Рецензии на произведение «Регламент мини-конкурса Критикуй смело!»

Рецензия на «Регламент мини-конкурса Критикуй смело!» (Конкурс Копирайта -К2)

Интересная получилась подборка рассказов. Все так или иначе касаются смерти. Желание убить, процесс убийства, жизнь после смерти.

Не думаю, что у меня получатся качественные рецензии, скорее это будут размышление о том, что позволяет этим рассказам так долго держаться на плаву, привлекая читательскую аудиторию. Сто пятьдесят лет жизни некоторых — не шутка. Что в произведениях делает автора популярным? В чем секрет и отличия от рассказов на прозе? Хотелось бы поговорить в первую очередь об этом.

Татьяна Гищак   29.04.2019 08:30     Заявить о нарушении
\что позволяет этим рассказам так долго держаться на плаву, привлекая читательскую аудиторию. Что в произведениях делает автора популярным?\. Затронутые вопросы, надеюсь,волнуют многих авторов, в том числе и меня. Охотно поддержу разговор.

Александра Стрижёва   29.04.2019 08:58   Заявить о нарушении
На заре своей провальной литературной деятельности задавал себе подобные вопросы (хотел избежать провала оной деятельности). Найденные ответы мне не понравились))

Алекс Петровский   04.05.2019 08:37   Заявить о нарушении
Алекс, поделитесь своими выводами. Это интересно

Александра Стрижёва   04.05.2019 10:04   Заявить о нарушении
Дык вывод совсем неинтересный. И состоит он в том, что финансовая ценность и многовековая популярность слабо связана с художественным уровнем произведения (не только литературного).
Тезисы, из которых проистекает такой вывод (список существенно неполный, ибо):
1. Книга или картина заведомо не будет пользоваться успехом, если её никто не увидит.
2. Поношенная одежда знаменитостей стоит гораздо дороже такой же новой (и тем более поношенной простыми обывателями).
3. Ценность картины или текста здорово зависит от авторства (Чёрный квадрат авторства не-Малевича - заведомая фигня, есть также масса современных наблюдений, когда стихи Есенина без указанного авторства хором обсирались почтеннейшей публикой).
4. При малом ассортименте вероятность книги попасть в топ читательского внимания существенно выше, нежели при большом.
5. Издавна существуют т.н. литнегры, пишущие для знаменитого автора. Также известные авторы продают своё имя-бренд не- или малоизвестным.
6. Популярность произведения может переходить по наследству (раньше через унаследованные книги, других было не достать, теперь больше через рекомендации предков, это работает хуже).
7. Влияние грамотного пиара предшествует влиянию грамотного или безграмотного текста.
И т.д, и т.п., и этц))

Алекс Петровский   04.05.2019 13:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. Ваш список впечатляет. По нему есть вопросы.
3. Ценность картины или текста здорово зависит от авторства (Чёрный квадрат авторства не-Малевича - заведомая фигня, есть также масса современных наблюдений, когда стихи Есенина без указанного авторства хором обсирались почтеннейшей публикой). - Приведите, пожалуйста. примеры, касающиеся литературы. И, если можно, чуть более подробно выскажите своё мнение - по каким причинам так происходит? Низкий уровень читателей, массовый психоз или что-то ещё?
4. При малом ассортименте вероятность книги попасть в топ читательского внимания существенно выше, нежели при большом. - Тут не поняла. Почему? Мне казалось, что дело обстоит иначе.
6. Популярность произведения может переходить по наследству (раньше через унаследованные книги, других было не достать, теперь больше через рекомендации предков, это работает хуже). - Хочу уточнить, вы говорите о деньгах, вложенных на раскрутку и поддержание имени автора?
7. Влияние грамотного пиара предшествует влиянию грамотного или безграмотного текста. - Не является ли это пунктом №1 в вопросе о популярности автора?
Как по-вашему, можно раскрутить любого автора с прозы.ру? Произведения такого автора будут пользоваться популярностью 100 и более лет при наличии средств и желании потомков получать и дальше дивиденды?

Александра Стрижёва   04.05.2019 17:00   Заявить о нарушении
Попробую, Александра, ответить.
3. Примеры, касающиеся литературы:
- Пушкин писал, в т.ч., и плохие стихи (пьяный А.С., покидая балы, экспромтом вписывал в альбом хозяйки дву- или четырёхстишие), все они, сколько их нашли, опубликованы, переиздаются и обучаются; наши с вами стихи аналогичного качества вряд ли кого заинтересуют;
- Б. Стругацкий на излёте жизни написал настолько слабый рассказ, что редакция журнала "Если" оправдывалась перед читателями фразой "Это же Стругацкий, как же не напечатать?"; не представляю там фразу "Это же Петровский...";
- парочка моих женских романов по требованию издатов издана под женским псевдо, объяснение: "Женские романы под мужскими фамилиями спросом не пользуются";
- масса книг изданы раша- и юкр-автор(ш)ами под псевдонимами типа "Джордж МакФарланд", ибо англоязычные авторы-мужчины пользовались куда большим спросом независимо от качества текста; туда же Андрэ Нортон - дама поначалу прикидывалась самцом, дабы просто издаться.
4. Имел в виду вот что. Если издаётся 1, 2 или 3 (и даже 10) фантастических романа в год, одному из них (шедевру) проще получить внимание читателей и критиков, нежели сейчас, когда издаётся (считая е-книги без бумажного тиража) то ли 10000, то ли 100000 романов, как сейчас и 99% из них гуано).
6. - переход по наследству на собственном примере. Дед и родители по блату покупали книги Купера, Майн Рида, Уэллса, Дюма и мн. др. (иначе их было оч трудно купить); я в детстве читал эти книги, потому что они были мне доступны, а не были б доступны - так и не читал бы; да, были библиотеки, но они больше были забиты книгами "Пионер Вася Пупкин борется с бракоделами на заводе резино-технических изделий"; а чтобы взять там толковую книгу, нужно чтобы она была в наличии и чтобы читатель о ней знал (или хотя бы об авторе);
- переход по наследству сейчас: сынок, почитай Майн Рида "Оцеола", классная книжка, мне в твоём возрасте понравилась; сынок кивает и идёт на ПорнХаб, но, может, когда-нибудь потом...; :)
7. Ну, как можно раскрутить? Включить в школьную программу, например. И экранизировать. :)
Я как вспомню кое-что из школьной программы, так вздрогну. Но ведь помню же хотя бы, что есть (или были?) такие книги :)

Алекс Петровский   05.05.2019 00:38   Заявить о нарушении
по поводу раскрутки..
помню, как раскручивали Гарри Поттера.

зашла в книжный "Москва", там чуть не на каждой полке (и на кассе) стоит Гарри Поттер с яркой надписью: "хит продаж!", "шедевр современности", "Детям - лучшее!" и т.п.
О книге еще никто не знал. Подходили, смотрели, листали, вопросы задавали. Почти никто не брал, т.к. цена кусалась изначально. Но книга была очень красочная. Внимание привлекала. Месяца через два-три о ней уже говорили в печати. Короче, попёрло.
Раскруткой должно заниматься издательство. Автор сам ничего не добьётся - каким бы талантливым и самобытным он не был. Даже миллионеры оказались в пролете (как пытались раскручивать Оксану Робски, Собчак, Лену Ленину - и где они все сейчас в смысле писательства?)
Если говорить об авторах с прозы.ру. Элла Дерзай, Сестра Ниггера, Лара Галль, - выпустились и пропали. Каждая чем-то своим занимается, каждая известна узкому кругу людей, но в мире успешного книгоизательства они нули. Или вот взять ССС2, помните такого? (Андрей Оболенский) - выпустил книгу и активно по разным площадкам ее раскручивает. Думаю, это будет провал, несмотря на то, что он отлично пишет. Потому что он крутит ее сам, а не издательство, которое очевидно не заинтересовано во вкладывании огромных средств в нового автора. И все отзывы как под копирку, точнее - тиражируется один и тот же отзыв, но на разных ресурсах.

Однажды, давно уже, я прочитала про Сафо, почему спустя века ее помнят.
Чтобы книга переплыла через 3 тысячелетия, она должна быть несовременной. Т.е. вот там Резник задал вопрос Бородатому - что он не увидел течения времени у Моэма, или у кого там, не помню. Я не читала. Но писатель, скорей всего, прав. Потому его и читают до сих пор.
Ценности в книге должны быть вечными, но антураж должен быть применим к любой эпохе. И это не так, как Таня Синь в рассказе про ведьму на костре писала "томный взгляд" и прочие современные словечки.
Это должно быть так - что читай ты 30 лет назад, или 100 вперед - не должно быть ни намёка на устарелость или выбивание из читательского восприятия действительности. Это весьма непросто. Есть книги исторические, а есть современные. И вот эти "современные" желательно оставлять современными и для следующих поколений читателей.
Я, собственно, поэтому бросила писать свою Тамару Михайловскую.
Там, блин, "рюши" и еще какая-то фигня двадцатилетней давности.
А в "Шубах" у меня пейджеры. Ну какие нафиг пейджеры сейчас? Смеюсь. А через сто лет такого слова даже знать не будут. Как мы сейчас не знаем, что такое "денница". Только со словарём.

У меня дома полбиблиотеки выбросить можно. Всё порываюсь, но ещё сохранен пиетет к книгам как таковым. Открываю книжку, а там "политика партии", "в духе коммунизма", "мерило человеческого счастья". Аж скулы сводит. Разве эти книги переживут уж какие там 3 тысячелетия, хотя бы век? Нет, конечно. Они уже мертвы как книги.

Света Малышева   05.05.2019 09:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, спасибо, Света. Грустные выводы напрашиваются: даже если я стану умопомрачительно писать, ни современники, ни потомки не узнают и не оценят. «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли».
Мало того, читатели перетекают в интернет. Придётся переезжать в Японию. Там издательства ведут настоящее сражение с издательствами электронных книг.
Но ведь есть и удача, счастливый случай или некий план Системы, выбирающий счастливчика из миллионов писателей? Та же Джоан Роулинг. За пять лет Роулинг прошла путь от жизни на социальное пособие до статуса мультимиллионерши. Мне очень нравятся книги о Гарри Поттере, однако, не сомневаюсь, есть в мире, написаны не менее интересные истории, которые не будут прославлены на весь мир. Останется ли Гарри, будет ли так же интересен людям через 100 – 200 лет?

Александра Стрижёва   05.05.2019 10:00   Заявить о нарушении
"выпустились и пропали". Знаю одного автора, который 6 раз "выпустился", прежде чем понял, что пора пропадать))

"Останется ли Гарри, будет ли так же интересен людям через 100 – 200 лет?"
Почему бы нет? Бильбо и Фродо, вполне с ним сопоставимые, уже больше 80 лет протянули, и нет сомнений (у меня), что за сотню перевалят.

Алекс Петровский   05.05.2019 10:25   Заявить о нарушении
Алекс, не удивлена. Знаю автора-детективщицу, лет десять издававшуюся в Эксмо. Ушла со скандалом, потому что они палец о палец не ударили, чтобы хоть как-то ее раскрутить. Ну просто - написала, принесла, издали, выплатили копейки и ждут следующую книгу в серию. Ей это надоело.
Поэтому весь этот пиетет к "меня издало издательство!" у меня давно прпал. Потому что это ничего не даёт в итоге. И даже потихоньку обращается из плюса в минус. В плане самоутверждения.

Света Малышева   05.05.2019 10:42   Заявить о нарушении
и у меня, практически, нет сомнений. Люблю подобные вещи, и Гарри нравится. Пусть живёт долго :) И всё-таки, как по-вашему, за счёт чего или почему эти произведения живут и будут жить долго?

Александра Стрижёва   05.05.2019 10:45   Заявить о нарушении
А сама как думаешь? )

Света Малышева   05.05.2019 10:52   Заявить о нарушении
Причин достаточно. В этих произведениях многие плюсы сплавились воедино и получилось определение: гениально. Написано качественно, читать легко, динамичность зашкаливает, невозможно предположить, что будет дальше, грамотно выстроено нагнетание событий, таинственность, битва тёмных и светлых сил, причём перевес бывает на обеих сторонах. Герои (и тёмные, и светлые) многогранны, неоднозначны, (читатели от природы далеко не все ангелы). Чётко выбрана читательская аудитория, отсюда - ребятам нравится, что такие же, как они, превосходят в силе взрослых колдунов, герои привлекательны, им хочется подражать. Возникает вера в существование того магического мира, куда попасть бы самому. У основной массы читателей ещё не умерла до конца вера в сказку, в сверхестественное, быт не засосал, социум не наложил свою жирную железную лапу на сознание и душу. Среди взрослых тоже есть выжившие, к примеру, я. Так что отряд поклонников блистательно описанных приключений и миров увеличивается (+взрослые читатели). Многие хотят иметь магические способности, многие ничуть не сомневаются в реальности описанного.
Я утверждаю: - человек ничего не может придумать, он может увидеть (когда? где? - не самые сложные вопросы), увидеть и описать, а читатель или сам каким-то образом видел, потому считает правдой, или ужасно хочет туда попасть.

Александра Стрижёва   05.05.2019 11:23   Заявить о нарушении
Сорри за небольшой оффтоп.
На моё имхо, именно те британские читатели, которым мир Поттерианы показался правдоподобным или даже реальным, и голосовали за пресловутый Брекзит. Поскольку эта серия просто воинствующая проповедь антиэкономики))

Алекс Петровский   05.05.2019 11:52   Заявить о нарушении
В задаче спрашивается - чем думали британцы, голосуя за выход из Европейского союза? Как минимум упал фунт. Мог ли хоть один политолог связать с фильмом результаты голосования? Сила искусства непобедима. Задумаешься тут. Наверное, этот пример не единственный, но очень интересный.

Александра Стрижёва   05.05.2019 12:55   Заявить о нарушении
Александра, есть подобный отечественный пример - советские мультики про Незнайку (кроме того, где он на Луне). Т.н. коротышки живут и приключаются вне экономики совершенно, при этом живут совсем неплохо. Когда зрители выросли, с советской экономикой что-то случилось))

Алекс Петровский   05.05.2019 18:00   Заявить о нарушении
Алекс, получается страшная вещь - мультиками и сказками можно изменить направление развития общества. А нам внушают, что во всём виновно мировое (теневое) правительство. Сказки - коварная вещь. Никогда бы не подумала. С другой стороны йоги тщательно изучают сказки Пушкина и трактуют каждое слово.
Какой-то сейчас страшноватый инсайт накрыл.

Александра Стрижёва   05.05.2019 19:14   Заявить о нарушении
Искусство (почти) всегда содержит в себе пропаганду. Если взрослые её могут хотя бы частично фильтровать, то детям она идёт в голову полноводным потоком без ограничений. Если пропагандируется любовь и уважение к родителям - что тут плохого? А если вкусный жрат, не работая - тут уж как получится. И ведь в фильме или тексте зачастую несколько идей, какая из них зайдёт в голову зрителя/читателя - заранее неведомо, может, и никакая.
Но это у нас уже совсем жёсткий оффтоп :)

Алекс Петровский   05.05.2019 20:23   Заявить о нарушении
Да, вы правы, но рассуждения начались с вопроса: "что позволяет этим рассказам так долго держаться на плаву, привлекая читательскую аудиторию?" В какой-то мере ответ получен, возможно, он подтолкнёт будущих рецензентов, и они выскажут своё мнение, рассматривая предложенные рассказы. Было бы интересно.

Александра Стрижёва   05.05.2019 21:02   Заявить о нарушении