***

Наталья Анатольевна Шлемова: литературный дневник

«Прорехи в наших верованиях – вот те бреши, куда вторгаются идеи. Ведь назначение идей состоит в том, чтобы заменить нестабильный, двусмысленный мир на мир, в котором нет места двусмысленности. Как это достигается? С помощью воображения, изобретения миров. Идея – это воображение. Человеку не дано никакого заранее предопределенного мира. Ему даны только радости и горести жизни. Влекомый ими человек должен изобрести мир. Большую часть самого себя человек наследуют от предшествующих поколений. Но каждому человеку приходится на свой страх и риск управляться с сомнительным, со всем тем, что стоит под вопросом. С этой целью он выстраивает воображаемые миры и проектирует свое в них поведение. Среди этих миров один кажется ему в идее наиболее прочным и устойчивым, и человек называет этот мир истиной, или правдой. Но заметьте: истина или даже научная истина есть ни что иное, как частный случай фантастического». (Хосе Ортега-и-Гассет. Эстетика. Философия культуры. – С.475 – 476.)



«Господи, благослови всё, что не есть привычная речь человеческая...». (Кнут Гамсун)



Не давай мне отдыха,
никогда не прощай меня.
Преследуй меня неотступно, меня - во мне.
Не позволяй мне спать, спуску мне не давай.
Тогда завоюю царство свое,
тогда появлюсь на свет.
Не слушай меня, как слушают легкую музыку;
ни ласки, ни кротости - не надо;
высекай меня, словно искру кремень;
надежды лиши.
Сохрани человеческую любовь, улыбку.
Дай их мне.
Приди ко мне - с яростью в ледяных глазах.
Закричи. Забей мне глотку песком, разорви мои губы.
Пусть при свете солнца не узнаю тебя,
но я знаю: ты глаз не прячешь ни от людей,
ни от солнца.
Истерзай.


И я прошу...
прошу о том, о чем не просит никто:
вонзи иглы до самых костей.
Сорви с меня это лицо;
заставь выкрикнуть имя подлинное мое.


Хулио Кортасар



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.02.2018. ***
  • 10.02.2018. ***
  • 06.02.2018. ***
  • 03.02.2018. ***
  • 02.02.2018. ***
  • 01.02.2018. ***