Огоньки. Мои университеты
Вот такие были мои первые университеты. Мне приходилось постоянно заниматься самообразованием, изучать военное дело, вникать в общественные науки, что-то брать из педагогики и психологии, других наук. Большую помощь мне оказывало чтение художественной литературы. И всё-таки недостатки своей общеобразовательной подготовки я ощущал постоянно и сожалел, что не смог получить высшее образование. Завидовал белой завистью тем людям, которые имели хорошую высшую подготовку и эрудицию, хотя таких людей я встречал не часто. И наоборот, чувствовал свое превосходство перед многими людьми, формально имеющими высшее образование, на деле же необразованными и грубыми. Представляю себе идеал: человек высокообразованный, эрудированный, компетентный специалист, культурный, обладающий чувством юмора и, конечно же, честный и порядочный.
Татьяна, моя дочь, педагог. У меня с ней были частые разговоры о языке, литературе, происхождении слов. Разговоры обоюдополезные. Иногда ловлю себя на том, что стали интересовать меня слова-синонимы, имеющие один корень, история происхождения имён, слов, выражений и т.д. Вот один из примеров: стол, стул, стлать, стелить, престол, дотла... Корень один, а сколько разных слов. Просто чудо.
Другой пример. Пытался сам ставить вместе слова, обозначающие по смыслу «ограждение». И пошло: ограда, забор, плетень, тын. Видимо, найдётся ещё немало слов этого смысла, хотя каждое из перечисленных определяет совершенно конкретное содержание. Кстати, слово «город» также из этой семьи.
Свидетельство о публикации №216101901182