Критика критикующего

Мнемозина: литературный дневник

МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСА В ОДНОЙ СЦЕНЕ И В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ
Сначала пояснения.
Критикуемый - тот, кого критикуют.
Критикующий - тот, кто критикует.


*****
Критикуемый пришел к критикующему.


КРИТИКУЕМЫЙ - КРИТИКУЮЩЕМУ (с вызовом)
Почему вам не понравился мой рассказ? Я же старался. Я все правильно написал. Меня хвалили друзья по работе. Соседи.

КРИТИКУЮЩИЙ (терпеливо)
У вас много ошибок. Не грамматических. Грамматика - это полбеды, забудем на время про грамматику, пунктуацию. Почему у вас Моська - это слон? Непонятно. Вообще-то слоны другие. Понимаете?


КРИТИКУЕМЫЙ (с напором)
У вас плохо с воображением. Вот, вы не видели такого слона и поэтому вам не нравится?


КРИТИКУЮЩИЙ (терпеливо)
Но у вас слон лает.


КРИТИКУЕМЫЙ (враждебно)
И что?


КРИТИКУЮЩИЙ (терпеливо)
Так не бывает.


КРИТИКУЕМЫЙ (обиженно и со слезой в голосе)
А чего это вы хамите? Если вам не нравится, значит - можно и хамить?


КРИТИКУЮЩИЙ (теряя терпение)
Вам не хамят. Вы просили объяснить почему у вас в рассказе - бред. Вот я и объясняю.


КРИТИКУЕМЫЙ (утерев слезы)
Это ваши объяснения - бред. Взяли и испортили мне настроение!


КРИТИКУЮЩИЙ (с непониманием)
Простите, вы добровольно хотели быть покритикованным?


КРИТИКУЕМЫЙ (гордо)
Да!


КРИТИКУЮЩИЙ (терпеливо, как больному)
Ну вот. Ваш рассказ прочли. Теперь - разбор недочетов. Это и есть критика.


КРИТИКУЕМЫЙ (обиженно)
Критика - это другое.


КРИТИКУЮЩИЙ (с любопытством)
И что же по-вашему "критика"?


КРИТИКУЕМЫЙ (назидательно и воодушевляясь)
Надо было сначала - чтобы критикуемый не обиделся и не пошел вешаться - его похвалить. Мягко. Потом - опять же мягко - его пожурить, если ошибочки какие или неувязочка в действии. В конце - обязательно! - опять похвалить и пожелать счастья, любви и удачи в творчестве... А вы что сделали? Я ведь теперь не смогу ничего хорошего написать. Кроме жалобы в Верховный суд. И там меня похвалят!


КРИТИКУЮЩИЙ (весело)
Так с этого и надо было начинать!


КРИТИКУЕМЫЙ (злобно)
Вот, я так впредь и поступлю! А к вам - ни ногой! Хамы!





Другие статьи в литературном дневнике: