Рецензия на «Минотавр» (Андрей Евсеенко)
читала этот рассказ раньше - он мне показался слишком сложным и непонятным. Не помогла даже неоднократная вычитка. Знаешь вот как бывает - вроде бы все слова и выложенные из них предложения понятны, но целиком увидеть смысл, вложенный в сюжет, не удается. Возможно, это вызвано небольшим объемом, просто не вмещающим твою мысль. Однако сам сюжет достоен - сужу потому, что он не забывается (много раз за месяцы, что меня нет на про, я пыталась его анализировать, не видя текст). Не хочешь попробовать немного раскрыть некоторые моментры, чтоб читателю было понятнее? Я уже, наверное, раз пятый прочла - поняла намного больше, чем после первого, но все равно, не все:)) Допустим вот это: "... есть одна сложность: покрытый инеем мозг не в состоянии сохранить твою память. Учёные нашли выход, переведя информацию в двоичный код компьютерного железа. Одного не учли: вместе с памятью в матрицу попадает душа. И ей, лишённой машинными фильтрами обмана самооправданий, предстоит долгий путь по тёмным лабиринтам воспоминаний". - Мозг, память, код, душа... сложно проследить за мыслью. Хотя в итоге, вроде, стало ясно. И последнее предложение в этом куске после 5 прочтения кажется просто замечательным :) или вот это: "Не слушая возражений компьютера, Игорь набрал аварийный код доступа к личностям спящих". - Почему он аварийный? И зачем он вообще нужен при таком раскладе? Ну, если люди в анабиозных камерах, в случае "аварии", может, лучше их просто разбудить? Если нет - то почему?.. вот еще несколько: "Главное, не забывать, что некоторые двери украшают таблички «Вход воспрещен!!!»" Откуда таблички? Ну, если додумывать - можно придумать, конечно, но, возможно, это будет не то, что ты вкладывал в этот момент. "... унося от него куда-то ввысь две бесценные жизни". - чьи жизни? Хоть намекни... В принципе, есть упоминание о дочке... ну, в общем, тоже боюсь ошибиться. "Не может не переживать за тех, кто попал в хитро расставленные ловушки. Плохих чувств он к ним не испытывал. Приступ ненависти прошёл очень быстро, с первым успехом. Теперь Игорь всегда оставлял своим жертвам возможность выхода". - Ловушки, выход... Может, нужно все-таки развить мысль?.. "Потеряв в неумело построенном тупике одного актёра, он стал играть мягче и тоньше". - вообще выбивает. Ничего такого же не сказано выше... В общем, понятно, конечно, чем это все кончилось - концовка как всегда чильная... Но как-то с названием не вяжется: все-таки, в моем понимании, на каждого Минотавра должен быть Тесей :) И мелочи: "Умереть или сойти с ума в объятиях машины не возможно" (невозможно). в последнем абзаце много раз слово "актер" используется, но, может, это я уже придираюсь :) С теплом, Лика. PS Да, а фраза про свет науки и костры инквизиции просто блестящая. Анжелика Стар 05.12.2008 18:38 Заявить о нарушении
Привет, Лика!
Какая длинная и обстоятельная рецензия ))) Спасибо! Рассказ этот, конечно, нуждается в небольшой корректуре... Но как же я это делать не люблю ))) Да и напечатан он уже. "В народ пошёл"))) Так что пусть пока таким и останется. С уважением, Андрей. Андрей Евсеенко 18.12.2008 10:56 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |