Укропия, страна неустрашимых русских муравьёв

Фима Жиганец: литературный дневник


Украинские националисты требуют называть себя «русскими», а россиян – «москалями».



*Русская рокировка в хохлячью сторону*
Я думал, незалэжные мыслители поразить меня уже не в состоянии. Сказались четыре года слепой веры в украинско-российскую пропаганду, которая при помощи гибридных галушек, горилки с перцем и Владимира Соловьёва убедила меня в том, что главная цель украинского патриота – вытравить с территории незалэжной «нэньки» весь русский дух – вплоть до запаха портянок. Чтобы Русью и не пахло! Только шанелью №5 и сыром с плесенью.



Оказалось – брэшуть и хохлы, и кацапы! Раскрыла мне очи украинская писательница Лариса Ницой, автор детского бестселлера «Несокрушимые муравьи».



Предводительница неустрашимых муравьёв в интервью украинскому изданию «Обозреватель» неожиданно сообщила: украинцы – это самые настоящие русские! А самодержцы Романовы название «Русь» себе нагло присвоили!




Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
(Ф. ДОСТОЕВСКИЙ. «Дневник писателя», сентябрь–декабрь 1877 г.)



По словам Ларисы Ницой, Романовы не имели ни стыда ни совести: «Они ведь были московитами. А Русь – это наше». Для полной ясности панночка уточнила, что московское царство было названо Русью по указу Петра I: «Мазепа наш такой добрый, решил, что он сможет подчинить Украине Москву, взял этого Петра I неграмотного, повез в Европу, чтобы его немного очеловечить, потому что наш Мазепа был любимчиком европейской публики. Петр I, когда поехал, смотрит – все знают, что такое Русь, что такое русинский язык, приезжает в Россию и говорит: «Ну что, Московское царство. Никакое мы теперь не Московское царство, нас никто не знает. Мы теперь Русь и язык наш русский». И издает указ.



И вот украинцы встают перед выбором. Что мы с ними стали, с Московским царством, единое целое. А у нас еще параллельно было название Украина, часто на нас еще и так говорили. В результате, если примитивно говорить, украинцы в один момент говорят: «Нам нужно отсоединиться от этого Московского царства, мы – Украина». В результате мы начинаем называться Украина и украинский язык».



Финиш. Палата нумер шесть, слева от Наполеона.



*Кто и что украл*
Вообще-то русинский, русский и украинский языки – это три большие разницы. Но не будем углубляться. Интереснее другое: к какой Украине Мазепа хотел присоединить Москву? Ведь Украины как государства не существовало вообще! Никогда. Его создали большевики во главе с ненавистным украинцам Лениным. До монгольского нашествия была Русская земля – союз княжеств на территории современной Украины и современной России. Да, крупнейшим считалось Киевское, и в основном киевские правители именовались «князь всея Руси». Но после упадка Киева уже в XV веке этот титул перешёл князьям Восточной Руси. А когда Иван IV Грозный в 1547 году был венчан на царство, он принял титул «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси».



«Московского царства» (тем более «Московии») никогда официально не существовало. С 1547 по 1721 годы государство наше именовалось «Русское царство» или «Российское царство».





Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
(Ф. ДОСТОЕВСКИЙ. «Дневник писателя», сентябрь–декабрь 1877 г.)




Тут следует сделать поправку на ветер. 4 июля панночку Ницой поддержал депутат Верховной рады Андрей Ильенко. Он заявил, что Россия «ворует чужую историю, начиная со своего названия». По мнению Ильенко, до Петра I Россия называлась «Московией». «Возьмите карту того времени: Русь – это Украина, а Московия – это Московия», – посоветовал политик. Мол, «с тех пор, как она (Россия – ред.) украла наше название и нашу историю, и появилась Российская Империя».



А что же, вот и возьмём одну из таких карт. Правда, они зачастую анекдотичны – как, например, «Карта России, Московии и Тартарии», составленная англичанином Антонием Дженкинсоном в Лондоне в 1562 году и изданная в Антверпене в 1570 г. Но даже анекдот несёт в себе долю истины.



На карте Дженкинсона вся территория России обозначена как «Тартария», а Московия и Россия – входящие в неё территориальные единицы.



Но интереснее другое: в левом верхнем углу изображён император Иван IV Васильевич (Грозный), а под ним надпись: Ioannes Basilivs Magnus, Imperator Russie, Dux Moscovie – Иоанн Василевс Великий, Император России и князь Московский! Во второй половине XVI века в мире никого не называли императором, кроме русского царя. Были короли, князья, цари, султаны, а император был один. Так повелось еще с Византийской империи, «Василевс» (по-византийски «император»), считался правителем мира. Алё, гараж! То есть империя Российская появилась ещё до Петра Великого! А вот Украина тут вообще при каких делах?!



Что касается Петра I, он вообще никогда не называл своё государство «Русью». Сначала Пётр Алексеевич именовался «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец», а после Северной войны в 1721 году писал просто и скромно: «Мы, Пётр Первый, император и самодержец Всероссийский».



Так что поздравляем, граждане, соврамши-с…



ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ —
http://www.nvgazeta.ru/news/12370/534189/



Другие статьи в литературном дневнике: