Цирк Шапито

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Некоторые люди, которые покупают цветы, напоминают мне цирк Шапито на выезде.
Кто своим поведением, нелепыми заявлениями. А кто тем, что и как говорит.
Сплошь и рядом я убеждаюсь, что у тех цветов, которые я хорошо знаю и работаю много лет, существуют другие, ранее не известные мне названия. Вот уж, век живи-век учись!
Зачастую сложно догадаться, что человек имеет в виду. Какой именно цветок? Называешь свою версию - в ответ еще сердиться начинают. Нет, не так!


Начинаешь шевелить серыми клеточками и узнаешь в:


Амаралисе - Амариллис
Бербере - Герберу (она же цветок, название которой напоминает - гангрену)
Альстрелябии - Альстремерию


Люди, вы вообще знаете, что у цветка Кала окончание не пропадает. Нет, нет и еще раз нет! Кала, и точка!
Незнайки могут попасть в очень неловкую ситуацию.
Например, такую.


Рабочая зарисовка:


Женщина выбирает хризантемы. Рядом мужчина покупает розы.
Женщина видит стоящие перед ней в стеклянной вазе - белые калы и восхищенно произносит:
- Какой прекрасный кал!
Мужчина замирает и начинает с любопытством оглядываться по сторонам. Я замираю тоже и жду, что же будет дальше?
- Да, - бурно продолжает женщина, - Кал просто превосходен, но и у меня он знаете ли, не хуже!
На лице мужчины отражается гамма чувств. Как то.... Туда ли он попал? Вроде бы, не лаборатория по сбору анализов. Цветочный магазин. Что происходит? Женщина вменяема?
А что же я? Мне хочется расхохотаться. Потому что я понимаю, о чем говорит женщина, в отличие от мужчины.
- Мммм, как интересно! - с энтузиазмом говорю я, - и какой же у Вас кал? Поделитесь!
- Он у меня желтого цвета! - гордо выпаливает женщина.
- Господи, что Вы такое едите? - испуганно спрашивает мужчина, смотря на на нас с женщиной по очереди глазами лемура, у которого случился запор.
- При чем тут я? - возмущается женщина.
- Наверное, куркуму большими столовыми ложками, - мне уже не остановиться и я начинаю хохотать.
- Она, что - извращенка? - спрашивает меня мужчина, - обсуждать вслух цвет своих экскрементов, тем более с чужими людьми - это, знаете ли, черт знает что!
Женщина краснеет, как свекла. До нее наконец-то доходит весь конфуз ситуации.
- Я-то имела в виду - цветок, - жалобно говорит женщина.
- Цветок? - повторяет мужчина и разражается диким хохотом.


Берегите язык. Наш великий, могучий, русский язык.


Занавес.



Другие статьи в литературном дневнике: