Майский снег

Поздравлений было много. Юбилей, что поделаешь. Но что-то было не так. Что-то не давало ей покоя. Она нервничала по каждому пустяку, волновалась, суетилась беспричинно. Однако старалась держать себя в руках. И постоянно улыбалась. Улыбка была не искренней, натянутой, но этого никто не замечал.
Она была сильной. Очень сильной женщиной. Умела скрыть свои необузданные эмоции. Благодарила гостей за внимание, позволяла себя обнимать, целовать в щёчку.
А на второй день, рано утром, улетела.
Самолет летел долго. Так долго, что вся страна осталась позади.

Москва встречала снегом. Середина мая - в Москве снег!
- К чему бы это? - равнодушно подумала она и села в такси.
Пробки  абсолютно не нервировали. Потому что не спешила.
Ей не на что было потратить время в заснеженном холодном городе, поэтому лучше провести его в тёплом такси.
Снег тщательно укрывал улицы.
И таял на стекле, на капоте жёлтой машины, превращался в тонкие прерывистые ручейки и стекал в никуда. Она  безотрывно следила за этими прозрачными ручейками, которые казались её же слезами. Потому что душа рыдала беззвучно, навзрыд, понимая, что из этой затеи опять ничего не получится. И зря  сорвалась, выпрыгнула из привычных будней. Зря исчезла из своего города, никому ничего не сказав, не предупредив, преодолев расстояние, равное всей стране, ничего не планируя заранее - просто исчезла. Как эти ручейки из слёз - в никуда.

За стеклом такси люди спешили.
Она смотрела на них и  недоумевала, зачем  прилетела в это чужое пространство, состоящее из незнакомых жизней, судеб, радостей и бед.
Десять лет назад снега не было. И Его тоже не было. Сегодня снег. Майский снег. Будет ли долгожданная встреча?
А завтра - домой. Домой!

Сквер. Тот самый сквер. Много лет назад они договорились встречаться здесь один раз в пять лет. Хотя бы на полчаса. На четверть часа. На пять минут.
Разные страны, разные миры, разные жизни, когда-то принадлежащие одной стране, стали недосягаемо далёкими и чужими.

Если не получится в этот раз, значит… значит снова через пять лет. 
Звонки, долгие разговоры, обещания и надежды. Вечные обнадёживающие надежды.

Она присела на лавочку. На их лавочку. Именно сидя на ней, они договаривались и клялись исполнять этот договор.
А снег укрывал город настойчиво, нагло, не понимая, что он никому уже не нужен!

Вот они, вот они белые розы, на которые падает упрямый майский снег и тут же тает на нежных лепестках. Потому что они живые. Живые и тёплые.
Она подняла глаза. Серый плащ в пол, сутулая спина, седина. Она таким его и представляла долгие пятнадцать лет.
Медленно поднялась с лавочки, сделала шаг навстречу.
Густой снег не давал рассмотреть лицо издалека. Но она шла. Шла. Она летела так долго, чтобы сделать эти шаги. Навстречу. И, наконец-то! Шла, чтобы обнять Его. Да, это его наклон головы, его фигура, его походка. Она помнила Его всего, до мелочей.

От неожиданности Он взмахнул руками, розы рассыпались.
Молодая, лохматая, смелая, на высоких каблуках, выскочила из такси, схватила   Его за руку, втянула внутрь машины и увезла. В снег. В густой непроглядный майский снег.

Собрала розы. Стряхнула с лепестков ледяные капли. И поняла, что сходит с ума. Зачем было лететь такую даль в этот холодный заснеженный город? Зачем  стоять под этим майским снегом и в каждом, в каждом… видеть его?
Да. Он вчера не позвонил. Не поздравил. Но это абсолютно не означало, что Он прилетит сюда, чтобы подарить ей любимые белые розы.

Утром она улетала. В Москве рождался солнечный день. Тёплый, по-настоящему майский. Белые розы, собранные вчера в сквере, чувствовали себя прекрасно.

Стюардессы проверяли - все ли пристегнулись, объявив, что экипаж готов к полёту, настойчиво просили отключить все электронные средства.
Она взяла в руки телефон, чтобы выполнить команду экипажа.

- Аллё. Это кто? Мы взлетаем, я не могу говорить.
- Как взлетаешь? Как? Куда? У нас вчера отменили рейс. Непогода. Связи не было… Ты же знаешь, что со связью у нас бывают перебои. Я в нашем сквере. Я стою тут. На нашем месте! С белыми розами. Мы не виделись пятнадцать лет! Я держу роз ровно столько, сколько лет я тебя люблю. Я их собирал по всему городу… Мы же договорились, что три дня…

Самолёт резко взмыл вверх. Белые розы выпали из её рук. Они были чужими, эти белые цветы.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию