остальных - дать устно рецензию на ответ, напоминая, что в рецензии должно прозвучать, прежде всего, положительное в ответе, и лишь потом недостатки в тактичной (!) форме Дальше идут дополнения, рецензии не рецензии. Слышу: "поставь ему плюс", "а этот ответ не заслуживает плюс", " к сожалению, минус".Затем учитель подводит итог. Ученица, которая вела учет "+2 и "-" говорит, у кого набралось 5 ответов им - оценки Все уходят на перемену с хорошим настроением, а взглядом мне говорят: " Вот как надо проводить урок!"
Алейников Николай Иванович, учитель-методист.

Леонид Лещинский   23.03.2016 14:48     Заявить о нарушении
Память о своих учителях - это для них памятник!

Николай Каланов   25.12.2020 13:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Леонид Лещинский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Лещинский
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.03.2016