Я шла по дороге, которой уж нет

Мила Логвинова: литературный дневник

<> Зимина Ксения Борисовна (28 июля 1928—13 августа 2008) <>


«Родилась я в 1928 году (город Шуя Ивановской области) в семье врача.
Дед мой был сельским учителем, и судьба свела его в деревне Гумнищи (недалеко от Шуи) с семьёй К. Д. Бальмонта...»



***
Я шла по дороге, которой уж нет,
По пояс в траве, по колено в болоте.
Не надо за мной: всё равно не пройдёте
Дорогой, которой давно уже нет.
Я вышла к деревне, которой уж нет,
В которой остались две-три развалюхи,
Где горестный век доживали старухи.
Пришла я в деревню, которой уж нет.
У дома без крыши, без рам, без дверей,
Усталая – я на завалинку села.
В высокой крапиве малина поспела
У дома без крыши, без рам, без дверей.
Такая стояла кругом тишина,
Что сердце сжималось, и мне показалось –
На целой земле никого не осталось.
Такая стояла кругом тишина.
Ушла я дорогой, которой уж нет,
По пояс в траве, по колено в болоте.
Не надо за мной; всё равно не пройдёте
К деревне, которой давно уже нет.


***
О печальные башни родимой земли,
Купола, многоглавья и шпили!
И дожди, и снега ваши кровли прожгли,
А подножия воды размыли.
Человек вас терзает бездумно и зло,
Вас года бесконечные мучат,
Но стоите вы прямо, легко и светло
На зелёных холмах и на кручах.
Можно камень взорвать, изувечить, разбить,
Уничтожить и веру и волю.
Но прочна нашей памяти тонкая нить,
Я её разорвать – не позволю.


***
Когда Небесный Царь к себе меня возьмёт
И душу грешную рассудит и осудит,
Уйдёт в небытие весь груз земных забот,
И даже памяти не будет.
Что будет? Тёмный страх с безумною тоской,
Кошмарный сон без пробужденья?
Иль бесконечный мир, забвенье и покой –
Великий дар Его прощенья?


***
Когда желанная свобода
Блеснёт тебе своим лучом,
Не трогай нашего народа,
Не обвиняй его ни в чём.
Поверь, он знал года мучений.
Поверь, он тоже перенёс
И боль напрасных сожалений,
И горечь запоздалых слёз.



Другие статьи в литературном дневнике: