Экономная армянская женщина

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Сегодня по дороге из детской поликлиники в магазин, за продуктами, Соня между прочим, призналась мне, что в ней живет экономная еврейская женщина. Что побудило дочь к этому признанию - загадка.
В магазине она попросила купить ей на развес соленых огурцов. Соня их обожает.
Я купила. Грамм триста-четыреста, примерно.
- Все огурцы мои, - заявила София.
- Твои-твои, Женщина. Купили все, что нужно. Пошли домой.
Вот, мы и дома. Разбираю пакет с продуктами. Соня тем временем выкладывает все огурцы на тарелку. Садиться за кухонный стол.
Выхожу из кухни минут на пять. Потом возвращаюсь.
Я вижу довольную Софию и пустую тарелку.
- Ты съела все огурцы за раз? Евреи так не поступают.
- Да, съела. Во мне уже нет экономной еврейской женщины, мама.
- Хитро, ничего не скажешь. Учитывая, какое в тебе смешение кровей. Гремучая смесь, да, и только! Итальянцы, немцы, евреи, русские, украинцы и армяне-армяне-армяне...
Сколько национальностей смешалось, чтобы появилась одна такая София. Ураган.



Другие статьи в литературном дневнике: