Запись от 8 апреля 2017 г.

Виталий Демешко: литературный дневник

Сегодня я опубликовал своё очередное произведение – новеллу «Мёртвое ложе».
Поднимаемая в нём проблема вероломного предательства со стороны самых близких людей, разумеется, не нова. Она широко представлена как в литературе, так и в кинематографе, и, собственно, ничего нового, кроме вымышленного мною частного случая, я в нём не отразил. Однако сама новелла, несомненно, стал феноменом моего скромного творчества.
Во-первых, написана она была в рекордный для меня срок. Общая идея зародилась в воскресенье, 2-го апреля 2017 г., а уже 5-го вечером я полностью написал её и даже отредактировал текст. Единственный рассказ, который я в своей жизни написал ещё быстрее (за один день, мне тогда было лет 14) - маленький, всего в несколько рукописных страничек школьной тетрадки, фантастический рассказик «Первый шаг» про астронавта, высадившегося на Венере (я тогда понятия не имел о невыносимых для человека условиях этой планеты).
Во-вторых, изучив особенности литературных форм, я отважился отнести своё произведение к новелле. Судя по признакам новелл, приведённым в Интернете, оно им вполне соответствует. Здесь всего несколько героев, происходит мало событий, главным в рассказе является сюжет, описания сведены к минимуму, действие происходит в настоящее время и развивается стремительно.
В-третьих, это, несомненно, весьма страшное произведение. Изначально я собирался его назвать «Ритуальное ложе». Но название показалось мне столь зловещим (хотя, быть может, и более точно отражающим специфику повествования), что я побоялся отпугнуть им потенциальных читателей.
В заключении хочется сказать, что все события и герои новеллы являются вымышленными, и данное произведение имеет возрастное ограничение 18+.
А к форме произведения в виде новелл я собираюсь возвращаться ещё неоднократно. Идеи по этому поводу есть.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.04.2017. Запись от 8 апреля 2017 г.