Рецензии на произведение «1, Лета. Летучие»

Рецензия на «1, Лета. Летучие» (Конкурс Копирайта -К2)

Фантастика-нефантастика, а на сказку больше похоже.Только слов взрослых многовато.
Мурлыка - кличка и мужская и женская. Реально, случайно превратилась в Мыра.
"Недавно рисунки..." - мне кажется, что без конкретной привязки ко времени недавно звучит некорректно.(Незадолго до... события - звучало бы вернее). "нарушить целостность шара" - 12-летний ребёнок сказал бы порвать.

Концовка типично женская: мой Влад мечтал бы, чтобы девочка быстрее созрела.
А логика? Кот упомянут начале, в середине - без него не обойтись. В конце его нет. Кот сделал своё дело - кот может уходить?
Хотя бы на руки посадила его.

Иван Невид   03.04.2019 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван.
Очень рада, что Влад настоящий мужик, но сами сказали, что больше на сказку похоже. Спасибо за подсказки

От Автора   03.04.2019 12:01   Заявить о нарушении
да, Господи, подсказать-то легче лёгкого.

Иван Невид   04.04.2019 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «1, Лета. Летучие» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем доброго времени суток!

Лета, приветствую!

Что такое на мой взгляд участие в конкурсе (любом)? Это состязание в выполнении определенного задания. Например, спортсмены состязаются в беге на сто метров. На старте все находятся в равных условиях, стремятся выполнить одинаковое задание – пробежать сто метров как можно быстрее. Кто самый быстрый – тот и победил.

Наш конкурс - тоже состязание, только в написании рассказа, соответствующего заданным условиям. Равные для всех стартовые условия определены Регламентом:

«Форма произведения – рассказ.
Жанр — фантастика.

Тема конкурса - «Эти странные миры».

События рассказа происходят на малоисследованных или до того вовсе не исследованных землях или планетах, с наличием некой аномалии. Повествование должно идти о проявлениях аномалии, об изучении аномалии, или от лица самой аномалии"

Чтобы избежать разных трактовок определения жанра, предлагаю пользоваться упрощённой: «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение».

Вот теперь давайте смотреть, что имеем.

Фантастических допущений в произведении несколько:

1. Под воздействием необъяснимого внешнего воздействия человек перемещается во сне против своей воли. Ментально и физически. В процессе перемещения наблюдает окружающее пространство как наяву, при этом сохраняет способность осмысленного контакта с другими людьми.

2. Кошки способны вмешиваться в процесс перемещения и помогать человеку вернуться в состояние бодрствования.

3. Существуют люди с особым строением тела, позволяющим свободно летать.

4. Существует некая аномальная территория – родина летающих людей. Территория непредсказуемо перемещается в пространстве.

5. Существует более высокоразвитая цивилизация, контактирующая с летающими людьми.

Итого – пять фантастических допущений. Для рассказа явно много. Возможно в повести или романе такое количество было бы уместно, но в рассказе им тесно. Как следствие, ни одно из допущений не раскрывается в полную силу. Допущение с кошками вообще вызывает недоумение – зачем оно?

Теперь смотрим, что с соответствием теме. Согласно теме, речь должна идти о событиях, происходящих на малоисследованных или до того вовсе не исследованных землях или планетах, с наличием некой аномалии. Повествование должно идти о проявлениях аномалии, об изучении аномалии, или от лица самой аномалии.

Т.е. в конкурсном задании даётся чёткая привязка аномалии к территории, и к тому о чём, применительно к аномалии, должна идти речь.

Привязка аномалии в рассказе идёт к живым существам (способность летать). Если же рассматривать как привязку к территориальной аномалии насильственное снопередвижение, то и здесь нет соответствия заданию, поскольку девочка проживает на давно освоенной территории. Если как аномальную территорию рассматривать родину летающих людей – ей в рассказе уделено слишком мало внимания. Речь, в основном, не о ней. И не о проявлениях аномалии - перемещении острова в пространстве.

Художественная составляющая произведения тоже нуждается в доработке. Текст не вычитан.

К сожалению, основной посыл произведения для меня также остался не понятен.

Вот как-то так.

С уважением, Лина

Чёрная Палочка   02.04.2019 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо.)

От Автора   03.04.2019 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «1, Лета. Летучие» (Конкурс Копирайта -К2)

Признаюсь, рассказ дался мне сложно. Язык вязок, я часто буксовал, вновь возвращался к началу предложений, абзацев, силясь ухватить мысль, но уже через несколько секунд, чертыхаясь, снова садился на днище.

Кто целевая аудитория рассказа? Я не смог определиться. Рассказ претендовал быть сказкой, писался нарочито "детскими" словами, которые зачем-то образовывали громоздкие, трудноперевариваемые конструкции. Ребёнку это не осилить, взрослому не понять, зачем это его насилует. То есть - или упрощаем конструкцию до милой сказки, или превращаем повествование в захватывающую фантастику для взрослых. То же, что получилось на данном этапе - розовая музыкальная шкатулочка, при открытии исполняющая "Hells Bells"

Лазарь   02.04.2019 16:16     Заявить о нарушении
привет Лазарь)
плюсуюсь! Единственное, что было действительно хорошо - это самый первый сон, где описывается летун. Поймала себя на мысли, что верю)

Софья Шпедт   02.04.2019 16:54   Заявить о нарушении
Замечания понятны. Спасибо. Лета.

От Автора   02.04.2019 17:55   Заявить о нарушении
У меня возникли вопросы по тексту. Летучие - крылатые люди, жили среди обыкновенных людей и даже находили себе вполне земные занятия. Крылья, которые у них имелись, оч. хорошо складывались, и никто ни о чём не догадывался. Влад вот даже лётчиком стал. А как же мед.комиссия при поступлении в лётное училище? А как ежегодный медицинский осмотр?
2. В тексте сказано, что несколько раз во сне Дашу кто-то преследовал и хотел похитить. Это чувствовал кот и всякий раз вовремя вытаскивал девочку из сна в реальность. Тема преследования более в рассказе не поднималась. Для чего было о ней упоминать?
3. Мне показалось странным, что родители Даши спокойно отпустили 12-летнюю девочку с незнакомым мужчиной неизвестно куда. Пусть даже это была призовая поездка. Мне не хватило мотивации этого поступка, поэтому вся сцена показалась надуманной.
И последнее: очень бросается в глаза чужеродность частей рассказа. Сначала мы становимся свидетелями жизни обыкновенной российской семьи. Девочка ходит в обычную школу, участвует в конкурсах, дружит с одноклассницей. А в это самое время где-то на неведомом острове живёт тайное племя летучих. Никто про них ничего не знает, про остров тоже. Но тем не менее, летучие спокойно внедряются в общество нормальных, занимают посты и должности. Как это вообще возможно? Про остров никто не знает, язык там у них свой, а лётчиками они становятся у нас. Вырастают, приезжают на континент и... пожалте в лётчики и на другие значимые должности. Не знаю, может, у подростков, для кого этот рассказ написан, всё понятно, но моя логика не слушается и мух с котлетами соединять отказывается. Честно, остров тоже странный. То ныряет и топит обитателей, то снова выныривает. А они(обитатели) его раз за разом опять заселяют. Мазохисты что ли? И почему сказание об этом острове хранится на соседних островах?
Вот что автору действительно удалось, так это описание полёта шара и описание того, что видела Даша во время полёта. Автор обладает панорамным виденьем и описанная картина поистине впечатляет. Её не просто представляешь, а словно бы видишь, словно бы смотришь на большой экран, где всё это действо разворачивается.
Последняя фраза рассказа ввела в ступор: двенадцатилетняя Даша мечтает, как следующим летом вырвется на свободу, сбросит путы родительской опеки и отправится путешествовать. Это что, такая воспитательная установка подросткам? Считается, что в 13 лет ребёнок уже вполне самостоятельный и ему родители - не указ? Возможно, автор описывает какое-то далёкое будущее, в котором физическое и социальное совершеннолетие наступает в 13 лет, но я этого будущего не увидела. Как-то слабо оно сочетается с деревянной рамочкой и рисунком под стеклом.
Формально конкурсное задание, вроде бы, выполнено, но рассказ меня не впечатлил.
Не могла отделаться от чувства искусственности происходящего. Не смогла принять мир, который автор посчитал фантастическим.

Ольга Кострыкина   02.04.2019 20:52   Заявить о нарушении
это острова туда-сюда гуляющие

бывают аномалии, у друга не было крыльев - мог пройти за него осмотр. В жизни много случаев таких знаю.
"Способность к языкам летучим давалась с рождения" - они расселились по всему миру.
над остальным подумаю.

От Автора   02.04.2019 21:08   Заявить о нарушении
Ссылку не пропустила

От Автора   02.04.2019 21:13   Заявить о нарушении
"Четыре года назад этот остров возник почти ниоткуда в южном Тихом океане между двумя островами, принадлежащими Королевству Тонга. У него даже нет официального имени, но местные называют его Хунга Тонга-Хунга Ха’апаи (Hunga Tonga-Hunga Ha’apai) в честь его соседей и породившего его подводного вулкана."
проза не пропускает ссылку

От Автора   02.04.2019 21:15   Заявить о нарушении
Не убедили. Не вижу логики: селиться там, где всё в любую минуту уйдёт под воду, подвергать опасности и себя, и детей, строиться в заведомо гиблом месте...

Ольга Кострыкина   02.04.2019 22:45   Заявить о нарушении
Вулканические острова не обязательно должны ("обязаны") исчезнуть. Гавайи, например, вулканического происхождения. Живут и здравствуют. Япония вон полутора квадратными километрами приросла - не факт, что их потеряет. В таких случаях играют всякие геологические нюансы.

Опасность в данном случае может быть мнимой - замкнутое сообщество таким образом отпугивает незваных посетителей. А может быть реальной - вулкан проснулся, землетрясение, цунами: был остров - и нет острова. Но его жители умеют летать, поэтому считают опасность уничтожения острова стизией менее значимой, чем опасность уничтожения сообщества "цивилизацией".

Удав Юзик   02.04.2019 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «1, Лета. Летучие» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну, давайте разбираться.
Часть первая. О Даше.
> Живёт девочка Даша. Двенадцати лет.
О которой нам сообщают ещё массу сведений, включительно  по историю обретения
имени её домашним котом. 
Хотелось бы понять, какая часть  этих сведений значима для дальнейшего
повествования, во-первых. 
И, во-вторых. "Родители Оли диплом в деревянной рамочке повесили на стену в
комнате девочки". Вот давайте серьёзно: о чём повествует данное предложение?
Какой смысл я-читатель должен из него  вынести? Что здесь главное? Что диплом
именно в деревянной рамочке, а не металлической; что его повесили именно
родители, а не сама Оля; что именно в комнате победительницы, а не в прихожей
или гостиной; то именно повесили на стену, а не поставили на полку или стол? О
чём мне в данном случае сообщали? Я не знаю.
А подобным образом построенное предложение в тексте далеко не единственное.
Давайте вернёмся к школьному курсу: повествовательное предложение выражает
одну законченную мысль. Если высказывающийся хочет выразить больше одной мысли
- он должен написать соответствующее количество повествовательных предложений.
Либо, если мысль всё-таки одна,  оформить свою мысль расставив части речи
(члены предложения) в таком порядке и согласовании, чтобы эта мысль стала
очевидной. 
> В данном случае моё внимание акцентируют на множестве мелочей одновременно Причём не только в конкретном предложении, но и во вступлении вообще. И я начинаю предполагать, что все эти мелочи для развития сюжета чрезвычайно важны. 
Так вот, я ошибался. Большинство из общего множества нюансов дальше не
сыграли.
Вопрос: зачем здесь экспозиция такой степени детализации? 
Я не знаю.
> Идём дальше. 
Даша принимает участие в конкурсе рисунка. И рисует то, что полагает своим
сном. 
Теперь давайте расставлять по порядку. 
Даша видит своеобразные сны. Подруга Даши побеждает в конкурсе рисунка. Даша
чувствует себя недооценённой и хочет это исправить. Для этого нужно нечто
сверхнеобычное, и Даша вспоминает о своих снах. И воплощает на бумаге образы
из них.
> Итого:  героиня, возраста отрочества (важно!), ищет/определяет своё место в
человеческом обществе (как дельфин  - посылает сигналы и оценивает ответы),
попутно делая неординарные открытия, но всё происходит для неё безболезненно в
силу пластичности сознания (возраст + сильная творческая составляющая
личности). 
В результате героиня приходит к понятию "родина" и ощущению её ценности в том
самом значении: "Родина - это место, где ты родился, где живут твои родные и
близкие, друзья и товарищи..." 
Но. Есть первоначальная цель юной героини - победить в конкурсе рисунка. Есть итог - вовлечённость, через универсальные понятия "семья" и "родина", в события общечеловеческой ценности.
И хотелось бы вот этот рост внятно, эмоционально проиллюстрировать.
> По моему ощущению, первая часть рассказа предназначена для сверстников Даши.
И  вторая часть - тоже для них. 
Но если в первой части "смотрят" девочка и кот - то есть персонажи, в
принципе, по возрасту и стилю изложения максимально близкие целевой аудитории,
то во второй подаётся точка зрения взрослого человека. 
Который, правда, тоже осмысливает и переживает ценность родины. И как места, и
как окружения.
> Задумка очень интересная, сложная, "высокая".  Реализация, скажем так, подкачала.
> Я не согласен с первым абзацем. Не описана цепочка случайностей, показана
вполне цельная логическая цепочка. 
> Меня более чем смущает тот самый способ построения предложений. Я далеко не
всегда понимаю, что именно мне хотят сказать. 
> Тем более, что говорят событийно рвано: допустим, Даша хочет разобраться,
кого она видела, устраивается в кресле, а затем выскакивает в пижаме из-под
одеяла. Я пытаюсь представить. У меня выходит, что Даша ночует, сидя в кресле.
Сомневаюсь. И таких мест немало.
> "Кто говорит - кто видит". Теоретически, там автор, который рассказывает, и
три смотрящих персонажа: девочка, кот, мужчина. Теоретически, у каждого из них
должен быть свой лексикон и свой образ мыслей. То есть девочка вряд ли
подумает о себе, что она  "обозревала" "осознавала" или "боялась нарушить
целостность" - это явно "не те" слова. "До неё дошло" - это не литературный
язык, "по-детски решила" - это девочка сама о себе так думает?
То есть по всему тексту автор хаотично вылазит и глаголет. Что нехорошо (http://www.niv.ru/doc/zhenett-raboty-po-poetike/perspektiva.htm).
> Честно признаюсь: я погружения в персонаж почти нигде не испытал. Потому что
персонажей не показали. О них рассказали - от автора, стилистически и эмоционально ровно.
Почти одинаково обо всех. А персонажей нужно бы разделить. Они разные.
Шебутной, но ответственный кот. Девочка, которая уходит в собственные сны и не
считает это настолько важным, чтобы с кем-нибудь поделиться (не будь конкурса
рисунка, и не поделилась бы). Странный человек, выбравший профессией
многочасовое неподвижное сидение в тесной кабине, когда может и летает с
ветром сам.  Они должны думать, чувствовать и выражать себя по-разному.
Импульсивная девочка, искренний кот, переживающий трагедию философ-мужчина.
Они очень разные, на самом деле.
> С произведением явно нужно работать. Оно нуждается в вычитке. Оно очень
нуждается в проработке персонажей (там, где изложение идёт с точки зрения
девочки, оно зажато невозможно).  Произведение явно нуждается в подробном
плане. Оно явно нуждается в понимании, что именно автор хочет донести до
читателя - буквально каждым абзацем и произведением в целом, потому что
основную мысль произведения я себе, скажем так, придумал. Ну так мне
прочиталось. А это ли хотел сказать автор - я далеко не уверен. 
Задел серьёзный. Реализация, пока-что, по-моему - поверхностная.

Удав Юзик   02.04.2019 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо уважаемому критику, но выскажу в чём с ним не согласна.
1. «Какой смысл я-читатель должен из него вынести? Что здесь главное? Что диплом
именно в деревянной рамочке, а не металлической; что его повесили именно
родители, а не сама Оля; что именно в комнате победительницы, а не в прихожей
или гостиной; то именно повесили на стену, а не поставили на полку или стол? О
чём мне в данном случае сообщали? Я не знаю.»
Даша видит, как висит диплом Оли в рамочке на стене (всё равно в какой рамочке). Это важно, что в рамочке и на стенку и что повесили сами родители - Даша поняла, что для родителей Оли это важно. Родители самой Даши так восторгаются этим, ставят в пример, что Даша понимает, что всем родителям это важно — это причина, по которой Даша собирается участвовать в конкурсе - она хочет доставить родителям радость.
2.
«Даша чувствует себя недооценённой и хочет это исправить».
Нет. Не так. Она о своей недоценённости не задумывается — она же не участвовала в том конкурсе. У неё нет таких мыслей. Она проще, нет самолюбования и стремления, чтобы все восторгались.
«Но родители Даши так восторгались победами подруги и ставили ту в пример, что она вздохнула и решила тоже победить в конкурсе.» - чтобы их порадовать.
3.
«героиня приходит к понятию "родина" и ощущению её ценности в том
самом значении: "Родина - это место, где ты родился, где живут твои родные и
близкие, друзья и товарищи...»
Слово «Родина» - насколько помню — вообще не упоминается в тексте. И речь совершенно не идёт об этих понятиях. Летучие расселились по всему миру — им это удалось, потому что у них были удивительные способности к языкам. А это важно для пребывания в любой стране. В заключении даже есть намёк, что их предки даже могли прилететь с другой планеты.
Родиной человек ощущает не место рождения. Со мной это однозначно. Скорее всего, это место, где человек начинает осознавать себя. Открыл глаза — первое что увидел и осознал — семья. Вот это и есть малая Родина. Для детей дипломатов и военных, служащих за рубежом — точно так и есть в малом возрасте.
Даша об этом и не задумывалась в рассказе.
4.
«Я не согласен с первым абзацем. Не описана цепочка случайностей, показана
вполне цельная логическая цепочка.»
Не согласна. Естественно, что всё логически построено. Но на первый взгляд - всё случайно. Кот мог не иметь таких способностей и характера. Сны ей могли такие не сниться. Вообще Летучих могло не существовать. Он мог бы не попасть в жюри. Остров мог бы опуститься через два века или раньше её рождения. И т.д.)
5.
«Меня более чем смущает тот самый способ построения предложений.»
Про тот самый способ — я не в курсе, что автор имеет в виду.
6.
«Тем более, что говорят событийно рвано: допустим, Даша хочет разобраться, кого она видела, устраивается в кресле, а затем выскакивает в пижаме из-под одеяла. Я пытаюсь представить. У меня выходит, что Даша ночует, сидя в кресле. Сомневаюсь. И таких мест немало."
Даша садится в кресло разобраться и вспоминает, как это бывало.
«Чтобы разобраться, Даша, подобрав под себя ноги, устроилась в кресле у окна, откуда в последнее время приплывали её сны.
Начиналось всё одинаково. Через открытое окно в комнату вскакивал …
Обычно в этом месте звучало громкое: «Мур-мыр». Здесь сны обрывались. Но в последний раз она не услышала мурчание друга и не увидела знакомого двора."
Это она всё вспоминала и анализировала.
7.
«Девочка, которая уходит в собственные сны и не
считает это настолько важным, чтобы с кем-нибудь поделиться (не будь конкурса
рисунка, и не поделилась бы)»
Что удивительного? Вы уверены, что уже не дети, а подростки — делятся снами и не только снами, а и настоящими переживаниями? Все разные: и дети, и взрослые. Подростки — это особая боль. Зачем всех под одну гребёнку?
8.
«Странный человек, выбравший профессией многочасовое неподвижное сидение в тесной кабине, когда может и летает с ветром сам.»
Чем странный? Он живёт в обществе, для которого — летать — не является нормой. А человек хочет жить на свободе, вот и маскируется. А небо он любит. И самолётом он может долетать до острова, на котором летает сам.
9.
Основная мысль произведения.
«Как всё перепуталось: в семьях летучих могли родиться дети, не способные летать, а в семье обычных людей – летающий ребёнок? Значит, они единого рода? Или она не летает, а останавливает время? Тогда как спаслась? Обычные люди тоже имеют разные отклонения от нормы, но скрывают?»
Аномалия — это одна сторона медали. С другой стороны это может быть талантом.
Кто-то летает, кто-то останавливает время или разговаривает сквозь время и расстояние. Каждый — уникален. Но не всегда знает о таящихся особенностях в себе.

В остальном с уважаемым критиком я согласна.

От Автора   02.04.2019 12:26   Заявить о нарушении
Спасибо уважаемому критику, но выскажу в чём с ним не согласна.
1.
Нет, абсолютно не важно - на стенку повесили или на стол поставили.
И в какой рамке - тоже не важно.
Важно: что диплом не сунули в папку, а выставили на обозрение; причём украшенным - то есть диплом уже не просто лист бумаги, а констатация достижения; и в комнате Оли - допустим, потому, что это именно Олино достижение, персональное.
Но этого всего в том предложении нет - есть неакцентированное перечисление.
А у меня, соответственно, вопрос: что для родителей Оли оказалось таким важным? Что у них талантливый ребёнок; что она приняла участие в некоем общественно значимом мероприятии; что заняла именно первое место; другое?
Что именно так порадовало родителей Оли, и что именно порадовало родителей Оли по мнению Даши (что не одно и то же).

2.
Но родители Даши так восторгались победами подруги и ставили ту в пример, что она вздохнула и решила тоже победить в конкурсе.»

"Чтобы их порадовать." Да нет же.
Нет здесь мотива "порадовать".
Ну не читается он тут, во вздохе этом на фоне "ставили ту в пример".
Здесь читается, что Даше говорили: "Вот видишь, какая Оля молодец - выиграла конкурс!" То есть Оля - молодец, а Даша - не молодец. Поэтому нужно именно выиграть конкурс и никак иначе.
И потом - насколько "хорошим" мотивом для деятельности является желание "порадовать родителей"?

3.
Нет, Даша как раз задумывается об этом в рассказе.
Например, когда отвечает Владу на вопрос, хотела ли бы она жить на его родном острове.

4.
Нет. Не так.
Вы начинаете рассказ. И сразу говорите: всё, что вы дальше прочитаете - случайная ерунда.
Во-первых, произведение тут же обесценивается.
Во-вторых - рассказ не о цепочке случайных событий, а о людях.

5.
Когда предложение построено так, что не очевидно, какую именно мысль оно должно до меня донести.

6.
Одна картинка накладывается на другую картинку, и воспринимаются они непрерывным рядом.

7.
Да нет, не под одну гребёнку.
С ребёнком происходят удивительные события.
Ребёнок их умалчивает - не считает нужным о них говорить.
Это нехорошо. С точки зрения нас, взрослых.
И то, что так делать бы не стоит - хотелось бы до несовершеннолетних читателей донести.

8.
На каком именно самолёте?
На остров самолёты не летают. А если есть маршрут куда-нибудь поблизости, то это - регулярный рейс: пилот прилетел - улетел. А чтобы прилететь на частном легкомоторном быть профессиональным пилотом не обязательно.
А работа пилота - это именно многочасовое неподвижное сидение в тесном замкнутом пространстве. Удивительный, на мой взгляд, выбор профессионального занятия для человека, знающего, что такое свобода непосредственного полёта.
Именно это меня и удивило.

9.
Но Вы же её никак не доказываете. И к ней не ведёте. Реально Вы рассказываете совершенно о другом :).
Рассказ - как теорема: формулируем положение, строим доказательство.
Иначе хорошо не будет.

Удав Юзик   02.04.2019 17:13   Заявить о нарушении
Любой мотив хорош, если он приводит к действиям, к тому же хорошим, можно сказать, творческим.
Критика - мотив. Будем работать.

От Автора   02.04.2019 18:01   Заявить о нарушении
УЮ вы правы. Торчат концы. Оля Кострыкина заметила - в снах Дашу хотели похитить. Сначала было, что Летучие испугались, что она про них знает, хотели похитить, но потом решили подстроить-объявить о её болезни. Летучие строили-устраивали в Подмосковье санаторий для детей, куда родители привозили Дашу с Мыром. Хотя в начале появлялся заяц из леса. Летучие хотели рассказать-показать ей, какие они замечательные, чтобы она не стала их выдавать.))
Потом Мыр появлялся с ней на острове - но это было так хлопотно: справки от ветеринаров, прививки, всё время держать в руках или его домике. А как летать с Летучим, когда Мыр? Вот он и пропал нечаянно.
Мысль, что ничего нет роднее места, где близкие - это было, когда писала тот кусочек. Но не так пафосно, как в ваших словах. Вот и забыла даже совсем.))
Вот история такая случилась. Без особой идеи. Нет единой идеи, которой бы подчинился ход истории. Такая беда. Может, когда появится-назначится идея - всё и выстроится вокруг неё? А сейчас - история, которая может приключиться с любым. В детстве-отрочестве у каждого что-то приключается, а потом, как сон исчезает. Случайный поворот. Недаром в начале слова были о случайности.
Интересно, может ли это стать идеей?

От Автора   03.04.2019 11:39   Заявить о нарушении