Рецензии на произведение «Книжная Лавка. Творец и малярша»

Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор благодарит всех без исключения рецензентов и участников обсуждения и забирает свой рассказ из Лавки.
Вы помогли мне многое понять и окончательно утвердиться во мнении, что формат "рассказ" выбран не правильно и эта история требует более расширенного изложения.
Всем успехов в творчестве и в жизни!

С сердечной благодарностью,

Автор "тим"


От Автора   27.01.2019 21:40     Заявить о нарушении
Автор "тим", а имя? Как вас найти? Или опасаетесь, что все рецензенты явятся вслед за мной и начнут улучшать остальные ваши рассказы? Лично я обязуюсь читать молча.

Романов Иван 7   27.01.2019 21:51   Заявить о нарушении
Ну, это вряд ли возможно, улучшить: судя по отзывам некоторых рецензентов, автор глубоко безнадежен))) Здравствуйте, Иван! Теперь, когда страсти немножко улеглись можно признаться: автор "тим" это я.
Ребята, ещё раз всем спасибо! Я много для себя вынесла изо всех обсуждений) Но и вам хочу сказать, тем, кто пытается всё делать "по правилам": убеждена полностью и непоколебимо - если бояться экспериментировать, не пытаться ломать стереотипы и выйти за рамки общепринятого, никогда не создашь ничего интересного. Это я не об этом конкретном рассказе (хотя и здесь я пыталась решать кое-какие собственные задачи), это я в общем.
Теперь об этом конкретном рассказе. Добавлять что-либо в существующий рассказ нельзя: он раздуется, распухнет, станет вязким и неинтересным. Так что его я трогать не буду. Тут надо писать новый рассказ, полностью меняя композицию. Но, поскольку сама тема-проблем-идея для меня, автора, уже отработанный материал, то и интерес к ней прошел. Так что другой рассказ я тоже писать не буду, полно других тем-проблем-идей, которые дышат в затылок))
Ещё раз всем спасибо,
ваша

Душкина Людмила   29.01.2019 08:33   Заявить о нарушении
А ведь я угадал! Вы талантливый писатель, Людмила. Примите мое восхищение.
Вашему же спокойствию и сдержанности в ответах может позавидовать сам Будда.

Романов Иван 7   29.01.2019 09:53   Заявить о нарушении
не, я не угадала. хотя однажды чуть было не написала "рассказ уровня Аси", но вспомнила, что имя было дорого и промолчала.

Света Малышева   29.01.2019 10:06   Заявить о нарушении
Люся. Это что называется - поперло))) Я за тебя ужасно рада.
Знаешь, я бы тоже побоялась «улучшать» рассказ, по тем же причинам.
Сейчас он - многозначный, для кого-то из читателей это недостаток, а как по мне - достоинство. Мне нравится, когда в рассказе много воздуха, тогда он - дышит.
В сказках же, по большому счету, ничего не объясняют, оно как-то само собой. У каждого по-своему.
И опять - порадовала)

Евгения Кордова   29.01.2019 14:33   Заявить о нарушении
почему-то мешал финал. мне лично мешал. не могла понять - почему. и объяснения - кивала. да-да, но было ещё что-то такое...
сегодня вспомнила: "Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому"(с)
это я о герое и финале.

печальная сказка.
Люда, спасибо за то, что выдернула меня из болота:)

Наталья Козаченко   29.01.2019 14:51   Заявить о нарушении
Наташ, а разве он себе изменял? Вот он такой, а она - другая. «Коня и трепетную лань»)))
И вот вроде все замечания - правильные, все обоснованные, аргументированные, с подведённой под них теоретической базой и пр. И я все ходила и думала, думала, думала (ага, тугодум я!). Если все это в рассказ впихнуть, он же задохнётся. А потом: стоп! Это же вообще сказка. Какие ещё объясняли?

Евгения Кордова   29.01.2019 15:06   Заявить о нарушении
а финал?

я тоже много думала над рассказом, он меня и восхищал исполнением и бесил(ага) чем-то. всегда ли мы слышим другую сторону "баррикад"?
ну не вписался для меня финал и что ты будешь делать?
сказка? не знаю я сказка ли это.

Наталья Козаченко   29.01.2019 15:09   Заявить о нарушении
вот есть такой фильм, то ли "Небеса обетованные", то ли "Небо в алмазах". Я уж не помню ни названия, ни сам фильм. Вроде, Ахеджакова там снималась. Помню только финал: в небо бомжи вознеслись. Весь фильм был реальный. Но финал воспринялся на ура. Потому что он был подготовлен (не могу щас сказать, как и чем) всем фильмом до этого.
Рассказ не готовил читателя к такому сказочному финалу. Думаю, и жанр-то указан как подсказка, чтобы лишних недоумений не было.
Кто-нибудь подумал бы, что это сказка, если бы не было такой подсказки?
Многих смутили бы слог, атмосфера, интонация. Но о том, что это сказка, пришла бы мысль?

Света Малышева   29.01.2019 15:14   Заявить о нарушении
Светлана, кажется там не бомжи были, а постояльцы дурдома. "Небеса" это.

Роман Оскалофф   29.01.2019 15:20   Заявить о нарушении
"Небеса обетованные"
чем подготовлен был тот финал? может быть, переполнением зрительского негодования и страстным(настаиваю на этом слове) желанием зрителя получить счастливый финал, любой ценой. Герои его заслужили.

а здесь перед нами вполне самодостаточный и полный(в смысле наполнения души) персонаж. ему хорошо в его городе. ему мешали наслаждаться городом. не говорите, что радость и т.д. чужого общения и всё такое. это со стороны - радость общения. а внутри? внутренности кто пристально разглядывал, если он был застёгнут на все пуговицы? внутрь он не пускал никого. ну так мне прочиталось.
а его лишали личного пространства.

ну, в общем, это мои инсинуации, пустое:)
и вот он получил в полное и безграничное владение свой Город - счастье? думаю да. а там - опять разные глупости.
не связался у меня финал с тем, как я увидела героя.

Наталья Козаченко   29.01.2019 15:22   Заявить о нарушении
ну, да, возможно!

Света Малышева   29.01.2019 15:23   Заявить о нарушении
Автор сказал: сказка.
А финал... Прощение. Примирение. Принятие. Отпущение грехов. Мудрость. Можно все со знаком вопроса) Не знаю.

Евгения Кордова   29.01.2019 15:23   Заявить о нарушении
Всем привет!)
Финал ГГ нарисовал себе сам: семейный праздник в Городе без глупостей накануне последнего дня рождения и смерть во сне, он же творец ("Что может быть лучше?") Поэтому и попал в свой Город в финале.
И об этом есть в тексте. По-моему, всё вполне логично) Зашла со странички Аси, чтобы Свету порадовать)))

Ася Брянская   29.01.2019 15:28   Заявить о нарушении
"Финал ГГ нарисовал себе сам"
значит, его строгий Город без глупостей - это была ошибка?
и - да здравствуют глупости?

Наталья Козаченко   29.01.2019 15:33   Заявить о нарушении
А что есть глупости, Наташа? Всё очень относительно)

Душкина Людмила   29.01.2019 15:44   Заявить о нарушении
ну конечно, всё в этом мире относительно.
спасибо за то, что заставила размышлять:)

Наталья Козаченко   29.01.2019 15:46   Заявить о нарушении
Людмила, я там привела стихи - в финале бесконечной "простыни"))))
И скажу ещё раз, что рассказ - чудесный. Вот если бы не реальный такой инструктор))) Сбил он планку, начали все (а я особенно!)))), думать о реальных героях. А думать вовсе не надо было!)))
Надо было читать сказку.
Вот и всё)
Спасибо ещё раз.
У меня столько мыслей разных в голове!)))

Алина Данилова 2   29.01.2019 18:05   Заявить о нарушении
Иван, Света, Женя, Наташа, Алина!
Спасибо за добрые слова!

Душкина Людмила   30.01.2019 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Прошу прощения сразу у всех - и у автора, и у таких внимательных читателей-рецензентов.
и сразу скажу автору: - Спасибо!
Потому что вызвать в читателях, а я всего лишь один из.
Вот то - чувство удивительного раздражения от всех героев!
Удивительно, но мне было так душно!
Я честно пыталась найти хоть кого-то, кто сможет вызвать хотя бы сострадание.
И тихо ненавидела всех. И автора Города, и безумную веганшу, и несуразную их дочь.
Наверное, я бы убила эту поедательницу зелёных яблок сама. Чтобы не мучилась.
Нет-нет. Мне совсем не симпатичен и бывший комсомольский лидер. О! Вот именно они стали нашим настоящим, простите все, я немного в теме.
А Малярша? Изжога, вот такая моя реакция.
Стены красит, да?
Да всё я увидела-услышала. И рассказ удивительно чудесный.
Написан хорошо.
Но что же так они все меня бесят, а?)))))

Алина Данилова 2   27.01.2019 11:59     Заявить о нарушении
это зависть

Романов Иван 7   27.01.2019 12:41   Заявить о нарушении
Зависть? Согласна. Так написать!)))

Алина Данилова 2   27.01.2019 12:46   Заявить о нарушении
да, я про это

Романов Иван 7   27.01.2019 12:47   Заявить о нарушении
Ну, я рада - наконец-то совпали мнения наши с тобой, седьмой))))

Алина Данилова 2   27.01.2019 12:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алина!
Здравствуйте, Романов Иван 7!
Алина, ваша столь эмоциональная реакция огромный комплимент для автора. И не важно, куда направлен вектор эмоциональности, это ваше читательское право, куда его направить, тем более, что автор нейтрален и ни на чем не настаивает.
Благодарю за отклик!
"Но что же так они все меня бесят, а?)))))(с), по-видимому, причина - какой-то ваш личный не закрытый гештальт (улыбаюсь)
Автор "тим"

От Автора   27.01.2019 15:33   Заявить о нарушении
Вот интересно, хорошо это или нет, если автор нейтрален. Я чего-то там написал - а вы себе думайте как хотите?:))
Мне казалось, что автор имеет свою позицию, при написании прои. И именно это позицию-видение и стремится донести читателю. Мне не нравится, когда автор пишет специально смутно, а вы потом сами придумайте - угадайте. Говоря так, автор словно предаёт читателя. Мол думай, что хочешь - я нейтрален. Параллелен?

Евгения Шапиро   27.01.2019 15:43   Заявить о нарушении
Да, Евгения, автор вот такой вот бяка.

Автор "тим"

От Автора   27.01.2019 16:00   Заявить о нарушении
У писателя должна быть своя позиция. А если у автора её нет, значит, он сам не знает, зачем это написал.
"бяка" - это в детсад.

Евгения Шапиро   27.01.2019 16:13   Заявить о нарушении
Евгения, здравствуйте! ))
А разве не может автор, как сторонний наблюдатель, просто преподнести сюжет? Без оценки, морали и явного урока? Увидел, описал-рассказал и нате вам - подумайте каждый о своём. Когда всё расставлено по полочкам, да с авторскими оценками – это для дошкольников и младших школьников. Они ещё сами не разбираются в жизни, и поучительные истории необходимы для формирования характера, модели поведения и т.д. Когда всё однозначно и прямолинейно, разве не скучно?

Виктория Вирджиния Лукина   27.01.2019 16:17   Заявить о нарушении
Хороший вопрос :)

Света Малышева   27.01.2019 16:26   Заявить о нарушении
я вот подумал о "Прогулке" и "Над городом" Шагала. Да, Виктория, такой подход автора мне лично импонирует. Как и сам рассказ. Надеюсь, автор порадует не один раз своим творчеством.

Романов Иван 7   27.01.2019 16:33   Заявить о нарушении
"А разве не может автор, как сторонний наблюдатель, просто преподнести сюжет? Без оценки, морали и явного урока? Увидел, описал-рассказал и нате вам - подумайте каждый о своём."
_Вы здесь всё смешали в одну кучу.
Назидания(оценка, мораль и урок) - и для детей не нужны.
"Увидел, описал-рассказал и нате вам" - зарисовка.
"просто преподнести сюжет" - а как вы его преподносите? Не просто? А как?
Но сюжет составляет автор, сам сюжет - результат работы автора - и это не увидел-описал.
Сюжет составляется исходя из позиции автора к жизни, к ситуации. В зависимости от этого и делается сюжет, где сознательно кто-то их героев показывается хорошим, а кто-то - плохим. Не картонные образы. Вполне возможно раскрыть героев - но раскрытие их как раз и зависит от позиции автора. И главное при написании - поймёт ли тебя читатели, донесут ли герои твоё понимание жизни. Этим же и интересно произведение - личностью автора, его позицией.

Евгения Шапиро   27.01.2019 16:46   Заявить о нарушении
Личность автора? Сомневаюсь )) Вот как написать про Билли Миллигана? Он хороший или плохой? Головорез или жертва? Пусть каждый думает по-своему, нейтральность - лучше всего. На мой взгляд, разумеется.

Интересно было бы провести блиц по пересказу какого-то известного сюжета (Репка, Колобок - к примеру) в характЕрном для каждого автора стиле. У Евгении, наверное, будет очень поучительная история, у меня, видимо, - кружевная, у Александра Кравченко - особенная )) Какая же понравится читателям? Каждому - на его вкус, причём нейтральная - будет самой универсальной версией )))

Виктория Вирджиния Лукина   27.01.2019 16:52   Заявить о нарушении
Что такое лавка? Выложил автор, чтобы похвастаться своим талантом?
В моём понимании лавка - автор выложил, чтобы узнать, понял ли его читатель? Потому что потом, когда это будет опубликовано на бумаге - спрашивать будет поздно и у кого?
"Но что же так они все меня бесят, а?)))))
Алина Данилова 2 27.01.2019 11:59 "
Автор ей в ответ - он нейтрален.
Для меня это возмутительно, когда читатель говорит так откровенно о своём мнении, а автор плюёт на него.
Другое дело, если автор имеет свой взгляд, но не решается сказать - озвучить его здесь. А слушает критику и думает, как потом исправит.
Тогда сказать лучше что-то действительно нейтральное, а не наплевательское.

Евгения Шапиро   27.01.2019 16:53   Заявить о нарушении
в данном посте вы себе выбрали роль наставническую, а не кружевную.
Расписали, каким авторам как писать. Кружева?

Евгения Шапиро   27.01.2019 16:56   Заявить о нарушении
\\Сюжет составляется исходя из позиции автора к жизни, к ситуации. В зависимости от этого и делается сюжет, где сознательно кто-то их героев показывается хорошим, а кто-то - плохим.\\

ой, нет, Женя. Это сильно преувеличено.
но мне хочется почитать, кто что скажет, поэтому я в стороне пока что.

Света Малышева   27.01.2019 16:56   Заявить о нарушении
Конечно, преувеличено.
Но, Света, вы же не скажете, что герои и сюжеты пишутся бессознательно, типа: увидел в жизни и описал? Это литературно - просто описание жизни? Как увидел, как было? Или документально?

Евгения Шапиро   27.01.2019 17:00   Заявить о нарушении
Извините, Женя, задеть никого не хотела. Это всего лишь мои предположения, а наставничество - не моё.

Виктория Вирджиния Лукина   27.01.2019 17:01   Заявить о нарушении
не может быть нейтрального сюжета, это моё личное мнение.
автор всегда проявляется, в данном тексте я лично увидела авторское предпочтение. и его словили читатели.
нет здесь нейтрального сюжета.
попытка есть.

Наталья Козаченко   27.01.2019 17:02   Заявить о нарушении
"И не важно, куда направлен вектор эмоциональности, это ваше читательское право, куда его направить, тем более, что автор нейтрален и ни на чем не настаивает"

У автора есть конечно же свои симпатии и антипатии в рассказе, но он не настаивает, не давит на читателя своим единственно-верным мнением.

Виктория Вирджиния Лукина   27.01.2019 17:10   Заявить о нарушении
А мужская точка зрения на данный сюжет может быть совершенно иной. Особенно, если в предпочтении - порядок, распорядок и комсомольские лозунги )

Виктория Вирджиния Лукина   27.01.2019 17:13   Заявить о нарушении
Ржу, дико и весело :).
Виктория, обратите внимание, вы примером выбрали - сказки.
Сказки!
Народное творчество никогда - никогда!!! - не бывало (и не бывает) голым нейтральным безмысленным "сюжетом".
Не важно, песни это, сказки, былины или летописи, кои тоже - творчество. Или мифы. Или эпос. И всё остальное. Ни-ког-да.

И взгляд с другой стороны: а на что мне-читателю сдался голый "сюжет"?
Сюжет - это объявление о найденном на мосту носе или о том, что Остап Бендер попал под лошадь. Объявление событий, само по себе, кому-нибудь интересно?
Нет. Поэтому даже "зайку бросила хозяйка" - уже формирует отношения читателя к событию и персонажем; так слова подобраны.
А голый сюжет не нужен никому, кроме ведущего колонки новостей.

Удав Юзик   27.01.2019 17:15   Заявить о нарушении
О бессмысленности сюжета речь не идёт. Сказки - конечно с моралью! Я говорю об акцентах в авторской подаче. О том, что я, как читатель, предпочту сама выбрать симпатии - антипатии в произведении. Это как "стокгольмский синдром" - исключение, но имеет место быть, вопреки всему ))))

Виктория Вирджиния Лукина   27.01.2019 17:33   Заявить о нарушении
дело в том, что автор выбрал атмосферу сказочную, а историю - трагичную
несовместимость однако.
оттого и пудрятся мозги.
всё дело в неправильно выбранном жанре.

Света Малышева   27.01.2019 17:35   Заявить о нарушении
У Диккенса тоже сказка с трагедией.
Вот я бы сказал так. Во всяком случае, мне так увиделось.
Каждый персонаж - кроме дочери, которая там что есть, что нет - имеют двойное дно.
Пыжиков обладает колоссальным творческим началом, которое от нас упорно пытаются спрятать за внешним педантизмом.
Ева - эгоистка превосходной степени, что для нас прячут за показной творческой креативностью.
Побеждает почему-то в результате Ева.
Почему?
Это хорошо - сидеть на голове у каждого, кто почему-то не имеет силы или воли - или убеждений, позволяющих - стащить с себя всех, порывающихся сесть и свесить ножки?
Рассказ в своих персонажах противоречит сам себе.
И это было бы классно, если оказалось бы в деталях продумано.
По финал включительно.

Удав Юзик   27.01.2019 17:54   Заявить о нарушении
<дело в том, что автор выбрал атмосферу сказочную, а историю - трагичную
несовместимость однако>

Света, а "Русалочка", а "Девочка со спичками"?
Да, Автор мне тоже понравился рассказ. А вот герои вызывают очень противоречивые чувства. С одной стороны, ГГ герой страдает, и он дважды не так, чтобы абсолютно заслуженно наказан. Ну, то есть, первый раз - точно. Мало ли пар ссорится. Оба хороши. Оба наказы. Но он - сильнее, потому что с этим живёт. Роковая случайность. Но его слова были - последними. И он убегает в свой тщательно организованный мир, пытаясь спастись. Пытаясь спасти то, что осталось от любимой женщины и всё то, что осталось у него самого - дочь.
А с другой стороны, заорганизованные педантичные люди - кошмар и ужас, они кого угодно высушат и задушат. Что и произошло.

С Лиской такая же история. С одной стороны - ах, вся такая живая и естественная, незамутнённая радость и детская непосредственность (в хорошем смысле), живость и яркие краски. А с другой (стороны), эта же незамутнённая радость и детская непосредственность сиречь инфантилизм и эгоизм. Мне даже трудно представить, что сказал бы мне муж, если б я кормила его яблоками)))
Как справедливо сказал один из критиков, их брак был изначально обречён, палитры разные))) Жаль, что это "обречён" случилось в буквальном смысле.

Евгения Кордова   27.01.2019 18:26   Заявить о нарушении
Хорошо, может, надо не столь категорично. Но Русалочка изначально сказочная история. Сама по себе история. Сказка. А у Тима история-реальность. Совсем не сказка. Не для детей точно, но и не для взрослых. Потому что сказки вообще и для взрослых в частности должны (возвращаюсь к уже сказанному) нести какую-то мораль. Какова мораль у этой сказки? А еще сказка должна воодушевлять, создавать некую веру в чудо.
какое тут чудо автор предлагает читателю?
типичного Бога из машины - Сказку после смерти.

Света Малышева   27.01.2019 19:08   Заявить о нарушении
Возьмём главного героя.
автор выставляет его жертвой, не давая читателю выслушать вторую сторону - женскую.
если выстроить в ряд известные данные об этом Пыжикове, что получим? (только факты из текста).
педант, аккуратист, ответственный комсомольский работник, не прошедший мимо девушки в беде, дождавшийся ее совершеннолетия и женившейся на ней, а затем долгий неизвестно почему подкаблучник, на секундочку сорвавшийся спустя пять лет совместной жизни, выгнавший жену и отобравший у неё ребенка. на этот момент ему 33 года, ей 24, ребенку 5.
после смерти жены из-за вероятного чувства вины (он же выгнал ее!) устроил тюрьму в доме для дочери. Ненавидит та его конкретно. Что происходило эти 10 лет - неизвестно. Ему уже 43.
после того как выгнал дочь, он остался одиноким, больше не женился, друзей не имел, карьеру не сделал (ну раз один, совсем один), чем занимался по жизни - не известно.
Дожил до старости, потом умер - и попал в сказку. Где до него все уже умерли, оказывается, тоже - вплоть до дочери с ее мужем и ребенком (иначе почему он их там встречает наряду с женой, нерожденным своим вторым ребенком и выброшенным котом?)

не. Это никакая не сказка. Это трагедия. С совершенно нелогичным финалом и абсолютно непрописанной историей. И, можно сказать, картонными персонажами. Потому что ни про кого ничего нельзя сказать точно. Всё только додумывать, придумывать и догадываться.

Света Малышева   27.01.2019 19:16   Заявить о нарушении
Но написано же хорошо?
А вдруг мы наблюдаем рождение нового жанра (или поджанра), что-то такое на стыке?

Евгения Кордова   27.01.2019 19:26   Заявить о нарушении
Евгения, простите, какой смысл вы вкладываете в словосочетание "написано хорошо"? Или "хорошо" написано - что?

Удав Юзик   27.01.2019 19:28   Заявить о нарушении
Чёрт! Ну... то есть, я не о недосказанностях и нестыковках, которые имеют место быть. Но ведь автор и сам вроде уже определился, что его рассказ, возможно, тянет на повесть, по крайней мере мне показалось, что он будет его расширять.

Евгения Кордова   27.01.2019 19:30   Заявить о нарушении
Евгении К. Скорее это интересная заготовка к написанию рассказа, где надо очень многое ещё написать, если это уже продумано автором или придумать и потом написать. Это ещё не готовое произведение. Его надо распушить. Вот как птичка под дождём. Надо вытащить из воды, обсушить, чтобы птица-рассказ пёрышки свои распустила, распушила, чтобы пёрышко каждое стало видно.

Евгения Шапиро   27.01.2019 19:32   Заявить о нарушении
Смысл: задел интересный, тема, герои (интересные - уточняю); есть куда развиваться, надо определиться с идеей и "наполнить" героев.

Евгения Кордова   27.01.2019 19:33   Заявить о нарушении
кстати, тут еще и даты можно определить, если загнаться этой целью.
после смерти Брежнева и т.д. Короче, если высчитать, какие это годы, то возникнет вопрос (а может и не возникнет) - о дочери. каким образом ему удалось ее выгнать в 15 лет из дома так, что никто не спохватился, не вменил ему оставление в опасности, да и вообще - чей ребенок-то? вдруг от него? и тогда ее ненависть вполне объяснима.

но это уже домыслы. а всё почему? потому что автор ничего не сказал сам.
там что-то про разжевывание и додумывание рецензенты говорили.
но на откуп читателям можно отдавать готовый текст, а не полуфабрикат.
когда фактически каждый сам себе придумывает ту историю, которая ему близка или интересна.

Света Малышева   27.01.2019 19:45   Заявить о нарушении
Я со Светланой и согласен, и нет.
"автор выставляет его жертвой" - да я бы не сказал. Рассказ просто ведётся с погружением в героя. Поэтому его переживания мы видим и изнутри, а остальных персонажей - только снаружи.
Герой - да, ответственый комс.работник. Он идёт к друзьям на вечеринку - встречать новый год. С дефицитными продуктами и "при параде".
У термина "друзья" для инструктора горкома комсомола возможны разные толкования. Форма одежды лично меня наводит на мысль, что "друзья" в данном случае были не только либо не столько личными. Снова же, о том, кто такой "инструктор горкома комсомола" знают читатели "от 50 и старше". Остальным это словосочетание ничего не скажет. Нужные ассоциации не возникнут.
По пути герой обращает внимание на сцену, которую предпочитают не замечать остальные прохожие. И предпринимает определённые действия. А обширное вступление "из настоящего" нам никак не помогает понять, почему человек, которого мы видим сейчас, тогда мог поступить вот так.
Пропустить вечеринку, которая имеет какое-то значение, притащить это нечто малолетнее пьяное к себе домой, возиться, устраивать, практически спасать.
Почему этот человек это сделал? Читатели понимают? Сомневаюсь. И текст нам этого не сказал. "Разве мог он, взрослый мужчина" - это слабый аргумент. Потому что множество других взрослых мужчин прошли в тот вечер мимо. А в этом конкретном обнаружились некие принципы. Но сейчас в тексте они - не более, чем декларация.
И дальнейшая судьба спасённой девицы героя почему-то не интересует, он не пытается устроить её ни в общежитие, ни на учёбу/работу, зато терпит то, что "она появлялась в любое удобное для неё время, полностью ломая жизненный порядок". И герой не пытался её никуда выставить. А почему не пытался? Ни выставить, ни устроить? Мы не знаем. Текст не говорит.
Герой декларирует: "Главное - порядок: порядок дает устойчивость, устойчивость – спокойствие, а спокойствие – счастье." При этом молча терпит спонтанное перекрашивание жилища и творческие взлёты жены в любое время суток. То есть он в браке, надо полагать, глубоко несчастлив. Мог он предполагать это до брака? Учитывая, что до брака год жил с девицей под одной крышей? Но женился.
При этом ни единого душевного движения по направлению муж -> жена нам не показали. Как и обратного. Герой через штамп в паспорте завёл себе домашнюю зверушку с причудами, по имени Лиска? А зачем он это сделал, извините?
Дальше. Жена, по дурацкому мелочному поводу, уходит из дома, оставив мужу малолетнюю дочь. Ну, замечательно. Как по мне, так женщину вполне характеризует. Нет? Текст по этому поводу ничего не говорит.
Женщину убивают. "Четвертый месяц. А он ничего не замечал." А что он должен был замечать? Ну мне просто интересно. С другой стороны, жена ничего не говорит мужу о беременности - это для взрослых семейных читателей говорящая деталь, во всяком случае о действительном отношении жены к мужу. Но, в общем случае, это просто предложение. Не акцентированное.
Дальше. Пыжиков. Рисует. Город. "тысячи рисунков в пронумерованных папках". Понимаете... Это, действительно, творческий акт. Колоссальный. К сожалению, герой не умел писать музыку. Он умел рисовать. Поэтому созидал свой идеал через графику. Ну, я себе так представил - поэтому очень удивился, прочитав о гуаши. Что ещё отдельный вопрос.
"Из-за тебя мама умерла!" - а она это откуда взяла? Прочитала вот этот рассказ до этого момента? Четырёхлетний ребёнок в деталях запомнил вечернюю ссору родителей и выстроил связи? Да ну?
И я тоже не понимаю, как пропажа пятнадцатилетней школьницы не заинтересовала милицию, соц.органы и т.п. "Пыжиков пытался её найти." Как? Частным сыском? А государство где было?
И, снова же, ни единого душевного движения отец -> дочь и наоборот. Кроме заключительной сцены - нигде ни намёка. Вы понимаете, это странно. Это невозможно для описанных людей. Новогодняя суета может до зубовного скрежета раздражать очень пожилого человека, но маленькая дочь не может не вызывать никаких чувств у одинокого отца. Он же не сумасшедший, в самом деле.
Или он, всё-так, тронулся умом, и нам рассказали историю болезни? Не знаю, никаких намёков нигде ни о чём.
А о финале Светлана замечательно рассказала.

Удав Юзик   27.01.2019 20:52   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Удав Юзик за столь подробный анализ, вы мне очень помогли.

Автор "тим"

От Автора   27.01.2019 21:47   Заявить о нарушении
Евгении: лично я позицию автора поняла. И если для вас ответ автора о своей нейтральности по отношению к своим героям вы припечатали наречием "возмутительно", то для меня подобное отношение к заявленной позиции автора, автора рассказа,с вашей стороны - возмутительно неуважительное.
Во многом согласна с позицией Виктории Лукиной.
К моему большому разочарованию, мнение Удава Юзика мне иногда напоминает позицию тов. Огурцова из "Карнавальной ночи", когда Огурцов прослушал диалог двух комиков и заставил их первоначально смешную историю пересказать, как надо. С моралью. И чтобы заклеймили...
Ужасно боюсь людей, которые всегда знают, как надо.
Светлане: "на откуп читателя можно отдавать готовый текст, а не полуфабрикат". Так это же Лавка, а не конкурс...

Тамара Пакулова   28.01.2019 07:21   Заявить о нарушении
\\ Так это же Лавка, а не конкурс...\\
не важно. Утверждения типа "хорошо, что автор отдал на откуп читателя отношение к героям" верны и для лавки тоже. Если рассказ завершенный и логичный, то читатели вправе и смогут определиться с отношением к героям, а если рассказ не сделан и герои не выписаны, то отдавать на откуп читателям нечего. Потому что это равно придумыванию вместо автора.
чем тут и занимались в этот раз. Каждый интерпретировал так, как ему хочется.

Света Малышева   28.01.2019 07:39   Заявить о нарушении
Светлана, здравствуйте. Мне кажется, я не прочитала здесь ни одного рассказа, в интерпретации которого было бы однозначно одинаковое понимание. Одинаковый одобрямс или неободрямс. Каждый воспринимает по-своему, согласно воспитанию, образованию, даже - месту рождения и среде, в которой находится в данный момент. И ещё много можно перечислить таких составляющих. В разности восприятия этого мира мир лучше познаётся. Происходит взаимное обучение, обогащение, прирастание знаний

Тамара Пакулова   28.01.2019 08:33   Заявить о нарушении
У меня возник вопрос: вписывается ли данный рассказ в регламент конкурса "Бои без правил"?
У главного героя в выдуманном им Городе тюрьма превращена в гуманное заведение для старых людей (жаль, убрали текст – дословно не напишу), а в реальной жизни его жену и дочь лишают жизни изверги, по которым "давно тюрьма плачет". Создаётся впечатление, что А.А. Пыжиков лишён чувств к близким, не бегает, не стучится во все милицейские инстанции, а на самом деле бездушен или, вернее сказать, бессилен в борьбе со злом этот государственный орган?
Читателю жаль эмоциональных женщин, он винит в строгости их мужчину и кажется, что побеждает зло, но в финале показано, как по-доброму к главному герою относятся духи его любимых, а это значит, что и в реале они его любили, а как же иначе.
Не умею, как сказать...))

Любушка 2   28.01.2019 08:37   Заявить о нарушении
-а :). Любушка, в рассказе тюрьма функционирует, как дом престарелых, где постояльцы живут до среднестатистического возраста, после наступления которого им устраивают сначала день встречи с родственниками, а затем эвтаназию.
Среднестатистический возраст от этого, правда, должен неуклонно уменьшаться, кстати.
И эта особенность устройства Города торчит из повествования, как гвоздь.

Удав Юзик   28.01.2019 08:53   Заявить о нарушении
Любушке:
в регламенте "Боёв без правил" сказано, что герой должен сражаться со злом и не сдаваться несмотря ни на что.
Кто и с каким злом сражается (и не сдается) в этом рассказе?

Света Малышева   28.01.2019 09:24   Заявить о нарушении
"Герой, который в схватке (битве, борьбе) со злом не сдаётся несмотря ни на что".
"Возможно, ваш рассказ будет о том, как отрицательные герои или силы почти победили, но настоящий герой не сдался".
"Вариантов для раскрытия темы, на самом деле, гораздо больше".
Это выдержки из регламента.
Видите, Любушка, вариантов много.
На мой взгляд город или система (любые силы) могут быть отрицательными, и от вас зависти, как, с чем/кем и почему борется ГГ. Мало того, он не обязательно должен победить.
Я могу рассматривать рассказ "Творец и малярша", как подходящий к конкурсу "Бои без правил". Этим говорю - будь рассказ моим, при наличии вопроса объяснила бы, почему, несмотря на то, что тема не выпячена ярко. Но ведь у автора не было такой задачи.
Кстати, рассказ мне понравился.

Александра Стрижёва   28.01.2019 10:59   Заявить о нарушении
Тамаре.
Во-первых, я не пряник, чтобы всем нравиться.
Во-вторых, рассказ имеет подзаголовок: "рождественская сказка".
Рождественский (святочный) рассказ - это вполне конкретный жанр прозы. Он может иметь счастливую развязку (как "Рождественская песнь... " Диккенса), может - трагическую (как "Девочка со спичками" Андерсена), но во всех случаях он должен нести некую положительную нравственную идею - такова специфика жанра.
В данном случае герой в начале жизни совершает высоконравственный поступок, строго в соответствии в заповедью "возлюби ближнего своего" - и умирает одиноким стариком в результате цепочки трагедий, инициированной тем самым высоконравственным поступком (я тоже так понял, что в конце "все умерли").
"Не делай добра - не получишь зла"? Это несколько неожиданная идея для святочной сказки.
В-третьих. Рассказ построен на ряде сцен и символов. Которые автором расшифровываются однозначно - это понятно, но другими читателями могут быть прочитаны -надцатью разными способами, что и было продемонстрировано. А какие из этих -надцати способов интересны автору, на какие он обратит внимание и использует в дальнейшей работе - это его личное дело. Понятно, что читать некоторые отзывы ему неприятно ("меня не поняли " - это не приятное ощущение), но неудовольствие это проходяще, а в его внутреннюю кухню никто не лезет.

Удав Юзик   28.01.2019 12:07   Заявить о нарушении
Юзик, здравствуйте. Согласна, что автор не совсем верно обозначил жанр своего прои. С определением жанра у многих авторов беда. В современной литературе такое разнообразие и смешение всяких жанров, что чистоту какого-то жанра может определить специалист в этой области. У нас большинство авторов, как я поняла, любители. Такое автору можно простить. Но вот о финале я могу поспорить. Почему вы решили, что все герои на самом деле умерли. Это последнее видение, как мне показалось, пожилого человека. Больного,одинокого. Автор - писатель, выдумщик, фантазёр. Он просто смоделировал такую ситуацию, придумал, что Пыжикову причудились близкие. Видим же мы во сне давно умерших близких живыми. Мы с ними общаемся, пребывая в том или ином с ними времени. Сны бывают такими ясными и правдоподобными, что не сразу соображаем, а что это было?
В ваших истолкованиях финал - сказка, и он не совпадает с заявленным жанром. Если заявлена сказка, да ещё рождественская, будьте любезны соблюсти все правила этого жанра, как у Диккенса в рождественских историях. Автор, возможно, не так компетентен, как некоторые рецензенты.
Символов много. Но "копать" всю подноготную каждого символа... Это уже целая наука. Ева, яблоко, Творец, где Змей-искуситель? Тюрьма - дом престарелых - эфтаназия... Таких символов можно набрать из рассказа ещё горсть. Но тема рассказа - Творец и малярша. Оба героя обрисованы достаточно, т.е. расписывать и украшать их "бантиками"(цвет волос, одежда, фигура Творца брови, взгляд, костюм, в котором он пошёл встречать новый год с друзьями и прочее)автору не было нужды. Видимо, не это он посчитал главным, а вот постепенное крушение формулы жизни бывшего комс. раб. и его окружение автор показал очень хорошо. Реальная жизнь каждый момент нарушает наши планы, ожидания, разбивает мечты, иллюзии, посылает, а потом убивает любовь, и мы иногда уповаем только на надежду, чтобы она нас не оставила в одиночестве в конце жизни. Автор придумал хороший финал.
ГГ встретился со всеми близкими и ушёл в небытие счастливым.
Ну, вот так я всё поняла.

Тамара Пакулова   28.01.2019 13:10   Заявить о нарушении
Всем доброго дня!
"Кто и с каким злом сражается (и не сдается) в этом рассказе?" - думаю, что каждый из героев сражался за свои идеалы, предпочтения, за своё видение жизни. И никто не уступил, не сдался, не пошёл на компромисс. Поэтому семья и не состоялась, в успешном союзе должны быть точки соприкосновения, и чем больше их - тем больше у него шансов выжить. Т.ч. для боёв без правил сюжет вполне подходящий, на мой взгляд.

Виктория Вирджиния Лукина   28.01.2019 13:34   Заявить о нарушении
...и тут впору начать говорить о следующем конкурсе.
меня удивил ответ Саши Стрижевой о соответствии р-за теме "боёв".
с таким подходом абсолютно любой рассказ можно будет отнести к теме борьбы со злом. Просто потому, что обычно в текстах присутствуют протагонисты и антагонисты. И каждый отстаивает свою точку зрения. Иногда это бывает схватка, а иногда просто ссора.

Света Малышева   28.01.2019 14:03   Заявить о нарушении
Всем доброго дня!
Эээ... почему-то тоже кажется, что этот рассказ подошёл бы к следующему конкурсу))Как столкновение и борьба двух жизненных позиций. Одна- "правильная", ответственная, чтоб как положено было всё в жизни, чтобы хорошо и долго жить, чтобы примером быть всем. ГГ - своеобразный "Ипполит" ( Боже! Как скучно мы живём, в нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазать в окна к любимым женщинам...(с)) Его жена - антипод, раскрашивающая стены в яркие цвета.
Как же на самом деле надо жить? Каким быть правильнее в этой жизни? Рациональным, как ГГ, которого так воспитали, и который имеет железную логику с сильнейшей силой воли не давать себе возможности уходить в романтизм? Закалённый жизнью человек, очень трезво воспринимающий все тяготы жизни и поэтому никогда не расслабляющийся, ведь от него зависят судьбы не только его девчонок. Или надо жить романтическими чувствами, иногда легкомысленными порывами, как его жена? В конце-концов ГГ даёт себе возможность расслабиться и быть таким, какой он на самом деле- любящий и страдающий от своего железного характера человек. И таким, счастливо парящим над городом за руку со своей женой, он становится умирая. Чувства победили, романтизм восторжествовал, герой сдался и счастлив. Только вот возможно это всё лишь в сказке, поэтому и жанр - рождественская сказка. Как часто я слышу фразу - "У детей не должно быть детей" Ибо ... и жена и её дочка изначально были обречены в наш жестокий век, да вообще во все века. ГГ хорошо это понимал, поэтому не расслаблялся, строя свой правильный рациональный город. Ведь это счастье настоящее - расслабиться и отдаться чувствам. Только, признайтесь себе честно сами, кто может на самом деле это сделать, если нет крепкой стены?да никто из нас, как бы не хотел, не бросит свой построенный город и не начнёт красить стены во все цвета радуги, ибо все чувствуют ответственность за тех, кого приручили.
Рассказ, как мне кажется, на самом деле правдивая сказка для взрослых. Кстати, ещё неизвестно, кому в жизни тяжелее живётся: скептикам или романтикам:)
Крыта.

Шита Крыта   28.01.2019 14:46   Заявить о нарушении
\\Как столкновение и борьба двух жизненных позиций. \\
Да. Жизненных позиций.
Но тема-то "борьба со злом".
и тогда нужно четко показать, кто в рассказе Зло.

Кто, Крыта? В этом рассказе Зло? (улыбаюсь).
ну, раз уж именно этот текст привели в пример (я считаю - неудачный).

Света Малышева   28.01.2019 15:15   Заявить о нарушении
добавлю: и почему этот кто-то Зло

Света Малышева   28.01.2019 15:27   Заявить о нарушении
Света, смотри, как я ответила: - Я МОГУ рассматривать рассказ "Творец и малярша", как подходящий к конкурсу "Бои без правил". Этим говорю - будь рассказ моим, ПРИ НАЛИЧИИ ВОПРОСОВ, объяснила бы, почему...
Это на усмотрение автора, но автор будет вынужден отвечать на вопросы.
Т.е., я допускаю, НО и тд. Естественно, есть тема, есть направление, вектор, и мне хотелось бы увидеть именно такие рассказы. Надеюсь они выйдут на призовые места (но тут уж не мне судить :))

Александра Стрижёва   28.01.2019 16:16   Заявить о нарушении
да , точно, практицизм - не зло... Семёёён Семёныч!))

Шита Крыта   28.01.2019 16:52   Заявить о нарушении
Хотя... вот для дочки ГГ отцовский практицизм - как раз зло))

Шита Крыта   28.01.2019 16:54   Заявить о нарушении
осталось показать борьбу. дочки со злом практицизма.

Света Малышева   28.01.2019 16:59   Заявить о нарушении
)))))) Света, сдаёмсиии!!! Я сдаюсь)))

Шита Крыта   28.01.2019 17:01   Заявить о нарушении
:))
(замечание канешн короткое)

Света Малышева   28.01.2019 17:05   Заявить о нарушении
Ольга, пардон, а что тогда есть зло в душе Творца?))

Шита Крыта   28.01.2019 23:32   Заявить о нарушении
- Понимаешь, никто не способен самостоятельно разглядеть зло в собственном сердце. ...Вот плохой совсем озверел и обидел хорошего. Хороший терпел-терпел и не выдержал. И вломил плохому по первое число. И сразу стал хуже. А плохой заплакал и стал лучше. И опять обидел хорошего. А хороший со всей дури накостылял плохому. И сразу стал хуже. А плохой заплакал, спрятался и стал лучше. А потом отдохнул от злых дел и опять обидел хорошего. А хороший опять не выдержал.
И так всегда.
- Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать.
- Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью...
- Добро не побеждает зло и не проигрывает злу... оно не воюет...
- И вообще, основное зло этого мира проистекает из того факта, что Бог не создал достаточно денег.

;)) называется, поговорили (с)

Любушка 2   29.01.2019 07:31   Заявить о нарушении
Вот я полностью согласна с Любушкой))
И вообще не уверена, что Творец не любил своих девчонок. Любил, по-своему любил, как мог, как его научили, как был способен. Это же есть в тексте. Как можно этого не заметить?))

Шита Крыта   29.01.2019 08:13   Заявить о нарушении
Крыта, у меня есть одна мысля к вам. я напишу её в личку? :)

Света Малышева   29.01.2019 08:20   Заявить о нарушении
Да, конечно, Света

Шита Крыта   29.01.2019 08:46   Заявить о нарушении
Герой женился на малолетней взбалмошной дуре и пять лет её сумасбродства безропотно терпел.
Герой создал город-крепость, чтобы оградить дочь от хаоса внешнего мира.
И все это можно сделать по меньшей мере из трёх морально положительных мотивов, с любовью включительно - и хотя бы одного отрицательного.
Где в тексте хоть один?
Объективно рассматриваемый текст есть перечнем набора деяний, совершить которые можно по множеству причин.
И теперь каждый читатель пытается доказать другим, что именно восстановленные им причины - истинные.
Все берут пример с дочери героя :).
Можно ли так писать? Можно, наверное. В жизни мы о мотивах чужих поступков тоже зачастую судим, молча восстанавливая их из собственного опыта.
Эта привычка порождает: массу неприятностей, вплоть до убийств; залежи сюжетов для писателей и сценаристов, ибо завязка безотказная.

Удав Юзик   29.01.2019 09:01   Заявить о нарушении
Реплика Романова Ивана 7 удалена.
Просьба сохранять спокойствие.

Конкурс Копирайта -К2   29.01.2019 10:00   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Удав Юзик. Пять лет - это уже срок. Если нет любви, браки и года не выдерживают, а при наличии детей -после трёх лет рассыпаются. Да и вообще , не женятся без любви. И тут основное, как мне кажется, в силу именно моего личного опыта))), не борьба добра со злом, не победа любви после смерти(нонсенс вообще), а изменение ГГ, взрыв его стереотипов на руинах серого города. Он становится таким же чувственным романтиком, как и его жена. Только может себе позволить это, умирая. И быть счастливым он себе позволяет, умирая, ибо можно расслабиться и больше не строить стены города-замка, который он возводил для защиты от внешнего мира. Он наконец-то позволяет себе быть таким же, как Малярша, только после смерти, когда нечего больше опасаться, поэтому чертовски счастлив.

Шита Крыта   29.01.2019 10:47   Заявить о нарушении
Так это сказка для взрослых, а не для детей)

Шита Крыта   29.01.2019 11:41   Заявить о нарушении
Бумс!)))
Ольга, именно сильные рассказы вызывают дискуссию, над ними хочется думать, рассуждать... Поэтому не вижу ничего удивительного в том, что так долго длится обсуждение. И ведь никто не сказал, что рассказ плох)). А конструктивная критика- не грязь. С чего Вы взяли про грязь? Лично я меняю своё мнение, если меня переубеждают)) Вообще, как правило, твердолобость - не есть хорошо...

Шита Крыта   29.01.2019 12:11   Заявить о нарушении
О! Я - злобный завистливый ретрогад. Во как!
:)))

"Он клялся им. Они смеялись. Он,
Собранье оглядев, был поражен
Тем, что вот тут — вокруг — друзья сидят
И на него с презрением глядят.
Хоть, как свеча, согнулся от стыда,
Он с места взвился пламенем тогда
И прочь ушел, крутясь, как горький дым.
Питаясь сердцем собственным своим."
(А. Джами )

Удав Юзик   29.01.2019 12:24   Заявить о нарушении
Ольге на: "Вы быстро меняете мнение под влиянием чужих мнений. Это скучно."
Вы не представляете, как это может быть весело - в рамках одного обсуждения одного и того же текста сначала доказать, что текст гано, а затем столь же веско - что гениален.

Света Малышева   29.01.2019 12:40   Заявить о нарушении
Ура! Мы сделали это!)))

Шита Крыта   29.01.2019 12:45   Заявить о нарушении
Ольга, написать своё мнение автор мне разрешил.
"Евгения, вы не можете мне помешать, смело говорите всё, что считаете нужным, для этого рассказ тут и висит. Благодарю ещё раз. Автор "тим"
От Автора 25.01.2019 09:49"

А что было в обсуждении... - вы берёте на себя ф-ции судьи? По какому праву?
Грязь - это только в вашей голове есть. Людмила этого не сказала. А если она захочет - она всё может сказать сама.
Вы стараетесь себя популяризировать т.о.?

Евгения Шапиро   29.01.2019 14:38   Заявить о нарушении
Ну, раз уж я сработала, по мнению некоторых критиков, детонатором, и вообще, вызвала цепную реакцию на бесконечную эту "простыню" мнений, то, надеюсь, смогу завершить "переговоры" цитатой:

Я хочу строить город и сам стать невидимым городом,
я хочу наполняться их бесами, жизнями, судьбами,
я бы знал как делить между ними по вере и поровну
чудеса и грехи, и архангелов с трубами судными.
Я бы дал им свободу и веру в единую истину,
они шли бы на свет, излучаемый белыми храмами,
я берег бы их души как грудь сберегают от выстрела,
и лечил бы как лечат солдат, на сражениях раненных.

Я хочу строить город, веками выстраивать стены,
но они так слепы, что разрушат своими руками
всё, что я создавал им любовью.

Они неизменны.

Не оставят от города света и камня на камне©

(Макс Вербер)

Алина Данилова 2   29.01.2019 16:53   Заявить о нарушении
...и короткий стих легко затмил большой рассказ.

Света Малышева   29.01.2019 19:06   Заявить о нарушении
Света, ну зачем?
Давай, я расскажу, что - вот в нём, рассказе, увидела?
Если бы не случилось там инструктора?
Если бы тут Романов присутствовал, он бы рассказал за меня))))
Кучугурский соловей.

Алина Данилова 2   29.01.2019 19:16   Заявить о нарушении
Алин, ну так ведь каждый. Расскажет. Если бы не было инструктора. Или дочери. Или жены. Или яблок с Евой. Всё уже выяснили.

Света Малышева   29.01.2019 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Мои размышления над рассказом
«Город Без глупостей»
Здравствуйте, автор. Запал мне рассказ ваш в душу. Перечитала. Хочу объяснить первое впечатление: пронзительно чистый со вкусом зелёного яблока. Пронзительно – очень личное, пережитое, откровенное.
Чистый – по композиции, языку, по выбору темы и превращение её в идею.
Вкус зелёного яблока – рефреном через весь рассказ.
Город вы идеальный придумали. Город Без Глупостей. Вы единственный владелец этого Города. Вы его Творец.
Обыкновенный город, в котором проживают ваши герои, похож на миллионы других городов, поэтому о нём всего несколько слов. И это мне понравилось.
О Городе Без Глупостей – подробно, с любовью. Сначала нарисовал первый дом. Со временем – «тысячи рисунков в пронумерованных папках», «труд всей жизни»!
По-моему, перед нами образ Творца. Неопознанного, непризнанного, неоцененного по достоинству. Личный вклад в укрепление «вселенского порядка» остался незамеченным Город Без Глупостей – метафора, которую каждый читатель истолковывает по-своему. Автор упаковал её в чёткую формулу: порядок – устойчивость – спокойствие – счастье.
Формула хороша, не поспоришь, но жизнь, та, которая рядом, в реале, не вписалась в эту формулу.
Ева-Василиса-Васька-Лиска с зелёными глазами нарушила установленный порядок, а когда Андрей Андреевич Пыжиков «нечаянно заглянул в вырез халата» выходящей из душа Лиски, незаметно начал рушиться и Город Без Глупостей. Герой не показывает изменений, происходящих в душе. Мимоходом, скороговоркой, устами автора говорится о более глобальных событиях – комфортная, понятная жизнь миллионов людей, не только индивида Пыжикова, рушилась на глазах. «В стране всё полетело в тартарары!» А дочке Татке уже 4 года, а Лиска перекрашивает стены в радужные тона, готовит торты и питается зелёными яблоками, а герою хочется настоящих обедов, мяса и искреннего внимания к себе.
За эти годы накопилось и вырвалось наружу то, что раньше «забавляло» : Васючок(кот-редкостный мерзавец), пренебрежение к режиму, к «установленному им порядку». В Лиске также «накопилось», ёлка из пластмассовой фольги стала последней каплей, и она уехала к бабе Кате, оставив Татку Пыжикову.
Кульминационный момент пронзает до озноба: «Увидел на опознании в морге». Жизнь опровергала формулу Пыжикова на каждом шагу: нет в жизни порядка, нет устойчивости, спокойствия, а, следовательно, счастья.
После гибели жены герой пробовал править испорченный порядок, «возвращал Город Без Глупостей в исходное равновесное состояние», пытался «Всё, что испорчено, исправить», но на ратуше – символе порядка - красовалось вульгарное граффити «С Новым Годом!»
В бессмысленных стараниях наладить всё, как было, прошло чуть больше 10 лет, и Татка, ради которой спецшкола с иностранными языками, спорт, настраивание формулы – порядок устойчивость… заявила, что ждёт ребёнка.
- Я тебя сделала! Хотел меня в концлагерь упрятать!
- Вон!
- Ты фашист! Хуже! Из-за тебя мама умерла!
Финальный диалог близких по крови, но не по духу людей, пронзает окончательно.
Обезболивающие таблетки выпадают из рук, и герой уходит в небытие. Последние минуты Пыжикова, пожалуй, счастливые: все близкие по крови рядом. Близкие ли по духу – разберутся на верху.
Богатейший для размышлений рассказ и написан превосходно. Я бы ничего не меняла, кроме отдельных слов, не вписывающихся, по-моему, в тот период жизни, в который живут герои. Вот эти слова: трахаются, блин(Нашёл Лолиту, блин), богатенький буратинчик( Лиска - Пыжикову), пластмассовая фольга(фольга не может быть пластмассовой, мне кажется). И ещё: фамилия ГГ принижает его, в какой-то мере, уничтожает героя. Она, безусловно, говорящая: Пыжился всю жизнь, но таких людей на Земле очень много. Выдавать ему вердикт неудачника, фашиста – это слишком. В нём много хорошего, как и в любом человеке. Но это дело автора. Характер ГГ, конфликт и прочие составляющие настоящего рассказа – всё на месте.
С уважением к автору

Тамара Пакулова   26.01.2019 14:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара!
Вы удивительный читатель, вдумчивый и не зашоренный, который раз в этом убеждаюсь. И смелый: иметь своё мнение и, главное, не бояться его высказывать даже вразрез с авторитетами, это дорогого стоит.
Конечно же, никакой он не "фашист", просто вот такой человек, все мы разные. А Фамилия пришла сама, даже не знаю откуда: Пыжиков. Всё. Это автором с самим собой даже не обсуждалось (смеюсь) Кстати, только сейчас вы открыли мне глаза на то, что она "говорящая". Очень интересный для меня момент.
Теперь о словах. Светлана уже указала на слово "трахаться", соглашусь, выбивается, но у меня пока нет для него альтернативы, не могу же я вставить вместо него матюк? Или могу? Наверное, надо как-то перестроить мысли Пыжикова.
С остальными вообще без проблем.
Тамара, спасибо огромное!

Автор "тим"

От Автора   26.01.2019 18:28   Заявить о нарушении
Непутевая малолетка, одна из тех, что хлебают дешевое вино в подъездах, куролесят со своими патлатыми дружками, беременеют, а потом сдают детей в Дома малютки.

Так не подойдёт?

Чёрная Палочка   26.01.2019 19:23   Заявить о нарушении
Тим, спасибо за оценку отзыва. Приятно.
Вот. ЧП нашла отличную альтернативу тому слову, хотя в нашей действительности оно прижилось... Впитываем, так сказать... В лексиконе молодёжи столько словечек появилось. Словари созданы.
Доброе утро всем

Тамара Пакулова   27.01.2019 01:59   Заявить о нарушении
Благодарю. Это хорошее слово, но оно несёт несколько иную смысловую нагрузку: выстебываться, дурить, глупить, колбасить, буянить, выкамаривать, чудачествовать, чудесить, оригинальничать, бесчинствовать, выделываться, раскамаривать, чудачить, безобразничать, сумасбродничать, озорничать, чудить, чертить, шалить (словарь русских синонимов) И оно, кмк, вообще не из мужского лексикона. Я потом что-нибудь придумаю. Спасибо. Хорошего вам дня, ЧП и Тамара.

От Автора   27.01.2019 07:55   Заявить о нарушении
Каждый из нас в конце концов начинает иметь представление о том доме и Городе, в котором жил бы с удовольствием, связано ли оно с родительским или подсмотрено у соседей, в кино и книгах. Хорошо, если двое строят свой Город вместе терпеливо и заводят в нём приемлемый для обоих порядок, каждый раз реконструируя, меняя в нём что-то для маленьких и очень быстро взрослеющих детей, а в итоге - для себя, когда те разлетаются...
Бывает, конечно, по-всякому. У Гульчатай в "Доме без проблем" (автор, возможно, не читал) мужчина не обращал внимания на порядок в доме и конфликтовали из-за этого с ним опять же любимые женщины, которые его (порядок) создавали.
Предполагаю, что автор предоставил на суд классически построенный рассказ (сказку?), в котором судьба героев его не очень занимала, каждый из них "получил по заслугам", а ведь могли бы жить, как в раю/сказке (?), а не как в аду/рассказе (?).
Потапыч из опустевшего "отеля".
Улыбаюсь(с)

Фёдор Верин   27.01.2019 08:08   Заявить о нарушении
Прошу извинить. Не видел то, что Автор Тим уже написал, - получилось, как всегда, как-то невпопад, не вовремя и некстати…


Фёдор Верин   27.01.2019 08:15   Заявить о нарушении
Потапычу из опустевшего "отеля" привет. Заставка на вашей странице классная! В красных тонах... Сюрреализм. Всё ищу подходящую картинку для своей "Авоськи"

Тамара Пакулова   27.01.2019 08:23   Заявить о нарушении
трахаются = трутся
неужели все забыли, как им взрослые выговаривали в детстве? :)
"Что вы тут трётесь?" "Ходят, трутся тут всякие по подъездам".
Довольно многозначное словечко.

Света Малышева   27.01.2019 09:37   Заявить о нарушении
Да, Светлана, вот это слово - просто отличное, я им воспользуюсь, спасибо!

Здравствуте, Фёдор Верин! Автор не совсем понял: вы считаете, что автор воплотил в этом Городе свою личную мечту? Это не так. И, второе: если бы автора не занимала судьба героев, он бы не стал о них писать. Благодарю за отклик.

Автор "тим"

От Автора   27.01.2019 15:41   Заявить о нарушении
Да, Тамара, добрый вечер! Восхищён отзывом! Зашёл на К2 за своими "н. фантазиями", чтобы разместить на страничке. Не смог найти у себя - такой беспорядок! В какой файл, в какую папку положил, на какую полку поставил - не нашёл;))
Здравствуте, Автор "тим"! Нет, считаю, что рассказали много важного и для меня, во-первых, что "порядок – устойчивость – спокойствие – счастье". Однако, если автора занимает судьба героев, то как понимать его нейтральную позицию, о которой он тоже где-то говорит в комментариях? Спасибо вам.

Фёдор Верин   27.01.2019 17:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фёдор. Ну, это уж слишком - восхищён... Не привыкла я к таким оценкам о своих отзывах. Вот так отзывается.
Возможно, в комментариях автора просматривается некая нейтральность по отношению к своим героям. В рассказе, мне прочиталось так: высказана позиция много прожившего и много передумавшего человека, когда он, во многом, по-другому стал понимать жизнь - всех принимает и прощает. Прощение не в том смысле, что кается, бьётся лбом об пол и пр. Он стал мудрым в силу своих способностей, поэтому просто при-ни-ма-ет дурость и бесшабашность дочки,неумение создать комфортную обстановку для всех близких, некоторую недоразвитость в интеллектуальном смысле жены-Лиски и даже кота-Васючка. Иногда автор(у меня часто так бывает) не может безоговорочно занять позицию какого-то одного героя. Я вечно в сомнениях, поэтому мои собственные рассказы страдают неясно выраженной авторской позицией и многим другим...
Ищите свои научные и околонаучные фантастики и шлите в лавку. Люблю, как и многие, этот жанр

Тамара Пакулова   28.01.2019 03:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Сказка о том, что люди разного цветового спектра не могут и, наверное, не должны быть вместе. Чёрно-белое рациональное не пересекается с разноцветным иррациональным.
А откуда "ноги растут" в его мировосприятии - так из горкома же, из комсомола. Чиновники считают себя творцами, но никак не являются ими )
Подобрал, пожалел девчушку - словно собачонку, а она и привязалась, приручилась... и всё старалась "оживить" его. Но, даже хрестоматийное искушение яблоком тут потерпело фиаско. Надкусить-то надкусил, а вкуса не почувствовал. Женился видимо по физиологическим показателям ))) а чувств, восторга, эмоций - как не было, так и нет.
И вот на закате жизни опять Новый год, а Пыжикова по-прежнему раздражают яркие краски и "праздник"
Думаю - правильно, что шанс оценить масштабы потерь, Автор ему даёт уже в другой жизни.
Мне очень понравилось! Всё так и бывает, к сожалению ((

Виктория Вирджиния Лукина   26.01.2019 11:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория!
В какой красивый образ вы облекли своё впечатление от рассказа...
Вы абсолютно правы, этот союз изначально был обречен на распад. Если, конечно, всё, что между ними было, можно назвать союзом.
Благодарю вас, Виктория, за отклик!

Автор "тим"

От Автора   26.01.2019 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Я конечно не критик жесткий. И мне понравилось. Потому что случилось что-то.
Но их торкнуло, может потому что, глаза зеленющие. И сломался немножко мир, который он строил. Город без глупостей. А такое возможно. Глупости хочется делать.
И Ева-Лиска перекрашивала стены не просто так. Она меняла мир Города без глупостей.
Она праздника хотела каждый день, но забывала что реальность требовала другого, когда они соединились. Да, быт мясо, обед, это же почти просто.
А она раскрашивала стены. Семья же все таки была. Не мешая друг другу жили.
Но точка кипения случилась, ушла .
Пусть он ее назвал Маляршей, пусть.

Что бы понять, что они нужны друг другу, надо умереть. И дать руку.
И с закрытыми глазами оставаться в вечности этой сказки .
Я не критик, но я тут увидела мечту , которую надо было не потерять в быту.
А может это была лишь ее мечта...

Алёна Кор   26.01.2019 12:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна!
Никто не пишет для критиков, все пишут для читателей.
Автор рад, что вам понравилось. И благодарен, что вы не стали этого скрывать.
Спасибо!

Автор "тим"

От Автора   26.01.2019 18:39   Заявить о нарушении
А зачем скрывать я читаю (Конкурс Копирайта -К2) Что нравится так и пишу.
Тайны плохо на меня действуют, хочется свою тайну там написать. Если смогу .

Алёна Кор   26.01.2019 18:48   Заявить о нарушении
Это правда, тайны иногда очень угнетают. Спасибо вам!
Кстати, мне вдвойне приятно получить ваш отклик, так как мы никогда раньше не пересекались.

"тим"

От Автора   26.01.2019 18:58   Заявить о нарушении
Я очень жалею что Гульчатай. Дом без проблем, был мною прочитан молча.
Замечательная там идея.

Алёна Кор   26.01.2019 19:02   Заявить о нарушении
И ВК. Братец Час. Секундочку , гениально просто.

Алёна Кор   26.01.2019 19:05   Заявить о нарушении
Если бы не боялась критиков тут, может быть бы и пришла, а так только читаю.
Но добрых критиков мало, хотя в комментариях они видны.
Могу озвучить кто и понравился тут, как свободный критик. Не привязанный к страничке конкурса.

Алёна Кор   26.01.2019 20:21   Заявить о нарушении
Алёна, критиков не нужно бояться:)
Заказывайте мягкий разбор и будет вам счастье (улыбаюсь).
И "критические критики" К2 будут добры и мягки аки ангелы.

Наталья Козаченко   26.01.2019 22:19   Заявить о нарушении
Хорошо, если мягкую критику я наверное приду)))

Алёна Кор   26.01.2019 22:23   Заявить о нарушении
Тем более я иногда пишу фантастику)))Она есть на моей страничке.

Алёна Кор   26.01.2019 22:24   Заявить о нарушении
Алёна, а что вы хотите получить на выходе при мягком разборе ваших текстов?
Читательские отклики? Частную интерпретацию прочтения вашего текста, более-менее совпадающую с вашей задумкой?
Отсутствие неудобных вопросов? Получение спектра мнений только "вашего" читателя?

Наталья Козаченко   27.01.2019 09:34   Заявить о нарушении
Наташа, не пугай ребенка! Я затихарилась и молчу (с улыбкой)

Света Малышева   27.01.2019 09:39   Заявить о нарушении
Хочу понять, правильно ли я пишу свои фэнтези. Где спотыкаюсь или много лишних слов пишу. Конечно немного критики мне не помешает. Вчера начала писать новую волну, прочитав (Конкурс Копирайта -К2)хочется свое видение темы. И в какую сторону мне двигаться надо. Наверное я это уже давно хотела, серьезный разбор.
Когда-то я пыталась войти в мир прозы, где жестко меня хотели переписать)))
Но это уже была не моя проза. Так точно нельзя. Значит мне все таки надо , что то говорит не бойся , только.



Алёна Кор   27.01.2019 09:46   Заявить о нарушении
Ух, ты смеюсь вместе с Вами))) Но и боюсь точно .

Алёна Кор   27.01.2019 09:47   Заявить о нарушении
Что такое неудобные вопросы? Призадумалась даже)))

Алёна Кор   27.01.2019 09:54   Заявить о нарушении
Неудобными обычно называют вопросы, на которые автор сам не знает ответа. И лукаво предлагает читателям придумать ответы за него.

Света Малышева   27.01.2019 10:06   Заявить о нарушении
Неудобные - те самые вопросы, на которые у автора нет ответов. Либо в тексте, либо в голове.
Поясню на личном примере: у меня есть человек, который задаёт мне те самые личные вопросы(не с К2). Он терзает меня как Тузик грелку до тех пор, пока я не начинаю искать ответы и при сём процессе начинаю видеть логические провалы, нестыковки и т.д.
Главное, что должен автор знать всю подноготную своих героев до седьмого колена. Вот когда автор эти цепочки в голове простроил, то его герой получает плоть, кровь и логику поступков.
если честно, процесс настолько неприятный, что, не будь это общение дистанционным, зашибла бы своего критика сковородкой:)
Но зато потом, разбуди меня ночью - расскажу всё про маму-папу-дедушку и т.д. своего героя. И почему он сделал то и не сделает этого.
Это если я выдержу предварительную пытку:))))

на примере лавошного текста: мало пересказать содержание и подключить личностные интерпретации, хорошо бы увидеть и понять те символы, что зашифровал автор, что они дают для понимания характера героя и его действий в процессе перемены положений его во времени и пространстве.
Если даны в исходнике Ева, яблоко и творец(причём последний с маленькой буквы), то у меня как у охотничьей собаки сразу возникают определённые ассоциации. Хотел автор этого или нет, это вопрос десятый. Но он их дал и читатель начинает задумываться. Творец от какого слова образован? и далее по списку...

Наталья Козаченко   27.01.2019 10:10   Заявить о нарушении
... а в Лавку я и сама боюсь отправлять свои опусы:))) до жёсткой критики они не дозрели:)))

Наталья Козаченко   27.01.2019 10:14   Заявить о нарушении
Но недосказанность в тексте автора должна быть.
Не знаю, может я ошибаюсь.
Кто творец, он с большой буквы или маленькой.
Но построил свой мир, Город с картинками, все по строгим правилам.
И Ева должная была прийти, крошить даже все.
Она же Ева, хотела видеть его свои Адамом, как бы который спрятался в раркушке а потом чуть выглянул.
Возможно Он испугался ее энергетики и как пишут тут ее разноцветности.

Алёна Кор   27.01.2019 10:18   Заявить о нарушении
Ну я уже решила В Лавку пойду. Ну разорвут, но и проадреналинят)))
Новое слово проадреналинят.
Все тут открыто !!! так что надо смело . Но шифроваться может буду)))

Алёна Кор   27.01.2019 10:22   Заявить о нарушении
Конечно, нельзя разжёвывать до манной каши!
Но автор, который чувствует и знает своего героя до молекулы, сможет недосказанности донести до читателя.
Иногда читатель видит больше, чем закладывал автор, иногда наоборот.
Здесь всегда непредсказуемость.

Лавка хороша тем, что автор априори даёт понять, что ему что-то не нравится, а понять что именно - пока не хватает наития или ну, в оющем, не нравится текст и всё тут.
Лавка всегда в помощь, это не конкурсный текст, там требования другие.
Если хотите, то Лавка - это прогон спектакля и исправление ошибок. Найденные ошибки, косяки и т.д. - это итог. И разговаривать с критиками - нормальное явление, задавать вопросы, иногда глупые(а кто может сказать, глупые или они?). Это обоюдный процесс и не нужно его бояться.

Была такая тепепередача с Гордоном, где обсуждались авторские фильмы. В одной из них обсуждали и фильм Гордона. И вот представьте, кинокритики его загнали под плинтус, он был растерян, хотя фильм очень неплох. Он не смог доказать свою правоту. В другой раз точно так же напали на фильм режиссёра Симрнова(с фамилиями могу напутать). Этот - доказал всем, что критики ошибаются и вышел победителем. Если этот термин применим в данной ситуации.

Поэтому автор в Лавке должен защищать своё детище.

Наталья Козаченко   27.01.2019 10:29   Заявить о нарушении
...правда, можно так дозащищаться, что возникнет закономерный вопрос: если у тебя всё в тексте замечательно, то зачем ты его на обсуждение вынес.

Света Малышева   27.01.2019 10:34   Заявить о нарушении
Света, это уже издержки...
мы никогда не узнаем, что автор унесёт в мозгах.
я тоже защищаю до синевы, а потом сажусь и начинаю думать:)

Наталья Козаченко   27.01.2019 10:36   Заявить о нарушении
Я поняла, защищать. Прочитав все фэнтезиные сюжеты. Я хочу таки фэнтези .
Хочется оригинально написать, возможно там будет сумбур, который я как раз иногда и пишу. Потому что остановиться не могу. Мозг, как иппульс идей. Хотя иногда мне кажется что все берется из ниоткуда, если сказку я точно могу увидеть рядом, или во сне, то чисто отношения сложновато рисовать)))

Алёна Кор   27.01.2019 10:36   Заявить о нарушении
Наталья, автор не собирается ни с кем воевать. У автора была смутная неудовлетворенность сделанным и он принес рассказ в Лавку, чтобы попробовать разобраться что её вызывает. Поэтому он не будет ничего защищать и отстаивать, ему важно собрать любые мнения. Любые. К примеру: Светлана считает, что Город здесь лишний и автор допускает, что возможно так оно и есть. Вот вас сбивает с толку наличие Евы, яблока и творец с маленькой буквы, автор всё это тоже учел. Мылигану не хватило линии дочери, Евгении - описаний перестройки. Кому-то ещё чего-то. Так что же теперь, бросаться в бой за каждую деталь? Автор так не считает, автор предпочитает все замечания проанализировать, чтобы понять, в чем причина его внутренней неудовлетворенности. Автор благодарит вас, Наталья, за ваши замечания.

Автор "тим"

От Автора   27.01.2019 15:58   Заявить о нарушении
Автору Тим:
не-не, я не говорила, что Город лишний.
Я говорила, что он не играет. т.е. вы его не привязали к событиям.
просто зачем-то очень подробно расписали
то же самое о трио Ева, яблоко, творец. Это библейские символы.
Если автор их вводит от балды, или они проявились случайно, то автору стоит подумать над заменой. Если же они введены сознательно, то тогда они должны вести читателя к подтексту. Наталья его и пыталась искать.
однако сложно искать то, чего, возможно, нет.
для меня эти яблоки - назойливая отсылка к Бунину. тоже не оч понятно зачем.
аллюзии такая штука, с которой обращаться надо умело или во всяком случае - осторожно.

Света Малышева   27.01.2019 16:06   Заявить о нарушении
Автор своим текстом отстаивает какую-то позицию и именно её он должен донести до читателя.
пока я никакой позиции не вижу.
согласна с Викторией Лукиной - наличие сюжета, оформленного красиво, атмосферно и т.д. не делает ещё погоду.

что для вас как автора важнее в обсуждении: пересказ читателя того, как он понял историю? Собрали мнения, сказали спасибо и на этом всё? все свободны?

тогда извините, я не в ту дверь постучалась.

Наталья Козаченко   27.01.2019 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Сказка?.. К Рождеству? Где все умерли?.. Как-то это не очень сказка-то.
Ну, допустим, атмосфера сказочная имеется. Хэппи энд тоже есть.
Но "сказка ложь, да в ней намёк" отсутствует напрочь.
За что прожившему жизнь в одиночеству нелюдимому деду сказочный конец?
Жена сбежала по юности и глупости, но дочь свою он муштровал уже сознательно.
В итоге умер одиноким и получил счастье.
Мораль для сказки весьма сомнительна.

Как написано - понравилось. А что - не особо.
Ну и, как всегда, увидела некие аллюзии на некие обстоятельства )) Но, скорей всего, это всего лишь мои личные тараканы.

Света Малышева   25.01.2019 10:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Света!
Благодарю за отклик!
А если стереть, что это сказка? Чтобы читатель не делал аналыз в этом направлении? Будет лучше?
То, что герой вам не понравился и не заслуживает, на ваш взгляд никаких пряников, это понятно, женщинам редко нравятся такие правильные сухари. Но ведь он, на самом деле, никому не сделал ничего плохого, ну разве что коту, да и то не факт, он ведь хотел одного - порядка, хотел как лучше. Может, всё-таки, дать ему пряник, хотя бы в конце жизни?

От Автора   25.01.2019 10:46   Заявить о нарушении
При чтении такого условно-жизненного рассказа, т.е. когда всё, как в песне про «сидим на облаке и болтаем ногами вниз», всё равно возникает мысль о жанре. Жанр сказки подходит к этой истории даже при условии, что все умерли. Но герой должен иметь все права на сказочный финал Дело не в том, что МНЕ не понравился герой. Дело в том, что ВЫ его не показали всеми гранями.
Дали только одну – не оч хорошую: кота вышвырнул, с женой душевной близости не имел, был весь в себе, в итоге сорвался, наорал на неё, а о том, что она на четвертом месяце – не знал (хотя одного ребенка уже имеет), а значит, он и муж никудышний, и папаша так себе, невнимательный. Что в дальнейшем и подтверждается: о любви к дочери не сказано и не показано, а вот о том, как дочь его ненавидит, сказано ярко.

Света Малышева   25.01.2019 11:08   Заявить о нарушении
в общем, сейчас "реальность" сильно перевешивает "сказочность". А должно быть наоборот. Это если сохранять выбранные интонацию и атмосферность текста.

Света Малышева   25.01.2019 11:11   Заявить о нарушении
Тёмное это дело, кто как и чем будет вознагражден по итогам прожитой жизни.
А с тем, что однобок, соглашусь. Так и она однобока, её тоже мало волнуют проблемы и потребности мужа. Думаю, здесь тот случай, когда противоположности притягиваясь отталкиваются. Ну, а дочь... Иногда для мужчин дети важны лишь при наличии любимой женщины. Дочь растил и берёг в силу своего понимания.

От Автора   25.01.2019 11:20   Заявить о нарушении
Вот-вот! У меня тоже такое ощущение, что есть некий перекос: это я о реальности и сказочности. Благодарю за это замечание.

От Автора   25.01.2019 11:23   Заявить о нарушении
Пока не ушла, добавлю (чтоб вам было о чем думать :)
Для чего так подробно о Городе? Какую роль он играет в жизни Пыжикова?
Так ли важно, что Пыжиков был кем-то там в горкоме?
Парню было 26 лет на момент знакомства с девчонкой. Он мог быть старым в её понимании, но не сам для себя.
Вообще, описание привычек героя напоминает описание "тихих" маньяков. Те педантичны, дисциплинированны и всё по распорядку.
Образ вашего молодого героя для меня вообще не сложился.
и слово "трахаются", по-моему, до развала Союза было не в ходу.

Света Малышева   25.01.2019 11:26   Заявить о нарушении
Я прочитала про Город и поняла, что этот Город без Глупостей как такой чёрно-белый мужской рай. Рай женский - разноцветный хаос.

Наталья Козаченко   25.01.2019 11:28   Заявить о нарушении
Да, Наталья, именно так: два полюса.
Здравствуйте!

От Автора   25.01.2019 11:33   Заявить о нарушении
Мымлиган, стереть-не-стереть, это автор рассматривает возможные варианты, он знает, что написал сказку. И про характер знает. Но у автора есть некоторые сомнения, поэтому он и выложил рассказ в Лавку, чтобы послушать мнения.
Благодарю!

От Автора   25.01.2019 11:51   Заявить о нарушении
Мымлигану:
я говорю не о том, как Пыжикова воспринимает Лиска, а о том, как он сам себя воспринимает. Девушка в 17 лет в советское время как раз-таки может его счесть стариком (вспоминаю себя в 18))

Наталье на "про Город":
если Город - это ч\б рай мужской, то, умерев, он попал в женский вариант рая? Цветной такой и счастливый. Т.е. он отказался от своей мужской сущности? Сдался под каблук жены? Или как это понимать?

Света Малышева   25.01.2019 12:41   Заявить о нарушении
Я тоже не понимаю.
Если есть Ева, яблоко и творец, то где ещё один персонаж?
Получается. что творец создал свой чёрно-белый...Город без Пустяков и затем изгнал из него Еву?
Изначально рай - место где нет понятий добра и зла.
А наш герой первым делом выстроил здания-символы наказания за _возможное_ зло.
Какой же это тогда рай?
Это уже нечто иное получается.
В общем, запуталась я совсем в трёх соснах:(

Наталья Козаченко   25.01.2019 12:50   Заявить о нарушении
//если Город - это ч\б рай мужской, то, умерев, он попал в женский вариант рая?//
м.б. умерев, он понял, что существует иное понятие рая?
понять равносильно ли простить?

Наталья Козаченко   25.01.2019 12:53   Заявить о нарушении
ну, я потому и спросила, зачем так подробно про город - ратуша, тюрьма, полиция, да еще этот распорядок. Автор пытался заложить второе дно, но какое - я не поняла.
точнее, у меня есть одна мысля, но она из области другой, не литературной, т.ск. из области моих "тараканов" ))

Света Малышева   25.01.2019 12:54   Заявить о нарушении
Мне тоже стало интересно, что скрыто за стенами этого Города Без Пустяков.
Здесь ведь получается имеются в наличии два художника с разными манерами письма. Один скорее график, другая - скажем,...кто силён в течениях-направлениях?

В одном недавнем разговоре знакомая передавала своё ощущение от картин художника-абстракциониста: они давали ей ощущение покоя и тепла. Хотя сами картины очень яркие, почти кричащие(я тоже была на той выставке, но в другой день).
К чему это я пишу? А не знаю...

Наталья Козаченко   25.01.2019 13:01   Заявить о нарушении
Наталья, автор посчитал, что вы употребили слово "рай" как некую метафору. На самом деле Город - личная парадигма мироустройства ГГ. Да, он глубоко убежден, что: только порядок даёт спокойствие, а спокойствие - счастье.
Для Светы: ГГ в Комсомоле, потому что это - система, дающая реальные рычаги для переустройства мира. Никогда не встречали людей с идеалами?

От Автора   25.01.2019 13:03   Заявить о нарушении
Автору: будем считать, что меня несколько занесло.

Наталья Козаченко   25.01.2019 13:08   Заявить о нарушении
Наталье:
а я по прочтению удивилась тому, что названы герои зеркально. Вообще-то по сути это Василиса - Творец. А Пыжиков - маляр=несостоявшийся художник.

Света Малышева   25.01.2019 13:28   Заявить о нарушении
скорее Василиса художник, а Пужиков - чертёжник. Я поняла так.

Наталья Козаченко   25.01.2019 13:30   Заявить о нарушении
Да, так точнее!

Света Малышева   25.01.2019 13:32   Заявить о нарушении
Не думаю, что Пыжиков в итоге получил счастье. Он получил возможность "увидеть" каким оно могло бы быть...
Считаю, что это безусловно рождественская сказка и очень логичная сказка, так как в реале он не смог бы прозреть,отказаться от воздвигнутого вокруг себя города. Как не смог бы удержать в нем (своем Городе) ни жену - по всему водолея, ни дочь...
Чего мне хватило. Не понятно откуда растут ноги его одержимости порядком? Хотя бы намек. Потому что это точно, на грани.
В остальном - оч. хороший рассказ!

И по поводу возрастов героев. В 17 я пряталась от 25 воздыхателя в шкафу - он казался, чуть ли не пенсионером, так что - все нормально.

Елена Лозовая   25.01.2019 21:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Я подумаю, куда можно впихнуть намёк, чтобы не раздувать, просто очень многое осталось за кадром. Вообще, автор уже пришел к выводу, что формат рассказа для всей этой истории выбран не совсем удачно, "маловато будет"(с).
Благодарю за отклик.

От Автора   26.01.2019 08:51   Заявить о нарушении
Мымлиган, это прекрасная идея, перевести рассказ на уровень всеобщего понимания, но едва ли осуществимая: даже читая внятную инструкцию из десяти слов, люди ухитряются всё перепутать. Так что пусть уже остаётся там, где лежит. Но автор оценил вашу иронию. Дочь. Да, наверное, линия дочери провисла, если кому интересно конкретно про дочь. Автор посчитал, что не следует оттягивать внимание читателя на дочь, поскольку она персонаж второго плана и ограничился тем, чем ограничился. Возможно, что ошибся. Благодарю вас за участие, почему-то именно ваши туманно-абстрактные замечания поворачивают какие-то шестерёночки в моей голове (смеюсь)

От Автора   26.01.2019 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Творец и малярша» (Конкурс Копирайта -К2)

Интересно было прочитать. Всем рекомендую.:)
Сложная тема. Жизнь. И когда жизнь с ног на голову перевернулась - тоже жизнь. Понимание и непонимание. Где-то в конце - проблема "Отцы и дети".
Мы недавно разговаривали с приятельницей и согласились, если доброй критикой можно оказать помощь автору, то поднять его возможно только до своего уровня понимания, а помешать можно легко. Вот мне сегодня не хочется мешать автору.
Завтра прочитаю и если что-то найду сказать полезного, то скажу.

Евгения Шапиро   25.01.2019 02:23     Заявить о нарушении
Пронзительно чистый рассказ со вкусом зелёного яблока. Спасибо автору!

Тамара Пакулова   25.01.2019 04:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения!
Здравствуйте, Тамара!
Благодарю вас за отклик!
Евгения, вы не можете мне помешать, смело говорите всё, что считаете нужным, для этого рассказ тут и висит. Благодарю ещё раз.

Автор "тим"

От Автора   25.01.2019 09:49   Заявить о нарушении
Благодарю, Мымлиган.
Автор уже сам увидел многое, что надо поправить. Почему-то на этом экране текст выглядит и воспринимается по-другому, чем на собственном. Парадокс, однако.

От Автора   25.01.2019 10:50   Заявить о нарушении
Не перечитывала ещё. Говорю по послевкусию. Вот проснулась - и как оно помнится. Как прочиталось.
_Форма написания напомнила новогоднюю сказку Соны. Но там было слишком много сказочных завитушек с завораживающими словами и поэтому содержание сердитого реала отторгалось от сказки. А здесь мне показалось, что всё сочетается - сказка соответствует реалу. Только сказка не рождественская.
_Про счастье в конце. Какое же это счастье - если получаешь лишь в царствии небесном? Ведь мысль, что будет тебе счастье лишь на том свете - как-то совсем не греет. Но как раз это говорит о том, что у него есть хотя бы о чём мечтать на том свете. Буду перечитывать - не уловила, что Тата уже там.
_Согласна со Светой, что автор сильно зажал образ ГГ. Если разобраться. Он всю жизнь работал, отбил у хулиганов девочку, подобрал, обогрел, потакал капризам. Рыцарь, спасший принцессу на ней женится - вот начитался в детстве сказок. А она не принцесса. Два разных мира несут разные моральные ценности. И он мечтал о домашних обедах и чтобы его спрашивали, как у него дела, когда он приходит домой - совсем немногого. И он не понимал, почему такой малости он не заслужил. Когда люди не ругаются, это не значит, что у них проблем - это бывает, как в данном случае - проблемы много лет замалчивались. Поэтому и выстрелила пробка на новогоднем шампанском. Почему в НГ? Потому что именно в этот день ждут особого чуда.
И понятно, почему домашние не слишком им интересовались на словах. Хотя пирог пекли, обрадовались ему. Обида из-за неодобрения ёлки - точно чепуха - повод для пробки вылететь.
_Повествование от лица ГГ - он вспоминает только о них, а о себе - не плачется, не жалуется, очень скупо - как он понимает и должен поступать мужчина. Скорее всего и в семье он не считал возможным жаловаться. А уж времена были ещё те, когда комсомольские работники остались без работы, без пайков, без уважения. Неважно заслуженного или нет, ведь общество от него требовало такой работы - он и отдавал, как понимал. И он вспылил.
И она, так долго жившая в семье, где её не любили родители, не перенесла, что муж, давший ей тепло дома, поругался? И ушла? Оставив ему дочь? Момент балансировки. Её характер, не терпящий команд, проявился? Мало что муж сказал, в каждой семье не всё ровно. Ей вспомнилась своя семья - и она не смогла перенести, что её и здесь отверг любимый? Как предал? А броситься ему на шею, помириться? Рядом же ребёнок. Не остановило.
Для меня получается, что она сама обрекла себя на долгую холодную поездку в ночь. Но случилась беда. И всё перевернулось. И все обвинили его. А самое страшное для ГГ, что обвинил себя он сам.
_Но ГГ, обвиняя себя, ещё понимает, что если бы жена в детстве получила любовь в семье, она бы так резко не среагировала, не сбежала в ночь, а помирилась бы.
И тут вся любовь обрушивается на дочь. А та принимает: вся жизнь для неё - как должное. Словно он ей обязан за двоих. У неё нет даже мысли, что отец мог бы устроить свою личную жизнь, встретить другую женщину, иметь ещё детей. Если ГГ встретил бы и попытался свою жизнь составить - Тата не позволила бы.
ГГ был как всегда немногословен. Поэтому не узнал, что в её душе скрывалось. НЕ было разговоров по душам. ГГ и дочке не сумел открыться. Или дочь уже была так настроена мамой?
Тата винит отца. Дети - наши прокуроры. Особенно в юности. Это потом они могут стать защитниками. А в этом возрасте почти все прокуроры. И все события видятся им в другом кино. Одно и то же воспринимается родителями и детьми - по разному. Словно смотришь разное кино в их сознании.
_ ГГ живёт в городе, который нарисовал.
Можно понять. Даже без таких бед мы часто живём в своих сказках. И этот город-сказка показывает, что ГГ себе придумал многое изначально - и принцессу, которую спас, и любовь, за которую, возможно, принял жалость. ГГ так мало рассказывает о своих чувствах, что можно только догадываться.
Город-сказка - понятно, что для выживания - сказкотерапия.
_Мне очень жалко героя.
Вот не знаю, помогла ли автору, описав своё прочтение сказки?)

Евгения Шапиро   25.01.2019 12:22   Заявить о нарушении
Евгения, я вам аплодирую. И низко-низко кланяюсь...
С огромной благодарностью,
Автор "тим"

От Автора   25.01.2019 12:34   Заявить о нарушении
Автору:
Евгения дала то прочтение рассказа, которое совпадает с вашей задумкой?

Света Малышева   25.01.2019 13:23   Заявить о нарушении
я читала токмо от своего собственного лица ))
о том, что герой муштровал(третировал, воспитывал и т.д.), сообщила его дочь фразой "Я тебя сделала. Ты фашист". А до этого было сто раз про распорядок. Что это, если не муштровка?
Меня в этой истории полностью дезориентировал Город, на котором сделан такой огромный акцент, и который в общем-то никуда не пригодился и ни к чему не вывел.
Как та Милка, с которой всё началось, но так ничем и не кончилось.
Не Гульчатай ли автор? :) Текст стопроцентно женский.

Света Малышева   25.01.2019 14:08   Заявить о нарушении
Понимаете, Светлана, даже если я подробно вам расскажу для чего здесь нужен Город, вы ведь всё равно останетесь при своём мнении, что он не нужен (улыбаюсь) Евгения дала прекрасное объяснение его присутствия, вы можете им воспользоваться (улыбаюсь) Милка, это в смысле Лиска? Она тоже не нужна?

Автор "тим"

От Автора   25.01.2019 20:56   Заявить о нарушении
Милка - это у Гюльчатаи была героиня, как поняла Светлану.

Евгения Шапиро   25.01.2019 21:37   Заявить о нарушении
Тим, если наши понимания совпали, то, пжлста, обратите внимание на места, где я не прочитываю, а только делаю предположения о герое или ситуации. Раз предполагаю только, значит, мне не хватило слов поясняющих в тексте. Заметьте, например, что это я знаю, как происходило в перестройку, как рухнули партийно-комсомольские рук-ли.
Вы пишите для широкого круга читателей, поэтому надо рассказать - возможно, как раз через чувства и переживания героя. Тогда и он станет более понятен - и время отразится более полно. Сейчас для юных война - уже такая глубокая история - а перестройка - вообще гидра непонятная. Надо пояснить.:)

Евгения Шапиро   25.01.2019 21:42   Заявить о нарушении
Описание города в начале - я бы тоже сократила.:)

Евгения Шапиро   25.01.2019 21:44   Заявить о нарушении
Тим, не стоит за меня решать, что я подумаю или при каком мнении останусь.
Если бы у вас в тексте было всё как надо подогнано, мне и не пришлось бы выяснять, что же вы имели в виду.
Но раз вас устраивает, что за вас это делает Евгения, то мне, пожалуй, уже и не интересен этот разговор.

Света Малышева   25.01.2019 21:53   Заявить о нарушении
Светлана, не обижайтесь на него. Он не понимает, что подсказка профессионального редактора - ваша - бесценна. Я лишь пытаюсь прочитать и домыслить то, чего и нет и что стоит добавить. Но профессиональную оценку я на себя не возьму. И какой жанр - я не могу сказать тоже. Сказка тоже есть.
_Может, в данный момент своим прочтением я оказала плохую услугу автору. Только если большинство прочитает этот текст так, можно считать, что сказали в нём всё, что хотели донести до автора. Ведь рассказ - это не кроссворд и не ребус для читателей.
А то тим поймёт, а вы уже ушли - будет обидно за него.:)

Евгения Шапиро   25.01.2019 22:06   Заявить о нарушении
Евгения, вот вы пишете:
"И тут вся любовь обрушивается на дочь. А та принимает: вся жизнь для неё - как должное. Словно он ей обязан за двоих. У неё нет даже мысли, что отец мог бы устроить свою личную жизнь, встретить другую женщину, иметь ещё детей. Если ГГ встретил бы и попытался свою жизнь составить - Тата не позволила бы".

Но это всего лишь ваши, даже не предположения, а на ходу сочинённая собственная история. Которую вы сможете воплотить в свой рассказ, и автор Тим ничего не сможет вам предъявить на тему плагиата. Потому что у него в тексте на это ни единого намёка.
Я потому и спросила автора, после того как он вам покланялся с благодарностью, это ли он имел в виду в своем тексте.
Потому что у меня другая трактовка.
Но что-либо обсуждать после того, как мне заранее вменяют туповатость или упрямство, нет смысла.

Света Малышева   25.01.2019 22:25   Заявить о нарушении
Согласна, Светлана.
У него написано по другому. В рассказе говорится, что ГГ устроил девочке немецкий порядок, где было всё и больше, но где ей не хватало душевной теплоты и любви отца. Несомненно она была, но Тата её не видела. От этого и воспринимала порядок - как тюрьму. Порядок - это как декорации, а на него можно посмотреть по разному, смотря чем наполнен этот порядок. Для отца это была любовь, для Таты - тюрьма. Порядок - для того, чтобы дочь избежала судьбу матери, для которой смерть пришла - как результат её беспорядочности в жизни: в эмоциях и поступках. От этого её хотел уберечь отец. И его можно понять. Смутно написано - можно здесь поместить разное - это автор должен сам решить, как он считает и дописать.)
А мне очень захотелось смягчить трагедию. Это очень сложно для родителей, особенно в случае потери близкого человека из семьи -(и это не старшее поколение) - не водить её за руку, а отпустить руку ребёнка.
_По сути, в данной ситуации, как бы не поступали - конфликт отцов и детей - проявился бы обязательно, всё равно. Но с - фашистом - это явный перебор.

Евгения Шапиро   25.01.2019 22:39   Заявить о нарушении
Иногда "порядок" бывает и таким, какой устроил отец трем своим дочерям, после чего они все вместе его и убили. Слышали о резонансном деле?
Как себя вел с дочерью гг в рассказе, читателям не известно. Сочинять за автора? Да ну нафиг. Я спать )

Света Малышева   25.01.2019 22:43   Заявить о нарушении
Надеюсь, автор поймёт, что надо раскрыть все эти моменты. для этого же мы с вами здесь поговорили.:)

Евгения Шапиро   25.01.2019 22:49   Заявить о нарушении
Не сомневайтесь, Евгения, автор сделал все необходимые для себя выводы. Благодарю вас за стремление помочь.

От Автора   26.01.2019 08:55   Заявить о нарушении