Новогодний сюрприз

 Водитель такси помог Снегурочке выгрузиться из машины: объёмный красный мешок, длинный посох, обмотанный разноцветной мишурой, шапка с бородой и усами. Шапку аккуратно водрузил на мешок. Деда Мороза из машины вытаскивали уже вдвоем. Дед бубнил непонятные обрывки фраз, упирался изо всех сил, цепляясь за спинку переднего сидения. Его взлохмаченная голова то показывалась наружу, то снова исчезала. Таксист, наконец-то, разозлился, вежливо отодвинул от машины Снегурочку, схватил упрямого Деда Мороза за шиворот и выкинул из машины, как тот мешок, наполненный не розданными ребятишкам подарками. Девушка, всхлипывая и, размазывая косметику по лицу, протянула водителю деньги. Мужчина отмахнулся, спешно сел за руль и рванул с места.
Снегурочка с протянутой рукой, в которой была зажата тысячная купюра, удивленно смотрела ему вслед. Вдруг, спохватилась, засунула шапку с бородой в мешок, закинула его на плечо, и, опираясь на длинный посох, подхватила другой рукой под руку, неуверенно стоящего на ногах, дедушку Мороза, решительно потащив всё это добро к подъезду. Дед, шаркая валенками по голому асфальту, тормозил. Тормозил сильно. И очень мешал Снегурочке двигаться вперед. Вис на ней всем своим неуправляемым туловищем. Худым, длинным, на полусогнутых ногах, с опущенной головой и опущенными плечами, казался полудохлым червяком на крючке.
-Достал ты меня, Игорь Иванович! Говорила же, что не буду с тобой работать! Нажрался раньше времени! Угоща-а-ают же!- передразнила его девушка. - Вот и «доугощался»! Последний вызов! И подарки дорогие! Как я одна вручать буду, детей веселить, а? Настя изо всех сил оттолкнула от себя полуживое тело в нарядном одеянии на скамейку у подъезда. Тело приземлилось точно в центр и раскинуло руки в разные стороны. Его голова склонилась на грудь. Дедушка Мороз крепко спал. Настя присела на краешек скамейки и снова заплакала...

- Вам помочь?
- Да как же вы мне поможете? Одна квартира осталась! Одна! Заказ оплачен, подарков полный мешок. А тут вот... Девушка продолжала плакать, размазывая по щекам рукавичкой косметику.
Молодой человек присел рядом, поставив у ног дорожную сумку.
- Да-а-а! История! Как я вас понимаю! – Парень долго разглядывал новогоднего персонажа о чем-то думая.
- Придумал! – вдруг воскликнул он, - сейчас мы занесем это сокровище к нам, а я с Вами схожу вместо него на праздник, потом отправим его на такси домой. Вы знаете где он живет?
- Нет, - растерялась девушка.
- Та-а-ак! Ну, да ладно, проспится, сам доедет, конечно. Вот только ждать же его дома будут, переживать!
- Да нет у него никого. Один живет. Работаем вместе. На Новый год подрабатываем на утренниках, да заказах. Что ему еще делать-то. Одному.
- Эх, ладно! Так и сделаем! Вот маме сюрприз-то будет! Я приехал без звонка и сообщения всего на три дня, да с Дедом Морозом! Все складывается весело и красиво!

Парень легко взвалил на плечо спящего деда, поднял свою сумку и быстро понес артиста в подъезд. Снегурочка понеслась следом, взвалив мешок с подарками на плечо и размахивая посохом.
- Кто там?
- Это Новый год пришел! С подарками и сюрпризами!
- Сынок! Андрюша! Ты! – дверь быстро открылась и на пороге появилась улыбчивая, совсем еще молодая, женщина. - А-а-а... ?
- А это сюрприз, мамочка! Не пугайся. Вот этого кадра надо срочно раздеть и пристроить поспать.
- Как раздеть?!
- Ну... не совсем, конечно,- громко смеясь, Андрей укладывал на диван тело в одежде Деда Мороза. Подошел к ошарашенной и ничего не понимающей маме, обнял ее и крепко поцеловал.
- С наступающим, мамочка! Снегурочка! Хватит плакать! Иди в ванную, приведи себя в порядок и вперед!

