Рюноскэ Акутагава. Слова пигмея. Избранное

Астахова Светлана: литературный дневник

Надо понимать,это афоризмы автора.
Мной прочтены и избраны.
Есть над чем задуматься.
***
Роман
Правдоподобный роман не тот, в котором просто мало случайностей в развитии событий. Это роман, в котором случайностей меньше, чем в жизни.
Литературное произведение
Словам в литературном произведений должна быть придана красота, большая, чем та, которой они обладают в словаре.
Слова, рожденные писателем
"Трясется", "бездельник высшей марки", "бравирующий пороками", "избитый" - все эти слова и выражения ввел в литературу Нацумэсэнсэй. Подобные слова, рожденные писателем, появлялись и после него. Самый последний пример - выражения, рожденные Кумэ Масао: "кривоулыбчивость", "упорное малодушие". Уно Кодзи придумал выражение "трижды и более". Мы снимаем шляпу обычно непроизвольно. Но иногда снимаем ее совершенно сознательно перед человеком, которого считаем своим врагом, чудовищем или мерзким типом. И совсем не случайно в статье, ругавшей одного писателя, использованы выражения, созданные самим писателем.
Дети
Почему мы любим маленьких детей? Главная причина в том, что мы можем не опасаться: обмана только с их стороны.
О сочинительстве
Стыдиться себя тому, кто решил заняться сочинительством, - грешно. В душе человека, стыдящегося себя, не появятся ростки самобытности.
О том же
Сороконожка. Попробуй походить. Бабочка. Хм, попробуй полетать.
О том же
Изящество заключено в затылке писателя. Сам он увидеть его не способен. А если и попытается увидеть, то сломает себе шею.
О том же
Критик. Ты ведь пишешь только о людях труда, верно? Писатель. А существует ли человек, способный писать обо всем?
Слово
Любое слово, подобно монете, имеет две стороны. Например, одна из сторон слова "чувствительный" - "трусливый", не более того.
Кредо материалиста
"Я не верю в Бога. Но верю в нервы".
Некий идеалист
Он нисколько не сомневался, что по своей сущности он реалист. Но он идеализировал себя.
Идиот
Идиот всех, кроме себя, считает идиотами.
Житейский талант
"Ненавидеть" - один из житейских талантов.
Покаяние
В старину люди каялись перед Богом, Сегодня люди каются перед обществом. Видимо, никто, за исключением идиотов и негодяев, не может без покаяния превозмочь тяготы жизни.
О том же
Но насколько можно верить таким покаяниям - это уже другой вопрос.
После прочтения "Новой жизни"
Была ли на самом деле эта "новая жизнь"?
Толстой
Прочитав "Биографию Толстого" Бирюкова, понимаешь, что "Моя исповедь" и "В чем моя вера" - ложь. Но ничье сердце не страдало, как сердце Толстого, рассказывавшего эту ложь. Его ложь кровоточила сильнее, чем правда иных.


"Слова пигмея" не всегда отражают мои мысли. Они лишь позволяют наблюдать за тем, как мысли меняются. Ползучее растение ветвится от одного корня, и к тому же дает еще множество побегов...


А ЭТО О ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ ИЗ УСТ АЛЕКСАНДРА БЕЛИКА. ПРИЗНАНИЕ.ВОСТОРГ.БОЛЬ.


Эпиграф


Поэты не рождаются случайно…


И. Тальков


А жизнь – только слово,


Есть лишь любовь, и есть смерть.


В. Цой.



Потрясает, в конечном счете, то, что ты был самым обычным писателем. Не пойми неправильно, обычный – это не значит посредственный. Обычный – это значит, что все твое существо было «писателем».


Наверное, очень обидно, что ты не мог чувствовать, как все нормальные «непишущие» люди. Идет дождь, светит солнце, каркнула ворона или запели соловьи – для тебя все не так просто. Ты не мог этим насладиться всем своим существом. Просто погреть свои косточки под солнцем – ты не мог. Нет! У тебя такой организм, что он переваривает не только пищу. Впечатления – вот главное наслаждение для твоих внутренностей.


А твои тексты? Иногда они просто невыносимы. Они истязают не только бумагу, на которой напечатаны. Создается впечатление, что вместе с ними должны мучиться все читающие, а также переводчики.


Для прочтения тебя нужно пройти через адские истязания. А после – боль в теле, холодный пот, разочарование в жизни. Зачем это тебе нужно? Или ты просто хотел пожаловаться на свою глупую совесть, которая заодно с организмом подтачивала тебя?


Ты сам себя ненавидел. Как можно писать, что тебе невыносимо внимание людей? Вся тайна в том, что «великий сэнсей» таковым не являлся. Тебя мучил этот обет, навязанный природой. Тебе дали способности творить, но зачем? Человеку, подтачиваемому всеми известными и неизвестными болезням, в нагрузку навесили эти невозможные писательские способности. А кто-нибудь, «кровь с молоком», обладает крохотным внутренним мирком, ограниченный простыми рефлексами.


Ты, мучимый чем-то неведомым, просил помощи у окружающих. Ты умолял небо, людей, все пространство уменьшить собственные мучения. А люди читали твои вирши и были в восхищении от твоего таланта. Ты писал бесподобно! Но какой толк тебе в этом, если тебя не понимали.


И ты стоишь посреди великой арены жизни, вокруг тебя люди, люди, люди… Твое творчество, конечно, завораживает, но оно подталкивает к мысли о смерти. Кто знает, когда нужно созидать, а когда уничтожать?


Мир должен находится в гармонии. А солнце проникает повсюду. Давай поверим, что все только начинается. Люди, в конечном итоге, услышат тебя.
СЕЙЧАС Я ВСПОМНИЛА,ЧТО НАПИСАЛА АХМАТОВОЙ НЕЧТО ПОДОБНОЕ, РАНЬШЕ ЧЕМ ПРОЧЛА ПРИЗНАНИЕ БЕЛИКА.
ПЬЮ МЕЛКИМИ ГЛОТКАМИ СВОЮ РАДОСТЬ))



Другие статьи в литературном дневнике: