Запись от 10 июня 2017 г.

Виталий Демешко: литературный дневник

Сегодня я публикую свой очередной рассказ – «Мечта на маршруте». Люди, которые меня знают, могут подумать, что речь пойдёт о туризме. А вот и нет. Главная героиня рассказа – мечтательная девушка Юля - работает кондуктором, и многие события рассказа происходят в троллейбусном вагоне.
Данный рассказ заставил меня задуматься над одной очень важной для меня вещью. Во все времена я считал, что долгое написание произведения – это недостаток. С самого детства я мысленно укорял себя за долгое обдумывание и медленное написание своих сочинений. Но вот впервые в жизни вчера я был очень рад, что работал над рассказом почти целых полгода. Большая часть рассказа была написана мною ещё в середине апреля, но всё как-то не хватало времени дописать некоторые эпизоды. А потом вдруг, уже в мае, родилась идея включить в рассказ сцену на берегу реки. Как мне представляется, она хорошо раскрывает внутренний мир главной героини, помогает читателю понять её мотивацию и действия последних сцен.
Ещё одна любопытная деталь: форма произведения. Я определил его как «феерический рассказ». Наверное, это смелое решение. Настоящим мастером феерии я во все времена считал только одного писателя: Александра Грина. Его блистательные «Алые паруса», а так же феерический рассказ «Вперёд и назад» внушили мне уверенность в том, что и мой скромный труд может претендовать на подобный жанр. Хотя с великим классиком сравнивать себя, я, конечно, не смею. Рассказ-мечта – вот, наверное, как более точно можно его назвать. Я ещё хотел вместо рассказа назвать его новеллой, но потом всё же раздумал, так как в новеллах сюжет должен развиваться более стремительно, чем в моём творении.
Прообразом главной героини стал реальный человек – мужчина-кондуктор троллейбусного депо №2 г. Омска. Я не раз слушал его рассказы о работе в троллейбусе № 331 (вот ссылка на фото этого троллейбуса http://transphoto.ru/photo/515752/), часть которых попала в рассказ. Этот кондуктор так же прославился тем, что баллотировался в качестве главы одного из муниципальных районов Омской области и даже написал книгу о своём видении политического и экономического обустройства России. Однако его социальные идеи я в своём рассказе не использую.
И ещё хотелось бы сказать о методе борьбы с отчаянием, который Юля применяет в самый тяжёлый момент своей жизни. Когда я задумывал рассказ (а финальные сцены были придуманы в самом начале), я об этом методе ничего не знал. Но потом, увидев видео Петербургского блогера Кристины Джанбулат про «утренние страницы», я вдруг понял, что моя героиня неосознанно применила то же самое! Так что, уважаемые читатели, если кого-то метод «утренних страниц» заинтересует, видео Вы можете посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=DCxGYKGSZNw
Сейчас у меня «на карандаше» ещё два рассказа, но когда я их завершу, пока не знаю. Есть так же идея сделать читабельный «ремейк» фантастического рассказа своего детства. Но, скорее всего, я в ближайшее время буду писать преимущественно публицистику. Этот жанр тоже меня весьма привлекает. Хотя вдохновение – вещь переменчивая. Кто знает, что придёт в голову завтра?



Другие статьи в литературном дневнике: