Рецензия на «Честный дневник. Ада» (Денис Ганин)

"… Когда Вы стоите на моем пути. Такая живая, такая красивая, но такая измученная…"
..."Право, я буду рад за Вас,
Так как - только влюбленный
Имеет право на звание человека."...

Я обязательно это все прочту!Я Вам обещаю.

Ангелина Прайм   30.03.2012 14:18     Заявить о нарушении
Буду очень польщен Ангелина, если прочитаете. Глава "Ада" это фотография одних немного грустных отношений. Нет, скорей не фотография, а черно-белый документальный фильм.
" Когда Вы стоите на моем пути" - очень знаковое для меня стихотворение.

Денис Ганин   30.03.2012 19:41   Заявить о нарушении
Как только прочту - сразу же поделюсь впечатлениями. Интересно прочитать чью-то жизнь. Вот бы мне собраться и с силами, и с мыслями, да накропать свою жизнь..

Ангелина Прайм   30.03.2012 19:46   Заявить о нарушении
А стихотворение, кстати, одно из моих любимых.

Ангелина Прайм   30.03.2012 19:46   Заявить о нарушении
Приятная пора!
Очей очарование!
Любили мы всегда,
И было много счастья.
Ах, первая любовь!
Она же столь прекрасна!
Дарила много горьких слез,
А после - вспышки страсти.
Признаться честно, я и слезы лила и заливалась порою искренним смехом;) Такая трогательная...такая родная Вам и печальная история. Но каков ее конец?
И, кстати, Вы такой молодец! Вы действительно тогда, в 99 все записывали в тот Ваш Честный Дневник? И все так лаконично... Я же, коль пишу, так целые поэмы, мемуары из пустых слов... А так, такая лентяйка записывать. Жалею, т.к. писать я начинаю не в те случаи жизни, которые следовало бы. Ах, сколько мыслей и чувств потеряно!

Ангелина Прайм   31.03.2012 12:44   Заявить о нарушении
И почему "Ада"?

Ангелина Прайм   31.03.2012 12:45   Заявить о нарушении
Добрый день Ангелина! У Набокова есть роман "Ада". Очень запутанный, но основная линия там любовь, которую главные герои пронесли на протяжении, что ли 60-и или 70-и лет. Главные события книги, это детство и юность. Героиню зовут Ада. Образ этой девушки очаровал меня. Какие-то ели уловимые нотки из реальной жизни. Поэтому и главу назвал так. Хотя возможно я идеализирую.

Денис Ганин   31.03.2012 13:44   Заявить о нарушении
Честно говоря, я впервые слышу такие теплые комментарии на свои записи. Хоть я и выложил это инет, но считай, что выложил в пустоту. Никому здесь ничего не нужно. По настоящему, с интересом записи читало только два человека. А теперь, пожалуй и вы присоединились к их числу. Наверно тут уместно сказать, читаешь человека, как книгу. Хотя подавляющее число людей не посмеет, не рискнет так раскрыться. А вот почему-то посмел.
Мы жили с этой девушкой в соседних домах и по утру или вечером, обменивались маленькими записками. Странно конечно и старомодно. Я потом не встречал в своей жизни людей, которые занимались бы такими вещами.
То, что писал я и она сохранилось в виде истлевших клочков бумаги. Я потом просто вставил это в текст дневника. Без них он был бы не полным.
А ощущения и эмоции, конечно следует записывать. Со временем ощущения прошлого замыливаются. И уже невозможно вспомнить каким ты был, как думал тогда. Хотя люди бываю разными. Многие живут сегодняшним днём, мгновением. Не могут вспомнить, что было с ними в прошлом году. Я понимаю, жить прошлым нельзя. Но относится с пренебрежением тоже нельзя. Прошлое, для человека, как корни для дерева.
А почему вы не выкладываете свои поэмы? Да и мемуары можно отредактировать, то что не дописали тогда, в ту секунду, можно записать позже, уже переосмыслив по новому.
Что по поводу конца истории, то я к сожалению или к счастью все оставил в записях. Если будет интерес, прочтите « Антимиры» и «Потерянный рай». Там всё написано.
Жизнь есть жизнь. Все в конце концов разлетается на мельчайшие атомы.

Денис Ганин   31.03.2012 14:18   Заявить о нарушении
А я люблю читать жизни людей. Слушать их бесконечные рассказы, разбирать на крупицы их проблемы. Знаете, у меня есть что-то вроде цели-мечты, что нельзя воплотить в жизнь. Не потому, что невозможно, а потому, что просто нельзя. Поэтому остается просто читать/слушать. Это моя страсть. Люблю реальность, а не вымышленность. И Ваша история меня пленила, если можно так выразиться. И вот я здесь.
Кстати, хотела спросить как же передавались эти записки. Думала, может смс? А были ли они тогда? Вы мыслю мою прочли. Я бы и сейчас не отказалась воспользоваться таким "старомодным" способом. Сейчас это ново.
Я настолько скрупулезный человек. (Можно ли так сказать?) Я сохраняю ну такие даже мелкие частицы жизни, что кому-то от этого смешно! А мне жаль выкидывать. Жаль удалять. С недавних пор. Может это и глупо, но я переписываю некие переписки в тетрадь. Их две, по 96 листов (для одного человека). При этом я пишу в каждой строчке и всего один полноценный день выходит на пол тетради! Говорят мне "Ты дура". А мне просто хочется это сохранить и потом, спустя годы, прочесть. А мне просто хочется не забыть ту дурость, что мы писали друг другу. Вот такая я сумасшедшая. И это вообще капля средь всех моих идей "восстановления памяти". Я столько храню, а дневник вести не могу. Не знаю... Что мне не подходит?!
Вот поэтому я и не выкладываю эти самые поэмы. Во-первых, главные - не записывались. Не до этого было (почему-то?). Во-вторых, второстепенные, а зачем? Я думаю, большинство просто посмеется. А как я могу дописать, что было пол года назад? Я не помню чувств! Имею ввиду, день-чувство. Если и записывать, то только одну историю, а она уж больно коротка и сумбурна, и столько чувств...они менялись...каждый день, каждый час, что уже все перемешалось. Я не помню. Хотя... ведь можно перерыть те тетради, можно перерыть те переживания в переписке с той самой подругой, (помните мыслю про одолжение?) и восстановить! Да знаете, не хочется мне копаться там, да я такая Ленивая. Ужас, кошмар. И говорят, "Пиши, мол, не бросай" (много начатых рассказов/романов/миниатюр/повестей) а я ничего не заканчиваю.
А Вы...Вы молодец. У Вас есть память. А у меня?! Пф.

Ангелина Прайм   31.03.2012 16:32   Заявить о нарушении
Да, записки мы опускали друг - другу в почтовые ящики. Сейчас на входных дверях уже ставят домофоны, а раньше можно было бегать сколько угодно. В этом была особая прелесть. Получить вдруг весточку от человека, увидеть его почерк. С sms, мне кажется уже не такие ощущения.
А что же это за цель - мечта такая?
Насчет переписок, если человек дорог, то важна любая информация о нем. Если не возможно дальше общаться, то можно воссоздать общение прошлого. Напечатайте для себя переписку в виде книги (она, как я понял сохранилась в компьютере). Мне кажется всегда интересно потом вспомнить давно ушедшие диалоги.
Когда мне и моим друзьям было по 10 - 14 лет, мы писали записки друг другу и сами себе в будущее. Запихивали в гильзы от патронов и так хранили. Потом все - таки не выдерживали вскрывали через месяц, и так по несколько раз. В итоге, через несколько лет они превратились в лохмотья. Мне говорили - зачем ты хранишь это ерунду? А я скрупулезно складывал все к себе в папку.
Пару лет назад я перепечатал их все, оформил в виде небольшого рассказа и отдал товарищам. Было приятно, видеть их удивленные лица. Как будто клад нашли. Хотя потом и посмеялись. Ситуация и вправду неоднозначная, молодой человек и вдруг пишет о себе мемуары. Как будто у него будущего уже нет. Со стороны это выглядит, как будто у человека других хлопот больше нет.
Что бы вести дневник надо действительно иногда себя спрашивать, а зачем это все. В смысле, что постоянно записывать что-то действительно лень. Нужно иметь некий внутренний стержень или иметь определенную цель.
Вспомнить, дописать можно все, если конечно не стремиться передать точность диалогов (хотя конечно мне трудно судить не зная конкретно вашей ситуации). И память опять же у всех есть. Во всяком случае на хорошие моменты. А плохое вспоминать. Зачем оно?

Денис Ганин   31.03.2012 20:24   Заявить о нарушении
Смс совершенно не то! Но все равно ж приятно поутру прочесть что-то с любовью и лаской напечатанное. А знаете, можно же в какие-нибудь ущелья класть, или еще куда, под камушек. Что-нибудь можно придумать, коль желание есть. Вам еще повезло, что Вы рядом живете, а не в пару-тройку километров друг от друга.
Это не мечта, да и не цель. Не знаю даже как назвать. Обычная, заурядная психология. Просто люблю я это дело. И хочу разбираться в нем как профессионал. Книги читать - не то. Учить на психолога? 2 в 1: Не то, да и нельзя. Это надо чувствовать, что ли. Интуиция. Логика. А не всякие там научные термины. Фу. Словами помогать надо. Радует, что в свои малые годы и в этом плане есть пусть и маленькие, да заслуги.
Скорее дорог не человек, дороги те отношения, те ощущения, те чувства. А в виде книги... Как? Переписка идет круглый день без остановок обо всем на протяжении двух-трех недель. И как это сократить? Самое важное оставить, остальное вырезать? Я не смогу, наверно. Мне жаль. Ооо... можно, да нужно ли? А если нужно, так сделаю ли я? Нужно терпение. Большое. А у меня его - кот наплакал.
О, как это замечательно! А нам ничего подобного и не пришло в голову... И правильно, что собирали. Память! Вот Вам лет 80 и Вы читаете эти потрепавшиеся временем записки, окунаясь в свой мир детства. Как по мне, это мудро выглядит, а нет так, как Вы выразились.
А у меня память на все. Порой донимают плохие моменты, а порой - от хороших отделаться не могу: сижу, вспоминаю, улыбаюсь... Вот было бы здорово все это записать! Да вот мучают вопросы оформления. Записывать как дневник, или для каждой ситуации (человека) по отдельности?!

Ангелина Прайм   01.04.2012 14:12   Заявить о нарушении
Когда среди ночи я прочитал слово «предатель», захотелось немного поругаться. Как можно судить о человеке, пусть даже основываясь на такой интимной вещи как личный дневник. Ведь сколько было пропущено, сколько диалогов не зафиксировано, а некоторые события нельзя было доверить даже ему.
А потом подумал, а можешь ли ты сам что-то судить. Ведь не зная человека, его характера, темперамента, понять с иронией тебе это было написано, или на полном серьёзе невозможно. А раз нельзя понять, то и в голову не надо брать.
Я кажется понял вашу «не мечту и не цель». Наверно вы хотите набрать багаж жизненного опыта, чтобы лучше разбираться в человеческой сущности. По телевизору это не увидишь, художественная литература, тоже в основном выдумки. Вот и остаётся, только живое общение или чьё – то откровение.
А на счет чтения записок в старости, то до 80 лет мне ещё полвека (или вы для примера привели), но даже сейчас уже, спустя 15 – 20 лет всё очень интересно. Честно говоря у меня ещё одна задняя мысль была, оставить эту книжку воспоминаний, документов не для себя, а для будущего потомства. Что бы внукам можно было понять, что - же за дед у них был.
Боюсь, в 80 лет я и сам из мира детства уже не буду вылезать.
Я бы вам советовал почитать сборник книг Сью Таунсенд «Дневник Андриана Моула» Именно эти произведения в глубоком детстве подвигли меня к ведению дневник. Именно с них я начал копировать манеру ведения, ведь в 9 лет я вообще не понимал, как это делать. Потом конечно стал писать своей головой, но всё же.
Психология меня тоже очень интересует. Начал интересоваться лет в 20. Что бы в первую очередь понять себе, ну и разобраться в людях. Собрал огромное количество книг, Тогда был популярен Козлов. Ставил эксперименты, над собой и другими. Да и много чего другого. Всё не опишешь.

Денис Ганин   01.04.2012 22:39   Заявить о нарушении
Это было сказано с легкой иронией. На Вашу пометку, мол, Вы молодец. Но и с упреком, что ли. Это единственное слово вертелось в голове, как только я прочла как Вы ее предали. Как можно было так спокойно ложиться в постель к другой, когда сами же Вы любите другую, как и она Вас? Хотя, кто знает, что Катя делала. Кто знает, о чем Вы думали. Как оправдывали свои поступки. Вас тоже понять, в принципе, можно. Смысл ждать Катю. Сколько? Пять лет? Пять лет на расстоянии? Легче было бы отпустить и жить своей жизнью. Но вы так друг друга любили...
Честно говоря, Ваше "поругаться" меня подкупило и задело;)
Наверно. Да. Хочу знать чем, как, для чего живут люди. Чем руководствуются. У кого какие цели, какие мечты... Это же так здорово! Не знаю, понимаете ли Вы меня, но это прекрасно... К тому же мне это надо. Идеи. Не выдуманные. Жизненные идеи. Для писанины моей. Ведь фантазией особой, как я считаю, я не блещу. А говорят: "Заблуждаешься.".
Я для примера. Да даже через два года, через пять, я думаю, все интересно читать. Но, знаете, было бы лучше отдать кому-нибудь на хранение, закопать, и лет так через 30 - прочесть. Сколько эмоций в миг выплеснулось! А Вы что, вздумали перед смертью сжечь все? Выкинуть? Вы что! Конечно надо последующему поколению оставить! Память.
Спасибо за совет. Как раз думала, что почитать. Если найду завтра - прочту.
Видела я, читала, как Вы им зачитывались. Кажется так: "НОЯБРЬ. Прочел всего Козлова.".
Как я поняла, Вы сейчас женаты. Может я ошиблась. Последнюю главу я мельком начало лишь пробежала. Так вот, Катя еще присутствует в Вашей жизни?

Ангелина Прайм   01.04.2012 23:01   Заявить о нарушении
Пометку эту (в конце главы) я написал, конечно не для конкретной ситуации или девушки, а вообще про всю свою дневниковую писанину. За труд похвалил что ли (опять же с иронией, она (ирония) похоже, будет постоянно преследовать). Посмотрел сейчас еще раз на главу. Действительно может сложиться впечатление, что главный злодей радуется своим гадким поступком.
Тогда 12 лет назад... Вы знаете этот период остался самым светлым и нежным, в моей памяти. Все разрушилось в последний месяц. Трудно передать вам, так чтобы почувствовали. Мне сказали, что надеяться не на что. Что там другая жизнь и другие люди. И всё может произойти. А так как она была очень молода, то не верила себе. Мы конечно проплакали весь вечер. А потом, как то стали жить сегодняшним моментом до самого отъезда, в каком-то иллюзорном мире что ли. Знали, что ничего не будет и наверно обманывали себя. Не заговаривали не о будущем, не о той жизни.
А когда она уехала, я конечно был сломан. Моя реальная жизнь закончилась. Как будто оторвали половину тела. Я это все не писал, тяжело было. А потом жизнь столкнуло с этой девушкой. Эта ситуация оказалась еще хреновей. Общаться с одной, а жить другой. Какая-то шизофрения. Ну а зимой, когда она приехала всё закончилось. Мне всё подробно объяснили на пальцах... Как-то так..

Денис Ганин   02.04.2012 00:06   Заявить о нарушении
"может сложиться впечатление, что главный злодей радуется своим гадким поступком.". Только не радуется, а иронизирует, или сарказничает. Как-то так.
А ведь знаете, я решила все-таки написать. Только не дневник, не историю любви, а историю дружбы. Думаю, моей подруге будет приятно прочитать мои мысли. Как сюрприз ей сделаю. В знак примирения, что ли. Пусть потешиться эта Снежная Королева;) Только вот очень словно выделить главные моменты. Уж больно много переписок.
Мне кажется, я Вас поняла. Пусть не полностью, но что-то прочувствовала. Ведь я и смеялась с Вами, и плакала. Действиетльно очень нежные отношения. Светлые. Теплые. Родные. Буду дальше читать. Но, как я поняла, далее все как-то печально. Одна, другая, третья...

Ангелина Прайм   02.04.2012 00:46   Заявить о нарушении
Правильно, напишите историю дружбы, а ещё лучше сказку. Можно даже иносказательно, например, о том, как поссорились две маленькие девочки.
Если вам так дороги отношения, почему бы не позвонить, не поехать?

А ещё хочется сказать вам спасибо, что прочитали записки и заинтересовались. Последнее время, меня посетило столько светлых мыслей и воспоминаний. Это не грусть по ушедшему, а просто что-то другое.
По поводу "одной, другой, третьей", да, это действительно грустно и печально. Люди идут и не на такое, что бы как - то забыться. Хотя если смотреть глазами психолога или не дай Бог сценариста фильма, то такое половодье чувств даже приветствуется. Герой должен находиться в поиске и терзаниях, нежели в размеренном и счастливом существовании.

Денис Ганин   02.04.2012 21:25   Заявить о нарушении
Сказку? Я не смогу такое в сказку. Я не писатель. Там есть такие знаковые сообщения, что под маленьких девочек никак не подделать. Взрослая переписка, взрослые слова. Ну Вы понимаете;) А, и еще, а не скучнова-то ли будет читать лишь о дружбе? Вот что меня мучает.
Да мы общаемся. Но холодно уж больно. Так, теплое что-то проскакивает, начинаем смеяться как прежде, а потом она приходит, так сказать, "в себя" и вокруг снова холодно. Между нами тысячи километров. Я не могу ни физически, ни материально, никак. Она может. Но у нее сессии и вся ерунда. Меня на границе не пустят одну. Разные страны. Возраст.

Как я Вам завидую. Дневник - как Ваш друг, только все Ваши переживания помнит. А у меня все в голове. И потихоньку рассеивается.

Такое половодье приветствуется больше в каких-нибудь "Санта-Барбарах" и третьесортных комедиях, уж прости. Больно люблю я кино.

Ангелина Прайм   02.04.2012 22:58   Заявить о нарушении
То есть вы живете за границей, а она в России. Ну а год рождения наверно 1988 или 199.. или я ошибаюсь?
Вы имеете ввиду личный эл. адрес? Он у меня всегда открыт. Или я уже на ночь глядя тупею?

Денис Ганин   02.04.2012 23:52   Заявить о нарушении
Я с Украины, она с России. Год за 199... Ну смотрите: в какой части Вашего дневника я упомянула о 8-ом числе? Посмотрите.
Да, тот, на который Вам писать можно с прозы. Тот, который Вы указывали при регистрации.

Ангелина Прайм   02.04.2012 23:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Денис Ганин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ангелина Прайм
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2012