Рецензии на произведение «Мечтатель. Зачётный отпуск»

Рецензия на «Мечтатель. Зачётный отпуск» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, мечтатель.
Прочитала с удовольствием.
Написано легко, солнечно ,игриво, интересно.
Мне надо идти на работу, а я читаю и не могу оторваться.
Можете держать интригу и читателя в своих руках.
Я бы опубликовала ваш рассказ.
Журналы издаются чаще всего для того ,чтобы люди читали и отрывались от повседневности.
Ставлю вам 2 балла.
Хотелось бы почитать продолжение.

Дамира Кулумбетова   04.10.2018 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо!
Цикл "Алиса и Олеся" - звучит заманчиво. Но вряд ли я вернусь к этим героям. Жанр не совсем мой. Просто иногда хочется написать и вот такие лёгкие весёлые рассказы.

Мечтатель.

От Автора   04.10.2018 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечтатель. Зачётный отпуск» (Конкурс Копирайта -К2)

Вообще-то здесь две героини. Или одна в двух лицах, коль скоро они близнецы.
Точно две "шапки" и две модели поведения.

Одну зовут Алисой.
Она преподаватель университета - с одной стороны, причём отдельно интересно - какой преподаватель, потому что нормальный диалог Олеси с каждым вменяемым студентом вызвал у остальных интерес буквально до потери дыхания.
И всеми любимый мелкий домашний тиран - с другой.
Она свою шапку носит с удовольствием и сознанием безусловного права на обладание. По праву рождения.
Ну вот такая она. Знаете, такой тип женщин, которые убеждены, что им все всё должны. Если при этом они обладают определённой харизмой, то эти самые "все", как правило, со своим должествованием соглашаются покорно и только что не с наслаждением.

Другую зовут Олесей.
И поскольку Алиса явно относится к тому типу людей, о которых обычно говорят "где сядешь, там и слезешь", Олесе очевидно приходилось всю жизнь отдуваться за двоих.
Вот как сейчас.
Ей ненадолго досталась одна из корон сестры.
Олеся, с одной стороны, отнеслась к нежданному "подарку" со всей возможной ответственностью. А с другой, поскольку сёстры всё-таки близнецы - получила всё, какое смогла допустить, удовольствие.

Предыдущие произведения нам показывали, что шапка Мономаха - принадлежность сильных мира сего, причём вещь тяжкая и зачастую неудобоносимая.
В данном случае "шапка" оказалась бытовой, носимой повседневно, причём с шиком и набекрень.

А почему бы нет.

Удав Юзик   03.10.2018 22:40     Заявить о нарушении
Вот почему-то она мне Алина, хоть ты тресни.
Алина и Олеся.
Почему Алина?..

Удав Юзик   03.10.2018 22:51   Заявить о нарушении
Алиса и Олеся звучит прямо в рифму) как будто одно имя
а вот Алина - уже совсем иначе слышится
бывает имя персу поменяешь и у него гада характер меняется))

Софья Шпедт   04.10.2018 01:57   Заявить о нарушении
Алиса и Олеся реально существующие близняшки, но им до проблем моих героинь расти и расти. Просто не смогла пройти мимо такого необычного сочетания имён, взяла в рассказ.
Спасибо за такую замечательную характеристику моих героинь. И да, их действительно две. Кстати, я воспользовалась тем же приёмом, что и Ист, показала одну из героинь глазами других людей.

Мечтатель.

От Автора   04.10.2018 18:49   Заявить о нарушении
Если автор сюда ещё заглянет.
Предложения в русском языке делятся на вопросительные, восклицательный и повествовательные.
И произведения, вообще-то, тоже :).
Чтобы произведение активно обсуждали, оно должно содержать либо вопросы (без ответов или с возможностью неоднозначного ответа), либо конфликт, выход из которого не показан или не существует.
"Отпуск" - произведение сугубо повествовательное.
Сюжетообразующий конфликт в нём (героиня, покрывая сестру, берётся не за своё дело) закрывается быстро и в высшей степени благополучно.
Вопрос, хорошо ли поступает героиня ни у кого даже не возник, настолько все согласны, что хорошо. Сестре помогла, студентов не обидела, студенты совершеннолетние - хорошо сложилось всё для всех.
Вопрос о качестве Алисы, как преподавателя, остался открытым, но он лежит вне плоскости повествования.
Вопрос о том, как Олеся будет принимать следующий зачёт тоже не особо из повествования высовывается: зачёт не экзамен, можно принять хоть по японскому языку, хоть по коллоидной химии.
Ровное спокойное повествование, не предполагающее активной обратной связи.
И вот здесь появляется вопрос: насколько это хорошо.

Удав Юзик   05.10.2018 08:08   Заявить о нарушении
Соглашусь с вами, Удав. Такие прои из разряда "байки" или "А вот еще история была". Посидели узким кругом, каждый своё со смехом повспоминал - и разошлись.

Светлана Малышева   05.10.2018 10:29   Заявить о нарушении
Что касается меня, я давно считаю, что "лёгкое" чтение имеет полное право на существование, сам Беляниным от заворота мозгов спасался.
Но я также думаю, что оно должно быть увлекательным.
Не знаю, интрига в нём должна быть какая-то, что ли.
Ну хотя бы на тему конфликта: справится - не справится; разоблачат - прокатит.
А сейчас рассказ ровный и прозрачный.
И хочется за что-нибудь зацепиться, а когти скользят.

Удав Юзик   05.10.2018 11:40   Заявить о нарушении
\\справится - не справится; разоблачат - прокатит\\ - это интрига
конфликт - это когда противостояние.
внутреннее - сама с собой или внешнее - с кем-то\ чем-то

Светлана Малышева   05.10.2018 11:49   Заявить о нарушении
вот тут соглашусь! лёгкое чтиво, оно и кошке приятно)))
но должно же в нём хоть что-то цеплять! бывает и написано плохо(или плохой перевод) и сюжетец дрянь, но что-то цепляет и оторваться невозможно)

я так подсела на одну писательницу(не скажу какую)) а потом где-то в интервью прочла, что это ее прои, что меня так цапануло, оно у нее вообще первое и она его писала, ну как будто под диктовку. Написала, опубликовала и пол мира в а*уе)))

Софья Шпедт   05.10.2018 12:02   Заявить о нарушении
Светлана. А можете тогда для меня написать, что здесь конфликт? (это я серьёзно, безо всяких подначек) Чтобы я понимал, как его для этого рассказа правильно сформулировать.

Удав Юзик   05.10.2018 12:37   Заявить о нарушении
Удав, я не прочитала этот текст. Не могу сказать.

Светлана Малышева   05.10.2018 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечтатель. Зачётный отпуск» (Конкурс Копирайта -К2)

Дорогой Мечтатель, по шкале личных симпатий от меня Вам выше бал, чем предыдущим двум рассказам. Будет ли он максимальный, зависит от четвертой работы. Редактором журнала себя не представляю, поэтому по критерию "размещу или не размещу в журнале" никого оценивать не буду.
Мне нравится Ваш нестандартный подход к решению темы конкурса. Возлагать на себя "бремя шапки" могут не только императоры, и Ваша героиня это "тяжелое бремя" вынесла достойно (даже с выгодой для себя в виде Ее почти мечты). Вот что значит женский подход к решению сложных задач ))))
Интересно получается - мужчины падают под тяжестью "шапки", а женщины нет. Может матриархат не так уж плох?



Татьяна Гищак   03.10.2018 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо!
А работы этого конкурса, по-моему, вообще нельзя сравнивать, настолько разные. Но это и замечательно.
Равноправие всё же лучше. :)
Мечтатель.

От Автора   04.10.2018 18:44   Заявить о нарушении
Мечтатель, я не сравниваю с первыми двумя работами. Личная симпатия - это как на душу легло, очень субъективно. Познакомившись сегодня с четвертой работой, могу сравнить - Вами тема раскрыта лучше.

Татьяна Гищак   04.10.2018 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечтатель. Зачётный отпуск» (Конкурс Копирайта -К2)

в рейтинге личных симпатий поставлю на 2-ое место из трех (собственную работу не оцениваю). Считаю, что к теме конкурса рассказ имеет довольно отдаленное отношение. Тяжести нет необходимой (см.название темы).

И тут снова непонятно, какое издание было бы для данного произведения профильным. Оно ни в женский журнал, ни в "Спид-инфо", ни в университетское издание. Поэтому, 0 баллов.

Солсберецкий.

От Автора   04.10.2018 18:44     Заявить о нарушении
Действительно, когда говорят "шапка Мономаха", сразу приходит мысль о власти, причём на самом высоком уровне. Но ведь бывают и другие виды власти. Преподаватель, учитель, как пример. Пусть незначительная власть, но даже и здесь есть те, кому такая "шапка" впору, а кому и нет. У моих героинь, как удачно сказал Удав, эта шапка набекрень, причём у обеих. Бывает.

Мечтатель.

От Автора   04.10.2018 18:35   Заявить о нарушении
последующая рецензия "от автора", оказывается, удаляет предыдущую, от другого "от автора".

От Автора   04.10.2018 18:46   Заявить о нарушении
Солсберецкий, так если вы видели, что поле уже заполнено, зачем писать там стали, стирая чужую рецу?

странные люди...

Светлана Малышева   04.10.2018 19:30   Заявить о нарушении
откуда я знаю? Предупреждения об этом там не было.

От Автора   04.10.2018 19:32   Заявить о нарушении
блин, а голову-то включить нельзя было??
если вы открываете окно рецензии, а там _уже что-то написано_
ведь так было?

Светлана Малышева   04.10.2018 19:39   Заявить о нарушении
просто ради интереса откройте еще раз этот же текст, чтобы написать рецензию.
не пишите ничего туда, просто посмотрите, что вам покажет окошко

Светлана Малышева   04.10.2018 19:41   Заявить о нарушении
ничего не показывает. Текст предыдущей рецензии, выделенный синим. Безо всяких пояснений и предупреждений, что оно сотрется.

