Рецензии на произведение «9. Белый Ворон. Пекло»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Когда наступит конец света, по земле пронесутся четыре всадника. "Небесные опричники" - понравилось это выражение. Про три первых говорить не будем. Результаты их визита налицо. Автор описывает эти результаты так, что становится холодно, словно бы ураганный ветер со страниц рассказа выдувает из читателя тепло жизни. Не знаю, поверите мне или нет, но я сегодня после прочтения "Пекла" заболела, такая у него гибельная энергетика. Это не в укор автору. Скорее, в похвалу. Автор являет нам мир, в котором от одного его края до другого гарцует последний всадник на пепельно-серой лошади. Имя ему Смерть. Она везде. Она пропитала миазмами городок, притаилась в каждой подворотне, запуталась в складках одежды похоронной команды. И, похоже, власть её безгранична. У них там ни у кого нет ни малейшей надежды на спасение. Даже у тех, у кого иммунитет. Потому что каждый из них прошёл обряд расчеловечивания. Неважно, кто начал первым. Кому впервые пришла в голову мысль вмешаться в Божественный порядок генной инженерии. Всё, наверное, делалось во благо. Как сейчас проводят опыты и скрещивают всё, что ни попадя. в рассказе каждую минуту дует, сквозит и вымораживает странный ветер. Не он ли распахнул настеж все возможные окна Овертона? И то, что вчера было нравственным табу, мерзость за гранью человеческого, сегодня принимается спокойно, без оглядки на моральные крепы. Ирма сожрала мужа, Андрей - наркоман со стажем. Бухло, беспорядочный секс, наркотики - вот чем заполнена его жизнь. Морально умирает Даша. Но всё ещё остатком разума пытается ухватиться за мысль, что так быть не должно, что есть ОН. Её повторяющаяся фраза - она стержневая "А что, если Он есть? И все это… неслучайно?" Но все герои этой фразы боятся. Ушёл Игорь, ужаснувшись мысли о собственном расчеловечивании. Не знаю: возить целый день трупы, а вечером в кафе весело клеить девчонок, рассуждать о собственной исключительности - это как? Вот Игорь и понял, что все они давно - моральные трупы. А раз они и так уже мертвы, к чему длить земные мучения?
Андрей умирает в наркотическом угаре. Его предсмертные видения глубоко символичны. Клеопатра - коварство, Афина - война, Афродита - чувственные удовольствия, Ева - соблазн и нравственное падение. И мёртвая девочка, открывающая ему причину всего: люди добровольно отдались во власть демонам, выставив за круг интересов, Того, Кто всему Начало и Конец. Прошу не посчитать это религиозной пропагандой. Это всё я увидела в тексте. Автор зашифровал.
Бегло ознакомилась с полемикой под рассказом. Кто-то озвучил идею рассказа, кто-то идеи не обнаружил. Для меня же идея этого рассказа вот в чём. Библейские Ад и Рай - они в каждом человеке. И человеку даются ключи от антиподных обителей. Право выбора за нами: кто какую дверь откроет добровольно. Андрей это понял на самом краю. Понял, что свой жизненный Рай он бездумно проигнорировал, зато пинком распахнул дверь в...
Рассказ наисильнейший, написан талантливой рукой. Но очень тяжёлый. И вне стен К2 я бы его не читала, подчиняясь инстинкту самосохранения. Боюсь я такие вещи читать.
Ольга Кострыкина 14.10.2019 22:55 Заявить о нарушении
Честно говоря, даже не знаю, что сказать. Любые слова кажутся незначительной ересью. Что можно сказать в ответ на ПОНИМАНИЕ, о котором я так мечтал все это время?
Я не первый год на Прозе, получал немало самых разных рецензий, но никто и никогда, Ольга, не разгадывал ВСЕ мои шифры. Я не знаю, как, но Вы это сделали.
Сегодня особенный день. Сегодня я понял, что надежда есть всегда, несмотря на самое черное отчаянье и всю эту череду кризисов, разочарований, обещаний бросить и никогда больше ничего не писать, потому что это совершенно никому не нужно. Прочитают как всегда по диагонали ПЧ, напишут дежурные похваляшки, а ты потом сидишь и думаешь - ну вот зачем? Зачем я это делаю? Для себя? И говоришь себе - "да, для себя. Все остальное - тщеславие, тлен". Но Господи, как же это прекрасно, когда другой человек как будто заглядывает в твою душу через призму созданного тобой текста!
Сегодня я понял - надо просто ждать. И верить. Что тебя услышат. Поймут. И подарят надежду. Потому что можно писать только для себя, конечно можно, это замечательный и по-настоящему вдохновляющий стимул - искать смыслы и ответы на не дающие покоя вопросы посредством творчества... но блиииин порой охватывает такое одиночество, такая тоска, такая ненависть к себе, к своим беспомощным попыткам хоть как-то оправдать свое существование, что готов разбить себе голову о стену, лишь бы не думать обо всем этом, не чувствовать, не надеяться, не мечтать.
Вы подарили мне надежду, Ольга, надежду на то, что мое одиночество это не темница без окон и дверей, что даже в ней возможен проблеск, проблеск той самой человечности, того понимания, без которого любые мои попытки что-то сказать будут лишены смысла. Зачем говорить, если тебя не слышат?
Я думаю нет необходимости писать здесь, КАК я Вам благодарен, Ольга. Только Вы, пожалуйста, не болейте. Желаю Вам здоровья, счастья, вдохновения, тепла и Света. Его Света. Впрочем, я почему-то уверен, что Он и так с вами. Искренне Ваш, Белый Ворон.
Автор Хочет Сказать 15.10.2019 00:11 Заявить о нарушении
Благодарю за добрые пожелания и вам желаю того же.
Пишите и верьте: ваш читатель всегда найдётся.
Ольга Кострыкина 15.10.2019 08:33 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 15.10.2019 09:41 Заявить о нарушении
На мое мнение дилетанта от литературы, дас ист фантастиш, футуристиш, гигантиш, армагеддониш, некроманиш!!!
Ну и фантазия скрывается под белыми крыльями Ворона...вспомнилось детское - в черном-черном лесу, стоял черный-черный дом, в котором обитал черный-черный, жуткий страх.
Имел неосторожнось прочесть рассказ на ночь. Вздрагивал от каждого шороха. Рад, что дожил до утра. Ворон, так нельзя. Рассказ перечитать еще раз хочется, но боюсь.
Тебе "Оскар", во всех номинациях!! Как Бекаровской "Симе", только противоположной полярности, (касается ужасов, что были нарисованы), а литературно - было все, - и не отпускающий интерес, и игра слов, и строение текста, и переживание.
Сам бы такое не смог, и не захотел бы написать, но со стороны оценить - другое дело! Бомбастиш!!!
Гоша Ветер 14.10.2019 15:19 Заявить о нарушении
С благодарностью за улыбку и добрые вдохновляющие слова, Ворон.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 16:01 Заявить о нарушении
Всем привет.
Это единственный конкурсный рассказ, имеющий хоть какое-то отношение к литературе.
Очень жаль, что даже в этом конкретном случае автора подвело отсутствие самого главного качества рассказчика - умения оставлять нужно и выбрасывать ненужное. Иначе говоря, отсутствие чувства меры и чувства вкуса.
Автор, попробуйте выбросить из вашего текста:
- фрагмент: "Канцлеру (тому самому, который лично курировал проект по созданию химического оружия, запустившего в экосистеме цепь генетических мутаций, приведших в результате к Пандемии), большую лужу с отражением мутного неба (в луже лежал, протягивая скрюченные лапы вверх, взъерошенный, распухший от посмертных газов труп котокрыса)".
- Все, абсолютно все упоминания Пандемии, Заразы, иммунитета, например вот так: "Внезапно обитая железом дверь подъезда с пронзительным визгом петель распахнулась, и на пятачок между лавками выбежал, размахивая длинными руками, худой мужчина в очках. Кроме очков и подштанников на нем ничего не было. Затравленно оглядевшись, мужчина рванул прямиком в кусты палисадника, с минуту трещал там ветвями, затем перемахнул изгородь, остановился под фонарем, задрал голову и издал долгий, нечеловеческий крик."
- В пекло весь финал, начиная с фразы "В безмятежно синем небе над головой летели на север большие грациозные птицы с длинными шеями." Вы уже срифмовали Черную Вдову и Дашу, не нужны там больше банальности с загорелыми красотками - это пошло.
- Повторяющиеся образы и конструкции, которые выдают ваш метод построения саспенса: ржавчина, филин, поджечь сигарету.
- Вообще, уберите сигареты и пиво: откуда в вашем мире столько сигарет, спичек и пива? Кто их производит? Все станет намного хуже и страшнее, если руки нечем будет занять - нет сигарет, ничего нет. Только трупы. Обратите внимание, как играет на идею отсутствие телефонов и гаджетов. Очень мощно.
Вот, выкинув все эти ненужные растворители, перечитайте свой текст как чужой. Сразу поймете, насколько текст стал лучше и литературнее.
Дальше. Я бы посоветовал что-то сделать с диалогами. У вас весь текст – длинные, вязкие предложения. Понятно, что герои так говорить не могут, они должны говорить короткими, бесцветными фразами. Но – это нарушает графику текста. Исправить можно введением обязательной атрибуции, что сделает текст стилистически ровнее.
Плюс, я бы посоветовал убрать первую фразу. Начинать рассказ с реплики – это слишком заезженный ход, уже себя исчерпавший. Кроме того, эта ваша реплика задает совершенно обманчивый тон, а это – кочка, о которую споткнется читатель.
Последний совет: замените имя Ирма. Например, на Лолу или Диану, если вы понимаете о чем я😊
Всего,
Беспощадный Критик 14.10.2019 11:43 Заявить о нарушении
Собственно, ради вот таких вот, вдумчивых, обоснованных и, не побоюсь этого слова, объективных замечаний я и пришел на конкурс.
Не зря пришел. А то уже начал сомневаться. И в себе и в конкурсе)
В общем и целом, поразмыслив, я склонен согласиться с большинством Ваших замечаний. Именно вот эти вот недоработки, ошибки и "царапали" меня интуитивно, но я не был уверен. С чувством меры и вкуса у меня просто беда)
Однако я не согласен с замечанием насчет финала - если я его уберу, вся идейная конструкция, которая задумывалась мной изначально, полетит к чертям собачьим. Впрочем, я постараюсь сделать все так, как Вы указали, отложу текст на время и потом перечитаю его свежим взглядом.
Насчет упоминаний Пандемии и т.д. согласен на 120 процентов! Ваш вариант звучит гораздо лучше. Я УЖЕ вижу, что такие вот сокращения сделают текст более неоднозначным, а значит и более литературным. Терпеть не могу конкретику, терпеть не могу что-то объяснять, разжевывать, и здесь я, конечно, пошел против себя самого. Увы, далеко не впервые.
Насчет диалогов сложно пока что-то сказать. Мне они кажутся естественными, но мой взгляд "замылен", и я, разумеется, могу ошибаться. Подумаю.
Насчет Ирмы очень даже понимаю)) Имя взято с потолка, и совершенно тут неуместно.
Беспощадный Критик, я безмерно Вам благодарен. СПАСИБО. С уважением и признательностью, Белый Ворон.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 12:39 Заявить о нарушении
А насчет имени Ирма - если взято с потолка, то нет, вы не понимаете, о чем я.
Читали "Гадких лебедей"? Прочтите, вас этот текст сильно удивит и многому научит.
Беспощадный Критик 14.10.2019 12:59 Заявить о нарушении
Блин, а я подумал, что имя не подходит конкретно этому образу. Впрочем, оно ведь действительно не подходит) Царапало меня, но не успел заменить.
"Гадких лебедей", конечно, читал, но давно и не все помню. Ирмой, кажется, звали дочь Банева. Извините, все равно не догоняю)
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 13:22 Заявить о нарушении
Света Малышева 14.10.2019 13:28 Заявить о нарушении
Света Малышева 14.10.2019 13:30 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 13:39 Заявить о нарушении
Нет, не совсем так.
Дело в том, что стилистически и атмосферно рассказ Ворона соотносим с миром Гадких Лебедей. Поэтому, возникающее на фоне абсолютно русских имен (Андрей, Даша, Савелий) немецкое Ирма как бы говорит: да, я из той вселенной, где над городом все время льют дожди. И это совсем не плохо. Плохо то, что имя Ирма в Лебедях - у светлой, хорошей девочки, а Черная Вдова из рассказа с ней ну вообще никак не рифмуется, даже по контрасту, который тут и так не уместен.
Беспощадный Критик 14.10.2019 13:41 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 13:47 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 14.10.2019 13:53 Заявить о нарушении
Лиле: почему только с Ирмой из Лебедей я уже объяснил: потому что у Стругацких, к которым текст Ворона отсылает рядом совпадений, Ирма есть только в Лебедях. Никакого личного подтекста:)
Беспощадный Критик 14.10.2019 14:03 Заявить о нарушении
про маркизу это я к тому, что БК написал, что это единственный рассказ, имеющий хоть какое-то отношение к литературе, а затем начал перечислять: это выкинуть, это тоже, и это лишнее, а вот там лучше добавить, имя поменять, финал изменить.
При таком раскладе мне не понятно, что же БК назвал литературой, хоть и отдаленной. Его рекомендации близки к моим более коротким (не вам в данном случае): выбросить в мусорку этот и напишите другой рассказ.
Света Малышева 14.10.2019 14:12 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 14.10.2019 14:15 Заявить о нарушении
чёрная Вдова - Лола? Диана?! Я вас умоляю.
Света Малышева 14.10.2019 14:18 Заявить о нарушении
В отличие от всех остальных текстов на конкурсе (ладно, за исключением одного-двух, все же:)), этот рассказ демонстрирует хороший уверенный стиль, с прекрасным, сбалансированным построением фраз, выдержанным дискурсом и уместными, разнообразными речевыми масками. В основном корпусе текста нет лишних деталей, персонажей и прочего хлама, который тащать в свои рассказы графоманы и дилетанты. В этом рассказе у каждого персонажа своя четкая функция, даже у такого третьестепенного, как Игорь. То есть рассказ продуман и выстроен, за исключением того шлака, который я посоветовал удалить.
Кстати, о терминах. Мой первый пост в этой ветке - это, конечно, не рецензия. Это комментарий с рекомендациями по литератуцрной правке. Но это так, к слову:)
Беспощадный Критик 14.10.2019 14:24 Заявить о нарушении
Света Малышева 14.10.2019 14:27 Заявить о нарушении
Светлане. Если я сделаю все поправки, предложенные БК, останется главное: история, герои, атмосфера. Другое построение диалогов (с сохранением их смысла), ликвидация сигарет и пива, повторяющиеся образы, конкретные - в лоб - упоминания Пандемии, заразы, иммунитета, - все это вполне можно убрать/заменить/обработать, сама история от этого не пострадает. И даже если убрать финал, рассказ не перестанет быть моим рассказом, просто станет короче)
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 14:29 Заявить о нарушении
Я же не навязываю:) Вам не вспомнились Лебеди - у вас свое прочтение. Мне вспомнились - у меня свое. В этом и состоит чудо метатворчества - разный бэкграунд дает разные версии произведения. Что вас в этом удивляет?
Просто есть интересный момент: если у автора и читателя бэкграунд (и вкус) где-то пересекаются, то такому читателю гораздо проще деконструировать текст и декодировать заложенную идею. У такого читателя есть ключ:)
Беспощадный Критик 14.10.2019 14:30 Заявить о нарушении
я как раз об этом и писала (в три раза короче), не помните? :)
тогда может быть и смысл проявится.
потому что "что" в данном случае, при хорошем исполнении, имеет к литературе большее отношение, чем "как".
Света Малышева 14.10.2019 14:34 Заявить о нарушении
А вот что касается формы и вообще всего того, о чем упомянул БК, вот тут у меня были сомнения. И это совсем не "всего лишь", поверьте) Умение научиться отделять зерна от плевел, выбрасывать ненужное и оставлять нужное (а не наоборот) - это очень важно. И не только для меня, но и для многих и многих авторов.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 14:39 Заявить о нарушении
Если бы мы дождались МБ, он бы наверное опять завел песню о том, что этот еще один рассказ про то, что жить лучше/правильнее чем умерать.
Но лично я считываю идею текста немного по-другому. Автор ставит эксперимент, моделируя мир, в котором у жизни совершенно очевидно, посредством самой объективной реальности данной нам в ощущениях, нет никакого человеческого смысла. Это даже не банальное "не жизнь, а существование", а намного страшнее: это биологическое существование мыслящего существа в ситуации полного обнуления культуры (как мировоззренческого базиса). Как мне кажется, автор пытается исследовать шансы сохранения человечности (что бы мы под этим не подразумеевали) в подобных жестких условиях сгнившего общества (не загнивающего, а уже окончательно и бесповоротно сгнившего).
Если над рассказом хорошо поработать, может получится действительно интересное высказывание на эту тему.
Так думаю.
Беспощадный Критик 14.10.2019 14:48 Заявить о нарушении
Вам нужна редактура тогда, получается. Бета-ридерство. Ну, грубо говоря, всё та же Книжная Лавка. А конкурсные тексты, даже если вне конкурса - это обсуждение ... хм... любимое слово МБ - единства. Формы и содержания. Т.е. и как, и что. Обсуждение содержания в плохо написанных текстах сводится к нулю, так как прежде чем обсуждать "что", надо к этому "что" продраться сквозь корявости слога.
Но если "как" отлично, то всё внимание идет к тому, "что". И вот там часто ждет засада.
Света Малышева 14.10.2019 14:49 Заявить о нарушении
БК, а эти рассказы есть в тройке победителей?
Роман Оскалофф 14.10.2019 14:51 Заявить о нарушении
\\Как мне кажется, автор пытается исследовать шансы сохранения человечности (что бы мы под этим не подразумеевали)\\
Это ты так думаешь. А автор ничего не исследует. Он тупо отражает жЫзнь. Вот так, через букву Ы. Которая у него где-то была или есть, не знаю, а он решил ее показать тем счастливцам, которые пороху не нюхали и трупы не таскали. Похоже на "Чистилище" Невзорова, если ты смотрел. Тоже чернуха, призванная шокировать и вырвать разомлевшее сытое брюхо с дивана. Но тогда такое было впервые. Все шокировались до блевоки, а потом сворачивали любой разговор на эту тему. Потому что ничего но нового не скажешь, и сделать не сделаешь. А решения автор не предложил. Просто срез войны показал.
Если бы автор что-то исследовал, это, во-первых, было бы видно в тексте, а во-вторых, он бы сам обозначил свой приоритет. А он сказал "в сад!" )
Света Малышева 14.10.2019 14:59 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 15:04 Заявить о нарушении
знаешь, где ее _исследуют_*
я и фильм-то уже толком не помню. но само это исследование , его квинтэссенция, в памяти навсегда.
"Иди и смотри".
Где Флёра расстреливает Гитлера в перемотке назад. Стреляет даже в десятилетнего. А в младенца не смог.
Хотя ужасов там немеряно было.
А ты говоришь, тут что-то такое исследуется. ну да. "В этой жизни умереть не трудно, выжить в ней значительно трудней". Разве только это вот.
Света Малышева 14.10.2019 15:05 Заявить о нарушении
"это не двери узкие, это значит, кто-то слишком много ест!" (с)
как вы написали, так мы и увидели
Света Малышева 14.10.2019 15:08 Заявить о нарушении
Крыта.
Шита Крыта 14.10.2019 15:08 Заявить о нарушении
Мне кажется, ты как-то для себя уже все решила, и это решение во многом определено ответами автора. Но это неправильно:)
Знаешь, когда с великими и гениальными пытались говорить о их творчестве, это приносило только разочарование. Автор не может объяснить, как у него получилось то, что получилось: он начинает рассказывать муть про то, что у него было на уме, что он видел-пережил, откуда у него родилась идея и все такое прочее, но это часто вообще никак не коррелирует с текстом. Потому что автор - сам по себе, а текст - сам по себе.
Беспощадный Критик 14.10.2019 15:11 Заявить о нарушении
Света Малышева 14.10.2019 15:13 Заявить о нарушении
Светлана, я показывал этот рассказ перед конкурсом нескольким знакомым, и у каждого из них возникла своя версия идейной основы. У БК возникла вот такая. И слава Богу. Если бы в рассказе ничего не было, а была бы одна идейная пустота, никаких трактовок вовсе бы не возникло. В этом суть творчества - создать нечто, в чем можно увидеть разные смыслы. Или не увидеть вовсе. Если бы все видели один и тот же смысл, или все бы видели только пустоту, как Вы, тогда это был бы несомненный провал.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 15:13 Заявить о нарушении
Яркий пример - рассказ Пингвинов. Автор, оказывается, ничего не имела в виду. Но почитав интерпретации - к одной из них прислонилась (Кит поглотил Луну). Хотя она ушла от него до того как.
Это я к тому, что если долго идти налево, придешь направо (смеюсь). Каждый пишет свой рассказ на базе авторского, только и всего. Я не считаю это хорошим знаком.
Света Малышева 14.10.2019 15:19 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 14.10.2019 15:22 Заявить о нарушении
Шита Крыта 14.10.2019 15:23 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 14.10.2019 15:26 Заявить о нарушении
Ты не читала "Шесть прогулок в литературном лесу" Эко? Он как раз разбирает всякие вопросы соотношения авторов разного уровня (физический, имплицитный и прочие) и читателей разного уровня (физический, образцовый и прочие). Очень интересно и поучительно, хоть и немного занудно. Но книжка маленькая, можно осилить.
Суть же в том, что автор д о л ж е н писать текст, не имея собственной интерпретации, иначе получится соцреализм или что похуже. Я вот, например, всегда сравнивал Толстого и Достоевского именно в том ключе, что черно-белые тексты Толстого (Воскресение, Анна Каренина) одномернее текстов Достоевского именно потому, что Толстой заранее знает о чем его роман, какую идею он должен донести. А у Достоевского все глубже (на мой, конечно, взгляд) именно благодаря амбивалентности, которой потом у него будут учится Гессе, Кафка и все остальные.
Беспощадный Критик 14.10.2019 15:32 Заявить о нарушении
"В этом суть творчества - создать нечто, в чем можно увидеть разные смыслы. Или не увидеть вовсе. Если бы все видели один и тот же смысл, или все бы видели только пустоту, как Вы, тогда это был бы несомненный провал."
Об этом столько раз дискуссии идут.
Вопрос: Не для того ли автор садится писать, чтобы высказать свою точку зрения на что-то: на мир, на какие-то поступки, действия. Что-то задело в жизни -и вот как отклик он пишет рассказ или роман, где главной целью и является - донести свою идею до читателя, поделиться своим опытом, поплакаться в жилетку, кого-то ударить или чем-то зацепить, чтобы почувствовали чувства автора? Нет?
Ворон считает, что он хочет писать нечто, чтобы потом читатель сидел и играл с этим текстом - составлял себе мозаики, пирамидки - такие многоходовки. Эта цель написания? Т.е авторское мнение готов похоронить ради возможности игры читателем?
Евгения Шапиро 14.10.2019 15:35 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 15:40 Заявить о нарушении
рассказ для двух строк конечного осознания неоправданно затянут. И акцентирован совсем не на тех моментах, ситуациях и вещах. Собственно, это опять же к моему вопросу "что хотел сказать автор".
Света Малышева 14.10.2019 15:43 Заявить о нарушении
Но если автор - романист, автор современной, интеллектуальной прозы, то нет, вы не правы. В этом, как раз и состоит главная ошибка многих авторов К2, что они пытаются высказаться в лоб. Вам, как автору сказок, это, безусловно близка, но жанр сказки довольно простой и консервативный. В современной же прозе вызов автору в том и состоит, чтобы дать высказаться героям, а не самому себе.
Беспощадный Критик 14.10.2019 15:44 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 15:47 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 14.10.2019 16:11 Заявить о нарушении
Но хорошо ли, если в тексте только одна мысль и она самоочевидна?
Хорош ли текст, предлагающий уже пережеванную мысль? Готовую: вот, смотрите, я, как автор, думаю вот так и отношусь к этому так! - это ли хорошо?
Мне кажется, нет смысла углубляться в эту тему. Писательская кухня - это лаборатория, в которой, как и во всякой лаборатории, самые яркие открытия делаются случайно и совсем не про то, что планировалось.
Беспощадный Критик 14.10.2019 16:30 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 14.10.2019 16:30 Заявить о нарушении
"Я когда сажусь писать, я зачастую сам не знаю, что напишу. Иногда знаю, но выходит все совсем не так.",
но:
"В данном случае обсуждать ЧТО - для меня как для автора - не имеет смысла."
" Я ТОЧНО знаю, что в плане содержания я сделал все именно так, как хотел, и никакие доводы мое это мнение не изменят. Иногда автор знает некоторые вещи совершенно отчетливо.",
но:
"Я сам по себе не хочу ничего донести и не хочу дать нечто, чтобы каждый в нем видел свое"
"Идейное содержание рассказа должно быть неоднозначным, т.е. подразумевающим несколько трактовок.",
но:
"Так вот, я хочу спросить: зачем мне объяснять всем и каждому, кто не увидел, в чем идея? Зачем мне это нужно, как автору? Что мне это даст, кроме головной боли?) Обсуждение замечаний БК дает мне гораздо больше. Вот что я имел в виду."
_
и под занавес, в виде успокоения вам, Белый Ворон, мои мысли (выдержки) на всю эту разноречивость:
есть периоды, когда никого удивлять не хочется, когда абсолютно всё равно, кто с кем себя может (будет, должен) ассоциировать и соотносить, кто что подумает, скажет и почувствует.
Писателю важно лишь то, что _ему_ хочется сказать. Не кому-то, а просто так: может быть – себе, а может – чистому листу бумаги. Короче – для себя, ради себя, ради своего душевного покоя или катарсиса.
Если на такой вид творчества вдруг найдется свой читатель, без лишних вопросов, но с полным приятием, то это всего лишь приятный бонус к. Ни разу не мотивация для дальнейшего и не подпитка от.
Большего не скажу, там всё по-другому поводу. Но вот этот кусочек к вам подходит, я думаю )
Света Малышева 14.10.2019 16:30 Заявить о нарушении
Но и мотивация и действия - каждый раз по другому, и в каждый конкретный момент кажется, что именно так и пишется всегда, но в след раз всё по иному происходит.)
и рада, что в этом мы все согласны.)
Евгения Шапиро 14.10.2019 16:46 Заявить о нарушении
Белый Ворон – женщина.) Не могла же автор взять ник – Белая Ворона, чтобы так проворонить жизнь своего героя в тексте.
*Хотите посмотреть на белую белочку? ....здесь -
http://photos.app.goo.gl/BEwu96Q89X9nSter9
Спасибо огромное и всем за комментарии.
Маша опять не совсем о том и не в тему.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 17:39 Заявить о нарушении
Светлане - да, я бываю чудовищно косноязычен и противоречив, но если бы я мог сказать яснее, Вы бы увидели, что мои слова не так уж противоречивы) Впрочем, все это мелочи. По Вашему мнению, содержание объективно плохое и никуда не годится? Хорошо, пусть так. Спросите, кстати, Романа, он Вам объяснит насчет объективности/субъективности, я смотрю, он специалист в этой области)
А вот ваши выдержки замечательны. Я совершенно с ними согласен.
Спасибо всем большое. Я опасался не критики. Равнодушия. И теперь я спокоен.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 17:42 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 17:46 Заявить о нарушении
Белый Ворон - точно мужчина, без сомнения))
Света, мне понравилось, как ты легко определила по одной не вписывающейся в текст фразе пол автора Пингвинов)) Браво!
И по поводу текста Белого Ворона соглашусь, что двух предложений в финале, чтобы раскрыть основную идею рассказа (если она такая, какой её увидела я) - мало. Тут надо либо в начале текст сокращать, либо финал делать длиннее (имхо)
Крыта.
Шита Крыта 14.10.2019 18:37 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 14.10.2019 19:28 Заявить о нарушении
И мы тоже, если не ленимся, а что-то делаем, то тоже на что-то влияем и меняем, хотя бы в близком круге.)
Евгения Шапиро 14.10.2019 19:46 Заявить о нарушении
Так не хочется его отпускать, ибо, рассуждения в этой ветке - это просто праздник какой-то!
Всем - огромное спасибо за Ваши мысли!
Шита Крыта 14.10.2019 20:11 Заявить о нарушении
Да, тут я загнул.
Роман Оскалофф 14.10.2019 20:17 Заявить о нарушении
Мне не понравился ни один рассказ из представленный на этот конкурс. Я не прочитал ничего ни интересного, ни нового, ни оригинального.
Из того, о чем могу высказаться:
- Просто Сима. Никаких сюрпризов - Лиза пишет красиво, сильно, но конкретно этот рассказ слишком вторичен и предсказуем, чтобы стоило говорить о нем как о чем-то существенном в творчестве Елизаветы Григ.
- Черти. Неплохой зачин, отличная базовая идея, и полный провал в реализации: рассказ напоминает не "Бегущего по лезвию 2049", а старый добрый фильм "Фантомас разбушевался" с бутафорскими спецэффектами.
- Нулевой пациент. Я бы дал приз за смелую попытку поиграть в чехарду с хронотопами. На фоне остальных абсолютно беспомощных бытописаний даже такая старомодная фантастика выглядит свежо и интересно.
Остальные рассказы прошли мимо: или скучно, или слишком слабо.
Беспощадный Критик 14.10.2019 20:27 Заявить о нарушении
Шита Крыта 14.10.2019 20:36 Заявить о нарушении
Есть такой вопрос, один из важнейших вопросов жизни вообще, о котором те же Стругацкие писали так: «… мы не понимали главного, существуют все-таки понятия: ЦЕЛЬ, СМЫСЛ, НАЗНАЧЕНИЕ – применительно ко всему человечеству разом? А также смежные с ними понятия: ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ГОРДОСТЬ – опять же в самом общечеловеческом, если угодно, даже космическом, смысле? Или не существуют?».
Для себя я задаю этот вопрос так: существует ли некая универсальная нравственная норма, единая для всех истина, горящая в экзистенциальном мраке неразрешимых противоречий, как некий маяк для человеческого духа? Или мы рождены исключительно для «личного счастья», комфорта, тепличных условий и давно прогнившего субъективизма, который отрицает не только духовность, но и само наличие высших, внеличностных целей?
Ответов на эти вопросы НЕТ. А Вы говорите так, как будто уверены на все сто в том, в чем сомневались даже Стругацкие) И опять-таки, если доводить Ваш абсолютный субъективизм до конца, следует сделать неизбежный вывод, что эти Ваши представления об объективности/субъективности так же субъективны как и все остальные. А Вы говорите так, как будто эти Ваши представления совершенно очевидны, т.е. объективны, что довольно забавно смотрится) Они очевидны только для Вас, Роман. И для людей с таким же мировоззрением. Не более.
Ворон
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 21:46 Заявить о нарушении
Крыта.
Шита Крыта 14.10.2019 21:58 Заявить о нарушении
Смысла нет, но никто не запрещает помещать его в абсолютно любые вещи.
НО! Есть малюсенькое допущение, что смысл (внезапно) есть. Ну, например, найти вселенский разум в центре мироздания. Или жить как в Библии/Коране написано, чтобы потом первую вечность любоваться задницей Аллаха, а вторую вечность - ну.. опустим подробности. Я допускаю, что такое возможно. Всё возможно. Но только вот эта возможность внезапно родилась в моём мозгу, как нечто абстрактное и скорее всего не имеющее отношения к реальности вне моего мозга. Я буду рад ошибаться, если хоть что-то из идей моего воспалённого разума вдруг окажется истиной из всех истин. Но пока что это просто фантазия. Только вот я не настолько наглый, чтобы делать эту фантазию догмой, как религии. Или делать это "вкусовым" каноном, если мы о литературе.
Роман Оскалофф 14.10.2019 22:13 Заявить о нарушении
- А если Он все-таки есть? – прошептала Даша, когда они расслабленно закурили, соприкасаясь телами под теплым шерстяным одеялом. – Ну а вдруг?
- Угу…
- Мы же не можем знать наверняка, что Его нет?
Андрей протяжно зевнул, провел кончиками пальцев по ее нежной шее.
– Как ты думаешь, солнце, зубные феи существуют?
Даша фыркнула.
- Думаю, нет.
- У тебя есть доказательства?
И далее:
- Не делай вид, что не услышал, - девушка хихикнула, бросила на него холодный насмешливый взгляд, будто кто-то другой посмотрел сквозь ее зрачки. – Я вот к чему. Если Он есть, то и демоны тоже… Как ты думаешь? Существуют демоны?
Он помотал головой.
- У тебя есть доказательства? - девушка облизала темным языком губы. – Глупый какой… Ты не можешь быть ни в чем уверен, Андрюша. Ты вообще ничего не знаешь. Но при этом ведешь себя так, как будто тебе известно все на свете. Разве это не смешно?
А вообще, это старый спор. Старый, как мир, неразрешимый вопрос. И каждый отвечает на него своей собственной жизнью.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 22:33 Заявить о нарушении
Да в том и прикол, что я не ВЕРЮ. Я не верю, что что-то истина. Я говорю, что нет истины в нашем мире (ей банально не откуда взяться на этой планете) и мы сами дорисовываем её в нашу бренную картину. Независимо от вероучений и мировозрений. Даже если высшие силы существует (а им ничего не запрещает существовать), рисуем картину лично мы. И никто больше. Всё, что было - только в нашем сознании (что бы это слово не значило, хоть в физическом, хоть в метафизическом смысле). Спора-то и нет. Есть нелепая полемика приверженцев одного и приверженцев второго. И никто никогда не пойдёт на компромисс. А вот это печально.
Роман Оскалофф 14.10.2019 22:41 Заявить о нарушении
И компромисс тут невозможен, так как одно отрицает другое. И это конечно печально, также печально, как и любой плюрализм мнений) Если бы все человечество и в самом деле объединяли ЦЕЛЬ и ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, о которых писали Стругацкие, мир был бы гораздо лучше, осмысленней, совершеннее. По моему мнению))
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 22:50 Заявить о нарушении
Может, в конечном итоге, наша предназначение именно в том, чтобы обналичивать потенциальные истины и с остервенением испытывать их на прочность.
Но дело не в этом, а в возможности выбора. Между бессмыслием и смыслом я бы выбрал смысл. Сказать, что истина невозможна или априори "от лукавого", все равно что свести всю литературу к "нравится/не нравится": да, в конечном итоге любые сопры о литературе сводятся именно к этому, но ради чего тогда вообще говорить о литературе?
Я придерживаюсь мнения, что любая философская или мировоззренческая концепция только тогда продуктивна, когда она выстраивает точки опоры, а не разрушает их. В конечном итоге, никому из нас не нужна экзистенциальная или трансцендентная истина, а нужно нам понимание - концепция - того, что делать с данностью нашего бытия. И если мне достаточно религии - отлично. Если нет - я буду искать, пока не найду. Не истину, а ту картину мира, которая даст мне ответы на мои, важные именно мне и, возможно, только мне, вопросы. Поэтому я никогда не скажу ничего плохого о религии - это все-таки картина мира, которая работает тысячи лет и работает гораздо лучше всех попыток ее поровергнуть.
Короче, я на стороне Ворона:)
Беспощадный Критик 14.10.2019 22:56 Заявить о нарушении
Я ж не писал, что "верю, что истины нет". Всё, что я написал, можно легко заменить тезисом "Я могу считать истиной абсолютно что-угодно... но делать мне больше нечего, кроме как заниматься какой-то хернёй". Все вероучения равновероятно истинны. Только вот зачем вообще об этом думать? Неужели человек не может жить без этой чепухи в голове?
Роман Оскалофф 14.10.2019 23:03 Заявить о нарушении
Конечно она работает лучше попыток опровергнуть)) Там же есть неопровержимый тезис "Бог так сделал. Богу было так угодно". И хрен ты что с этим сделаешь. Только это скучно. Всё-таки миллионы лет эволюции или чего-то там ещё, пора двигаться дальше. А то люди до сих пор топчутся на одном месте.
Роман Оскалофф 14.10.2019 23:10 Заявить о нарушении
А теперь, вот что: когда у нас бывают в гостях дети, я часто спрашиваю что-нибудь вроде: "а ты любишь оливки?" - "нет!" - "не повезло..." - говорю я.
Вам просто не повезло, Роман, что вы не умеете/не хотите/не способны верить. Ничего не поделаешь:(
Всего,
Беспощадный Критик 14.10.2019 23:16 Заявить о нарушении
Роман, то, что вы говорите, это просто другие слова, но суть та же самая. Наличие отсутствие в вашем лексиконе слова "вера" ничуть не отрицает того факта, что вы верите или не верите в то или иное.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 23:16 Заявить о нарушении
Малышева Света. Такое чувство, что ты любыми путями хочешь оставить за собой последнее слово. Просто настоять на своём. Любым возможным способом.
даже как-то стыдно за тебя...
Софья Шпедт 14.10.2019 23:21 Заявить о нарушении
Соня, ты, штоле, с дуба рухнула? Меня тут с пяти вечера нет.
И не нужно за меня сгорать со стыда. Я со своим стыдом как-нибудь без помощников справлюсь.
Света Малышева 14.10.2019 23:47 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 14.10.2019 23:55 Заявить о нарушении
В большинстве своём, Роман, люди именно таки не могут. Потому что боятся остаться наедине с самим собой. Боятся взять ответственность за собственную жизнь. Удобней и проще с психологической точки зрения думать, что я – песчинка в руке высшей силы, от меня ничего не зависит, «пути господни неисповедимы» в качестве морального утешения. Вера – это психологическая защита, облегчающая жизнь, востребованная во все времена и всеми народами. Такие себе «точки опоры», как сказано кем-то выше – или, скорее, костыли, поддерживающие в страшную минуту. А вот в минуты радости потребность в вере резко снижается, правда же? :)
Летучая Рыбка 15.10.2019 00:48 Заявить о нарушении
Я даже не сомневался, что вы так ответите.
А мой ответ: нет. Я не верю в то или иное. Это Вы называете что-то моё "верой". А не я. Как правильно сказала Лиля: "мистический опыт - уже знание". Когда магия появляется в реальном мире, она перестает быть магией. С верой то же самое.
Роман Оскалофф 15.10.2019 07:45 Заявить о нарушении
Николай Резник 15.10.2019 08:34 Заявить о нарушении
Это, наверное, приятно осознавать, что вот мол слабые люди, еле бредущие по колдобинам жизни, нуждаются в "костылях" веры, а вот я например не нуждаюсь, я сильный. К счастью, такие понятия как сила и слабость тут вообще не применимы. Вступивший на путь веры переживает зачастую искушения и "страхования" такой силы и интенсивности, что его страдания раздавили бы всякого, и сильного и слабого, если бы он не имел помощи свыше.
Роман, что становится с верой, когда она становится знанием, прекрасно описано в антиутопии Теда Чана "Ад - это отсутствие Бога". Очень советую, хотя даже не надеюсь, что прочтете)
Автор Хочет Сказать 15.10.2019 09:25 Заявить о нарушении
Ворон, ну Вы даёте) одно только название книги смешит меня. Человек (!) пишет, как там что будет на более высоких уровнях. Вот это уже вера глупая и наглая. Хотя я прочту, просто потому что содержание может быть вообще не о том.
Я если что деист. Рая и ада у меня нет, а Богу плевать на нас. Он ушел создавать другие вселенные. Я в это не верю, это просто красивая фантазия. Зато она максимально депрессивная и реалистичная. А это мне нравится. Главное чтобы мне нравилось. Ну и чтобы вам тоже нравилась Ваша фантазия.
Роман Оскалофф 15.10.2019 10:18 Заявить о нарушении
(на всякий случай: про фанатизм - это я к т.з. Ворона)
Лиля Герцен 15.10.2019 12:26 Заявить о нарушении
Сюзи.
Шита Крыта 15.10.2019 12:38 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 15.10.2019 12:46 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 15.10.2019 12:49 Заявить о нарушении
Лиля, фанатизм - это зло. Религиозный фанатизм - так называемая "прелесть", как обозначают фанатизм в православии - зло в квадрате. Фанатизм это когда человек стопроцентно убежден в некоей истине и - что очень важно - любит себя в этой истине, а не истину в себе. Любой нормальный, адекватный, верующий человек борется с фанатизмом в себе так же упорно, как и со всеми остальными страстями, исходящими из его эгоцентризма. Он ничего не знает доподлинно, он только верит. И сомневается. Что естественно.
Автор Хочет Сказать 15.10.2019 13:06 Заявить о нарушении
"Роман, очень удобная позиция))". Деистическая? Так она нихрена не удобная. Рая нет. Смысла нет. Зашибись как удобно! Удобно мне сейчас на диванчике. А вот верующие люди схватят сердечный приступ, если вдруг узнают, что Бог это нифига не Христос, да ещё и без Замысла, да ещё и без Любви. Так шо не. Не удобно.
Роман Оскалофф 15.10.2019 13:22 Заявить о нарушении
Но-но-но, я за Вас рада, если у вас всё хорошо! Честно. И совсем не важно, чем/кем Вы этого добились(добиваетесь)
Лиля Герцен 15.10.2019 13:24 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 15.10.2019 14:15 Заявить о нарушении
Шита Крыта 15.10.2019 14:18 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 15.10.2019 14:18 Заявить о нарушении
Шита Крыта 15.10.2019 14:23 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 15.10.2019 14:25 Заявить о нарушении
Шита Крыта 15.10.2019 14:18 Заявить о нарушении
Вот, Сюзи!!! Гениально! Мне очень давно один известный режиссер сказал, прочитав мою попытку пьесы,: вот, здесь у тебя - очень хорошо, а остальное - никуда не годится". Ответила ему: - а здесь я вспоминала))) Знаете, какими были его слова на это? - " тогда тебе лучше вспоминать, а не писать"))) с тех пор и не пищу и не вспоминаю)). Понимаете, о чем я? Ведерникова крута - потому что пишет, и подходит она к этому весьма и весьма ответственно. Впрочем, не желая никого загнать в угол - просто _труд_ и _переложить на лист личный опыт_, опираясь на уже существующее - это о разном. Совсем о разном.
Лиля Герцен 15.10.2019 14:28 Заявить о нарушении
Шита Крыта 15.10.2019 14:37 Заявить о нарушении
Сюзи, Вы такая хорошая... мне стыдно даже начинать спорить с Вами(без сарказма)
Лиля Герцен 15.10.2019 14:47 Заявить о нарушении
Шита Крыта 15.10.2019 14:50 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 15.10.2019 15:31 Заявить о нарушении
Шита Крыта 15.10.2019 15:41 Заявить о нарушении
Вера, в духовном смысле, очень легко доказывается. Не надо быть философом.
Чтобы знать механизм лечения рака, не надо быть медиком :-)
Гоша Ветер 15.10.2019 18:31 Заявить о нарушении
Мм... Блестяще.
Роман Оскалофф 15.10.2019 19:20 Заявить о нарушении
Лиля, я рад, что вы за меня рады. Порадуюсь за вас в свою очередь)
Роман, привет! Надеюсь, не в обиде, что я тут немного повалял дурака?) Или с самого начала знал?
Пономарев Денис 15.10.2019 19:21 Заявить о нарушении
не надо всё в одну кучу. К тебе Света обращалась. Ни к автору(ему уже сказала, что хотела). Ни к Роману(мы вообще как-то не пересекаемся). И не к Беспощадному (в этот раз читала его рецу и радовалась))
чё думала, то и сказала. Так же как и ты. Света
Софья Шпедт 15.10.2019 19:21 Заявить о нарушении
А рак...да, формула его лечения проста, и я бы утверждал, что каждый из вас в состоянии ее вывести, при наличии вводных данных :-)
Гоша Ветер 15.10.2019 19:52 Заявить о нарушении
Топ-10 аниме камбэков.
Я на самом деле не удивлён, что Ворон - это ты. Судя по словам твоим)
Да и сдал ты себя, когда на основной конкурс заглянул. Я понял, что ты участвуешь, где-то затесался. А потом забыл про это. А потом вот... В общем, неловко :/
Роман Оскалофф 15.10.2019 20:26 Заявить о нарушении
Только почему-то до сих пор не поняли, как полностью вывести его из организма. А вроде ж просто, да? Где Татьяна Гищак? Может она нам объяснит?)
Роман Оскалофф 15.10.2019 20:28 Заявить о нарушении
Гоша Ветер 15.10.2019 20:46 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 15.10.2019 21:05 Заявить о нарушении
Гоша Ветер 15.10.2019 21:16 Заявить о нарушении
Короче, тут стало слишком много верующих на квадратный метр. Я ухожу.
Роман Оскалофф 15.10.2019 21:21 Заявить о нарушении
Очень интересно наблюдать, как меняется мир и мировоззрение, если бы это было всё
только игрой, а не жизнью, данной единожды. Эх!) Зря, наверно, заглянул - и вот это написал. Не возвращайтесь, Роман)
С уважением ко всем мениям,
Фёдор Верин 17.10.2019 10:52 Заявить о нарушении
"Не возвращайтесь". Не, ну Вы видели наглость?)
Я отвечу просто: я не собираюсь заводить семью еще очень долго. А герой на то и герой, что не похож на меня.
Роман Оскалофф 17.10.2019 11:58 Заявить о нарушении
Ну что ж, очень достойная финальная точка. Мне, пожалуй, понравилось. При первом прочтении. Надо будет перечитать. (вот ёлки, стала осторожничать, уже сама себе не верю)))
Евгения Кордова 13.10.2019 22:18 Заявить о нарушении
И чего это Вас, Ворон, в концовке в эротику кинуло? Ин вино веритас не нашли так решили, что она именно там, в горячесокровенном?
А до середины читалось с интересом. И от Черной Вдовы ожидалось большего, а тут бац! и коврик...
И герой Ваш тот еще жадина, пообещал, а не дал. Сам легкой смерти захотел... Эх!
Автор Хочет Сказать 13.10.2019 22:52 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 13.10.2019 23:05 Заявить о нарушении
Аноним, я ничего не понял в вашем коменте. Он какой-то странный, не по существу текста.
Белый Ворон
Автор Хочет Сказать 13.10.2019 23:08 Заявить о нарушении
Есть такая сказка- "Огонь, вода и медные трубы" - про испытания, так сказать.
Ну, Пекло он, Андрюха, прошел. И не один раз. Но там были Даша и Савелий.
Воду(девушек) тоже прошел, ни одна в сердце не запала - только попользовался. И оказалось, что по телеку-то оно лучшее, особенно с таблеточками.
А вот Медные Трубы Андрюшеньке обломились - петелька-то висит и мальчонка в кустах лежит, дожидается...
Так что по Блоку почти " И бледный труп, не шелками, так одеждой схваченный, из Пекла движется ко мне..
Разочаровали Вы меня концовкой, друг мой Ворон! Свели всю задумку на нет эротическими похождениями героя. А так неплохо начиналось...
Автор Хочет Сказать 13.10.2019 23:53 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 14.10.2019 00:01 Заявить о нарушении
То, что мой герой поступил как трус, с этим я согласен. Потому и конец такой, совершенно естественный - в моем понимании. Но никакие испытания он не проходил, все эти "испытания" его ломали, доламывали. Он не совершил ничего, в сущности, он просто плыл по течению. Алкоголь, секс, наркотики. Все это вещи одного ряда, помогающие ему как бы "забыться". Он ищет, за что зацепиться в этом мире. Сначала некая Тайна в лице Вдовы - как бы тьма, очарование зла - потом Даша - как бы свет. Но его самого нет уже, он потерял себя, потому и зацепиться ему не за что. И тогда он просто соскользнул в бездну.
Впрочем, Вы вольны понимать так, как понимаете. Спасибо за неравнодушие.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 00:12 Заявить о нарушении
Ведерникова машет рукой и уходит спать под "медные трубы" храпящего мужа...
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 00:14 Заявить о нарушении
Ведерникова.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 00:24 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 00:34 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 14.10.2019 04:12 Заявить о нарушении
Хотя насчет автора Вы, скорее всего, ошибаетесь) Я тут совсем новенький, и практически не мелькал на конкурсе.
Насчет чувств, выраженных под воздействием. И алкоголь, и наркотики, и секс, и виртуальный мир - все это для меня как для автора вещи одного порядка, и по отдельности они ничего не значат. Это всего лишь самые распространенные средства для того, чтобы забыться, отвлечься от суровой правды жизни. В то же время это те самые "земные соблазны", которые потом фигурируют в "обвинении" герою. Человек должен бесстрашно смотреть в лицо реальности, не сдаваться и уж тем более не уходить трусливо из жизни. Еще раз спасибо!
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 09:39 Заявить о нарушении
Допусти, конец света, обусловленный эпидемией. Иммунитет, оказывается, есть у многих. Почему герои не хотят жить? Причем, поголовно все. Не бывает такого, чтобы никто не хотел. Автор заявляет, что герой умер раньше. Почему? Он потерял близких и не представляет свою жизнь без них? Он еще раньше пристрастился к наркотикам, алкоголю и виртуальному миру? Читатель об этом не знает. Герой не верит в Бога? Даша верит. Пусть она выживет, будет хоть капля света в темном царстве. Возможно, получив отказ в легкой смерти, она выживет. Но читатели должны в это поверить.
Татьяна Гищак 14.10.2019 09:42 Заявить о нарушении
Вы говорите - беспросветная безысходность без весомой причины, но разве Вам сам мир не показался необъяснимо кошмарным? Ответов нет, только вопросы. Покончил с собой лучший друг ЛГ. Все то, за что цеплялся ЛГ, обернулось для него пустотой, совершенным ничто. А что впереди?
"Куда идти? Прошлое скрывалось розовой дымкой иллюзорного счастья, настоящее таращилось расширенными глазами безумия, будущее слепо блуждало в каменных лабиринтах мертвого города".
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 10:24 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 14.10.2019 11:09 Заявить о нарушении
Меня радует, Тамара, что Вам нетрудно переступить через некие личные границы, чтобы почувствовать особенности другого миропонимания. Я и сам этому учусь, очень хочется иметь такое вот замечательное качество.
Для меня, как для автора, всегда важнее было, КАК, а не ЧТО. Надеялся, что меня тут за форму будут ругать, но ругают совсем за другое, что ж, может в следующий раз повезет))
Спасибо, Тамара.
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 11:38 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 14.10.2019 11:42 Заявить о нарушении
Татьяна Гищак 14.10.2019 16:50 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.10.2019 21:56 Заявить о нарушении