Рецензии на произведение «4. Ученик. Презентация»

Рецензия на «4. Ученик. Презентация» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте.
Учитель, которого окружающие считают неудачником, встречается с бывшим учеником - хозяином жизни. Вспомнился эпизод из замечательного фильма "Доживем до понедельника". Но там учитель мало того, что доказывает свою состоятельность, но еще и уводит у хозяина жизни невесту.
Вот и в этой истории мне тоже чего-то хотелось. Хотелось, чтобы Сидор, грубо говоря, поставил Афоне двойку, вызвал к доске, вызвал родителей, поставил перед вопросом, на который жлоб-невежда не имеет ответа, или еще как-то поставил его на место. Хотелось, чтобы рассказ оригинально и неожиданно соскочил с новорусского хамского стиля. Ничего этого не случилось. Жаль.

Гутман   04.10.2017 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо всем, уделившим внимание моему рассказу. И тем, кто ругал, и тем, кто хвалил. Истина, надеюсь, как всегда находится где-то посередине.
Особая благодарность Птице за обстоятельность!
Извините, что не отписался и не так много комментов дал всем участникам (на это есть объективные причины) - но оценки дал, надеюсь никого не пропустил и не обидел!
Всем успехов, а лучшим - победы и признания!
С уважением, пока Ученик

От Автора   14.10.2017 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ученик. Презентация» (Конкурс Копирайта -К2)

1. Один балл. – Чувствуется рука мужчины, трупы, аварии, машины… Это вовсе не плохо, это нормально. Повествование напомнило девяностые годы, схема мыслей и действий персонажей такая же незамысловатая, когда чуть что-то пошло не так, не по шерсти, то сразу отомстить, убить, каким-нибудь замысловатым способом, ну или утопить за границей.
2. Два балла. Сочувствовала, жАлко препода! Попал бедняга в передрягу не за фунт изюму.
3. Один балл. Не блеск, но терпимо, лучше не скажешь.
4. Два балла. Кое-что требует исправления и режет слух, но в плане повествования оправдано и тоже терпимо.
5. Один балл. Читалось, но с большим трудом. Сцены насилия не для меня. Если бы не конкурс, не читала бы вовсе.

Валентина Петрунина   02.10.2017 13:25     Заявить о нарушении
Оценки приняты. Валентина, спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   02.10.2017 14:19   Заявить о нарушении
Сидор, типичный "человек в футляре". Это не родовая травма, а стечение обстоятельств, условия жизни плюс особенности характера загнали обычного учителя в оболочку педанта и деспота. Таких ненавидят, боятся, но помнят всю жизнь. Не очень симпатичный персонаж. Кстати, он, отчасти, виноват в том, что Афрахам стал монстром. Оба героя - яркие представители реальной жизни. К сожалению, Афрахамы всемогущи. Может быть, это не люди совсем, а инопланетяне, захватывающие потихоньку нашу планету? Подводный музей мести! Изощренный урод искусен в своих развлечениях. И все же финал истории хороший. До сих пор люблю сказки. Может быть, поэтому история понравилась, несмотря на стилистические ошибки. Думаю, вы легко все отшлифуете.
Оценки: 3, 2, 3, 1, 3, 4
Рута

От Автора   10.10.2017 06:27   Заявить о нарушении
Оценки приняты. Рута, спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   11.10.2017 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ученик. Презентация» (Конкурс Копирайта -К2)

Не люблю пошлость в любом её проявлении. А в тексте есть слова, которые можно было бы исключить из диалогов.
Автор простите, мне не понравился Ваш рассказ ни раскрытием сюжета, ни сочетанием жанров.
Творческого Вам вдохновения и успехов!
С уважением.


Евгения Козачок   30.09.2017 14:52     Заявить о нарушении
Евгения, Ученик, салют!

Евгении: прошу прощения за вторжение, но со страницы "От Автора" рецензия уже есть, потому приходится пристраиваться.

Ученику:

Тяжело мне оценивать ваше произведение. Я не отношусь к целевой аудитории. Вы показываете комичным то, что мне представляется глубоко трагичным, а именно история учителя. Потому, извините, если что не так.

1. Насколько интересен сюжет
1 – Где-то я такое видел

«Телевизор!» - первая мысль которая приходит на ум. Правда, сильно напоминает бесконечные ментовско-братковские сериалы, что на мой взгляд не есть хорошо.

2. Затронул ли меня главный герой/герои эмоционально:
1 – Примерно представляю

3. Насколько гармонично сочетание заявленных автором жанров:
0 – Лучше было не смешивать

Потому что детективной составляющей как таковой нет, поскольку нет расследования.

4. Стилистическая грамотность (умение не допускать стилистических ошибок):
2 – Кое-что требует исправления

Об этом чуть позже.

5. Эмоциональное воздействие:
1 – Читалось с трудом

Поскольку я не отношусь к целевой аудитории. Написано легко, живо, а вот подаче душа противится.

Дополнение к п.4. То, что на мой взгляд требует исправления.

а) "- Вот недоносок, - Афрахам метался по кабинету, теряясь в догадках, как отомстить этому наглецу, которого он вынужден был принимать, как важного гостя."

Нельзя теряться в догадка как отомстить, можно строить планы мщения.

б) Две характеристики Глода: «Но сейчас лицо не дюжего хлопца было белее белого…» и «Вместо неё в проёме двери нарисовался огромный детина, смесь Шварценеггера и Ильи-Муромца». Какая верная? По логике – вторая. Имеет место ошибка в написании слова.

ДЮЖИЙ — ДЮЖИЙ, дюжая, дюжее; дюж, дюжа, дюже (прост.). Сильный, крупного телосложения. – соответственно - не дюжий, значит слабый, маленький.

НЕДЮЖИННЫЙ — ая, ое. Выделяющийся среди других; незаурядный.

в) «… Дылд, помесь Аллен Делона и Сильвестра Сталлоне …» - …помесь Алена Делона …

г) «…цепляя Глода на крюк, Дылд вынужден был его на время оглушить и защёлкнуть наручники спереди…» - вряд ли в этом есть большая необходимость.

д) «…Дылд сорвался с места, и через минуту картинка была дополнена: к наручникам Сидра примотали его старый дипломат, неизвестно как также очутившийся в этой далёкой стране» - быть того не может, чтоб неизвестно как. Нет необходимости переправлять портфель за границу вместе с владельцем. Бессмысленные хлопоты. Портфель переправленный для свершения заранее продуманной мести – логично.

е) «Дылд сделал одно короткое движение, и вода навечно сомкнулась над головой Сидра» - «навечно» лучше убрать. Смысл не потеряется, а противоречие автора самому себе уберётся. Учитель-то оказывается на поверхности и остаётся жив.

ж) «Желая получить наилучший ракурс предсмертных мук, он подплыл впритык к Глоду» - мне кажется при такой съёмке не лучший ракурс получится, а мутное пятно.

З) «Спазм сдавил горло и лёгкие Сидра. Перед глазами всё пошло кругами калейдоскопа, мозг взорвался фейерверком боли. Руки сжимались и разжимались в поисках помощи, но от портфеля толку было мало. В последний момент Сидр нащупал около себя шланг акваланга, дотянулся до загубника дыхательного аппарата Афони и, уже теряя сознание, сунул его себе в рот.» - вот не верю, что человек никогда не имевший дела с аквалангом и подводным плаванием способен на такое. Скорее всего он захлебнётся ещё при погружении, а если и сумеет вдохнуть перед погружением, то больше минуты вряд ли протянет, не говоря уже об остальном.

и) «… и нос к носу столкнулся с перекошенным агонией лицом Глода» - не может Глод в состоянии агонии совершать активные действия.

АГОНИЯ (от греч. agon—борьба), состояние, предшествующее наступлению смерти и с внешней стороны представляющее собой как бы борьбу между жизнью и смертью. Высшие центры сознания в это время уже совсем или почти совсем парализованы, тогда как работа сердца и дыхание еще продолжаются в известной степени. А. бывает выражена отнюдь не во всех случаях постепенного умирания, а лишь тогда, когда налицо симптомы возбуждения нервно-мышечной системы, что, собственно, и создает впечатление как бы борьбы. На самом деле борьбы, как таковой, в это время уже нет, она уже окончена, и перед нами — медленное, на вид мучительное, умирание с неодновременным угасанием отдельных органов и систем. Вид умирающего при этом резко меняется: нижняя челюсть отвисает,…»

к ) «…воскрешение Сидра, реанимированного врачами от стресса, ступора и мышечного спазма» - неверное использование терминов и противоречие логике. Сидр в реанимации не нуждался.

РЕАНИМАЦИЯ — (от ре... и латинского animatio оживление), восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма.

СТУПОР (от лат. stupor «оцепенение, оглушённость») — в психиатрии один из видов двигательного расстройства, представляющий собой полную обездвиженность с мутизмом и ослабленными реакциями на раздражение, в том числе болевое.

СПАЗМ МЫШЕЧНЫЙ — Непроизвольное тоническое сокращение одной или нескольких поперечнополосатых или гладких мышц, не сопровождающееся немедленным расслаблением.

Вот как-то так.

Птица

От Автора   30.09.2017 23:50   Заявить о нарушении
Йо, Автор.

1) Оценка 2.Пишешь хорошо, нравится.
2) Оценка 2. Герои неплохие, но не сопереживал. Не почувствовал.
3) Оценка 0
4) Оценка 2
5) Оценка 1.

Жанр немного не мой. Но в целом пишешь неплохо. Можно работать. Удачи автору.
Антон.


От Автора   01.10.2017 17:47   Заявить о нарушении
Оценки приняты. Птица, Ронда, спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   02.10.2017 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ученик. Презентация» (Конкурс Копирайта -К2)

обрезать бы нафиг вторую часть, не смотрится она. Понимаю, что конкурс, но он закончится, а рассказ останется. А так все замечательно, живо, в моем вкусе. Люблю героев вроде этого "хозяина жизни", не вставляют меня ни драконы, ни алисы в стране чудес, ни розовые пони. В общем, рассказ на положительный отзыв с бриллиантами и дубовыми листьями.

1. Насколько интересен сюжет
3 – Просто супер, читал, не отрываясь

2. Затронул ли меня главный герой/герои эмоционально:
2 – Сочувствовал

3. Насколько гармонично сочетание заявленных автором жанров:
3 –Здорово получилось

4. Стилистическая грамотность (умение не допускать стилистических ошибок):
3 – На высоте

5. Эмоциональное воздействие:
4 – Произвело хорошее впечатление



Владимирович86   26.09.2017 20:47     Заявить о нарушении
Оценки приняты. Владимирович, спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   02.10.2017 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ученик. Презентация» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, это уже совсем не мое. И даже несмотря на то, что с первых строк мне захотелось самой замочить ГГ (который учитель), его мучения удовольствия не принесли. Потому что шаблон против шаблона. Не мое, не дочитала

Марина Добрынина   26.09.2017 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ученик. Презентация» (Конкурс Копирайта -К2)

Привет, Ученик. На мой взгляд, вопрос стоит так--виновен ли Сидр, что Афрахан стал чудовищем. Ответ--частично.
А есть ещё метафора, новый мир издевается над миром советским. Вот только мирок наш уродлив и век его недолог. Каспаров близок...
Меня зацепило, но это детектив и драма, на мой вкус.

1. Насколько интересен сюжет

2 – С пивом потянет
2. Затронул ли меня главный герой/герои эмоционально:
2 – Сочувствовал
3. Насколько гармонично сочетание заявленных автором жанров:

0 – Лучше было не смешивать. Не вижу приключений

4. Стилистическая грамотность (умение не допускать стилистических ошибок):
3 – На высоте
5. Эмоциональное воздействие:

4 – Произвело хорошее впечатление

Окно на чердаке


От Автора   23.09.2017 15:31     Заявить о нарушении
Детективы люблю, но ваша детективная история не впечатлила.
По сюжету: где-то я такое видела, читала и не единожды 1
Затронул ли меня ГГ эмоционально? - примерно представляю 1
Сочетание жанров? Вами заявлены приключения и детектив. Приключения жестяные.
Детективная составляющая присутствует, но начало слишком затянуто 1
Стилистическая грамотность - посредственная 1
Читать можно 2

Дэля

От Автора   24.09.2017 05:02   Заявить о нарушении
Оценки приняты. Окно НЧ, Дэля, спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   02.10.2017 14:39   Заявить о нарушении