Пока раздевали мычащего и сопротивляющегося деда, мама хлопотала на кухне.
- Чайку! Чайку-то хоть попейте, торт есть у меня вку... - вдруг мама замолчала на полуслове. С выражением ужаса, удивления и еще, непонятно, чего она смотрела на полураздетого мужчину, лежащего на ее диване.
- Ты где его взял, Андрюша?
- На скамейке возле подъезда, - нерешительно ответил Андрей и посмотрел вопросительно на Настю, чтобы та подтвердила его слова. Он уже надел на себя шубу Деда Мороза, туго подпоясался кушаком.
- Да... на скамейке. – Настя опять собралась плакать, - мы в этом подъезде должны детей поздравлять. А Игорь Иванович вот «напоздравлялся» уже по другим вызовам. Голодный был. Что он там, живет один...
- Как один? Почему один? – чуть не плача воскликнула мама.
- Не знаю... Рассказывали сотрудницы, что любовь у него не сложилась, что ли, так с тех пор он и не женился. Все чуда ждет какого-то, - затараторила, оправдываясь, Настя.
- А дети есть у него? - Мама нервничала. Настя и Алеша ничего не понимали.
- Да какие дети! Если один он! Никто ничего не знает больше. Вы не смотрите так на него! Он вообще не пьет! Только на Новый год! Каждый год причем! С ним никто не хочет работать! Вот так он, как сегодня, отрывается. Но обычно на последнем вызове его косит, а тут немного не дотянул чего-то...
- Мама, ты что за допрос учинила-то, а? Настя, не слушай её! Ей всех жалко! А Новый год для неё вообще не праздник! Каждый раз стараюсь развеселить , а она... Ма! Ну! Теперь ты рыдаешь! Пошли, Настя, придём, разберёмся! Мам, стол накрывай! Я, твой сын, прилетел! На три дня! Имей это ввиду!

Новоиспеченный Дед Мороз и Снегурочка вернулись через два с половиной часа. Довольные и радостные. Праздник удался. Ребятишки пели, рассказывали стихи и совсем не хотели отпускать гостей. Взрослые приглашали за стол, но молодой и весёлый Дед Мороз решительно отказался.
Смеясь и переговариваясь, Андрей подтолкнул Настю в комнату и...
Картина, которую они увидели, поразила их. Что происходит? Что это такое?
- Мама! Это что за дела?

За столом, с огромной кружкой ароматного кофе в руке, в его футболке, которую обычно он, Андрей, носит, приезжая домой, красный, с мокрыми и прилизанными волосами, сидел, оставленный совсем нетранспортабельным на диване, разомлевший после душа, Дед Мороз. Он, молча, широко открытыми глазами, смотрел на Андрея.
Андрей смутился и, неожиданно для себя, покраснел. Он помнит эти глаза. Он видел их! Точно видел! Но где? Где! Да! Да! Да! Это же его глаза. И видит он их ежедневно. В зеркале, по утрам, когда бреется!

- Андрей, – мама смущалась и проглатывала слова. Руки у неё дрожали. Она подошла к сыну, обняла его. – Я его искала двадцать пять лет. Я виновата в нашем расставании. Под Новый год я сильно обидела его. И он так и не узнал, что я жду ребенка. Тебя, значит... Все это было в другом городе. Я собралась и уехала из дома, чтобы никто не видел, что я беременна. От родителей спряталась. Оказывается, Игорь искал меня. Но мои родители так и не сказали мне, что он приезжал несколько раз. Я же обманула их и сказала, что вышла замуж. Потом родился ты. И через три года я сообщила своим родителям, что развелась с мужем. Так вот мы и живем с тобой все эти годы. Без него. А он, оказывается, жил без нас. Все эти годы. Один...
- Да... Вот это настоящий сюрприз, просто индийский фильм, Санта-Барбара, мыльная опера и что еще там бывает, а? – выдохнул скороговоркой растерянный Андрей. Подошел к протрезвевшему Деду Морозу, так похожему на него, протянул руку, - Ну, здравствуй, отец Мороз! Хотел сделать сюрприз маме своим приездом, получилось всё иначе! Никогда не думал, что найду отца под Новый год. На скамейке, у своего подъезда. Вот так сюрпри-и-из... Новогодний!


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию