Одесса-город страха и памятка бойцу сопротивления.

Владим Филипп: литературный дневник

Одесса превратилась в город доносов и страха
***
«Террористов» местное СБУ ловит десятками
Нынешняя Одесса – это уже не из рассказов Бабеля, и даже, кто б мог подумать, не из воспоминаний переживших румынскую оккупацию. Оказывается, можно и без румынской оккупации дойти до ручки…


Приднестровцам, несмотря на мрачный контекст и периодическую стрельбу на границе, волей-неволей приходится ездить в Одессу. Не всем, разумеется, а лишь тем, у кого есть украинские паспорта. Бывший курортный город приходится посещать людям по совершенно непраздным поводам. Кто-то имел несчастье купить себе там квартиру, которую совсем невозможно продать. Кто-то прописался ради автомобильного трафика. Была такая «тема» в теперь уже, что называется, «мирное время». Когда приднестровец мог выписаться из Тирасполя в Одессу, и выписать вместе с собой иномарку без растаможки, дабы какой-нибудь одессит не платил большой налог и ездил себе по доверенности.


Эти времена уже прошли, а необходимость волочиться в соседние регионы Украины, так или иначе, осталась. И люди бурно обсуждают подробности нынешней одесской жизни. Обсуждают, разумеется, возвращаясь восвояси. Ибо в самой Одессе как-то с обещанной киевскими популистами демократией не задалось. Там лучше помалкивать…


Новая политическая реальность подарила новые коррупционные возможности для всевозможных силовиков-госслужащих. Больше всех, пожалуй, повезло сотрудникам СБУ. Это просто какая-то манна небесная. Всем известные события обернулись для касты рыцарей в плащах, но без кинжалов, весьма крупными и не пыльными заработками. Поскольку подоспела пора изобличать «врагов государства». Любому мало-мальски любопытному пользователю интернета достаточно побродить по одесским, да и центральным украинским новостным агентствам, чтобы обнаружить удивительную удаль одесских спецслужбистов. Пожалуй, нигде столько не ловят «врагов народа», как здесь. Уже некогда профилактировать фашистов, экстремистов и фанатов. Пришла пора ковать бабло.
Согласно отчетам, релизам и журналистским сюжетам, местное управление СБУ ловит «террористов» десятками. То тридцать сразу, потом – пятьдесят, потом опять… Не иссякает ручей «успехов в борьбе»… Однако потом приходят новые медийные сводки… Отпустили десять. Потом ещё десять. Ну, и так далее… Одесситы проясняют, что на самом деле творится. Не без содрогания, разумеется.


Имеется новый фактор «борьбы с бытовым сепаратизмом», которую провозгласили официально. Установили огромных размеров баннеры с телефонами спецслужб. Теперь у одесситов появилось такое вот новое развлечение – «заложи соседа» называется. На этой почве аресты всевозможных «диверсантов» носят, напомню, не тотальный, когда «всех поголовно», но массовый характер. Горожане закладывают тех, кто громко слушал, например, музыку… Или шлёпнул по попе в подъезде… Обидел словом, или просто слишком умно сверкал очками…


Иногда прилагают и «доказательства», записав на диктофон провокационный разговор с соседом, относительно последних политических и военных событий. Иногда обходятся и без диктофона. «Своими словами». Доноса вполне достаточно для того, чтобы любого взяли в оборот. СБУ наделено максимумом полномочий. И, соответственно, максимумом возможностей для «заработка» такого вот рода, который наверняка не снился румынской сигуранце в годы Великой Отечественной… Новые власти переплюнули румын весьма быстро. Вряд ли военно-гражданские румынские власти в Одессе давали некие особые коррупционные преференции именно спецслужбам. Оперативный простор у нынешних – просто золотое дно.


Людей забирают в каталажку десятками. Потом родственникам приносят на руки окровавленные шмотки. Дескать, «нужен он вам? Готовьте деньги». Обезумевшие от ужаса родственники распродают все, что есть. Счет идет на десятки тысяч долларов, уплачиваемых за освобождение очередного «террориста». Разумеется, требуемое количество денег, да и обеспокоенные родственники находятся не у всех.


Достаточно обратить внимание на «успехи» одесского филиала СБУ, освещаемые в печати. Часто, например, сообщается о задержанных «диверсантах», прямо с гранатами-бомбами, прямо по следам взрывов, одного даже, якобы, нашли уже мёртвым по дороге в сторону Приднестровья. Но ни в одном случае – никаких фамилий-имён. Никаких существенных деталей. Единственный раз имена-фамилии прозвучали, опять же, в контексте задержания некой группировки с оружием, оказалось – обычные криминальные люди, бандиты без политической окраски. Пока разобрались – несколько дней гоняли по всем новостям историю про «террористов» из Тирасполя.


Имен задержанных в СМИ спецслужбы не называют, вероятно, потому, что изначально цель при задержании – не борьба с терроризмом, а банальный рэкет. А назвать имя – это оставить след, потом, спустя годы, человек может обратиться в суд, с разбирательством. «Мало ли, вдруг власть вновь поменяется».


Раньше в Одессе, чтобы заниматься рэкетом, нужно было быть спортсменом, гангстером… Сейчас для этого нужно удостоверение сотрудника спецслужб.
При Януковиче силовики Одесской области славились своей коррупцией. Достаточно таможенников, обыскивающих поезд «Москва-Кишинев», но те времена на фоне нынешних – словно игры невинных подростков. Это уже не постсоветская коррупция, и даже не румынская оккупация… Это нечто совершенно новое. Откуда-то из истории Африки. Судан… Руанда… Где-то там…


Массовое доносительство, пропадающие без вести люди и обогащение спецслужбистов на почве задержаний, ради очередных хвастливых заявлений пресс-служб – это ещё не всё. Проверки автотранспорта на дорогах всеми кому ни лень – ещё одна деталь, приднестровцев касающаяся напрямую. Конечно, каждый «человек с ружьём» считает своим долгом, останавливая машину с приднестровскими номерами, поинтересоваться наличием в салоне граждан России. Можно сколько угодно при этом изображать из себя знатока украинского языка – приднестровские номера сами по себе являются основанием для вышибания бабла. Платить придётся всем и каждому. По ходу движения. Сколько раз остановят – столько и заплатишь. Раз на приднестровских номерах – уже «потенциальный террорист».


Рэкет процветает. В отличие от всех иных видов деятельности. Нищета привела к резкому удешевлению продуктов питания. Но вымогательством и зверствами имеют возможность заниматься далеко не все…


Как все эти новшества соотносятся с декларируемой приверженностью демократическим ценностям? Вопрос сложный. Пока получается нечто, похожее на Косово. Только крупнее в несколько раз. Законности и порядка – примерно столько же, сколько было в пылающем Косово, где ничего не получалось толком контролировать ни у каких миротворцев ООН. Где потом, как выяснилось, местная военно-политическая элита, которую много лет позиционировали защитниками демократических ценностей, в реальности оказалась замешанной не только в коррупции, но и в торговле людьми, в незаконном трафике человеческих органов. Все помнят эти печальные и постыдные страницы европейской истории… Было это совсем, замечу, недавно. Извлечены ли уроки?


Разве можно было представить себе несколько лет назад, что нечто подобное можно будет говорить про Одессу? Где Дерибасовская все «нулевые» была забита людьми в белых костюмах, где кругом сверкали респектабельные лимузины, а на набережной периодически причаливали экзотические старинные парусники…


Может быть, с приходом новой власти, и вместе с нею – с повальным доносительством, возведенным в ранг национальной идеи, стало меньше уличной преступности? Отнюдь. И её стало больше! Более того, о каких минимальных «понятиях» может идти речь, когда смена эпох, и преступник сегодняшний – это не классические гангстеры и «решальщики». И тут совсем до безобразной жути всё поменялось… Хмурые упыри в подворотне, не сумев снять тонкую обручалку с зазевавшегося обывателя, с десяток минут прыгают ему на пальцы, чтобы вырвать в итоге с куска мяса какой-то грамм золота, покорёженное кольцо… Это что произошло с людьми? И что это такая за власть, при которой люди превратились в садистов…
Вернётся ли Одесса, та, которую все мы знаем?



Роман Коноплев




Памятка бойцу сопротивления фашизму в условиях подполья
***
Каждый может бороться. В меру своих сил, против сильного, обученного и опасного врага. Нужно просто хотеть победить и делать самое малое - не сдаваться.
Эта памятка из простых и понятных образов, для того кто хочет бороться.


Я один, вокруг меня жизнь ухудшается с каждым днем, газеты, радио, телевидение, все врут. Чувствую кожей, что врут. Я не знаю кому можно доверять, каждый может оказаться предателем или скрытым врагом.
Я не сдался, внутри я не сдался, еще смогу что-то сделать, пусть малое, но все же лучше, чем сидеть сложа руки.
Я могу бороться, мое оружие знание. Я здесь на передовой, вижу врага каждый день в лицо. Именно мое знание поможет нам победить, когда время придет.


1. Сначала надо понять твердо. Я – один.
Поиск других подпольщиков, единомышленников, организаций сопротивления, может привести к провалу, меня просто убьют. И тогда я не увижу победы.


2. Моя цель - Победить.
Победить это не значит разорвать голыми руками каждого встречного ненавистного фашиста. Победить это когда на моей земле восстановиться мир, когда я знаю, что враги ввергнувшие мою землю и народ в ад, справедливо наказаны или изгнаны за пределы. Одному мне это не сделать, но я могу в этом участвовать и это будет моей победой вместе со всеми.


3. Я могу наблюдать.
Я хожу в магазины, на работу, встречаюсь с людьми, слышу и вижу, а главное помню. Враги не скрываются, они на виду. Я могу запоминать лица, фамилии дела, кто - где участвовал, кто и что рассказал, я могу вести подробный дневник, фотографировать на телефон, делать пометки. Телефон мое оружие. Думаю, информацию на телефоне лучше не хранить, каждый день, лучше сбрасывать на флэшку или диск и это прятать на случай обыска. На память стоит рассчитывать только на короткое время, лучше все записать, подробно, с датой и временем, для этого с собой нужно иметь часы. Попасть в руки к врагу с моей информацией смертельно опасно.


4. Я должен быть готов к провалу.
Когда враги что-то заподозрят, мне не уйти, они на чем-нибудь меня прихватят, но то что я собрал к ним не попадет, дневники,диски, флэшку надежно спрячу. Признаваться не буду, знаю пощады не будет.


5. Мой город большой.
Но мест сбора фашистов не много, адреса я запишу, если будет возможность я перепишу марки и номера автомобилей, что припаркованы рядом, кто знает может быть потом пригодиться, когда их будут искать. Я не буду назойливо тереться возле их офисов и штабов, найду себе дело рядом (магазины, кафе и другое) и буду подбирать маршрут так, чтобы пройти мимо, когда буду проходить все запомню. На зданиях может быть полно скрытых камер, запишу только тогда, когда буду далеко от места или дома.
Моя победа придет, не сразу и может быть не скоро, но я не сдамся. Я буду методично описывать свой город, людей и события, день за днем, час за часом. Победа придет..




Другие статьи в литературном дневнике: