И снова... кровь-любовь!

Ольга Благодарёва: литературный дневник

***
Недавно меня один "великий" автор-критик сайта Стихи.ру попытался обвинить в использовании этой "плохой" рифмы, недостойной хорошего поэта.
Но...
Во-первых, НЕТ рифм хороших или плохих!
Во-вторых, я -- НЕ поэт вообще.
В-третьих, ВСЕ великие русские/российские Поэты "грешат" этой пресловутой рифмой!
Вот вам доказательства -- наберитесь терпения! Я и не думала, что ИХ так много!!!
И, конечно, это ещё НЕ ВСЕ! :)
***
Известные стихотворения с рифмой кровь-любовь.
Игорь Свищёв: литературный дневник (КОПИЯ)


Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь...
Или весенняя то нега?..
Или то женская любовь?..
(Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид». 1836)


Вражду твою пусть тот рассудит,
Кто слышит пролитую кровь...
Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет!..
(Ф.И.Тютчев. «29-е января 1837 года». 1837)


И кто в избытке ощущений,
Когда кипит и стынет кровь,
Не ведал ваших искушений -
Самоубийство и Любовь!
(Ф.И.Тютчев. «Близнецы». 1852)


Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.
(Ф.И.Тютчев. «Последняя любовь». Между 1852-1854)


Снова в сердце ничем не умеришь
До ланит восходящую кровь,
И душою подкупленной веришь,
Что, как мир, бесконечна любовь.
(А.Фет. «Весенние мысли». 1848)


Горя огнем стыда, опять встречают взоры
Одну доверчивость, надежду и любовь,
И задушевных слов поблекшие узоры
От сердца моего к ланитам гонят кровь.
(А.Фет. «Старые письма». 1859)


Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь,
Часы надежд и наслаждений
(А.С.Пушкин. «Демон»)


Я помню моленья... текущую кровь...
Погибла гречанка, погибла любовь!
(А.С.Пушкин. «Чёрная шаль». 1820)


...Как часто новый жар твою волнует кровь!
Ты сердце пробуешь, в надежде торопливой,
Зовешь, вверяясь им, и дружбу и любовь.
(А.С.Пушкин. «Л. Пушкину». 1823)


...И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод...
(А.С.Пушкин. «Осень». 1833)


И не явилась вдруг восторженному взору
Подругой любящей в блаженную ту пору,
Когда томительно волнуют нашу кровь
Неразделимые и Муза и Любовь...
(Н.А.Некрасов. «Музе». 1852)


Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.
Н.А.Некрасов. «Тройка». 1846.


Ей всё равно - холодный сумрак гроба,
Позор ли, слава, ненависть, любовь,-
Погасла и спасительная злоба,
Что долго так разогревала кровь.
Н.А.Некрасов. «Поражена потерей невозвратной...». 1848.


В нем бурно поднимала кровь
Все силы молодые.
Счастливый юноша! любовь
Он познавал впервые!..
Блажен, кто успокоил кровь
Обычной чередою:
Успехом увенчал любовь
И завелся семьею...
Н.А.Некрасов. «Прекрасная партия». 1852.


Пусть поймет, что свободно и молодо
В этом сердце волнуется кровь,
Что под маской наружного холода
Бесконечная скрыта любовь...
Н.А.Некрасов. «Застенчивость». 1852-53.


Да говорят, что ему и любовь
Голову больше волнует - не кровь!
Н.А.Некрасов. «Саша». 1854-55.


Нет в тебе творящего искусства...
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
Догорая, теплится любовь...
Н.А.Некрасов. «Праздник жизни...». 1855.


За убежденье, за любовь...
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь..
Н.А.Некрасов. «Поэт и Гражданин». 1855-56.


Ты утех не умножишь
В братстве у нас, любовь,
Только лишь востревожишь
Ревностью дружню кровь.
А.Сумароков. «Благополучны дни...». 1730-ые.


Сама воспламенила
Мою ты хладну кровь.
За что ж ты пременила
В недружество любовь?
А.Сумароков. «Сокрылись те часы...». 1759.


Но стихотворец тот, кто сердце заражает
И чувствие изображает,
Горячую имея кровь.
Царица муз, любовь!
А.Сумароков. «Недостаток изображения». 1759.


