Воистину, Дьявол есть отец лжи!

Ольга Черниенко: литературный дневник


Не дает покоя бесам Николай Второй. В статье на Ридусе в очередной раз поливают помоями единственного депутата, защищающего русскую православную духовность. Вот только не пишут , что "гениальный карикатурист" изобразил святого страстотерпца Николая Второго в виде фаллоса, и это в год столетия зверского убийства Царской Семьи красными бесами! Представляю, что бы с ним было, если бы он изобразил подобным образом пророка Мухаммеда. Статья - очередной пример бесконечной журналистской подлости - наследников тех, кто столетиями поливал грязью Россию, её православную государственность, искажал её историю, лгал, лгал, лгал... Ложь и клевета продолжаются...


Представители РПЦ: Поклонская и ее сторонники заигрались
https://www.ridus.ru/news/278323?utm_campaign=ridus&utm_medium=referral&utm_source=push


Белорусский художник Денис Лопатин, живший последние годы на Камчатке, вынужден остаться во Франции из-за угрозы уголовного преследования в России, сам он сообщил в понедельник.


Причиной, по его словам, стала активность сторонников депутата Госдумы Натальи Поклонской, которая обиделась на художника из-за карикатуры.


К генпрокурору РФ Юрию Чайке ранее обратился автор фильма «Оболганный Государь» Сергий Алиев, требуя привлечь Лопатина к уголовной ответственности. Но камчатские следователи решили не возбуждать уголовное дело в отношении художника.


В конце мая Поклонская направила запрос в Следственный комитет России по факту отказа в возбуждении уголовного дела об оскорблении чувств верующих за карикатуру 40-летнего Дениса Лопатина на нее.


Это не по-христиански
Преподаватель Московской духовной академии Юрий Максимов полагает, что, пытаясь уголовно преследовать художника за карикатуры, Поклонская и Алиев переходят некоторые границы, обрисованные в христианской этике.


Подчеркивая, что он не знаком с конкретным конфликтом этих лиц с Денисом Лопатиным, Максимов указывает, что если абстрагироваться от их личностей, то


оскорбления, реальные или мнимые, со стороны одного мирянина в адрес другого мирянина никоим образом не рассматриваются канонической Церковью как оскорбление религиозных чувств. Таковыми могут считаться только нападки на объекты веры, каковыми никакое частное лицо, даже занимающее высокий — но не церковный, а государственный — пост, не являются,
— сказал он «Ридусу».
Максимов не оспаривает право Поклонской оскорбиться карикатурой на нее, но подчеркивает, что такая обида должна проходить «по другой статье» в любом случае.


Оскорбление святыни — это безусловно преступление. Но в описанной вами ситуации выглядит так, что инициаторы преследования художника посчитали святынями сами себя,
— считает он.
На границе тучи ходят хмуро
Наталья Поклонская и ее сторонники немного заигрались и, похоже, перестали понимать, где проходит граница между ней как частным лицом и религиозными святынями, соглашается священник Московского патриархата РПЦ бакалавр богословия Денис Батарчук.


Она, конечно, является лицом официальным, но она не имеет никакого отношения к клиру РПЦ. Она не является выразительницей позиции Церкви ни формально, ни неформально. В этом смысле ее вера в Бога и увлечение личностью Николая Второго — ее глубоко личное дело, и она не имеет никаких полномочий транслировать свою позицию от лица православной общественности в целом
— сказал он «Ридусу».
То, как ведет себя Поклонская и ее сторонники, похоже на театр, актеры которого так вошли в свои роли, что они слились с их реальными личностями, добавляет богослов.


Она, если говорить языком „научного“ богословия, имеет шансы войти в историю как юродивая, хотя пока до этого ей еще далеко, потому что юродство — это высшая степень святости. А вот определению „кликушество“ ее поведение вполне соответствует,
— полагает он.
Ни Московский патриархат, ни тем более Вселенский, никогда не уполномочивали Поклонскую и Алиева делать какие-то заявления и совершать какие-то действия по защите чувств верующих: для этого, в конце концов, существует церковный суд. А иначе такое поведение граничит с самозванством, указывает Батарчук.


Опыты на живых людях
И тем не менее выбор Дениса Лопатина можно прекрасно понять, парирует писатель Виктор Шендерович, который лично знаком с карикатуристом.


Я знаю на собственном опыте, что в современной России ставить на себе эксперименты, пытаясь судиться с представителями власти, это занятие совершенно бессмысленное. В противостоянии художника с властью самым лучшим выходом является — уехать из страны одной из сторон. Поскольку власть это делать не собирается, такой шаг приходится совершать художнику,
— сказал он «Ридусу».
Шендерович рассказывает, что угрозы со стороны Поклонской и Алиева для камчатского художника не являются чем-то новым. Юристы, друзья уже не раз предлагали Лопатину просить политического убежища за пределами России.


Мы же не в Швеции живем, где любой гражданин может испортить политическую карьеру депутату парламента. А вот депутат Государственной думы РФ имеет все возможности испортить жизнь любому гражданину. Я знаю, о чем говорю, — я имел с этим дело. И на все мои заявления об угрозах расправы следственные органы слали отписки, что не нашли в действиях депутатов состава преступления,
— вспоминает писатель.
У Лопатина сейчас есть выбор — либо уходить на полуподпольное положение в России, либо жить нормальной жизнь во Франции. Но проверять на себе силу полномочий российских депутатов карикатурист не намерен, и ни у кого не повернется язык осуждать его за такой выбор, заключает Шендерович.


МЕРЗОСТЬ!





Другие статьи в литературном дневнике: