Июльские грузди

Из одноименного сборника рассказов

Обед у усталого и голодного человека, вставшего рань-перерань ради трудов праведных, всегда праздник. А уж такой обед… В борще, сваренном женщинами к нашему приезду, ложка стояла, как и в настоящей деревенской сметане, которой старики разжились специально к нашему приезду. Пара стопок стариковского «самиздата», приголубленных под первые ложки горячего борща, разбудили во мне такой зверский аппетит, что Ленка, накладывая мне добавки, после первой поварёшки, посмотрела на меня, улыбнулась и опять налила полную тарелку.
 
Борьба с борщом и на этот раз была неравной: борщ проиграл. Но пока при помощи третьей и четвёртой стопок я боролся со второй тарелкой, которую любой горожанин вполне заслуженно мог назвать тазиком, за столом шёл непринуждённый разговор, в котором не принимали участия двое – я и Машка.

Сначала Зосимыч живописал Ленке о наших сегодняшних и более ранних приключениях в лесу, делая основной упор на мои таланты. После второй полстопки он уже вспоминал такое, о чём я или давно позабыл, или не было этого вовсе, а Ленка, разгорячённая дёжей добытых мной груздей и самогоном «мужского» качества, то с недоверчивым интересом смотрела на старика, то с любопытством поглядывала на меня. Что и говорить, Зосимыч своё дело знал. Ему бы в ту пору не в техникум на егеря поступать надо было, а сразу в ВПШ на парторга. Но видимо, талант ораторства у него и раньше просыпался при виде красивых молодых женщин, да ещё и под стопочку, поскольку Марья на него косилась, косилась, да и убрала бутыль со стола.

После всех рассказов старика, ближе к концу обеда, Ленка уже глубоко пожалела, что была так несправедлива ко мне раньше, не отпуская на охоту, и смотрела на меня такими горячими глазами, что я испугался…

Ранний подъём, день на свежем воздухе с тяжёлой корзиной в руках, и, главное, два небольших тазика борща под самогоночку сделали своё дело, и я уже смотрел на окружающий мир осоловелыми от счастья глазами, ища куда бы приткнуться на часок.

- Ну, что грибники-охотнички, - сказала Марья, когда все были сыты, - разбредайтесь-ка по кроватям. Вон и у Машеньки глазки закрываются…

- Вся в папашу, - Ленка посмотрела на меня влюблёнными глазами.

- Давайте, давайте, ложитесь, - Марья поднялась с места, - я посуду помою.
- Я сейчас этих, - Ленка кивнула на нас с дочкой, - уложу и помогу.

Я лежал на кровати и смотрел, как засыпает Машка. Женщины мыли посуду, и с кухни доносились их голоса. И я решил дождаться, когда придёт и ляжет рядом Ленка, чтобы обнять её.

… Как Ленка примостилась у меня под боком, я уже не слышал. Она тихонько легла, и задремала …

Через пару часов нас растолкал Зосимыч.

- Дрыхнете? – постучав в дверь, спросил он. – Поднимайтесь-ка, а то ночью не уснёте. Завтра день важный: груздь солить будем, а вы носом клевать будете, как соседские куры...

Ленка завозилась у меня под боком, и я тоже проснулся…

Вечер того дня, когда пришлось подниматься до зари, а потом всё же удалось поспать, всегда в тягость. Сколько раз я зарекался ложиться на часок-другой после обеда, частенько нарушал этот зарок. Вот и сегодня, после  тяжелого дня в лесу, после стариковского самогонного шедевра, да ещё под борщец, глаза сами стали закрываться, и я, не имея сил сопротивляться, едва добрёл до кровати.

- Идите-ка вон лучше на речку сходите, освежитесь, - продолжил старик пытки, когда мы заспанные вышли из комнаты. – За Машей и мы присмотрим. Опыт есть, - старик убедительно посмотрел Ленке в глаза.

Прогулка по вечернему селу и купание в речке под первые звёзды, выглянувшие поглазеть на запоздалых купальщиков, освежили нас настолько, что ни о каком сне под вечер речи уже не шло. Мы просто на обратном пути заглянули домой, проведали и покормили Машку и снова ушли гулять по селу. Дочка настолько прониклась к старику, что спать её теперь спокойно мог уложить и Зосимыч.

…Пока хоть что-то было видно, мы с Ленкой бродили по селу, а после того, как угомонились последние мальчишки, забрались с ней в самый дальний угол стариковского сада под огромную яблоню и вернулись домой только с первыми петухами…


На это произведение написана 1 рецензия      Написать рецензию