***

Алексей Ивин: литературный дневник


Эта запись вызовет нарекания. Но, как говорил Соломон, обличающий лучше льстивого. Родственники скажут, что я распустил язык (не мне, а между собой). Мне больше распускать нечего. Я, человек с двумя гуманитарными образованиями, зарабатываю 5300 рублей в месяц и много лет состою на бирже труда, там еще приплачивают.
Так вот: у меня нет стула, стола, телевизора, холодильника, гардероба, велосипеда, зубов, зеркала, горячей воды. Зато в одной только Москве человек 40, если не больше, родни. У них дачи, автомобили, крепкие семьи, милые дети, которые меня ненавидят, у меня же – та популярность, при которой я десять лет не имею ни копейки.
Так вот: когда в 1998 году в поселке Михайловка на Вологодчине умерла моя мать, многие из них собрались на ее похороны. Но меня не известили. Конверт стоил тогда 5 рублей, телеграмма могла и на 15 потянуть. Они, московские и михайловские, поплясали на могиле моей матери, а я остался не осведомлен. Но этот факт запомнил. «Нас много, в этом наша сила», - вот их девиз. Они понимают: если со мной общаться, я женюсь, у меня появится автомобиль и выйдет книга. Они не могут этого допустить, поэтому, когда я приходил, запирали дверь и даже вызывали милицию. Какого западного горемыку, какого известного отверженца рода надо вам привести в пример? На Ван-Гога родственники натравливали полицейских? Да вроде нет, а младший брат даже поддерживал его.
Брат Зоя и брат Света, брат Галя и брат Таня, который в деревне, брат Аня и брат Надя, брат Оля и брат не знаю имени, который за Алексеем замужем, - что я вам сделал? Чтобы доказать, что я рехнулся, вы, конечно, можете отрастить волосы хотя бы до плеч, надеть юбку и притвориться женщинами. Но женщина – это существо с открытыми ногами, признаком доброты, и длинными волосами, признаком стыдливости, а если женщина еще и смеется, ее можно и полюбить. Вы же – бабы, а «баба» - это брат мужа, с грудью и женскими гениталиями.
Так вот: ну не было у меня родного брата, только двоюродные, не на ком было жениться. Так сложилось. А поскольку таких, как вы, братьев среди женского пола у нас в России 95%, то можете идти к прокурору.
Но мне кажется, все проще. Оглянитесь вокруг, посмотрите на наших женщин. Только ельцинский выпуск, которым сейчас от 20 до 30 лет, еще носят длинные волосы, юбки и иногда смеются. Остальные – все стриженые; «так удобнее!» - говорят они.
Увы, из лозунгов Великой Французской революции у нас осуществилось только Братство, а Свобода и Равенство – это в других местах. Поищи в других местах, скажете вы? Кто бы против. Но и э т о зависит от родни.
Конечно, они не обязаны меня навещать, тем более что общих интересов нет. По закону, родственники обязаны навещать только родственника, над которым учреждена опека, то есть недееспособного. Но не об этом и речь. Речь о возможностях и разнообразии жизни, которые возможны только при участии родни. Изолированный не живет так полно, как семейные. Но шоферская семейная кодла никогда не поймет художника, тем более сейчас, когда так поддерживают автомобилизм.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.09.2010. ***