Марьяна Высоцкая

Лия Романова: литературный дневник

Снег-о-вое


Я курю на скамейке. Жду, когда проплывут облака.
 Не смотрю на прохожих. Пусть проходят, какое мне дело.
 Я смотрю на девочку. Девочка лепит снеговика.
 С каким-то недетским усердием остервенелым.
 Насобирала еловых веточек. Вставила вместо рук.
 Отошла на два метра – любуется, ежась в пальто.
 «Ну, всё, - говорит, - теперь ты мой муж, ты мой друг.
 Ты постой здесь. Я еще принесу кое-что».
 Притащила морковку, водрузила на место члена.
 Стоит и смеется. Бабушки смотрят косо.
 Сверху из окон мама кричит ей: «Лена!
 Вытащи! И водрузи вместо носа!»
 Потом были бусинки вместо глаз, парик с ярко-розовыми волосами.
 Потом она пригляделась к нему и ударила пяткой в живот.
 Потому что тот, кого девочки лепят сами,
 Никогда потом с этими девочками не живет.





Мы же сильные девочки, что нам плакать и голосить?!
 На свято место всегда претендентов найдётся уйма.
 Не хочет? Не надо! Бери пальто, вызывай такси.
 Подрастём и напишем о нём в мемуарах: «Три вялых дюйма».
 Мы большие девочки. Больше всех этих помещений.
 Пусть стучатся в трубу. И наш адрес отныне таков:
 Город стёртых и неотвеченных сообщений,
 Улица длинных, не принятых нами звонков.
 Мы бродящие девочки из дрожжевого теста.
 Мы любой январь проживаем сочным густым июнем.
 Ну, полежим под его квартирою в знак протеста,
 Зато потом встанем, поправим чёлку и гордо сплюнем.
 Мы же сильные девочки. Где хотим, там и плачем.
 От кого хотим, от того и рожаем детей.
 Мы стольких людей послали к чертям собачьим,
 Что теперь даже как-то боязно за чертей.
 Мы же взрослые девочки. Мы познаёмся в воинстве.
 Проигравший, как водится, ловит с окна манатки.
 Если мы говорим о каком-то твоём достоинстве,
 Значит, мы уже знаем о каждом твоём недостатке.
 Мы хорошие девочки. Мы не гордимся победами.
 Мы не строим гробниц в чужих душах, не жаждем Голгоф.
 Наши враги всегда с нами делятся бедами.
 Потому что нам нравится быть причастными к бедам врагов.


 Я звучащая девочка. Я мелодия всех гармоник.
 Я сама себе друг, сослуживец, кумир и обитель.
 Я маленький, бедный, замёрзший слоник.
 Пожалей меня, мальчик, пока никто не увидел.




Даже названия стихов завораживают) Марьяна - Гений!)))



"Всё ХОРОВО"


Мне хорошо без тебя. Хорошо, говорю тебе. Ну, ей Богу!
 Записалась на капоэйра, еще на йогу.
 Он выгуливает меня как йоркшира, как бульдога,
 Или какие там в моде породы собак?
 Он покупает мне платья. Я предпочла бы фрак,
 Но тут либо платья, либо вообще никак.
 Он курит со мной один и тот же табак.
 И на этом, видимо, наши сходства подходят к концу.
 Мне хорошо без тебя. Мне без тебя к лицу.
 Я в мыслях к тебе обращалася по отцу
 И мне это помогло от тебя отдалиться.
 Месяц назад мы летали с ним за границу.
 На фотографиях я нежна и румянолица.
 Я читаю таблицы Брадиса. Там, в таблицах,
 Ничего не понять, словно Брадис о нас с тобой.
 Мне хорошо без тебя. Я без тебя - зверобой.
 Мой экстракт - антидепрессант, антимордобой.
 Он выставляет меня на показ, как спасскую башню.
 Он гордится мной. Так гордится, что мне аж страшно.
 Он выжигает тебя во мне, как бурьян на пашне.
 Видишь, он всё-таки смог меня одомашнить.
 Мне хорошо без тебя. Не мокро мне без тебя, не слизко.
 И когда он смотрит мой список контактов, то в этом списке  
 Он боится увидеть тебя. Он сидит по-баптистски
 И молится, чтобы мой телефон молчал.
 Мне хорошо без тебя. Я без тебя - причал
 Для сбившихся, потерявших начало начал.
 Я дрессировщик для тех, кто совсем одичал.
 Мне хорошо без тебя. Просто знай, просто будь спокоен.
 Я, не смотря ни на что, не меняла коек.
 Мой мир по прежнему уравновешен и многослоен.
 А если город внутри разрушен, так мы построим.
 И о прошлых цивилизациях в нём ни-ни.
 Ты не звони мне, пожалуйста, не звони.
 Когда от дикорастущих лесов остаются сухие пни -
 Ищут саженцы и другие ладони для сжатия пятерни.




ИСКОМЫЕ


Он приходит к ней в дом и, стесняясь, стоит у сарая.
 Смерть глядит на него удивлённым прищуром лисьим.
 - Можно я у тебя поживу, то есть, поумираю?
 - Ну, поумирай, но только полностью не умрися.
 Ты пойми, мне не жалко, я б хоть здесь тебя, на пороге.
 Я ж бессердечная чёрствая стекловата,
 Но у меня есть план. В нём прописаны сроки.
 Так вот тебе по срокам ещё рановато.


 И не сказать, что им плохо вдвоём живётся.
 Или что кто-то из них от себя убегает.
 Он таскает ей мёртвую воду с утра из колодца,
 Она запекает ему в адском пламени расстегаи.


 Смерть, вернувшись из командировки, вздохнёт угрюмо:
 - Привязалась к тебе, хоть не долго совсем знакомы.
 Мы ещё свидимся, друг мой, махнём сто рюмок.
 Собирайся, тебя там вытащили из комы.



ВСЁ хочется мне в свою норку унести)))прости меня, Марьяночка,прости)!



"Пока ты тут"


Пока ты тут спрашиваешь у знакомых, как их дела,
 Пока на работе сводишь балансы и аудит,
 Она ему там долгожданного первенца родила.
 Я пока что шучу, но она непременно родит.
 Пока ты тут в диетический завтрак режешь памелу,
 Пока снимаешь апартаменты в дворце-палаццо,
 Она там ходит в его футболке на голое тело
 И методично роняет вещи, чтоб нагинаться.
 Пока ты на ленч выбираешь салат с тунцом,
 Пока листаешь здесь новости бирж и стран,
 Она там уже знакомит его с отцом.
 Она выбирает чулки, закуски и ресторан.
 Пока ты тут проживаешь будни и ждешь субботы,
 Пока истощаешь себя до спасительных аневризм,
 Она там правит его альбом, вырезая тебя из фото,
 Меняет твои пейзажи на сюрреализм.
 Когда ты себя изживешь до стадии лихорадки,
 Когда подползешь к ноябрю уже еле хрипя,
 У нее там начнутся потуги, случатся схватки.
 И она назовет свою девочку в честь тебя.





Ну фсё, ну последнее...чессно...читайте вот здесь,если вам интересно:
http://www.stihi.ru/avtor/ramasanta



А что он хотел?, - говорит она мне и сидит вздыхает.
 Хотел и со мной, и с ней, и в гробу с комфортом?
 Что ж он жил со мной четверть века, раз я плохая?
 Что ж он сразу себе хорошую не нашёл-то?
 Если б он объяснился хотя бы, седой кутила,
 Что вот завёл себе в побрякушки ту вертихвостку,
 Я б отпустила его. Вот те крест, я б его отпустила!
 Только бы по-человечески! Не внахлёстку!
 Я ж тогда себя по крупицам стирала с мира.
 Даже как-то сдавалась, карабкалась на карниз.
 Всё, что оставил после ухода – кольцо с сапфиром.
 Сказал «Продай и кормись».
 Хотела подать на развод, но всё было в жалость.
 Думала, что вернётся скулящим щенком.
 Я их видела прошлой осенью. Разрыдалась.
 Старый дурак и девочка с париком.
 Радует только одно, что детей не случилось.
 Не случилось опять-таки из-за этого кобеля.
 В то время, как он распивал с ней шотландский чивас,
 Мне пришлось в мой полтинник всё начинать с нуля.
 Они разбежались к зиме. Причины не знаю, не хватит духу.
 Видно, деньги закончились. Он работу ведь тоже бросил.
 А без денег, ты знаешь, тяжко завоевать молодуху
 Только тем, что ты очень начитан, умён и взросел.
 Он сначала по съёмным квартирам, за неименьем родни
 И отсутствием всяческого надёжного тыла.
 Ночевал у друзей, знакомых. Домой ни-ни.
 Но я бы к тому моменту и не пустила.
 А потом пришли из милиции. Так, мол, и так:
 Окоченение, интоксикация, опознать бы.
 Мастер жизни, как видишь, в смерти совсем не мастак.
 Не станцевать ему, значит, на новой свадьбе.
 Всю дорогу к больнице то слёзы, то спазмы рук.
 А потом зашла, поразмыслив над или/или:
 Стою, улыбаюсь. Мол, нет, Слава Богу, не мой супруг.
 Так его в общей могиле и схоронили.






Другие статьи в литературном дневнике: