Так понимаете, на школьном участке

Стасик Хруст: литературный дневник


Так понимаете, на школьном участке весь класс сажал деревья, ну, мы решили... в порядке курса ботаники, ну, там, корнвая система, камбий, плюс, знаете ли, развивает чувство ответственность, видеть результаты своего труда, личная ответственность. Понимаете? Только все дервья засохли. Это были яблони. Не знаю, почему засохли, вот только засохли и все. Может, почва не та или сажецы были плохие. И вот у нас тридцать учеников в классе, каждый посадил по дервцу, и нате вам, все тридцать не принялись. Все дети смотрят на свои засохший деревца, это было так печально.
Да это бы еще ничего, но дело в том, что за три недели до этой истории с яблонями у нас в террариуме погибли все черепахи. Но я думаю что черепахи, ну, они сдохли потому что... да вы помните, котельная пять дней подря не работала, арматура в бойлеры полетела, так что понять можно. По крайней мере можно было объяснить ученикам. Ведь никто из родителей не хотел помочь с ремонтом бойлера. Так что когда черепашки сдохли, мы не так огорчались.
А до этого у нас был огород, картошка-морковка, так там наверное все дело было в том, что слихском много поливали, по крайней мере теперь дети знают, чо поливать надо в меру. Ведь дети так старались с этим огородом... знаете,наверное, кое-кто поливал дополнительно, когда мы не следили. А может... нет, я не думаю, чтобы нарочно, нет, такое нам и в голову не приходило. Хотя... Все может быть. Ведь до этого у нас передохли морские свинки, белые мыши, саламандра тоже. Ладно, теперь дети по крайней мере знают, что их нельзя носить в пластиковых пакетах.
Конечно же мы предвидели что тропические рыбки передохнут, в этом ницехго нет удивительного. Они такие, лишь косо посмотришь, так уже все на поверхности брюхом вверх плавают. Но по учебной программе нужны были тропические рыбки, ничего не попишешь, так каждый год, куда деваться.
А щенка вообще нельзя держать в классе, если по правилам.
Не положено, но щенка принесла Ира Зайцева, она нашла его под хлебным фургоном и она боялась, фургон его раздавит когда разгрузят хлеб и водитель тронется, так она его затолкала в ранец и принесла в школу. Так и высшло. Щенка вообще нельзя было держать в классе, это запрещается, но как детям скажешь, когда щенок уже здесь, носиться у всех под ногами и так весело тявкает. Они назвали его Стасиком, то есть как меня. Смеху было! Ученики веселились, кричали, «Стасик, ко мне! Хороший Стасик!» и хохотали до упада. Им нравилась такая неразбериха. А я не против шуток. Они ему устроили конуру в стенном шкафу и все такое. Не знаю, от чего он издох. Какая-нибудь болезнь, наверное. Ведь у него не было никаких прививок. Я извлек его из его шкафа до того, как в класс пришли дети. Я знал, что так и будет. Отдал его завхозу, пусть разбирается.
И потом еще этот сирота из Сирии, мы его приняли под свое покровительство всем классом. Очень неудачная затея, кажется, его звали Абдель, наверное, мы его усыновили слишком позднао или что-то в этом роде. В письме причина смерти не была указана, и они предлагали наманкеты других детей беженцев, но у нас пропало всякое желание. Класс воспринял все это очень тяжело, они решили (я так думаю, мне прямо никто ничего не говорил) что наверное, с нашей школок что-то не так. Но лично я не думаю, чтобы со школой что-то конкретно было не так. Я видал лучшие школы, видал и худшие. Просто такая полоса невезения. Например, за последнее время очень много родителей отправилось на тот свет. Два инфаркта, два самоубийства, один утонул и четверо погибли в автомобильной аварии. Плюс один инсульт. Ясно, высокая смертность у дедушек и бабушек, хотя вроде как обычно, а может, в этом году больше. И наконец, трагедия.
Трагедия произошла, кагда Слава Завялов и Гриша Петров играли там, где рили котлован для ноного оффисного здания. Там все эти ограждения, такие доски наперекрест и проволока были установлены, ну как полагается на стройке. А теперь в суде родители утверждают, что ограждения были неправильно установлены. Не знаю, может быть. Такой странный год.
Да, я совсем забыл отца Васи Барабанова, он замерз в пьяном виде во дворе многоэтажки.
Однажды у нас в классе завязалась интересная дискуссия. Они спросили, куда же все они отправились? Яблони, щенок, саламнадра, тропические рыбки, папы и мамы? И я ответил, я не знаю, я не знаю. И они сказали, а кто же знает? И я сказал, никто не знает. И они сказали, разве смерть не придает жизни смысл? И я сказал нет, это жизнь придает смысл жизни. Тогда они сказали, но разве смерть, если ее рассматривать как фундаметальный факт, посредствок которого обыденность жизни может быть преобразована в направлений трансцен –
И я сказал, да, может быть.
Они сказали, нам это не нравится.
Я сказал, вполне понятно.
Они сказали, это просто черт-те что!
Я сказал, точно.
Они сказали, Станислав Абрамович, не могли бы вы заняться любовью с Леночкой (наша лаборантка), а мы посмотрим. Ведь вам нравится Леночка.
Мне нравится Леночка, но я сказал, нет, не буду.
Но мы столько слышали об этом, они сказали, и никогда не видели.
Я сказал, что меня уволайт и что такое никогда, ну почти никогда, не делается напоказ. Леночка внимательно смотреала в окно.
Они сказали, пожалуйста, ну пожалуйста, займитесь любовью с Леночкой, нам нужны положительные ценности, мы так боимся.
Я сказал, что бояться нечего и в положительные ценности можно найти почто везде. Леночка подошла и обняла меня. Я несколько раз поцеловал ее в лоб. Мы стояли обнявшись. В классную дверь постучали, я открыл, в класс вошла новая живая морская свинка. Весь класс зааплодировал.






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.05.2017. Так понимаете, на школьном участке