Эрата перва мне воспламенила кровь,
Я пел заразы глаз и нежную любовь;
А.Сумароков. «Страдай...». 1768.


Крепит отечества любовь
Сынов российских дух и руку;
Желает всяк пролить всю кровь,
От грозного бодрится звуку.
М.Ломоносов. «...На взятие Хотина 1739 года». 1739.


Утехи, радость и любовь
Где купно с здравием блистали,
У всех там цепенеет кровь
И дух мятется от печали.
Г.Державин. «На смерть князя Мещерского». 1779.


Томит и оживляет кровь;
На бархатном диване лежа,
Младой девицы чувства нежа,
Вливаю в сердце ей любовь.
Г.Державин. «Фелица». 1782.


Как сквозь жилки голубые
Льется розовая кровь,
На ланитах огневые
Ямки врезала любовь?
Г.Державин. «Русские девушки». 1799.


Приводят дух в восторг, во нежны чувства кровь
И в философию и в старость льют любовь.
Г.Державин. «К добродетельной красавице».


«Выкупается кровью пролитая кровь,-
То убийце скажи моему.
Беззаконную небо карает любовь,-
Ты сама будь свидетель тому».
В.А.Жуковский. «Замок Смальгом, или Иванов вечер». 1822.


Во мне кипит и холодеет кровь:
Печаль ли ты, веселье ль ты, любовь?
А.Дельвиг. «Сонет». 1822.


И в нас душа кипела в ваши леты,
Как вы, за честь мы проливали кровь,
Вино, войну нам славили поэты,
Нам сладко пел Мелецкий про любовь!
А.Дельвиг. «Романс». 1824.


То веселье - не веселье, а любовь,
От любви той замирает в сердце кровь.
А.Дельвиг. «Русская песня». 1824.


Быстрым пламенем любовь
В нем зажгла и гонит кровь.
В. Кюхельбекер. «Ручей». 1819.


И полные плечи и груди -
Всё в ней красота и любовь,
И ею любуются люди,
И жарче струится в них кровь.
П.Вяземский. «Зима». 1848.


Еще не знает он, что скука,
Что беспредельная любовь,
И как тяжка любви разлука,
И как хладеет в сердце кровь;
А.Кольцов. «Спящему младенцу». 1828.


Приди ко мне, когда любовь
Восторги пылкие рождает,
Когда моя младая кровь
Кипит, волнуется, играет.
А.Кольцов. «Приди ко мне». 1829.


У меня в душе есть сила,
У меня есть в сердце кровь,
Под крестом - моя могила;
На кресте - моя любовь!
А.Кольцов. «Последняя борьба». 1833.


Стесняет сердце, движет кровь,
И хоть таит свой огнь опасный,
Но с девушкой она прекрасной
Всегда похожа на любовь.
Е.Баратынский. «Любовь и дружба». 1819.


Бежит изменница-любовь!
Светильник дней моих бледнеет,
Ее дыханье не согреет
Мою хладеющую кровь.
Е.Баратынский. «Прощание». 1819.


Но ты, к отечеству любовь,
Ты, чем гордились наши деды,
Ты ополчилась... Кровь за кровь...
И он не праздновал победы!
Н.Языков. «Тригорское». 1826.


О, вижу я, младая кровь
Кипит, волнуема отравой;
Крушит ли тайная любовь?
Вражда ль изменою лукавой?
И.Козлов. «Витязь». 1836.


Ты этим докажешь свою мне любовь!"
Вскипела лихая у юноши кровь,
М.Ю.Лермонтов. «Баллада». 1829.


Он недоверчивость вселяет,
Он презрел чистую любовь,
Он все моленья отвергает,
Он равнодушно видит кровь...
М.Ю.Лермонтов. «Мой демон». 1829.


Меж них ни дружбу, ни любовь
Приличья цепи не сожмут,
И братьев праведную кровь
Они со смехом не прольют!..
М.Ю.Лермонтов. «Отрывок». 1830.


Когда мне пищей станет кровь,
И буду жить среди людей,
Ничью не радуя любовь
И злобы не боясь ничьей...
М.Ю.Лермонтов. «Когда к тебе молвы рассказ». 1830.


Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
М.Ю.Лермонтов. «Предсказание». 1830.


