День Победы Бабка

Евгения Кордова: литературный дневник

У крыльца "Пятёрочки" горбатая старуха в красной шерстяной кофте продавала тюльпаны. Тучный бугай лет сорока пяти - он расплачивался перед нами и все бегал добирать продукты, хотя тележка и так была забита доверху - утирая пот спросил: - Почем?
- Двести, - робко ответила бабка.
Он отвернулся и пошёл к машине.
Я посмотрела на тюльпаны, крупные, алые, бабка с надеждой - на меня. Если б в городе. А тут сейчас доедешь, и свои, небось, зацвели. Дать ей что-ли двести рублей? Так ведь не возьмёт - будет совать свои тюльпаны и бормотать. Тюльпаны были не нужны. На бабку сил смотреть не было.
И не смотреть - не было. Я и смотрела. Пока муж выезжал со стоянки и разворачивался. На скособоченную фигуру, неловко притулившуюся к перилам с двумя букетами свеже срезанных пунцовых тюльпанов в непропорционально длинных руках, на красную кофту, обтягивавшую горб, и синие штанишки - принарядилась - нелепую панаму серо-буро-малинового цвета и калоши.
Подумала: бл..ская страна.


И весь день, жарила ли я пирожки, смотрела ли парад, урывками, по телевизору (сытые морды руководителей раздражали довольством и ботоксом, и глянцевым лицемерием, я тяжело вздыхала и убегала от них на кухню) сажала ли матиолу с незабудками – чертова бабка стояла перед глазами. Под вечер, когда солнце начало свой медленный спуск, вышла к склону, поросшему лесом, к тропинке – сбежать бы сейчас вниз, к реке, ага! потом хрен заберёшься – и захотелось глубоко вдохнуть и распахнуть руки: хорошо-то как! Распахнула и - всё! Снова эта бабка со своими тюльпанами в натруженных, корявых, с выпирающими венами руках с кое-как подстриженными ногтями.



А в Германии... «На четверть бывший наш народ» пенсионного или предпенсионного возраста ни дня там не проработавший, выехав, оформляет пенсию и живет себе безбедно. Путешествуют.



Эх, испортила мне бабка настроение. На весь день.
Страна-победитель, блин!
Такой вот День Победы.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.05.2018. День Победы Бабка