Ливия и маршал Хафтар

Николай Сологубовский: литературный дневник


Ливия и маршал Хафтар. Каков завтрашний день?


Маршал Хафтар становится ключевой фигурой в сфере политики и безопасности Ливии.
И это является фактом, несмотря на сложнейшую внутреннюю обстановку в Ливии, когда внешне кажется, что все воюют против всех, и несмотря на противоречивые оценки его роли со стороны различных ливийских группировок и племен.
Установление контроля в Бенгази над одним из последних оплотов террористических экстремистских группировок, как их заклеймили Организация Объединенных Наций, Россия и США , - это сигнал о скором полном освобождении этого важного города Ливии от вооруженных банд террористов.
Именно в Бенгази эти банды начали в феврале 2011 года при поддержке США, других стран НАТО, Саудовской Аравии и Катара мятеж против Ливийской Джамахирии, который в марте этого же года привел к прямой агрессии НАТО против суверенного арабского, африканского процветающего государства. Прикрытием для Запада и слома самобытной системы народоуправления в Ливии послужила весьма модная для так называемых «арабских весен» гламурная ширма «установления демократии и защиты прав человека».
В результате в стране царит уже пять лет после уничтожения государственных структур Джамахирии кровавый хаос и террор, развязанный террористами Аль-Каиды и ДАЕШ. Ливия отброшена на много лет назад, и ряд некогда цветущих районов превращены в уродливые руины и безмолвные кладбища


Признание роли Хафтара со стороны западных держав


Сегодня Ливийская национальная армия (ЛНА) под руководством маршала Хафтара контролирует около 80 процентов территории Ливии. Успехи Хафтара принесли ему признание западных держав, которые подают знаки завуалированного уважения после того, как они долгое время пренебрежительно относились к нему и играли в пользу своих ставленников, менее влиятельных как и на политической арене Ливии, так и с точки зрения обеспечения безопасности внутри страны.
Как пример, приведу жест эмиссара США в Ливии Джонатана Вайнера, который поздравил Хафтара с победой его войск в боях против ДАЕШ и других вооруженных группировок, выступающих на стороне ДАЕШ в Бенгази.
То же самое сделал и посол Великобритании в Ливии, который высоко оценил усилия Хафтара и «жертвы в борьбе с терроризмом, принесенные Ливийской национальной армией», которой он командует.
Знаменательно, что посланник ООН в Ливии Мартин Коблер, который еще вчера утверждал, что войска Хафтара «не представляют ливийскую армию», приветствовал "победу Ливийской национальной армии" над террористами.
Согласитесь, что мы видим неожиданный поворот Запада от обвинений в «диктаторстве» к комплиментам в адрес Хафтара, который теперь стал для Запада «эффективным борцом против терроризма» и «надежным собеседником» в поисках политического решения ливийского кризиса.
Неужели так подействовали на западных стратегов, игроков на ливийской «шахматной доске», сообщения об установлении контактов Хафтара с руководством России и о конкретных мерах, которая приняла Москва, чтобы поддержать антитеррористические действия маршала Хафтара?

Этапы большого пути Хафтара


Напомню, что в феврале 2014 года генерал Хафтар появился в 10-минутном видео, размещенном на YouTube. Он объявил о замораживании деятельности так называемого «Генерального национального конгресса» (CNG-парламента в то время, набранного из экстремистских элементов) и аль-каидовского «правительства», а также о приостановлении действия «Конституционной декларации», с помощью которой Аль-Каида пыталась установить в Ливии свои порядки.
На Западе его обвинили в попытке военного переворота. Но это не остановило Хафтара.
В мае 2014 года генерал Хафтар начинает операцию под именем "Карама" (Достоинство) по разгрому террористов-боевиков в городе Бенгази, где они свирепствовали, насаждая террор и устраивая массовые убийства не только военных и полицейских, пытавшихся дать им отпор и восстановить закон и порядок, но и активистов гражданского общества, политиков, журналистов, рядовых граждан и граждан иностранных государств.
На сторону генерала Хафтара стали переходить офицеры Армии Ливийской Джамахирии и сотрудники полиции. Так началась создаваться новая Ливийская национальная армия (ЛНА).
И важным событием стало избрание нового ливийского парламента, который 4 августа 2014 года выбрал своей «штаб-квартирой» ливийский город Тобрук. Этот парламент, получив международное признание, оказал конкретную поддержку генералу Хафтару в формировании этой новой армии (ЛНА).
Два месяца назад его воинские части выбили местных бандитов из стратегически важных портов, образующих так называемый «нефтяной полумесяц» на востоке Ливии. Эта убедительная победа дала парламенту возможность присвоить генералу новое воинское звание – маршала.
Так Хафтар закрепил свои позиции в Ливии.
Но у него много критиков как и со стороны западных СМИ, так и прозападных марионеток внутри Ливии. Его обвиняют в том, что он якобы «мешает работать» парламенту в Тобруке, «не дает ему возможности проголосовать за доверие» к так называемому «правительству национального единства» Сарраджа (GNA), «срывает достижение политического соглашения» и «тормозит переход к разделению власти» между главными игроками ливийского кризиса.
Фактически его обвиняют в том, что он понял замысел Запада и сорвал план неоколониального порабощения и раздела Ливии в интермесах западных держав, виновных в трагедии ливийского народа.


Лозунг «Единство, Народовластие, Безопасность!»


Сторонники маршала Хафтара, число которых растет, говорят о предстоящем наступлении ЛНА на Триполи, столицу Ливии. Оно начнется после полного освобождения города Бенгази от террористов и бандитов, которых на Западе по антикаддафистской традиции все еще называют «революционерами», «повстанцами», даже «оппозиционерами»..
Важно отметить, что на стороне Хафтара выступили племена Зинтана, которые изгнали в июне 2015 года из своего региона на западе Ливии вооруженные банды Мисураты, города, который в 2011 году, как и Бенгази, также сыграл негативную роль «пятой колонны» внутри Ливийской Джамахирии.
Напомним, что банды из Мисураты действуют вместе с другими банформированиями террористов Аль-Каиды в рамках альянса Fajr Libya, который нанес новые удары по аэропорту Триполи и уничтожил несколько самолетов. Именно эти банды до сих пор держат в страхе население столицы.
Отметим, что именно в Зинтане находится сын Муаммара каддафи, Сеиф Аль-Ислам, который на всеобщем съезде ливийских племен, состоявшемся на юге Ливии, признан их руководителем. О его роли как лидера Зеленого Ливийского Сопротивления, которое действует в самых разных районах и городах страны, будет рассказано в другой статье.
По мнению сторонников Хафтара, в данный момент складывается благоприятная ситуация для объединения здоровых сил ливийского общества, которые осознали всю пагубность мятежа «17 февраля» и двуличие апологетов «западной демократии» и их местных прихлебателей.
Опираясь на неизменную поддержку Египта, учитывая позитивную и принципиальную роль России в борьбе с международным терроризмом, надеясь, что США и страны Европы изменят свою политику по отношению к Ливии, исходя из своих прагматичных, эгоистических интересов, маршал Хафтар уверенно смотрит в будущее.
Его ЛНА имеет уже достаточно сил, чтобы разгромить террористов и войти победителем в столицу. Несомненно, что именно в Триполи маршал Хафтар предложит гражданам освобожденной от террористов Ливии свою программу спасения страны, неотъемлемая часть которой – народные выборы. И, как заявил Хафтар, тогда народ сам решит, какой должна быть Ливия и кто достоин ею руководить.
По мнению сторонников Хафтара, подавляющее большинство граждан Ливии поддерживает лозунг «Единство, Народовластие, Безопасность!»

Е.Л., 22 ноября, Тобрук



Другие статьи в литературном дневнике: