Ванькины корки

Продолжение "Волшебной шляпы" и "Урок французского"

Вот так и кажется, что с каждым годом рыжее чудовище по имени Ванька всё больше преуспевает в основном своём предмете – непосредственности. Вроде бы, ребёнок, становясь взрослее, должен бы потихоньку набираться ума и опыта, а заодно и житейской хитрости, но, видимо, не в данном конкретном случае. Хотя… А что хотя? Уж чем чем, а хитростью Ванька наделён от рождения. Да такой, что не на одну плутовку из русских сказок хватит. То-то он рыжий! А то я, было дело, думал, что это гены… Да нет, это хитрость свой лисий хвост наружу выставила. Так что хитрый у нас Ванька, но непосредственный. А,  может, я чего не так понимаю? Так что вы судите сами…

В общем, обе корки (что это такое, нашим людям объяснять не надо, а для ненаших поясню: есть такая идиома в русском языке «мочить корки» - это значит веселить или дурачить. Вот и пойди разбери: веселит нас Ванька или дурачит…)… В общем, обе корки Ванька выдал за один сегодняшний день. Итак…

Корка первая.
 
Поскольку по поводу то ли свиного, то ли куриного, то ли обычного человечьего гриппа школа наша закрылась на карантин, то третьеклассник Ванька попал «на Колыму», то бишь к деду с бабкой. Ну, живут они на берегу речушки. Ружболом зовётся. Лес вокруг, и дороги там зимой чистят редко, от случая к случаю, а потому и «Колыма».

Однако, это совершенно лишняя информация, тут важно лишь то, что там, у деда с бабкой, он полностью лишён планшета (дабы не вводить стариков в искус предоставить человеку полную свободу интернета), зато (дед с бабкой тоже жизнь прожили) втихаря имеет почти неограниченный доступ к телевизору с мультиками. Ограничивается этот доступ только прогулками да обедом, во время которого и произошёл сегодняшний разговор.
Бабка наливала суп по тарелкам, а дед, как старший в семье,  делил на всех мясо.

- Вань, мясо будешь? – спросил дед.

- Буду! – последовал естественный ответ, вслед за чем в ванькину тарелку был положен кусок мяса.

Чтобы два раза не тянуться, дед спросил:

- Ещё будешь?

- Да!

Стоит заметить, что у деда с бабкой обычно не всё мясо попадает сразу в суп. Часть остаётся, чтобы быть съеденной потом, отдельно от супа. Так что когда во всех тарелках было либо пусто, либо почти пусто, дед снова спросил:

- Вань ещё мясо будешь?

Угадайте, что Ванька ответил на этот раз…

Он заявил:

- Ну…, если вам так очень нужно…, то давайте…

Корка вторая.

Уже дома пришлось Ваньке учить стихотворение Есенина.

«Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу…»

Понятно, что не только эти две строчки, а полностью всё стихотворение. Но планшет будет только после «госприёмки» стихотворения мамой (поскольку я ещё не вернулся с работы). Понятно, что в таких условиях зубрёжка подгрызена нетерпением, как шуба молью. С одной стороны, можно бы попытаться толкнуть недоученную туфту (я не о самом стихе, а о качестве знаний). Но с другой стороны, с нашей мамой не пошуткуешь, так что - чем дольше учишь, тем быстрее удастся добраться до планшета. Что-что, а это Ванька понимает прекрасно. Так что картина Васнецова «Витязь на распутье» маслом…

И в этот момент домой захожу я…

Почему Ванька считает меня более мягким по сравнению с женой, вопрос отдельный. Скажу лишь, что эта мягкость распространяется исключительно на него и ни на кого больше, да и то - до поры, до времени, но, едва успела затвориться за мной входная дверь, как самое рыжее существо во всей округе уже висит у меня на локте с мольбой: «прими стихи!». И глаза такие честные-честные…

Ну, такие честные глаза нам не новость, так что я уже готов ко всем этим неесенинским «кхе… ну… ну, это… в общем…», но я говорю «валяй!».  Ванька мгновенно, ведь пока я снимаю ботинки и куртку, я не могу толком сосредоточиться на стихотворении, выпаливает залпом:

- Едут тихо… Слышны стоны…

- Стоп! – говорю я, и Ванькина мордочка грустнеет, потому как он уже понимает, что и со мной недоученное стихотворение не прокатит...

Нет, я не помню, конечно, этого стихотворения, тем более, что мы его в школе точно не учили, но «Едут тихо… Слышны стоны» вызывает сомнения, как так: если едут тихо, то откуда слышны стоны? Давай-ка, Ванька, сначала… Ага, теперь всё понятно, ведь:

«Едут тихо… Слышны звоны
Под копытом на снегу…»,

но… Но дальше снова дело не идёт. Ванька пытается всё исправить, и снова слышны то звоны, то стоны , то во второй строфе, то снова в первой, не то что до конца, до третьей строфы и то дойти не удаётся.

Наконец-то, осознав своё фиаско, Ванька, набычившись,  уходит в свою комнату. Не успев переодеться в домашнее, прямо из коридора иду вслед за ним и говорю:

- Вань, стихи ведь нужны не для мучения школьников, а для развития памяти. Вот смотри, что я помню... Это тоже Сергей Есенин.

Блин, а что я помню? Ляпнул, не подумав. «Ты сказала, что Саади целовал лишь только грудь…» - рановато будет для третьего класса, « Что, сука, смотришь синими брызгами…» то же… Остальное и в одиннадцатом неприлично… прочитать что-то из Пушкина – совесть не позволяет… и тут я вспомнил! Конечно же:

- Вот смотри, Ванька, как мы раньше учили: Сергей Есенин, поэма «Пугачёв», монолог Хлопуши.

Да, да, тот самый:

«Сумасшедшая,  бешеная, кровавая муть…».

С юности люблю Высоцкого, а в его магнитофонных записях есть этот монолог, так что я его выучил за долгие годы наизусть, тем более, что он соответствует моему внутреннему чувству жизни. И я начал…

- Сумасшедшая,  бешеная, кровавая муть
Что ты – смерть или исцеление калекам…

А потом, к реплике  (Зарубина по-моему):

- Кто ты? Кто? Мы не знаем тебя
Что ты делаешь в нашем лагере…

Ванька уже сидел, открыв рот. Видя, что ребёнка остаётся только добить (понятно не «качеством», а количеством стихов, которые я выдаю ему на полном автомате и без подготовки), я продолжаю за Хлопушу:

- Где он, Где? Неужели его нет?
Тяжелее чем камни я нёс свою душу…

В общем, к концу повествования и я успел выдохнуться, изображая из себя Хлопушу, и Ванька опупеть от такого огромного стихотворения…

- Так проведите, проведите меня к нему.
Я хочу видеть этого Человека!

Уф… Фсё… перевожу дух…

- Вот видишь, Ванька, как мы в своё время стихи учили?

Ванька же сидит уже совершенно обалдев от такого спектакля: я ведь лет 20 играю в народном театре, так что - что мне Хлопуша? Мне и Гамлет по плечу…

Но рыжая бестия и тут находит что возразить:

- Откуда я знаю: может, ты недавно этот стих повторял…

Господи, Ванька, да мне что - с двумя работами заняться больше нечем?! Жена в голос смеётся в соседней комнате…


На это произведение написано 27 рецензий      Написать рецензию