Об Игоре Стрелкове...

Владим Филипп: литературный дневник

От увлеченного историка до командующего антифашистскими силами Донбасса…


***
Ранко Гойкович
==========
С древнейших времен в войнах были добровольцы, есть они и сейчас.
Побуждения для того, чтобы добровольно участвовать в войне, бывают разными.
Но позволю себе сказать, что русские добровольческие отряды в самых разнообразных войнах за последних два столетия представляют нечто особое, и в подобной степени характерное лишь для русского народа.
Еще Достоевский с восторгом писал о русском народе, уважающем свою веру и нацию, и как один вставшем на помощь многострадальным православным братьям на Балканах, называя добровольцев "эмблемой России, подлинным образом всей нашей народной России". "
Нации живут великим чувством и великою, всех единящею и всё освещающею мыслью — вот чем живут нации, а не одной лишь биржевой спекуляцией и заботой о цене рубля" — писал Достоевский, критикуя позицию западников о том, что России не следует вмешиваться в политику на Балканах.


Подобное понятие добровольцев на Западе попросту неизвестно.
Многочисленные крестовые походы папистов более походили на грабительские карательные операции, чем на поведение рыцарского христианского воинства.
Правда, иногда и на Западе появлялись добровольцы, отправлявшиеся на войну вдохновленными отдельными правдолюбивыми целями и идеалами, прежде всего идеологическими, наподобие добровольческих отрядов Гарибальди.


Но Запад после папского отпадения не знает и не понимает подвига, например, Фомы Данилова, даже под пытками не отрекшегося от Христа и Царя, и в страшных мучениях умершего, будучи убежденным, что про его подвиг люди так никогда и не узнают.


Западу не понять и героя Чеченской войны, солдата Женю Родионова, повторившего в конце двадцатого века подвиг Фомы Данилова.
Нынешних подконтрольных Западу "добровольцев" истинными добровольцами нельзя назвать.
Чаще всего это классические наемники, звери в человеческом обличье, правильно названные "псами войны".


И сегодня русские добровольцы с полным правом несут это имя, именно добровольцы, не наемники.


И в нацифашистском налете Запада на сербские земли в конце ХХ века (когда правящая горби-ельцынская клика разрушала даже собственную страну и предавала соотечественников, о более серьезной государственной помощи сербам не приходилось и думать) — понимание сербов как братьев всплывало в сознании многих русских того времени.


Не исключая единичную возможность наличия иных мотивов, генеральную линию, вдохновившую многочисленных русских добровольцев воевать в горах Боснии и Герцеговины, все-таки представляло неравнодушие к страданиям единородных и единоверных братьев и решимость воевать против зла.


И чтобы таким образом как-то искупить вину тогдашней России, по их мнению предавшей сербов...
В нижеследующем тексте мы расскажем побольше об одном таком добровольце, о котором сегодня во всем правдолюбивом мире говорят с уважением.


* * *


Откровенное восстановление нацифашизма в Европе началось в конце ХХ века, сначала путем подстрекательства на восстановление государственности вернейших гитлеровских союзников на Балканах, а потом и прямого участия Запада в войне против сербского народа.


Все ужасы "Правого сектора" и "Национальной гвардии Украины", свидетелями которых мы на днях становимся, все лицемерие и антирусская медийная истерика Запада, где палача провозглашают жертвой, а жертву палачом, предварительно пережил и переживает сербский народ.


Сценарий — тот же, стОит фашистский "Правый сектор" и "Нацгвардию Украины" заменить "Зенгами" (хорватский Сбор народной гвардии), "Зелеными беретами" (элитное мусульманское подразделение в Боснии и Герцеговине) и "УЧК" (албанская Освободительная армия Косова), а русских заменить сербами, и в нынешней картине распада Украины мы получим картину распада Югославии в конце ХХ века.


Спонсоры палачей — одни и те же, а жертвами являются сербы и русские.
Похоже, одна принадлежность к данным нациям уже представляет вполне достаточную причину для того, чтобы их убивать.
Итак, в конце ХХ века Запад двинулся закончить то, что не удалось Гитлеру. После нападения на Сербию следует нападение на Россию.


Данное "предисловие" необходимо и из-за героя нашего рассказа, русского добровольца, в армии Республики Сербской воевавшего прежде всего против неофашистской политики Запада.


С марта текущего года и с начала антифашистского народного сопротивления в Донецкой и Луганской областях, имя этого бойца становится все более известным, не только в России и на Украине, но также и во всем мире.


С недавнего времени фонд стратегической культуры стал регулярно публиковать краткие "рапорты" ИГОРЯ СТРЕЛКОВА для портала "Русская весна", так что необычный жизненный путь этого русского витязя несомненно заслуживает и особый очерк одного серба.


Редкие люди в Сербии знают, что этот, уже легендарный командующий ополчением Славянска, в 1992-1993 гг. добровольцем воевал в армии Республики Сербской — в Русском добровольческом отряде под Вышеградом.
Сам Стрелков окрестил отряд "Царские волки".
Русские называли его по имени, а сербы — "царский офицер"...


В конце своего журналистского репортажа о Русском Добровольческом Отряде, написанного им по завершении войны на территории бывшей Югославии, Игорь Стрелков написал:
"Мы гордимся нашей принадлежностью ко Второму Русскому Добровольческому Отряду, внесшему небольшой, но все же реальный вклад в защиту Сербской Боснии, в сохранение традиций русско-сербского военного братства".


* * *


Игорь Гиркин, более известный под военным псевдонимом Стрелков, родился в 1970 г. в Москве, в традиционной военной семье.
С юных лет занимался историей, закончил Московский Историко-Архивный институт, и


если бы не большое предательство русской государственности в период развала СССР, быть бы Игорю сегодня, возможно, известным преподавателем истории, который своим увлеченным подходом к изучению и реконструкции исторических событий военных эпох, наверное, стал бы выдающимся преподавателем какого-нибудь ВУЗа.


Ибо, по словам Михаила Поликарпова, его друга и товарища по оружию с фронта в Республике Сербской, у Игоря имелась генетическая предопределенность к военной профессии.
С юности он знал, чего хочет, имел четкие убеждения, был весьма самоотверженным, но осознавал ответственость и к себе, и к другим.


Его военный путь впечатляет.
Приднестровья (1992),
куда он уехал воевать на стороне соотечественников сразу же после получения диплома историка.
Республика Сербская (1992-1993).
Чечня ..непрерывно..В период с 1999 по 2005 гг.
Ранен.
Контужен.
Имеет боевые награды.
То ли из-за бюрократической бесчувственности отдельных начальников, то ли по Промыслу Господнему, все-равно, Стрелков покинул Чечню и удовольствовался должностью "консультанта по безопасности" в одной коммерческой фирме.
Ненадолго, так как снова отправился в новую борьбу против фашизма — прямо в Славянск.


Игорь Стрелков занимался и литературным трудом.
Наряду с детскими сказками, он писал и о своем военном прошлом в Боснии и Герцеговине и Чечне.
Читая записки Игоря "Русский добровольческий отряд в Боснии в 1992-1993 гг." мне невольно припомнился фильм великого сербского режиссера Эмира Кустурицы "Жизнь — это чудо".
В этом фильме, как и в рассказе Стрелкова, наряду с истинными рыцарскими бойцами, попадаются и отвратительные лица военных спекулянтов.
Возможно, именно данный опыт из Боснии, и осознание важности нравственности и дисциплины в православной армии привели к тому, что данный опытный воин и романтик в душе издал суровый приказ о наказании солдат, пойманных при воровстве.


По словам публициста Михаила Поликарпова "мне казалось, что этот человек вынырнул из прошлого, по морально-этическим качествам он явно не из этого века".
И наконец, Стрелков как поэт.
В одном из своих стихотворений, можно сказать автобиографических, Стрелков написал:



Сегодня десятки тысяч русских (и не только русских) с нетерпением ждут новый рапорт Игоря Стрелкова...
Пожелаем же этому новому русскому православному непобедимому полководцу и впредь много военной удачи и успехов.
До новой победы русских антифашистских сил!


* * *
Отдельные из русских героев добровольцев оставили свои кости в Республике Сербской. Русские кладбища из последней войны находятся в Сараево и Вышеграде, отдельные могилы есть и в Скелане, Подграбе, Прибое, Билече...


В отличие от наемников в рядах антисербских военизированных формирований, русские добровольцы не воевали ради денег.
Уже упоминаемый Михаил Поликарпов, писавший о Русском добровольческом отряде, написал, что русские добровольцы "смыли своей кровью позор России, предавшей сербов".


Многие из выживших и по сей день имеют широкие связи и братское отношение к сербским братьям.


Из русского добровольческого отряда, воевавшего под Вышеградом вместе с главным героем нашей истории, сейчас упомянем только Сашу Кравченко (который еще был и тяжелораненым) и его сербско-русский портал www.srpska.ru неустанно использующий любую возможность для продвижения русско-сербского братства.


Пожелаем же живым русским добровольцам всяческих благ от Господа, а павшим русским героям — чтобы Господь принял их в Царствие Небесное. "Из русской крови, пролитой в Сербии, взрастет и сербская слава" — писал еще Достоевский.


Это следует помнить сербским политикам-неумехам, для которых "Европейский путь — единственный путь для Сербии".


Господа политики подобное могут говорить только от своего имени, ибо Европа, поддерживающая рост нацифашизма и пролитие русской крови на Украине, не является и не может являться идеалом, к которому стремится сербский народ.


Крест за оборону Приднестровья, полученный Игорем Стрелковым в 1992 году.



Источник


***
...Так повелось, что в самый грозный час
Лишь одиночки в бой со злом вступают,
А знатоки парадных поз и фраз
Хоронятся по хатам где-то с краю.
И там всё продолжают выяснять,
Кто их красней, белее, зеленее...
А рыцари уходят воевать
За Родину,
За Русскую Идею,
Поступком воскрешая идеал,
Что навсегда утраченным казался.
И тот поймёт, кто честь не продавал:
===
Россия — выше споров об окрасе.
Елена Семёнова


Источник: Россия Навсегда.



Другие статьи в литературном дневнике: