Донкий Ход

Виктор Улин: литературный дневник

- Жена вас бросила, а вы ее защищаете, как Дон-Жуан, - продолжала она со всей жестокостью детской прямоты.


- Дон Кихот, наверное, - поправил он.


Несколько уязвленный тем, что девочка, вряд ли понимая смысл, совершенно точно аттестовала его тем именем, какого он и заслуживал в молодости, когда уже потерял жену, но еще не растерял куража.


- Ну да, тонкий, - согласилась она. - Я толстых не переношу. Меня от них навыворот тошнит, только посмотрю.


Звонцов рассмеялся; его не удивило, что девочка не знает героя вечной книги: он и сам - правда в глубоком детстве - впервые воспринял имя чудаковатого рыцаря почти так же, только услышал не «Т», а «Д», и гадал, какой же ход называется непонятным словом «донкий».



**************


Диалог из еще не опубликованного романа "Девочка у моря" вспомнился потому, что сегодня я разместил свой старый текст о романе "Дон Кихот" (http://www.proza.ru/2018/06/16/965 ).


Как мне кажется, это одна из лучших (если не лучшая вообще) моя ЛИ-работа.



Другие статьи в литературном дневнике: