Давным-давно. Учёные люди

Давным-давно, в незапамятные времена, в 1972 году (это был какой век, двадцатый, что ли?), заметили учёные люди, что часы спешат на одну секунду.

Какие часы, относительно чего спешат?! Атомные. Эталонные. Относительно Солнца. Говорю же - учёные!
Попросту говоря, у нас на часах уже 20-е, получка, а на самом деле до 20-го ещё целая секунда. Непорядок.

И что это означает?
А это означает, ни много, ни мало, что вращение Земли замедляется!

Действительно, в самом начале Земля крутилась вокруг своей с оси с такой бешеной скоростью, что в  сутках было всего шесть часов.
Только прилёг - всё, вставать. Хорошо, правда, что людей тогда ещё не было, а то ходили бы все невыспавшиеся и злые.

Но постепенно скорость вращения уменьшилась, и сутки довольно долго составляли удобные двадцать четыре часа.
Но не у всех же есть драгоценное чувство меры, мало кто умеет вовремя остановиться.
Вот и Земля тоже. Всё, баста, двадцать четыре всех устраивает! Нет, продолжает замедляться. Ужас какой.

Посокрушались те древние учёные, но ничего лучшего не придумали, как переводить часы назад, чтобы вгонять длину суток в соответствие с Солнцем.

Ну правильно, не можешь победить - приспосабливайся. Господствовала такая старинная мораль, философы писали трактаты «Бодался телёнок с дубом», «Плетью обуха не перешибёшь»…

Вот так древние учёные и работали: переводили и переводили стрелки на атомных часах. Больше двадцати секунд нагнали.

Один раз чуть было трагедия не произошла. В 3012-м.
Ой, нет, кажется, в 2012-м.
В общем, Сайты полетели. Кто такие «сайты» – не спрашивайте. Улетели куда-то за горизонт. Может, птицы, может, межзвёздники.  Не знаю, нет информации, утрачена за ненадобностью.

А потом вообще стало не до того.
Все заняты своими делами: войны, борьба за власть и с лишним весом, конкурсы красоты…
Не до секунд. Запустили ситуацию вконец. А когда спохватились, опережение оказалось уже таким кошмарным, что не только эталонные атомные часы, но и наручные как-то не так пошли. Не туда.

«В общем, - решили учёные люди уже нашего времени, - нам с этими австралопитеками двадцатых веков не по пути, мы будем бороться».
И задумались.

Думали-думали, пока один учёный не сообразил как действовать. Собрал компанию, начали исследовать и считать. Но сначала выбили средства, чтобы было на что жить - вдруг подсчёты затянутся. Называется «гранты». Это от слова «грабить», просто несколько звуков от неумеренного употребления редуцировались, стёрлись.

Компания быстренько дала Главную премию одному политику, шурину того первого учёного, и организовала Комитет под его руководством. Под руководством шурина, естественно, не учёного же. А уже под этого политика гранты так и посыпались.

На Земле сегодня (данные на двенадцать часов дня) живут двадцать миллиардов человек. Когда все спят, мы распределяемся по поверхности достаточно равномерно.
На материках – само собой, но если учесть намывные острова во всех океанах, как раз  ровно и получится. Кто в воздухе, того можно попросить приземлиться на время и немного подождать.

Средний рост человека два метра, вес сто кил. Во втором классе детского сада для медленно думающих детей такие задачки решают в уме: какой импульс получит Земля, если вся эта распределённая масса одновременно сдвинется…

До этого места меж учёных людей царило полное единодушие. Дальше начались разброд и шатания. Что-то там насчёт вектора. Не станем воспроизводить споры, кто захочет – легко найдёт  в Хранилищах всю многолетнюю перебранку.
Кроме «сайтов» - этого нет.

Скажем только, учёные люди никак не могли прийти к соглашению, в какую сторону вся эта масса землян должна одновременно сделать шаг. Или несколько шагов.

Про Комитет помните? Поначалу предполагалось, что он пригодится, чтобы было с кого спросить, ежели что. Но как всегда бывает, у кого деньги, тот и выбирает направление.

И конечно, каждый член Комитета требовал, чтобы именно по его местному времени рассчитывались будущие усилия. Действительно, кому захочется бодрствовать ночью и командовать этими самыми шагами, когда на противоположном полушарии прекрасно успевают всё сделать за рабочий день! Да что там за день, до обеденного перерыва. И ещё отметить «Праздник Решающего шага». 

Немало времени дебатировался вопрос, разрешить ли участие в  «Решающем шаге» беременным женщинам, левшам, артистам балета…

В конце концов, согласились запретить участие в эпохальном флэшмобе только членам оппозиционных партий и поэтам. Первые обязательно сделают шаг назад в пику своим правительствам, а вторым будет очень сложно объяснить, почему необходимо идти в ногу со всеми. Вопросы ритма и метра во второй группе тоже кажутся не решаемыми. Проще будет обойтись без этих, непредсказуемых.

Около десяти лет длились приготовления. Часы удрали от правильного солнечного времени так сильно, что пошли разговоры о переводе стрелок на час-другой!
Комитет, гранты, премии… Хорошее дело, конечно, но...
Но что поделаешь, медлить больше нельзя, время вышло.

И вот День настал.

Поскольку Земля вращается с запада на восток, в соответствии с исследованиями, расчётами и испытаниями в аэродинамической трубе ровно в полночь по Гринвичу – чтобы ни нашим, ни вашим – все двадцать миллиардов человек (с учётом возрастного ценза)  должны сделать два шага на запад, как бы отталкивая ногами Землю в противоположном направлении.
Она крутанётся сильнее и тем самым нагонит своё многовековое отставание.
Ритм был определён как маршевый на две четверти, темп модерато. С левой ноги.

Представьте себе воодушевление и подъём, охватившие всё население Земли! Оставшиеся за бортом поэты даже составили петицию с требованием допустить их к празднику.
Но Комитет был непреклонен: «Знаем мы вас. В последний момент вдохновение нахлынет - и что?! Всё позабудете, побежите записывать рифмы, а наши расчёты этого не позволяют».

И вот в назначенный день задолго до полуночи по всей Земле выстроились ровные колонны.
Шутки, анекдоты, песни и пляски рвались от души к душе, от Антарктиды до Кольского полуострова и Северного полюса, от Анд до Урала и Чукотки.

Ещё чуть-чуть -  и мы свершим что-то невиданно-несусветное!
Вмешаемся в ход светил!
Сравнимся с Самим, Самим…

И в этот момент вздохнул вулкан, дремавший все последние тысячелетия где-то на дне Марианской впадины…

Что тут говорить, мгновенно замеренная точными приборами линейная скорость Земли оказалась такой, что не только пропала необходимость в ускорении, но и откуда-то взялись лишних пять с четвертью секунд в сутки. Хоть замедляй вращение…

Земля ещё раз усмехнулась, хотела покачать головой, да воздержалась: пожалела человеков, утративших разум от своей непомерной гордыни.


На это произведение написано 38 рецензий      Написать рецензию