Напрасно в боях они льют свою кровь —
увы!
Разлука пришла — и девичья любовь
прости!
М.Ю.Лермонтов. «Баллада». 1832.


Где ты, радость? Где ты, кровь?
Где огонь бывалых дней?..
Ах, из памяти моей
Истребила их любовь!
А.Полежаев. «Наденьке». 1830.


Для чего покров холодный,
А не чувство, не любовь,
Обнимает, жмет свободно
Гибкий стан, живую кровь?
А.Полежаев. «Романс». 1832.


...Не жалею я себя,
Ненавижу я тебя!
Лей и пей ты мою кровь,
Утуши мою любовь!
А.Полежаев. «Там, на небе высоко». 1832.


Так в жизни поздние лета
Сильней волнует кровь
Души последняя мечта,
Последняя любовь...
... Бесщадно гонит нас любовь,
Пока дойдем туда,
Где навсегда остынет кровь,
Где кончится беда.
И.Мятлев. «Старушка». 1841


И вот почему их насмешка
Позорит чужую любовь!..
Зачем пред их грубой усмешкой
В лицо мне бросается кровь!..
Е.Растопчина. «Вот видишь». 1835.


Сей меч нам к родине велит питать любовь,
Служить и делом ей, и словом, и советом!—
Склони главу пред ним — и удались с обетом
За Русь не пощадить ни жизнь свою, ни кровь!..
Е.Растопчина. «Здесь много видим мы и редкостей и славы». 1840.


Вышла невеста навстречу; любовь
Зноем полудня зажгла ее кровь;
А.Одоевский. «Дева черноглазая». 1838.


Не веселит меня разгульное похмелье,
И не кипит во мне отвагой прежней кровь;
Исчезло дней былых безумное веселье,
Иссякла дней былых безумная любовь!
А.Плещеев. «На зов друзей». 1845.


Здесь напрасные стремленья -
Там напрасная любовь,
И сильнее год от году
Холодеет в сердце кровь.
А.Плещеев. «Снова я...». 1845.


Есть дни: ни злоба, ни любовь,
Ни жажда дел, ни к истине стремленье -
Ничто мне не волнует кровь;
И сердце спит, и ум в оцепененьи.
А.Плещеев. «Есть дни». 1857.


Он шел безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал и братство и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась его святая кровь.
А.Плещеев. «Он шел безропотно...». 1858.


И душа ликовала моя...
Разгоралась потухшая кровь,
И цвела, расцветала земля,
И цвела, расцветала любовь.
И.Тургенев. «Ах, давно ли гулял я с тобой...». 1843.


Охладела горячая кровь,
Беззаботная удаль пропала,
И не прежний разгул, не любовь -
В душу горькая дума запала.
И.Никитин. «Грусть старика». 1849.


Не верь словам ненужного участья.
Полюбишь ли, - таи свою любовь,
Души ее, точи по капле кровь
И гордо умирай без радости и счастья!
И.Никитин «Средь жизни пошлой...». Между 1858 и 1860.


Москва! в дни страха и печали
Храня священную любовь,
Недаром за тебя же дали
Мы нашу жизнь, мы нашу кровь.
Каролина Павлова. «День тихих грез...». 1844.


Что мудрость, вера — всё, чем в жилах бьется кровь,
В любви, не ведущей, что в мире есть любовь.
Л.А.Мей. «Любе». 1860


Та песнь была не песнь,
А слезы или кровь,
Ужасна, как болезнь,
И знойна, как любовь.
К.Фофанов. «В ее душе разлад». 1895.


Меня влекут мечты, во мне бунтует кровь,
И знаю я, что всё - и пылкая любовь,
И пышные мечты пройдут и охладятся
Иль к бездне приведут... Но с ними жаль расстаться!
А.Майков. «Во мне сражаются...». 1843.


Без повода и права негодуя,
Уж не кипит бунтующая кровь,
Но с пошлой жизнью слиться не могу я,
Моя любовь, о друг, и не ревнуя,
Осталась та же прежняя любовь.
А.Толстой. «Минула страсть...». 1858.


Средь мира лжи, средь мира мне чужого,
Не навсегда моя остыла кровь;
Пришла пора, и вы воскресли снова,
Мой прежний гнев и прежняя любовь!
А.Толстой. «Я вас узнал...». 1858.


Ты клонишь лик, о нем упоминая,
И до чела твоя восходит кровь -
Не верь себе! Сама того не зная,
Ты любишь в нем лишь первую любовь;
А.Толстой. «Ты клонишь лик». 1859.


Твой взор горел огнем надежды,
Ты волновал мечтами кровь
И сыпал с радужной одежды
Цветы, и рифмы, и любовь.
А.Апухтин. «Бывало, с детскими мечтами». 1859.


Не плачь, мой певец одинокой,
Покуда кипит в тебе кровь.
Я знаю: коварно, жестоко
Тебя обманула любовь.
А.Апухтин. «Не плачь...». 1859


И горит, и волнуется кровь,
На устах пламенеют лобзанья...
Не комедия ль эта любовь,
Не комедия ль эти страданья?
А.Апухтин. «Мы на сцене играли с тобой...». 1859


Я ее победил, роковую любовь,
Я убил ее, злую змею,
Что без жалости, жадно пила мою кровь,
Что измучила душу мою!
А.Апухтин. «Я её победил...». 1870-ые.


Пусть разбит и поруган святой идеал
И струится невинная кровь,-
Верь: настанет пора - и погибнет Ваал,
И вернется на землю любовь!
С.Я.Надсон. «Друг мой, брат мой...». 1880.


Но пусть не тем, что знатного я рода,
Что царская во мне струится кровь,
Родного православного народа
Я заслужу доверье и любовь,
К.Р. «Я баловень судьбы». 1883


Во мне горит желаньем кровь,
Во мне таится семя тленья.
О, дай мне чистую любовь,
О, дай мне слезы умиленья.
Д.Мережковский. «DE PROFUNDIS».


Только тихо стынет кровь.
И бело, бело безбрежно,
Усыпительно и нежно,
Безмятежно, безнадежно,
Как последняя любовь!
Д.Мережковский. «Ослепительная снежность». 1906.


Я возносил мольбы Астарте и Гекате,
Как жрец, стотельчих жертв сам проливал я кровь,
И после подходил к подножиям распятий
И славил сильную, как смерть, любовь.
В.Брюсов. «Я». 1899.


Вновь я хочу все изведать, что было...
Трепеты, сердце, готовь!
Вновь я хочу все изведать, что было:
Ужас, и скорбь, и любовь!
Вновь я хочу все изведать, что было,
Все, что сжигало мне кровь!
Вновь я хочу все изведать, что было,
И - чего не было - вновь!
В.Брюсов. «SED NON SATIATUS». 1912.


Вещает он, воздев ладони,
Смотря, как с неба льется кровь,
Что сказано в земном законе:
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!..
Надменный триумвир Антоний,
В час скорби меч подъявший вновь;
Пирам и Паоло... В их стоне -
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!..
На утре жизни и на склоне
Ее к томленью дух готов.
Что день,- безжалостней, мудреней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!
Ты слышишь, друг, в вечернем звоне:
"Своей судьбе не прекословь!"
Нам свищет соловей на клене:
"Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!"
В.Брюсов. «Баллада о любви и смерти ». 1913.


Живой мечтой вы жаждете свободы,
Вы верите в безумную любовь,
В вас жизнь бушует, как морские воды,
В вас, как прибой, стучит по жилам кровь...
В.Брюсов. «Юношам». 1914.


Умершим мир! Но мы, мы дышим,
Пока по жилам бьется кровь,
Мы все призывы жизни слышим
И твой священный зов, Любовь!
В.Брюсов. «Умершим мир!». 1914.


И теряется в ней, возрождается вновь,
Взор глядит — и не знает, где именно солнце,
Где отливы и блеск золотого червонца,
Где гвоздики девически-нежной любовь.
О кровь, как ты странно-пленительна, кровь!..
Сорвать эту розу, сорвать и познать упоенье, любовь.
О кровь, сколько таинств и счастий скрываешь ты,
кровь!
К.Бальмонт. «Красный».


Когда же мне пела она про любовь,
То песня в душе отзывалась,
Но страсти не ведала пылкая кровь...
Как сердце мое разрывалось!...
А.Блок. «Она молода прекрасна была...». 1898.


Узоры на стекле фонарном,
Мороз, оледенивший кровь,
Твоя холодная любовь -
Все вспыхнет в сердце благодарном,
А.Блок. «Когда ты загнан и забит». 1911.


Я - Гамлет. Холодеет кровь,
Когда плетет коварство сети,
И в сердце - первая любовь
Жива - к единственной на свете.
А.Блок. «Я - Гамлет». 1914.


Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
А.Блок. «Скифы». 1918.


Я знаю, близко вечное,
Я слышу, стынет кровь...
Молчанье бесконечное...
И сумрак... И любовь.
З.Гиппиус. «Снежные хлопья». 1894.


И алый гиацинт,- его огонь и кровь.
Приемлю жребий мой: победность и любовь.
З.Гиппиус. «Овен и стрелец». 1907.


Но, искупленья чудо совершая,
На землю пала жертвенная кровь...
И вновь воспрянула бессмертная, живая,
Любовь единая, воскресшая любовь!
Н.А.Тэффи. «Нас окружила мгла могильными стенами...».


«Просто золото краше тела
И рубины красней, чем кровь,
И доныне я не умела
Понять, что такое любовь".
Н.Гумилев. «Перстень». 1919.


Но и она печальна тоже,
Мне приказавшая любовь,
И под ее атласной кожей
Бежит отравленная кровь.
Н.Гумилев. «Однообразные мелькают».


Моя усталость выше гор,
Во рву лежит моя любовь,
И потускневший ищет взор,
Где слезы катятся и кровь.
Ф.Сологуб. «Моя усталость выше гор». 1902.


Ожиданья дни жестоки.
Истомилася любовь.
На враждующем востоке
Льется братцев наших кровь.
Ф.Сологуб. «Жестокие дни». 1904.


И я думал, смиряя трепет жгучий:
Как в нежных любовниках, убойную кровь
И в быке каменнолобом ударом созвучий
Оглушает вечная рифма - любовь!
М.Зенкевич. «Бык на бойне». 1913.


Своею гордою душой
Прошел я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.
С.Есенин. «Исповедь самоубийцы». 1912-13.


Тебя не назову я
Ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую
Мне подменили кровь.
О.Мандельштам. «Я наравне с другими...»


...Наклонился - он что-то скажет...
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
А.Ахматова. «Смятение». 1913.


Все отнято: и сила, и любовь.
В немилый город брошенное тело
Не радо солнцу. Чувствую, что кровь
Во мне уже совсем похолодела.
А.Ахматова. «Всё отнято...». 1916.


И она стучит, как кровь,
Как дыхание тепла,
Как счастливая любовь,
Рассудительна и зла.
А.Ахматова. «В каждых сутках есть такой». 1917.


Как вороны кружатся, чуя
Горячую свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь.
А.Ахматова. «Я гибель накликала милым...». 1921.


Водою пахнет резеда,
И яблоком - любовь.
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь...
А.Ахматова. «Привольем пахнет дикий мед...». 1934.


Но это было
Уж не любовь!
Во мне бродила
Лишь просто кровь.
Н.Олейников. «Пищит диванчик». 1927.


Там, где кони по трупам шагают,
Где всю землю окрасила кровь,-
Пусть тебе помогает,
От пуль сберегает
Моя молодая любовь.
В. Лебедев-Кумач. «Я на подвиг тебя провожала». 1937.


Где порох и пули, где раны и кровь -
Там сердце сильней вспоминает любовь...
В. Лебедев-Кумач. «В двадцатом году». 1937.


О горе и о молодости мира,
О том, как просто вытекает кровь,
Как новый город в Заполярье вырос
И в нем стихи писали про любовь,
И. Эренбург. «О той надежде». 1939.


Его последняя любовь
Была единственной, быть может.
Уже скудела в жилах кровь
И день положенный был прожит...
И. Эренбург. «Последняя любовь». 1965.


Что ж! Прав и я: бродяга — дым становий,
А полководец — жертвенную кровь
Любил в тебе... Но множество Любовей
Слилось в одну великую любовь!
Д.Кедрин. «Такой ты мне привиделась когда-то». 1944.


Будет час и твой,— над участью
Станет вдруг чудить любовь,
И предчувствие тягучестью
Сладкою вольется в кровь.
София Парнок. «Туго сложен рот твой маленький».


Ох, как ночью душно
Запевает кровь...
Слушай, слушай, слушай!
Моя любовь...
София Парнок. «Седая роза». 1932.


Да,
Я прожил не играя,
Всё я знал:
И плоть и кровь.
Спой же песню, дорогая,
Про счастливую любовь!
И. Уткин. «Ночной ручей». 1926


Разошлись... И слезы в горле.
Нет, не слезы — это кровь!
Мы, как дети, просто стерли
Нерешенную любовь...
И. Уткин. «Задала любовь задачу...». 1936.


Я заплатил свой долг, любовь,
Не возмущаясь, не ревнуя,-
Недаром помню: кровь за кровь
И поцелуй за поцелуи.
Э.Багрицкий. «Баллада о Виттингтоне». 1923.


В железе есть нежность,
Игривая снежность,
В шлифованном - светит любовь.
Закатная алость,
Порыв и усталость,
В изломе заржавленном - кровь.
М.Герасимов. «Песнь о железе».


А уж коль не дремлет мука,
бередит и гонит кровь —
пусть не снится мне разлука,
наша горькая любовь.
(Ольга Берггольц. «Просьба». 1939)


Я повинен пред тобой, Любовь!
Но скажи, Вселенная, как быть
И какой ценой угомонить
Буйную, неистовую кровь?
(Рюрик Ивнев. «Я повинен пред тобой, Любовь». 1956)


Плюнут в душу твою
и прольют безнаказанно кровь,
Сложной вязью теорий
свою прикрывая измену,
Ты продашь все спокойно:
и совесть, и жизнь, и любовь.
(Наум Коржавин. «Встреча с Москвой». 1952)


И нет верней проверки на любовь,
На мужество и стойкость до конца.
Где полыхает золотая кровь,
Там бьются настоящие сердца!
(Эдуард Асадов. «Золотая кровь»)


Обида волной заливает кровь.
Перед глазами сплошной туман.
Где дружба на свете и где любовь?..
(Эдуард Асадов. «Баллада о любви и ненависти»)


- Он сам поймет? Вы так сейчас сказали?
А если у него судачья кровь?
А если там, где у людей любовь,
Здесь лишь проекты, балки и детали?
(Эдуард Асадов. «Гостья»)


Осколок выплеснет его кровь:
«Вот тебе за твою любовь!»
(Б.Окуджава. «Мгновенное слово»)


© Copyright: Игорь Свищёв, 2012.
http://www.stihi.ru/diary/renuald/2012-03-06
СПАСИБО Игорю!!!


P.S.
Наверное, и его кто-то когда-то "достал"! )))
***
А вот вам ещё примеры ХОРОШЕЙ рифмы (у САМОГО А.С.П.!):
Левин Борис Хаимович. А.С. Пушкин: "любовь-кровь" -- жаль, ссылка на эту статью ЗДЕСЬ не проходит. Если надо -- найдите в Инете!
N.B.!
В конце своей статьи автор Левин пишет:
"Очевидно, гениальность автора и состоит в точности передачи мысли, хотя и качество мысли тоже имеет значение. Не будучи специалистом, рискну предположить, что классики литературы на 99 процентов - высокообразованные потомственные интеллигенты. А иначе, откуда взять запас слов (и мысли), как не из того, что уже выработало человечество?
Но нам, простым смертным, с ограниченным запасом слов и мыслей, лучше маскировать эти недостатки, и не светиться с рифмами типа "любовь - кровь".
Тут на ум приходит басня И.А. Крылова "Орёл и куры". В ответ на ехидное замечание кур, что орёл перелетел с сарая на сарай, подобно курице, было сказано:
"Орлам случается и ниже кур спускаться;
Но курам никогда до облак не подняться!"
+
А это -- из его ответа своим рецензентам:
"А "любовь-кровь" - та рифма, которую употребили хоть раз ВСЕ поэты, большие и "никакие" :)
Значит, я ни тот, и ни другой. Ну, если я знаю, что эта рифмы - фу, бяка, то зачем ею пользоваться? Можно, и даже нужно - "из прынцыпа" - придумать свою, либо убрать "любовь" с конца... строки."
***
ВОТ ТАК, господа поэты/критики! НИШКНИТЕ! ;)



Другие статьи в литературном дневнике: