Минутка стихов

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Сегодня искала книгу. Перебирая книжки в шкафу, я наткнулась на книжку некоего Евгения Николаева "Казенная жизнь". Это книжка стихов, выпущенная издательством "Астрель-СПБ" в 2005 году. Причем, судя по аннотации, стихи эти были написаны на зоне.

Внимание эта книга привлекла тем, что издательства у нас, с тех пор как в Россию пришел капитализм, стихи не печатают (я сейчас говорю не про классиков, которых изучают в учебной программе). А тут добротная книжка на 300 страниц, отличная мелованная бумага, иллюстрации, твердый переплет...


Удивительно, что это за поэт, выпускающий стихи в крупном издательстве? Ничего о нем не слышала. Но, видимо, его стихи взяли за душу главного редактора, раз он не пожалел денег на книжку стихов.


Чтобы вы приобщились к творчеству этого выдающегося поэта, процитирую стихотворение наугад.


Ну вот, хотя бы, стих с 172-й страницы:


"ЖЕСТОКАЯ СУДЬБА"


Судьба, я понял это сразу
И утонул в твоих глазах
Я должен был придумать фразу
И оценить ресниц размах.


Когда, родная, ты с улыбкой
Впервые подошла ко мне,
Душа моя небес коснулась,
Как в старом и забытом сне.


Мне было почему-то страшно,
боялся я тебя спугнуть,
И очень страстно мне хотелось
В твоих объятьях утонуть.


Любимая, судьба жестоко
Пытается нас разлучить,
Но вряд ли ей будет под силу
Мне запретить тебя любить.


Ты жди, чего бы ни случилось,
Надежду с верой не теряй,
А за меня, родная,
Не плачь и не переживай.


Я все равно в тюрьме не вечен
И приговора не боюсь
Терпи, родная, и будь сильной,
Что б ни случилось, я вернусь.



Такой вот стих. Не хватает только музыки в стиле "шансон" и Шуфутинского на сцене.


Я стала думать, откуда вообще могла нарисоваться эта книжка у нас. И припомнила, что давным-давно была на распродаже книг в книжном магазине, и там в коробках лежали книги всего по 10 рублей. Ну я и взяла сразу штук десять. Среди них оказалась и эта книжка. С тех пор она и лежала в шкафу, всеми забытая, пока сегодня не попалась мне на глаза.


Так что, я посчитала своим долгом познакомить вас с этим шедевром.





Другие статьи в литературном дневнике: