Выставка-бомба

Галина Щекина: литературный дневник

Событие 27 апреля 2016



ВЫСТАВКА-БОМБА


Держите меня - семеро.А лучше десяеро.Потому что на выставкеА. Кирилловского "В гостях у автора" именно десять портретов. в основном - членов Союза российских тписателей. Выставка в музее "Литература.Искусство.Век ХХ" - там же де находися Волгодская писательская организаия.Выставка-вызов.Прелесть что такое! Возможно, за кулисами был неколторый кипеж, но фатов нет, конечно. Потому что в замыслах у фотохудожника Алексея Кириллорвского было только чистое искусство.
И рассказ его был о том визуальном исследовании, которо он проводил, работая над потретами. Ведь человек не свободен перед камерой, он ее или боится, илиначинает на нее "работать" -приимать позы, "делать лицо". А от кто снимает на камеру, сразу видит, что это не есть его героиня(или герой)
И тихо говорит: "Позу буду выбирать я". Да, эти таннственные вещи остаются за кадом, и зритель видитт только конечный резкльтат. Но это же поразительно.
Не знаю, как насчет гостей, но из малеького зала музея рывком распахнулись двери, прямо десять дверей, за которыми оказались живые, вроде бы знакомые ме люди. Очень красивые, такие красивые что я не узнала их.
Это потому что мое вИдение не совпадаеи с вИдением худржника.
Я как чедловек, никогда не выходящий хорошо на фото, отношусь к фотографам со трахом. И мне не важно, сделала я лицо или на самом деле такая! Я с Кирилловским соорилась, когда он так снимал меня, что я плакала. Из друзей удаляла.
Но, как сказала выступившая героиня Елена Волкова: " "приимала позы, котоые мастер отвергал6 нарратива нет. И тода поняла - в нашем возрасте какие позы не принимай - нарратива не будет" Все радостно захлопали.
Вообще атмосфера окрыия выставки была очеь неофициальной веселой. таков стиь встреч в ээтом музее. И такова Нина Смелкова - директор- девчонка в джинсах и с дразнящей улыбкой.
На представленные портреты я смотрела с двумя У.
Удвление и Уважение. Торженственно. Ярко. Неужели Кирилловский стал Придворным Художиком? Это же так напоминает парадные портреты! Да нет, скорее это портреты на века.Как о сам прнается - послание в удущее. Рассказ о тех, кто создал новую вологодскую литературу в начале ХХ1 столетия.
Так увлекатесно разгадывать, насколько они близки - портрет и оригинал.



Наиболее близок к оригиналу портрет Волковой конечно. Дело даже не в доративной яркости, не в жарской палитре цвета,просто наверно черты победительницы этой женщине присущи изначально. Такая женщина, шутливая и гордая всегда необходима и ожилаема. Это просто воиющий позитив, а не характер. Во взгляде озоство : «Мы еще посмотрим!»


Нарратив это история. Вот и посмотрите на Архипова. Такой бурный и нервный в стихах дискуссиях, он здесь как застывшее озеро. Его бьющие электричеством стихи,- и его усталось от всего как раз и говорят о прошлом. Куда-то в прошлое смотрит и Малоземов, свысока смотрит, как полководец. Но почему? Он же ангел,спас от зпбения десятки и сотни поэтов своими книжками. Тут я тоже отова не соласиться с трактовкой Криловского. Но Малоземов останется для потомков таким.
Самаяя рикрыток лицо у Марковой. Она на портрете добрая, ясная, а в жизни куда сложнее трактовки. А самая акрытая Мелехина. Какая там девочка с персиками.У меня ощущение что она вот-вот ощетинится. Спешит отвернуться и спрятаться Боева, и самаона это подтвердиа. То есть хотят они иль е хотят но взаимодействубт ср зритеем.
Около полррета Сучковой ртаносилилась и говорю – а почем она ткт скобная такая? Алексей не ответил, а ответила Ира Метляева – Галя, она полна пережитого, все же истрадания были слезы непролитке. Поэт ведь. И я даже остановилась – точно. Нина писарчик добавила – смотрит прямо в душу.
Мужчин Кирилловский показывает скупо, и только Таюшев со своей шевелюой законченный романтик. Хорош, ничего не скажешь…


Ввввввсе портеты несут на себеотпеаток Рембрандта – свет выъватывает из тьмы только лицо. И это не случайно. Портреты получились очень психологические, очень…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.05.2016. Выставка-бомба