Последнее произведение

Глафира Кошкина: литературный дневник

Смотрим с мужем ежедневно по одной серии "Жизнь Клима Самгина". Допускаю, что я не права, но у меня отложилось в голове, что это последнее произведение Максима Горького. Или последнее крупное произведение. Вроде бы как итог его творческой жизни.


Впечатление сложное. Артисты играют безупречно, декорации изумительны, всё как в той эпохе. Но когда слушаешь эти диалоги, смотришь на главного героя и думаешь, что ЭТИМ произведением автор прощается со своей земной жизнью... ни одного положительного героя.Ни одного теплого, умного, надежного, доброго человека среди всех действующих лиц. Аморфность главного героя.


Почему-то вспоминается "Алмазный мой венец" В.Катаева. Вот это - настоящий итог яркой биографии и творческой жизни.


Я понимаю, что с точки зрения филолога, литературоведа мои вот эти строчки смешны. Но ведь писатели пишут для нас, простых людей. И как простой человек я имею право тихонько сказать своё собственное мнение. А оно такое: не хотела бы я, чтобы итогом моей жизни стало впечатление, что все вокруг - холодные, безответственные, недобрые, ограниченные резонёры...



Другие статьи в литературном дневнике: