***

Он Ол: литературный дневник



14.12.15. Сообщение от ополченца Александра Жучковского.


"Очень плохой период, этот ноябрь и декабрь, время потерь. Скончался мой отец, ездил в Питер хоронить. Закрыли Первый военный госпиталь ДНР, за который мы так долго боролись. Убили Павла Дремова. Прочитал несколько текстов про то, как это убийство выгодно украинцам, в т.ч.
чтобы посеять недоверие к властям и междоусобицу в ЛНР, поэтому якобы устранили Дремова украинцы. За этими рассуждениями нет фактов (тем более что никакой междоусобицы не будет, народ и так давно не доверяет властям ЛНР, но сделать ничего не может). У меня тоже нет фактов, что Дремова (как и Мозгового) убили "свои". Твердых доказательств в таких делах нет. Но косвенные данные есть, и речь не о властях ЛНР, не Плотницком (этот человек не принимает решений такого уровня).
Откровенно озвучивать предположения (пусть и основанные на косвенных данных) бессмысленно - произошедшего не исправить, а озвучивание аббревиатуры организации, стоящей за убийством Дремова, ничего не даст. Мы не можем повлиять на эту организацию, а общественное мнение в России (тем более на Донбассе) мало что значит.
Павел Дремов был устранен в той же логике установления полного контроля над Донбассом. Дремов мешал выстраиванию не столько военно-политической, сколько экономической системы в ЛНР (влиял на распределение ресурсов, мешая "крупным игрокам"), хотя в перспективе представлял и политическую опасность.
Убийство Дремова стало большим ударом по настроениям людей на Донбассе и в России, которые являются частью народного ополчения или поддерживают его. Многие говорят, что устранили последнего популярного идейного командира ополченцев.
Это так. Популярные идейные командиры здесь не нужны тем, кто играет на Донбассе в "большую политику" и управляет миллиардными финансовыми потоками.
При этом выскажу мнение (пусть оно будет звучать парадоксально), что устранение Дремова не связано с процессом так называемого "слива" Новороссии. Сейчас, как и в другие критические периоды, ополчение Донбасса готовят к большой войне. На ключевых участках фронта с начала декабря жесткими методами наводят порядок (борьба с пьянством, воровством и "мертвыми душами"), поменяли многих командиров и российских военных, отвечающих за связь этих участков с командованием корпуса. Есть и другие интересные тенденции, о которых говорить не хочется, но об этом будет известно из новостей в декабре-январе.
Что касается убийства, бессмысленно упрекать, проклинать тех, кто расправился с народными героями Донбасса - Бедновым, Мозговым, Дремовым и десятками других, менее известных людей, "мешающих процессу". Эти люди, которые управляют процессами на Донбассе, и которые решают вопросы на государственном уровне (тем более в условиях войны), - не считаются ни с идеями, ни с человеческими жизнями, ни с героями. Это равнодушная, точнее бездушная машина, переламывающая кости любому, кто не вписывается в "схемы".
Последние лет сто человеческая жизнь в России вообще мало что значит. Сейчас мне это еще более очевидно, по опыту общения с "государственными" людьми, спустя полтора года войны на Донбассе.
Очень горько, обидно оттого, что все пошло не так, как мы хотели и планировали той весной.
От той Русской весны практически ничего не осталось.
Это очень жестокий мир "большой политики" и больших денег, в нем нет места "большим идеям".
Только иногда случается, что этот жестокий мир "синхронизируется" с нашими идеями, с интересами русского народа. Так было в Крыму.
С Новороссией не получилось.
Но может еще получится.
Мы продолжим делать все, что в наших силах, чтобы Новороссия получилась."



Другие статьи в литературном дневнике: