Психоз Сары Кейн

Алекс Боу: литературный дневник

Вчера открыл для себя такого автора. Сара Кейн (англ. Sarah Kane, 3 февраля 1971, Эссекс — 20 февраля 1999, Лондон) — известный английский драматург. Основная тематика её произведений - любовь, смерть, секс, насилие и сумасшествие.
На протяжении ряда лет Сара Кейн страдала маниакально-депрессивным психозом и несколько раз проходила курс лечения в психиатрической клинике Maudsley Hospital. В 1999 году она поступила в психиатрическую больницу King's College Hospital, где находясь в состоянии глубокой депрессии покончила с собой, повесившись в ванной.


Пьесы
Blasted («Подорванные», 1995
)
Phaedra’s Love («Любовь Федры», 1996)
Cleansed («Чистые», 1998)
Crave (1998)
Phsychosis 4.48 («Психоз 4.48», 1999)


три пьесы можно скачать здесь:
Когда я читал "Подорванные" я жадно глотал каждый абзац так текст афористичен когда появился солат как дейст лицо мне вспомнилсЯ Гиойта: Солдат: Вошли в дом, на окраине города. Там никого. Кроме маленького мальчика, спрятавшегося в углу. Один из наших вытащил его на улицу. Положил на землю и раздолбал в клочья. Услышал крики в подвале. Спустился туда. Трое мужчин и четверо женщин. Позвал остальных. Они держали мужчин, пока я трахал женщин. Самой молодой было двенадцать. Она не кричала, просто лежала. Перевернул ее и... Тогда она закричала. Заставил ее облизывать меня. Закрыл глаза и думал...
Застрелил ее отца в рот. Убил братьев. Подвесил их за яйца.
Ян. Мило.
Солдат. Никогда такого не делал?
безусловно ужасы войны отразились буквально в одном маленьком диалоге.
Последнюю рьесу Сара писала в юольнице, её приступы депрессии уилились, но она продолжала писатьб с неиствостью Арто, афоричностью Бекета и минимализмом Пинтера:
В этом году я приговорила себя к смерти


Кто-то скажет что это истерика
(им повезло что они не знают правды)
Они увидят в этом простой факт боли
А для меня это становится нормой



Ничто не погасит мой гнев. Ничто не вернет мне веры.


У меня депрессия. Депрессия - это ярость. Этот то, что ты сделал, кто был там и кого ты винишь. В темном банкетном зале моей головы сознание забилось под потолок ума а пол его шевелится как десять тысяч тараканов и вдруг его пронзает луч света потому что все мысли объединились чтобы поддержать тело ведь тараканы говорят правду которую никто никогда не скажет


Это не тот мир, в котором я хочу жить. -Это не метафора. Это сравнение, но даже если бы была и метафора. Ведь все метафоры правдивы.
Это с собой я никогда не встречалась, той, чье лицо приклеено к изнанке моей души.
какая поразительная исповедь как потрясающая предсмертная точность.
Я чувствую твою боль, но я не могу держать в своих руках твою жизнь.


(Молчание.)





Другие статьи в литературном дневнике: