О любви к детямПсихоисторик Л, Демоз делит стили воспитаний на шесть формаций: Ллойд де Мо;c (варианты написания фамилии — Демос, де Моз, де Мос и др.; англ. Lloyd de Mause; род. 19 сентября 1931, Детройт) — американский историк и психолог, один из основателей психоистории. В своих работах по истории детства де Мос выделил шесть различных доминирующих моделей отношения к детям на протяжении истории, обосновал влияние воспитания в детстве на особенности взрослой личности и связал выделенные им модели воспитания детей с особенностями развития цивилизации в каждый период. Шесть моделей, по де Мосу, следующие: 1. Инфантицидная (до IV века н. э.) — характеризуется узаконенным массовым убийством детей и насилием в их отношении. Тут надо отметить прагматизм предков в давние времена - никто даже не задумывался, когда рождался ребёнок с явными физическими недостатками: его сразу убивали. Ребёнок был нужен только как продолжатель трудов семьи, а лишний рот, который не приносил ощутимой пользы клану, подлежал скорейшему отторжению. Забота о детях - достижение последних трёх (а скорее - полутора) веков. До этого времени к детям относились без сентиментальности и сюсюканья. По наблюдениям Ллойда де Моза дети в малых, нуклеарных семьях более дружественны, менее авторитарны, чем в больших семьях. Но, в любом случае, дети никогда не вырастают такими, какими их хотят видеть родители. У родителей две главных задачи: научить детей обходиться в жизни без помощи родителей и воспитать творца, а не исполнителя. © Copyright: Мальхан, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|