Мне надоел ваш, Светлана, менторский тон. Учите свою жену щи варить.

От Автора   04.10.2018 19:45   Заявить о нарушении
Так вот именно что. Показывает текст _уже написанной_ рецензии.
И надо быть совсем уж ... , чтобы не понимать, что новая запись сотрёт старую.

Жены у меня нет. Жена это у вас, скорей всего. А тон - какой хочу, такой и имею. Как и все тут.

Светлана Малышева   04.10.2018 20:22   Заявить о нарушении
нет, не все. Я, например, сдерживаюсь (как сейчас). Для удаления есть опция "удалить". Есть опция "редактировать". А там ничего подобного нет, никаких предупреждений.

От Автора   05.10.2018 08:52   Заявить о нарушении
такое впечатление, что вы первый раз пользуетесь общей страницей с общим же доступом к реце.
ну бывают глюки в головах, конечно, так чего бы не признать, что сглупил.
нет - будет упираться.
ну тогда и мне никто не помешает упереться, объясняя очевидное.
ну вот представьте, что вы на листе бумаги поверх написанного ручкой пишете что-то краской. Краска ведь ручку-то накроет, правда? И то, что ручкой написано, видно не будет.
так почему в интерактивном окошке рецензий должно быть иначе?
вы когда начали писать свои слова (краской), то чужие-то (ручкой) сразу стёрлись. Ведь правда? Смеюсь )))
вот если бы вы стали писать в этом окошке, но не _вместо_ чужого текста, а _под_ ним, тогда бы всё сохранилось - и ваше, и чужое.
я вам щас как маленькому всё объясняю. Но думаю, вам просто нравится строить из себя дурачка.

Светлана Малышева   05.10.2018 09:01   Заявить о нарушении
Ладно, проехали. У каждого свой ум.
Свою голову на чужие плечи не поставишь, сколь ни объясняй.

Светлана Малышева   05.10.2018 09:14   Заявить о нарушении
элементарное предположение - сохраняются обе рецензии (вторая - в виде комментария).

От Автора   05.10.2018 09:23   Заявить о нарушении
для комментария есть своя опция: "добавить замечание".
А рецензия - это отдельное окно.

Светлана Малышева   05.10.2018 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечтатель. Зачётный отпуск» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ похож на "прелесть, какая дурочка". Не раздражает, не коробит, но и глубоких ответных эмоций, конечно же, не вызывает. Опубликовал бы я его? С трудом представляю себя редактором женского журнальчика, но - скорее, да. То есть, 1 балл Вам, дорогой Автор, даю! А и хрен с ним, получайте 1,2! Ух, я сегодня транжира какой-то...

Лазарь   03.10.2018 11:59     Заявить о нарушении
можно я приплюсуюсь к Лазарю)
прочла, и пока шуршала по дому, пыталась подобрать слова. А ты так хорошо сказал, прям в точку!

Софья Шпедт   03.10.2018 12:04   Заявить о нарушении
Лазарь, Софья, на отдельную рецу не отважусь, приплюсуюсь к вам. Добавлю: прелесть, какие дурочки. Весело.

Тамара Пакулова   03.10.2018 14:05   Заявить о нарушении
Спасибо! Ну и пусть дурочка, прелесть же. :)

Мечтатель.

От Автора   04.10.2018 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечтатель. Зачётный отпуск» (Конкурс Копирайта -К2)

Третье произведение в этом конкурсе. На нём можно не напрягать свою башку, докапываться до истины, сосредоточено пытаться понять, что хотел сказать автор, а расслабиться и получить удовольствие. Вздох расслабления.)
Каждый раз не понимаю, как могут авторы сочинять новые произведения? Как им это удаётся? Новые миры у иста. Как они рождаются? А исторические события - ведь литературная обработка - исторический язык суше. Значит, фантазия автора составила свой пазл из огромного мно-множества событий.
А здесь небольшое лёгкое приключение из современной жизни. Никто не сможет сказать Ист, что в том мире живут по другим законам - потому что Ист - законодатель того мира, а читатель может высказать только отношение к тому миру. Например, хотел бы он там жить или нет. Исторические события - надо быть нахальным знатоком, чтобы сказать, что там что-то не так было - а ты откуда, читатель, знаешь, ты там был? А когда пишут о настоящем времени - то тут каждый считает себя знатоком, мол я здесь живу и знаю, что и как тут есть и как должно быть. Поэтому чаще и критикуют.)
Интересно, что на голове и шапка, и причёска, которая здесь и есть шапка.))
То, что героиня не изменила облик в парикмахерской - её выбор, её шапка - значит, и старославянский зачёт придётся ей принять.)
Прочтение мне улучшило настроение, вызвало улыбку, прочитала бы и дальше что будет. Сейчас собираюсь - на дело иду. Тоже буду, как Олеся, играть назначенную мне в том действе роль. И буду улыбаться всем.)

Ирина Оссина   03.10.2018 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада, что удалось повысить настроение.

Мечтатель.

От Автора   04.10.2018 18:26   Заявить о нарушении