Танцующая в темноте. Улыбка Будды. Небо и трава

Евгений Лазарев: литературный дневник

Если женщина доверяет своей природе — она начинает танцевать. Даже если не доверяет — всё равно танцует. Танец в смирительной рубашке — ещё то зрелище. Есть что-то завораживающее в бьющейся в силках птице.


Женщина не может не танцевать, в ней Богом заложена способность чувствовать ритмы Вселенной, вся её природа подчиняется ритмам. И здесь неизбежно вступает в силу следующий аспект женского — Гармония. Нравится это кому-то или нет — танец ЛЮБЯЩЕЙ женщины всегда гармоничен, и потому являет миру ещё один аспект женского — Истину. Танец женских поступков отражает истинное положение дел. Мужское стремление усмирить женщину направлено на то, чтобы скрыть Божественную Истину.


Понимание простой истины, что женское поведение, даже не всегда гармоничное, отражает Истину, пробуждает в мужчинах следующие аспекты мужского — Мудрость и понимание Истины.


Мудрый мужчина не будет сердиться на странное поведение женщины-водителя на дороге, а просто примет её танец как отражение его собственных внутренних процессов, и тогда ему откроется Истина, за которую он сможет поблагодарить. И так во всём. Нестыковка основана на том, что «правильно» и «гармонично» — разные вещи. У мужчин — чем проще, тем правильнее. Самый правильный танец, который так любят «простые» мужчины — хождение строем. Если вы любите, когда женщины ходят строем, — ждите богиню Кали. Она научит вас танцевать джигу.


На этом принципе гармоничности женского танца был основан поиск ответов на вопросы в древних культурах. Когда мудрый правитель не знал, как поступить, он просил любимую жену станцевать для него, и она передавала ему языком танца истины Божественной Гармонии. Её синтетическое сознание, мудрость её души и тела позволяли учесть то, чего не в состоянии учесть аналитическое сознание. Единственно, что требовалось от правителя — умение читать язык женского танца. Но на то он и мудрый правитель, чтобы уметь понимать возлюбленную.


Патриархальные культуры поступили весьма забавно. Поскольку женский танец опасен — он отражает Истину во всей её чистоте, — мужчины-балетмейстеры начали учить женщин танцевать (мужчины акушеры — рожать, список продолжите сами). Поставленные танцы могут быть красивы, но не могут быть гармоничны по определению, поскольку гармония, как и осетрина, не может быть второй свежести. Вчерашняя гармония — мертва. Каждый счастлив (счастлива) по-своему. Такова Игра — Божественная Лила!


Выбор, с которым рано или поздно сталкивается любая женщина, если она не чувствует собственную душу, — её танец жизни оказывается некрасив. Он отражает истинное положение дел в существующем мире, но он некрасив. Её стремление к Гармонии входит в противоречие с её стремлением к Красоте. Рано или поздно женщине надоедает отражать всю глупость «правильной» жизни и существующей Системы. Тоска по ЖИВОЙ Красоте и живой Гармонии вынуждает её искать спасение в вибрациях собственной души. Иногда в этом помогает мужчина, чья душа даёт послание: «Мне не нужна правильная женщина, мне нужна ЖИВАЯ». Иногда в этом помогает болезнь, несчастье, одиночество, или дети, которые начинают болеть рядом с мёртвой и правильной мамой.


Когда женщина начинает танцевать в жизни в соответствии с узорами своей души, она перестаёт быть просто женщиной, в ней просыпается жрица Божественной Любви.


Всей своей жизнью, каждым своим поступком жрица Любви пробуждает в мужчинах потенциал Творца. Каждой женщине в той или иной степени знакомо такое состояние, когда Мир становится похож на ласкового и доброго волшебника. Цена вопроса — смелость следовать собственному сердцу.


Если женщина доверяет своей природе, но не чувствует свою душу — ей становится страшно, и она приносит в этот мир разрушительные энергии. Тогда она сама начинает искать кого-то, кто усмирил бы её. «Дайте мне клетку, а то, не дай Бог, я научусь летать!» Парадокс в том, что чем прочнее клетка — тем больший потенциал разрушения просыпается в женщине, чтобы гармонично дополнить клетку. Только очень глупые мужчины соглашаются на такое безумие.


В мужчине с пробуждённой душой включаются аспекты жреца Божественной Любви. Понимая всю трудность женской части Игры, он мудр и уважителен. Он не отказывается от своего танца, осознавая, что его танец оказывается вызовом для женщины. Достойная станцует. Он понимает, что женский танец является вызовом для него. Достойный станцует. Сострадание его души позволяет пробуждаться женской природной гармонии. Вместо того, чтобы усмирять (читай: убивать), женщину, мужчина постигает аспекты её танца.


Мудрый взрослый мужчина никогда не скажет своей любимой женщине: «Ты капризная дура!» Он попытается разглядеть за её танцем улыбку Матери-Богини. Если он постигнет истинную суть женского послания — блаженная улыбка Будды и женская ласка ему гарантированы.


***


Один из аспектов мужского пути — смирение. Соответствующий ему женский аспект — доверие. Многие мужские религии учат наоборот. Мужчины должны доверять, женщины смиряться.


Парадокс в том, что женщину смирить невозможно. То, что она сидит тихо — не значит, что внутри неё не рождается вихрь. Я на всю жизнь запомнил прекрасную работу замечательного, моего любимейшего мастера Стива Шутводера. К нему с заказом обратилась женщина. Она рассказала следующую историю. Муж её всем обеспечивал, ни в чём не отказывал, на руках носил. «Ни о чём не волнуйся, — говорил он, — ты за мной, «как за каменной стеной». А потом поехали они по дороге с мужем — выскочил из-за угла грузовик. Муж только и успел поставить машину так, что удар на него пришелся. Его разорвало в клочья, а женщина и ребёнок почти не пострадали. В клиентском заказе женщина хотела понять одну-единственную вещь: что за сила управляла этим грузовиком? И работа Стива со всей простотой и безжалостностью показала — грузовиком управляла не принятая сила этой женщины.


Не стой на пути у женской реализации, ни с цветами, ни любовью, ни с дворцами и замками. Как говорит один мой друг: «У КАМАЗА грудь шире».


Так обычно и бывает в этом мире. Один мужчина вмазал другому, а женщина вроде бы не при чём. В этой истории суть всех вооружённых конфликтов на этой планете. Мудрые народы устраивают либо Бразильский карнавал, либо ночь на Ивана Купала — иначе жди войны. И не важно, как эта война называется — чума или революция. Женщина — муза, по сути своей: она вдохновляет не только мужчину — весь этот мир.


То, что женщина уступает тупой и грубой силе — не значит, что она смиряется. В её природе — стремление к движению, к танцу, а не к смирению. В битве полов женщины не слабее. Их оружие — менее явное. Если в ней рождается вихрь — он рождается, и ни она сама, ни, тем более, мужчина не силах остановить этот процесс. Мужчине остаётся только смириться.


Женский путь — путь доверия. В первую очередь, своей природе. Женская природа отнюдь не злая. В том, что трава ломает асфальт — трава не виновата. Не виноват и асфальт. Просто трава хочет жить и давать жизнь. Если женщина доверяет своей природе — она легко доверяет Миру и мужчине, в том числе. В этом случае она быстро обнаруживает, что её природа относит, откуда не надо, и подносит, куда надо. Если женщина перестаёт доверять своей природе, она не может доверять мужчине. Она теряет ориентиры. Ей становится непонятно, что истинно, что ложно. Когда она переключается на внешние ориентиры — неизбежно теряет внутренние. Становится мужчиной второго сорта.


Чтобы доверять своей природе — нужна абсолютная смелость. Такая смелость, в принципе, невозможна в культурах, замешенных на страхе. Смелость никак не мешает инстинкту самосохранения, напротив — дополняет его. В природе женщины — сохранить жизнь, чтобы дать жизнь и нечаянно убить любого, кто мешает её жизненности.


Если женщина отдаётся своей природе, в её сердце просыпается Божественный Огонь, и она начинает любить всей силой своего сердца.


Если не хватает смелости, женщина переключается на путь смирения. Путь смирения — это мужской путь. А дальше — по накатанному: кто не спрятался, я не виновата. Смотрите фильм «Ночной дозор» или «Жестокий романс», кому что ближе.


Теперь — о мужском пути. Грустное мужское открытие «я ничем не владею» даёт мужчине необходимую свободу действий. Если мужчина ничем не владеет — всё, что он может — только любить и действовать. Огромное количество мужских историй посвящено прекрасной теме: «Было, да сплыло».


Возьмём легендарную сказку «О старике, старухе и золотой рыбке». Идея женского смирения так глубоко присутствует в патриархальной культуре, что все критики наперебой ругают старуху под разным философским обоснованием. А старик, хотя лох лохом, — вроде не при чём. В этой истории как раз старик слепо доверял старухе, потому и выглядит таким идиотом. Он шёл женским путём.


Безусловно, задача старика была: смириться с неизбежной потерей. Либо старухи — либо Золотой Рыбки. Тогда у него появлялась возможность сказать: «Не хочу больше; хочешь — иди сама».


Но старик может рассудить и по-другому: «Да Бог с ней, с Золотой Рыбкой — зато старуху развлеку». И то правда. И тогда появляется возможность не корить старуху, а сказать: «Спасибо, мать; хоть ничего и не осталось — зато оттянулись по полной». Если мужчина ничем не владеет, у него есть способность любить и необходимая свобода действий. Его не пугают потери: «Бог дал — Бог взял».


История из моей практики. Совладелец бизнеса в один прекрасный день принёс супруге ключи от офиса. И сказал: «Я устал махать неводом. Хочу съездить на курорт». И уехал. Она быстренько попала в автокатастрофу. Заметьте: с ним было всё в порядке. Ведь он её не ограничил — напротив, предоставил свободу. Она ведь могла поступить точно так же: передать ключи кому-нибудь и уехать вместе с ним. Так у бизнеса появился бы управляющий.


Здесь уже её отвергаемая сила напала на неё саму. В моей картине мира — он вовремя почувствовал, что пора спасать свою жизнь. Когда с ней случилась авария, мужчина вернулся, подождал, пока она выздоровеет, и снова уехал. В этом — суть высокого мужского смирения. Хотя со стороны кажется безумием. Но здесь есть внутреннее согласие с любым результатом. Женщин такие мужчины привлекают — они смиренны, и они свободны.


И в этом — суть мужского пути. Идти, куда хочется идти, даже если никого не будет рядом, и даже если никогда не дойдёшь, или дойдёшь голым.



Намасте. Со всей моей любовью, Вячеслав Гусев (с).



***


"Женщины спрашивают, как привлечь мужчину. Ответ очень прост — научитесь наслаждаться. Чем сильнее наслаждение, тем большее число мужчин захотят испытывать это чувство вместе с вами. Энергетика наслаждения — это самое сильное средство привлечения к себе людей".


Лин Бао.



***


Счастье — это не цель, а образ жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: