***

Елена Вячеславовна Новосад: литературный дневник

Обсуждение рассказа «Последняя надежда» Новосад Елены Вячеславовны:
Семинар Толкачева Сергея Петровича (С.П.):
От меня вступление: Воистину никогда не знаешь, что народ вычитает из того, что ты написал, иногда замечания одногруппников валили с ног, хотелось закричать: «Где ты это увидел??? Я такого не говорила и не писала!!» Иногда напротив, похвала самая восторженная, раздавалась за не особо значимую в смысловом отношении для меня деталь. Иногда дело почти доходило до драки, мои произведения демонстративно рвались на клочки, бросались мне в лицо либо отправлялись в мусорку (Гена, приветики!!!). Но реакция на то, что я писала, всегда была, пусть даже местами резко негативная - (но была и восторженно-восхищенно-одобрительная, реже). Нашла недавно протокол одного обсуждения в семинаре рассказа «Последняя надежда», в последствии я этот рассказ слегка доработала, исправила кое-что, но не сильно. Я перепечатала протокол слово-в-слово, как было на моем листе. Уже многое выветрилось из памяти и отдельные замечания стали не понятны. В любом случае интересно, думаю, проследить процесс семинара. Некоторые замечания были в тему, другие - бесили своей тупостью. Но мое дело писать – а как людям понимать – дело этих людей, и в каком-то смысле, считаю, что автор за это несет ответственность. Управлять мыслями людей возможно, просто весь диапозон людского мышления охватить трудно.


Женя Бобров: Сырой рассказ, мысли, которые выражены, пошло сформулированы, может юмористический хотела? Получился бы хороший юмористический рассказ. Если снять налет пошловатости, то получилась бы трагикомедия. «ОБОЖРЕТСЯ» - пошлость.
С.П. Просторечие – не значит пошлость!
Женя Бобров: «ПЬЯНЫХ В СОСИСКУ», «СЕЛЬСКАЯ РЯХА»
С.П. Пока из того, что вы сказали, пошлости не вижу. Надо подтверждать свои догадки (анализ=догадки). Мне лично «ПИДОРАС» резануло слух и пишется это слово не так.
Настя Орлова (ныне покойная): Прописаны Коля, Олег – яркие личности, громкие описания, буквально два слова и очень ярко встают картины. Очень зримые описания. В диалогах перебарщивание с грубостью (эвфемизмами можно заменить, чтобы был намек на грубость, а не грубость).
С.П. А может они оправданы. Вы смущаетесь?
Настя Орлова: Не приятно. Надо намек.
С.П. Грубость оправдана. Но про анус – это граничит с пошлостью.
С.П. О чем этот рассказ?
Денис: Показушное, пренебрежительное отношение к своим друзьям. Декадентные мотивы, чернуха, светлое начало рассказа – когда она охотно стала давать. И это «золотая молодежь»? Где? Это? Я увидел глумеж, даже над собой. Смсл только привлечь внимание, ничего нет, я по-прежнему не откажусь от пьяных женщин.
Володя, залетный на наш семинар дурак: История похожа о ребятах, на кухне которые байки травят.
С.П.: Было что-то не расшифровано? Нет. Но почему женщина едет снимать с мужчинами проституток?
Гена Заднепровский: Я сейчас читаю Достоевского «Записки мертвого дома». Два парня бегут, я не последний герой. Социальное дно, прослойка псевдовырвавшихся со дна. Этот слой есть. Что вижу, о том и пишу, акынство.
С.П.: Почему же женщина едет с мужчинами?
Гена Заднепровский: Философия очень хорошо высказана в 3 абзаце. О языке я вообще не буду, скажу тебе отдельно жестами (обращение к автору рассказа, само собой). Не надо разгребать грязь. Значительно качественнее «Той-терьера». Как будто другой человек писал.
С.П. Не так хорошо, чтобы венок вешать, но позитив.
Аркадий Смолин: Грубость и мат оправданы,... не много.
С.П.: А может не хватает? ........Поступок говорит о психологии.
Люда Волонкина: сыроват, много стилистических ошибок и грамматических. «Коля так исхитряется по последнему вопросу». Язык мне нравится. Но «объекты его постоянных наебок» - надо обойти.
Денис: Все логично, естественно – у героя не развито духовное начало. Мотив оправдания себя.
Дмитрий: Язык улицы передан очень искусно, стилистически выверен и последователен. Есть ли избыточная грубость? Она, на мой взгляд, солидаризирует тайные средства выражения протестов. Язык как протест. Смысл – абсолютизация цинизма, крах интернациональной советской системы. Крах мужественности (мускульности), тема гомосексуализма.
Надежда Николаевна (70 с гаком лет): Мне трудно судить, я не подхожу по возрасту. Все лица отрицательные, ничему не учит; женщины, мужчины – такая жизнь!!! Лично я бы не поехала.
АНЯ: СМИ нас тоже учат добру?
С.П.: Как построен рассказ? Что хотел сказать автор? Композиция – единый поток?
Денис: Композиция совпадает с фабулой, очень проста. Все логично. Экспозиция: подруги нет. Кульминация, развязка.. Плюсы: о понимающих душах – отражает реальность, плюс: «девки оживились – сопля»
Гена Заднепровский: Это – класс!!!
Денис: плюс: «лучшим отличником был…», «встать, урод..» - некоторый перебор, без трусов особенно перебор.
С.П. Ваши замечания сравнимы с авторским юмором. Начало - лирическое, ничего мрачного не обещает, а конец… «противоположную НАМ». Диссонанс между вступлением и финалом не показалось? Типа выстрел оказался холостым. Может не «в темноту», а «темень»?
С.П. Мне не понятен финал. Может стоит раньше закончить?
Настя Орлова: Смысл: возвращение в обычную жизнь, финал удачный; жалость к Надежде четко прослеживается. Эта девушка душевнее их и чище.
Люда Волонкина: «любимые фильмы про любовь» - тавталогия, наивные устремения героини, а к ней как к вещи отнеслись.
Саша Косорукова: «я же мужа бросила» - загадка между началом и концовкой, отрыв души героини, каждый отрывается, как умеет.
Гена Заднепровский: Надежды нет, она от них уходит. Нет шанса. В начале текста - машина, для нее машина – символ мужественности, замена живого на механическое, замена своего личного времени на механическое. Они идут параллельными мирами. Язык улиц можно передать более изящно, не хватает проработки текста, мат можно заменить.
Саша Косорукова: Плюс рассказа – такое отношения к друзьям, а машину любит!!! Но зачем общаться с последними людьми? Зачем?
Олег Швец: Образ Надежды понравился – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Сопля – класс. Связь времени есть. Нэкс, персонажи нефтяной фирмы. Срез времени есть. Долго про машину, отношения друзей можно опустить. Байка, рассказ на кухне – срез времени.
С.П.: Главная претензия к языку, есть места, где синкопирование не совпадает с языком, синтаксис. «Блондинка, с фигурой…» - категорически синтаксически построено неправильно. Много вещей, где через образ прослеживается автор. Очень важное достижение по сравнению с собачьими рассказами. Недостаток – чрезмерная раздраженность людьми. Пафос рассказа должен быть направлен к сочувствию.
Олег Швец: Я не согласен. Про «мужа бросила» - это отлично!!!
С.П. История с диссертацией – немного лишняя, КАК ЛЮДИ, ПИСАВШИЕ ДИССЕРТАЦИЮ, УПАЛИ ТАК НИЗКО? НЕ ВЕРИТСЯ. Любите хоть чуть-чуть людей. Рассказ получился, хоть и сырой. Взгляните себе в душу.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.01.2010. ***