Словен и Рус

Любовь Царькова: литературный дневник

Пётр Золин - http://www.proza.ru/2009/12/17/544
Найдены захоронения летописных русских князей Словена и Руса (3 тыс. до н.э.)



Отсутствие государственности в неолите на территории Древнейшей Руси сейчас постулируется из того, что этот факт не отражён в так называемых «древнерусских» летописях. Между тем, это не совсем так. Во-первых, летописи не являются «древнерусскими», они сформированы семитскими (в основном византийскими, болгарскими и славянскими) переселенцами с балканских территорий. Это нашествие полностью подтверждено, как самими летописями, так и археологическими и генетическими данными. Отсюда становится ясно, что «летописи» пришлого народа, не знакомого с древнерусской историей и культурой, кростят (кастрируют) и культуру, и историю.


А во-вторых, в некоторых летописях всё же встречаются островки повествования о тех временах Древнейшей Руси, которые относятся к волосовскому времени. В частности, летописи сообщают, что новгородцы Словен и Рус в 24 в. до н.э. раздвинули границы своих владений, включая Зауралье, –
«Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко» .


Археологические данные подтверждают летописные сведения, если, конечно, связывать Словена и Руса с волосовской культурой, для которой 24 век до н.э. – время расцвета на обширной территории Волго-Окского междуречья, Верхней Волги и Прикамья (а во 2-м тыс. до н.э. волосовская культура распространилась далеко на север).


Как мы показали, судя по найденной на стоянке Сахтыш IIА (2800 ± 200 – 2080 ± 180 лет до н.э.) Ф-образной фигурке, волосовцы почитали бога Перуна. О том же и в ту же дату пишет и летописец:
«Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяюще» .
Археологам известно и место, именуемое Перынь, и идол, в этом месте стоявший.


В летописи указаны названия ойконимов, гидронимов и топонимов: 1 – Поморье (Поморие); 2 – Ледовитый океан (Ледовитое море); 3 – озеро Ильмень (Илмер); реки 4 – Печора (Печера), 5 – (Вымь), 6 – Обь (Обва), 7 – Белая (Беловидныя), 8 – (Шелонь), 9 – Волхов; за Уралом страна 10 – Скифия (Скир); города – 11 – Словенск Великий (12 – «ныне Великий Новъград»), 13 – Руса Старая, 14 – Перынь (Перыня). Из них названия сохранились до сего времени у 1 – 4, 6 – 7, 9, 12 – 14, то есть у 72%.


Летопись много говорит и о царях (князьях): братья Словен и Рус и их сестра Илмера; жена Словена – Шелонь; старший сын Словена – Волхв, младший – Волховец; сын Волховца – Жилотуг (маленьким утоп); жена Руса – Порусия; дочь Руса – Полиста . Как мы уже указывали, на стоянке Сахтыш VIII в волосовском слое, в центре волосовского же селения обнаружено погребение №30 с овальной ямой 2,2 ; 0,7 м, которое на всю глубину (18 – 20 см) было засыпано красной охрой. В прочих захоронениях охра отсутствовала . Возраст углей из очага одного из жилищ – 2400±60 лет до н.э. (ЛЕ-1327) – очень точно соответствует времени жизни летописных Словена и Руси (правили около 2389 г. до н.э.).


Другой факт – почти 90% всего янтаря из волосовского слоя стоянки Сахтыш IIА происходят из двух мужских захоронений (№15 и 28) – позволяет допустить, что в могилах №15 и №28 захоронены высокопоставленные члены общества, возможно, царь/князь и его брат. Начало формирования энеолитического слоя могильника датировано 2690 ± 190 лет до н.э. (ГИН-5892), а окончание – в пределах 2200 ± 240 – 2080 ± 180 лет до н.э., то есть тоже относится точно ко времени возможного захоронения Словена и Руса.



Другие статьи в литературном дневнике: