Контуры*** 1. Совершенно очевидно, что Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, как в составе Новороссии, так и по отдельности, в виде Союза Народных Республик в состав Украины уже не вернутся. Принимаемые же в ДНР и ЛНР внутренние основополагающие документы характерным образом указывают на то, что народные республики будут существовать, как самостоятельные (в меру своей зависимости от России) непризнанные государственные образования, с практически полным набором функций суверенного государства, как то: собственная экономика, собственная армия, собственные органы внутренних дел, собственная правовая система и т.д. 2. Продолжающиеся боевые действия в районах Счастья, Дебальцево, Донецкого аэропорта, Авдеевки и Мариуполя говорят о том, что линия разграничения будущей границы между Украиной и "Большим Приднестровьем" еще до конца не определена. Характерное затишье на ряде участков фронта с продолжением непрекращающейся активности на других участках, говорит о том, что стороны под определенные сроки пытаются увеличить размер контролируемой территории и прибрать к рукам побольше ключевых пунктов. Проблема на данном этапе для "перемирия" состоит в том, что основная масса военнослужащих армии Новороссии рассматривает, как необходимый минимум, освобождение всей территории Донецкой и Луганской областей, поэтому попытки остановить войну на некой линии разграничения, которая разрежет бывшие области Украины пополам, наталкиваются на противодействие военных, которые, не смотря на зависимость от гуманитарки, с успехом срывают режим прекращения огня. Давление по линии гуманитарки и попытки медийной дискредитации лидеров, требующих продолжения войны, пока успеха не приносят. 3. Так как никаких разделительных карт или, хотя бы, общих контуров возможного раздела не публиковалось, остаётся лишь гадать, где в рамках "минского сговора" пройдут контуры границ "Большого Приднестровья", но я бы предположил, что в ходе первого и второго раунда минских переговоров было достигнуто определенное согласованное видение того, где эти границы должны пройти. 4. Чем платит за это хунта? С другой стороны, хунта фактически легитимизирована Россией, как законная власть на Украине, и помимо сохранения контроля над оставшимися областями (и некоторой частью бывших Донецкой и Луганской областей), даже получит от России определенную экономическую поддержку, которая позволит пережить хунте зиму - главная идея адептов ХПП, что наступит зима и хунте каюк, не оправдается по причинам экономической помощи для Украины со стороны Запада и РФ. 5. Чем платит Россия? Здесь все обусловлено отнюдь не тем, что Россия так хочет договориться с хунтой или опасается её вооруженных сил (для российской армии на данном этапе войска хунты это незначительное препятствие). Основной нерв переговоров - это по-прежнему попытки уклониться от прямой конфронтации с США. Отсюда и различные примирительные заявления в адрес США, что Россия не хочет новой Холодной Войны, не хочет гонки вооружений, что Россия миротворец, и надо всем договариваться, в том числе и за счет проекта Новороссии. Но проблема тут, как и прежде, в позиции США. Обама недвусмысмленно дал понять, что примирительные шаги со стороны РФ, вроде согласия отказаться от дальнейшей активной борьбы за остальную Украину и удовлетвориться Большим Приднестровьем - США не устраивают. Обама фактически объявил, что Россия сейчас нечто среднее между вирусом Эбола и ИГИЛ. То есть сделал примерно тоже самое, что сделал Рейган, объявив СССР "империей зла". РФ фактически выписывают черную метку, вычеркивая из списка "рукопожатных государств" и оглашают условия капитуляции - отказаться от политики последних лет и вернуться на путь полной внешнеполитической зависимости от Вашингтона. При этом, с одной стороны, Путину, как выразителю интересов российского крупного капитала, как бы предлагают почетную сдачу (сдайся, и ты снова будешь рукопожат), а с другой - активизируется работа по "цветному сценарию" в России, где, с одной стороны, у США есть точки соприкосновения с частью российской олигархии и ее обслуги, согласной на капитуляцию, а с другой - осуществляется накачка улицы, которая поможет легализовать капитуляцию, особенно, в случае принудительной замены Путина на более лояльную США фигуру из военно-политического истеблишмента РФ, либо же на "народного вождя", получившего ярлык на княжение из Вашингтона. Наиболее очевидная фигура - это Ходорковский. 6. В связи с этим, "минский сговор" не решает и не может решить основных проблем Новороссии и России, так как он не разрешает ключевых противоречий в отношениях с США, которые открыто заявляют, что без возвращения под контроль хунты Донбасса и Крыма, никакого примирения быть не может и Россию будут давить по всем фронтам, начиная с санкционного пресса и заканчивая подготовкой "цветной революции" против свеженазначенного "главного плохиша мировой политики". Дальнейшая судьба Большого Приднестровья, в этом плане, будет зависеть от того, как будет протекать противостояние США и РФ и, прежде всего, от того, как Россия будет сопротивляться нарастающему экономическому и политическому давлению, а в том, что оно будет нарастать, особых сомнений нет. Война де-факто объявлена, и РФ придётся либо сражаться в ней, либо капитулировать и окончательно прекратить существование России, как актёра глобальной политики. © Copyright: Владим Филипп, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|