Религиозная романтика

Что такая романтика существует, я узнал от своего собственного сердца, отстучавшего мне телетайп заботы Бога о нуждах современной молодежи.

Эта романтика играет и сверкает на гребне волны новейших учений, пока рука обывательского сознания, пугливо приблизившись к нему, не упрячет эту волну за пазуху минувших представлений.

Существует она и в старых учениях, когда стучащийся отвергает утилитарные представления о Боге и горит жертвой грядущему дню, как горит на небе звезда,  освещая улицы городов и поселков.

И если этот мир подобен вокзалу, на перроне которого стоишь с чемоданом опыта и ожидаешь поезда «Земля – Вселенная», который никогда не придет, – разве это порядок? Разве сам Всевышний не учредил расстановку сил, благодаря которой и на самую дальнюю звезду можно улететь на ракете духа? Религиозная романтика тверда, как никто другой, в этом вопросе, стремясь обеспечить максимальной свободой тех, кто умеет летать.

Религиозная романтика стара, как этот мир, но имеет вечно молодую душу. Расспроси ее о главном, и она с живостью ученика высшего учебного заведения расскажет Историю Сотворения Любви в какой угодно форме повествования – христианской, буддийской, мусульманской, ведической или зороастрийской. И добавит в конце своей речи с улыбкой: «Встречают по одежке, а провожают по Любви!»

Религиозная романтика приветлива и добра ко всем без исключения созидательным движениям этого мира. Она пожимает руку романтике светской и возле ночного костра слушает до утра ее песни. И когда ясно зазвучит на востоке марш восхода солнца, религиозная романтика скажет романтике светской: «Мне пора. Меня ждет само Центральное Солнце, до которого доберусь по ступенькам личных усилий и совместной работы с Иерархией Светлых Сил. Не желаешь ли, сестричка, отправиться со мною вместе?»

Религиозная романтика утверждает грядущее и дарит человеку полноту проявления всех его возможностей. Она подобна воде, напитавшей цветок и упавшей каплей избытка на холодную землю, дабы наглядно показать этому миру источник происхождения Вдохновения.

Аббревиатура религиозной романтики составляет грозное «р-р», но ее горячий поклонник, псалмопевец Давид, имел нежнейший голос, которым заслушивались сами Боги, осыпая его страну цветами счастья и манной изобилия.

Всего лишь на одну минуту заглянет она в дом хмурого фанатика, жгущего свечи надежды возле икон праведников и святых, и фанатик заулыбается и скажет: «Слава Любви! Сегодня воздушный шар моего сердца полон Ею, и летит высоко. Наконец-то я нашел способ преодоления тяжести земного сознания, такой простой!»

Одно из самых любимых занятий религиозной романтики на этом свете – написание многотомного сочинения «История вознесения Земли в сердце Бога», которое она пишет обычными канцелярскими чернилами, а в случае их нехватки - и кровью собственного сердца.

И если собрать всех религиозных романтиков мира на большом поле и предложить им выбрать для себя гимн из классических произведений прошлого, вполне возможно, что подавляющим большинством голосов будет сказно: «Выберем из Вагнера!»

Религиозная романтика не считает материю отбросами Вселенной, которые надлежит обходить стороной. Она признает за ней все божественные свойства и стремится, по мере своих возможностей, наполнять ее светом, принимая за образец просветленности кристалл горного хрусталя.

Зрение у религиозной романтики настолько острое, что она различает времена года не только в природе, но и в религиях, созданных когда-либо людьми. Само собой разумеется, что она предпочитает весну и лето осени и зиме. Поэтому религиозная романтика с нетерпением ждет прихода Спасителя, который укажет планете путь, ведущий к Вечной Весне.

Религиозная романтика требует понимания своей роли и своего предназначения. Она смотрит в зеркало человеческих отношений и видит в нем людей нравственно высоких и простодушных, отличающихся открытым сердцем и живым умом. С такими людьми религиозная романтика мечтает идти вместе по дороге духовных открытий.

Религиозная романтика нередко прячется в Тумане Иллюзий, как  прячется совершенная скульптура в глубине мраморной глыбы. И чтобы ее там обнаружить, необходимо как следует поработать над собой, иначе придется дожидаться солнца эволюционных перемен – гонителя всех туманов.

Религиозная романтика любит смотреть на огонь не мигая и видеть в его недрах танцующих саламандр. Она не упустит случая напомнить, что следует приучать свое зрение видеть не вещи, а саму суть вещей. И она страстно мечтает о Времени Прозрачных Состояний, когда с мира будут сброшены, наконец, покровы иллюзий.

Похоже, что религиозная романтика не имеет границ в этом мире и держит нашу планету за полюса, как держат резиновый мячик, крепко задумавшись над тем, не забросить ли нашу планету в систему миров, где жизнь более совершенна?..

Да, она такая, эта религиозная романтика!


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию