Рецензия на «Сонет I» (Александер Бобров)

Очень рад знакомству с Вами уважаемый Александр. Ваш сонет 1, мне очень понравился и я решил в форме статьи выразить свое восприятие от Вашего творения.Статью я поместил на своей страничке. Пусть читатели ознакомятся с Вашим сонетом, талантливо сотворённым Вами.
----------------------------------------------------------------------
Третий глаз - окно в мир Истины.
***
Многие наслышаны о мистическом третьем глазе, который позволяет его счастливому обладателю видеть то, чего не видят другие люди.
На самом деле третий глаз невидим. В отличии от обычного глаза, он не материален и является органом не оптического, а духовного зрения.
Ели обычный глаз позволяет нам видеть форму, размер и цвет предметов, то третий глаз воспринимает их суть и предназначение.
Дело в том, что человек, осознающий свою неразрывную связь с Природой, пребывает в состоянии умиротворённости и гармонии. Он подпитывается неисчерпаемой энергией из Космоса, чувствует свою силу и поэтому никого и ничего не боится. Этот человек свободен от чувства страха и ненависти, чувствует, что такое хорошо и что такое плохо, осознанно никому не делает зла, но и себя не даёт в обиду.
Практически каждый нормальный человек может сформироваться такой личностью, если его сознание не будет искажено в самом детстве.
Зачатки духовного зрения или третьего глаза изначально существуют у людей при их рождении на свет. Это – естественное свойство нормального человека, пребывающего в гармонии с Природой.
При идеологической обработки обществом, построенном на лжи и насилии, большинство людей лишаются духовного зрения. Частично сохраняются и развиваются оно лишь у очень выдающихся или гениальных людей, у людей способных видеть нечто важное там, где большинство людей ничего особенного не замечают. Гениальный скульптор смотрит на бесформенную глыбу мрамора и видит своё будущее творение – например танцующего сатира (статуя 2 в. до н.э.) Гениальный композитор вслушивается в журчание ручья, шелест листвы, свист ветра, и уже слышит мелодию своей будущей симфонии.
Остальные люди смотрят в упор туда же, но ничего не видят, внимательно слушают, но ничего не слышат.
Для того чтобы воспринимать материи высшего порядка, невидимые для большинства людей, обычных глаз недостаточно. Тут нужно внутреннее, духовное зрение, изначально присущее человеку, но с возрастом исчезающее у всех, за исключением гениальных личностей.
Вспоминается библейское изречение: -«Имеющий глаза – да увидит».
Разумеется, здесь имеется в виду не обычное, а духовное зрение или третий глаз.
Для того чтобы открыть третий глаз, человеку необходимо освободить своё сознание от ложных стереотипов и негативных эмоций.
Это очень долгий путь духовного развития, который суфии называют Тарикат (Путь).
Наградой тем, кто преодолел эту долгую и тернистую дорогу, являются следующие стадии духовной эволюции – Марифат (Знание) и Хакикат (Истина).
Эта тема великолепно и талантливо раскрыта в книге моего земляка, доктора исторических наук Фарида Алекперли , «Тысяча и один секрет Востока».
И в конце я хочу завершить статью, словами,
великого поэта Насими*:-

"В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь.
Я — суть, я не имею места, и в бытие я не вмещусь.
Всё то, что было, есть и будет — всё воплощается во мне.
Не спрашивай. Иди за мною. Я в объяснения не вмещусь.
Не станет время ждать тебя, оно уйдёт вперёд.
О прозорливый, в этот мир поглубже загляни."
**********************************************************

Насими*- ( 1370 – 1417) - настоящее имя Сеид Имадеддин; — выдающийся азербайджанский, тюркский[ поэт и мистик писавший на азербайджанском, персидском и арабском языках. Он был одним из идеологов движения хуруфидов, утверждавшего единство человека с Богом («Аллах – это я!»). Греховным считались его строки о величии человеческой личности.. С целью распространения идей хуруфизма поэт предпринял путешествие по Ближнему Востоку, и в городе Алеппо был схвачен толпой фанатиков и казнен – с него живьем содрали кожу.

С искренним уважением, Ариф Туран.

Ариф Туран   05.05.2010 15:07     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александер Бобров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ариф Туран
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.05.2010