Рецензии на произведение «Певцу подсохших профитролей»

Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Да...Лена, уж и не знаю, что сказать в наше с Вами оправдание! Прямо "сетература" какая-то, понимашь!.. Да, именно, - постмодернизм, профитроли и «графоманское болото»! Вау!!
Спасибо за поднятые в нашу защиту на щит аргументы! Пардон за прием, надеюсь, законный в глазах нью-критиков!..
Актуально, преактуально-с!..
С наилучшими летними пожеланиями,

Игорь Лебедевъ   29.06.2019 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Два раза писала рецензию на Ваш текст и оба раза машина не опубликовала. Критикуют, значит, боятся! Недалеко ушли критики от "графоманского болота". Только к литературе это никакого отношения не имеет, увы.

Елена Гвозденко   29.06.2019 19:46   Заявить о нарушении
Лена, то, что "оба раза машина не опубликовала", я не удивляюсь. Зачем здесь профессиональные дискуссии?

Игорь Лебедевъ   29.06.2019 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Невзначай наткнулась в Инете на Вашу статью. Смотрю – знакомые всё лица! С Тугановым-Кротковым познакомилась случайно, вернее знакомство организовал он сам – чисто троллинг. Зачем? Это его любимое занятие! Развлекается так. Это человек, у которого все дураки, графоманы) но и не только мы – Дементьев – графоман, Пушкин – отстой и т.д. Это чел. с очень грязным языком – тут ему равных нет. ) Баллада о прокуренном вагоне…. – Кому придёт в голову написать на это произведение пародию? Только Кроткову-Туганову. Видела своими глазами. Он считает себя высококлассным профи, так и говорил, что его никому и никогда не удастся «ущучить»))) Но удалось – элементарные ляпы, которые литератору, коим он себя считает, – непозволительны. И грамматические ошибки находил народ. Переводчик? Кто признал? На стихире было очень комично, когда его друзья на его переводы писали рец. примерно такого содержания: перевод понравился, хотя англ. либо франц яз. не знаю. Тогда, как можно судить о переводе??) а его скандальный перевод «ВЕНЕРА АНАДИОМЕНА»??? чтобы не быть голословной – есть сайт поэзии, может, Вы и знаете – Рифма Клуб. Сайт кстати очень хорошо, грамотно разработан. Есть раздел «Сливки» - там много посвящено Кроткову. Стр. свою на Стихире он закрыл, может, литератору стало неудобно, что его, великого, «ущучили»? Хотя на сайте появляется регулярно. Что касаемо нас… Пишут люди, считаю, и пусть пишут. Тем более что опыт приходит потом, и работы становятся лучше и лучше. С творчеством Кроткова-Туганова ознакомилась когда-то, но вернуться к нему ещё раз — никакого желания! Ну? Какую лепту он внёс в литературу? Литератор средней руки, не более, не лучше кого-то из нас….

Нежник   22.01.2019 16:17     Заявить о нарушении
Я не знала о Кроткове до этой его статьи. Посмотрела. Всеми фибрами рвется в великие, ловит тренды на "новые геометрические формы литературы". Сейчас много достойных авторов, терять на творчество г-на время нет никакого желания. И согласна с Вами, Проза - хорошая стартовая площадка, многие набирают мастерство. Единственное, что добавила бы к Вашему отклику - он не просто "не лучше", а хуже некоторых на этом сайте. Здесь можно встретить более качественную прозу.

Елена Гвозденко   22.01.2019 16:51   Заявить о нарушении
:) Я тоже никогда не слышала о великом литераторе ранее) и на Стихире, и на Прозе много есть достойных, которых читаешь с удовольствием) Вы правы.

Нежник   22.01.2019 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Я кстати тоже считаю, что сетевая литература - это весомый гвоздь в крышку гроба литературы в целом

Алексей Валентиныч   08.02.2018 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Виртуальный мир завоевывает )))

Елена Гвозденко   09.02.2018 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Странно, Лена, что стрелка то и дело переводится на литературные заслуги Кроткова. Ну что: Иван Бунин - графоман? Язык не отсохнет это утверждать? А, между тем, ругаясь на тяжеловесность Толстого, пытался переписать "Войну и мир". Отказался - потому что умнее иных прочих наших великих поэтов.
Я к тому, что глупость может совершить даже гений. То есть имеется предмет обсуждения, и это определяет, а не регалии обсуждающих.

А резоны кротковых ты указала точным диагнозом: я-то знаю, что я хорош, а читают черт-те кого! Анафема черт-те кому!

И ведь, заметь, у нас тоже есть подобные настроения: донцовых читают огромной аудиторией, но у нас на Прозе есть куда лучшие - а их не читают.

Когда-то в ходу была поговорка : апельсинов потребляют куда меньше, чем желудей... вопрос в том - кто питается желудями? Мало того, что мы,которые "уже здесь" (спасибо, Наташа!) знаем, кто по чем, но у нас читающая аудитория десятки тысяч, и эта аудитория искушенная, и пусть завидуют те, кто за нашим бортом, но имеет прочтений сотни - миллионы читают донцовых.
А нам, самим неплохо пишущим, комфортно в плане доброжелательности умных читателей, которые сами хорошие авторы. Потому не мы лаем на на нынешних классиков - их берет

И в этом тот самый золотой ключик: все решает читатель. Умный и достаточно многочисленный. Если его нет - хоть желчью отравись. Пусты упреки.

Александр Скрыпник   28.09.2017 13:19     Заявить о нарушении
Как хорошо ответил. И уж коль суждено литературе скатиться к "стиплом" - скатиться и без нашего участия. Особая песня сайтовские критики - критики здесь просто нет, в лучшем случае корректура, а любой мало-мальски грамотный "критик" просто раздувается от собственного величия. Как предложила совершенно конкретную вещь - создайте на сайте корректорскую помощь, откройте страницу, правьте на здоровье авторов, которые к вам обращаются. Так куда все подевались разом. А потому как ни критика, самоутверждение. Я не про помощь адекватных авторов друг другу, корректную, чаще всего в замечаниях, с возможностью удалить. А вот коммерческая литература все-же несколько иное. Там просто зарабатывание денег. Но ведь и на это нужна талантливая балаганность...

Елена Гвозденко   28.09.2017 14:06   Заявить о нарушении
Скатится ))) вот и сама с "блошками", когда в сердцах-то )))

Елена Гвозденко   28.09.2017 14:07   Заявить о нарушении
В сердцах и спешке еще и не такое допустишь. Тут не только корректура - редактура нужна.
"Как предложила совершенно конкретную вещь - создайте на сайте корректорскую помощь... А потому как ни критика, самоутверждение."
В первом предложении желательно вставить местоимение и снять союз "как": "Предложила я ..." - и далее по тексту. Во втором предложении, если я правильно следую авторской мысли, следовало бы эту мысль чуть скорректировать: "А потому как это НЕ критика - самоутверждение".

Алексей Аксельрод   28.09.2017 17:21   Заявить о нарушении
Ну все, Алексей, оценили.

Елена Гвозденко   28.09.2017 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

На мой взгляд, Елена, Андрей высказал свое мнение, во многом правильное. Сетевая литература, действительно, забита жуткими по качеству опусами. Правда, бороться с этим бессмысленно - всегда будет существовать классика, а около нее - кружиться графомания. И ничего страшного в этом нет.
Вы забыли упомянуть, что после блокировки страницы "Андрей Кротков" - возникла и долгие годы существовала страница "Евгений Туганов". И мне очень жаль, что автор закрыл ее. Эрудит, умница, блестящий переводчик и просто хороший, порядочный человек.

Ваша Лена   26.09.2017 09:45     Заявить о нарушении
Уважаемая Лена. Начну с конца. Я уже писала, что не берусь давать оценку творчеству Андрея Кроткова. На мой, субъективный, взгляд, все, что я прочла - крепкая, добротная поэзия. Но на сайте я читала вещи нисколько не хуже. Хотя не берусь судить о поэзии.
Теперь о точке зрения. Разумеется, каждый имеет право на свою точку зрения, но высказав ее на публичной площадке, тем более такой авторитетной, автор должен во-первых, тщательнее выбирать выражения. А во-вторых, должен быть готов к оппонированию, к тому, что его точка зрения может не совпадать с иными.
Теперь по сути. Взгляд Андрея - взгляд поверхностный, то, о чем пишет очевидно. Да, на сайте много низкопробных текстов, ничего общего не имеющих с литературой. Да, сайт, наш во всяком случае, все больше напоминает социальную сеть. Последнее, кстати, имеет не только отрицательную сторону, учитывая, что сейчас вся реальная жизнь переползает в соцсети. Его аргументация не показалась мне логичной. Но эта тема гораздо глубже, интереснее, чем полемика с Андреем.
Мы много спорили на сайте, высказывали разные точки зрения. Беда в том, что у нас нет площадки за пределами этого сайта или подобных ему.
А я твердо убеждена, что будущее литературы формируется именно на таких площадках. Я уже объясняла почему. вовсе не потому, что у нас тут сплошные гениальные писатели, все, как везде, в среднем 80 - 20. Эти 20% литераторы, писатели. Разных способностей, разумеется. Но у нас тут огромное преимущество, которое мы можем использовать как во благо, так и во вред - интерактивность. Чаще используют во вред, скатываясь до уровня постов в одноклассниках. Но 20% используют это преимущество. анализируя читабельность собственных текстов, широко общаясь на литературные тексты с коллегами и работая над собой. Не секрет, что мы переживаем кризис литературы, впрочем, это системный кризис. И никто не возьмется дать прогноз на ближайшее будущее. одно ясно, что литература изменится. И те, у кого в руках связь с читателем в выигрышном положении. Это моя точка зрения. более того, я вижу здесь по-настоящему талантливых авторов. Да, их мало на общем фоне они плохо заметны, но они есть. И они ЖИВЫЕ. Они мобильны, они свободны.

Елена Гвозденко   26.09.2017 11:53   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за ответ. Очень убедительно, со всем согласна, добавить нечего.
Видимо, мой отзыв носил чисто эмоциональный характер - задело название, не совсем уважительно "отзывающееся" о глубоко уважаемом мной человеке.

Вы хорошо пишете, дельно, грамотно. Буду свободнее - почитаю Вас "подробнее":)

Ваша Лена   27.09.2017 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Спасибо, Елена, что познакомили с тезисами такой статьи. Найду её и почитаю полностью, конечно. Во многом не могу с Вами не согласиться: на сайте встретилась с людьми по-настоящему талантливыми, а в региональных журналах (как пример - наш региональный "Петровский мост") попадается (и нередко!) полнейший малограмотный бред, а Шилова, Полякова - это что литература?
Сама не писатель, не рвусь никуда. Но если бы вдруг возомнила себя писателем, то рядом с некоторыми публикуемыми авторами побрезговала бы печататься.

Успехов Вам и понимающих читателей.

Вера Вестникова   23.09.2017 20:41     Заявить о нарушении
Как же я вспоминала Ваши статьи, Вера, когда писала эту статью. Даже сослаться хотела, но не решилась, не спросив Вашего разрешения. Беда в том, что талантливые авторы сайта прячутся за графоманию, как за щит. И подобная статья лишний раз убеждает их в этом. Спасибо Вам за неравнодушие.

Елена Гвозденко   23.09.2017 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Доброе утро, Елена! Ничего крамольного не увидел и разделяю в основном мнение журналиста Кроткова. При этом автор всё-таки оговаривается: "художественный вымысел по большей части нехудожественен и внелитературен", оставляя место достойным прозаикам и поэтам. Далее мне ничего цитировать не надо, Вы это уже сделали. Я не понимаю, отчего надо переходить на личности и указывать на никчёмность автора обзора "В литературу попёр читатель!" Ларисы Евсиковой. По вашему мнению раз она солидаризируется с журналистом Кротковым, то работает принцип "кто не с нами - тот против нас!". Ату его! Тема, поднятая Кротковым и подхваченная Евсиковой, постоянно муссируется на портале. И ничего, как жили, так и живём, но стоило подтянуть особенности отношений литературного общества на высокий уровень и отделить котлеты от мух, как Вы не аргументированно и резко пытаетесь опровергнуть очевидную истину.

Вадим Яловецкий   23.09.2017 08:13     Заявить о нарушении
Вадим, я понимаю Вашу позицию. Более того, когда говорю, что настоящая литература прорастает именно на сетевых площадках, я говорю именно о том, что литература прорисовывается новыми формами именно в сети. Возможно срабатывает положительная сторона интерактивности. Но я не разделяю аргументов Короткова и его явно оскорбительный тон. И дело не в эмоциях. Тут игра в прятки в графоманией, нежелание работать над текстами, беспечность соцсетей. Низкая самооценка авторов выливается либо в прятки, либо раздутое самомнение (от бесконечных регалий в резюме до желания абсолютно всем указывать на место, какой-то болезненной тяге к критике). При этом я реалист, я понимаю, что процент достойных произведений на сайте низок, но они есть, как есть очень талантливые авторы.

Я не совсем поняла по поводу "ату". Вы считаете мой ответ Ларисе излишне резок потому, что она солидаризируется с Коротковым? Отнюдь. Больше того, я давно переросла "прозовскую обидчивость", как не понимаю, во что можно конвертировать сайтовскую популярность. Есть определенные функции сайта, которыми я пользуюсь, и, разумеется, благодарность. Именно здесь я начала писать. Я ответила Ларисе потому, что подобные вопросы не единичны, просто многие не произносят вслух. Надо было объяснить свою позицию, ответить на зачем, вот и все. А резкость, возможно, из-за ремарки, что только слепой не видит, зачем делаю.

Елена Гвозденко   23.09.2017 08:31   Заявить о нарушении
Благодарю за разъяснения. Ваш ответ многим желающим высказаться откроет глаза, при условии, если читатели просмотрят переписку. С уважением,

Вадим Яловецкий   23.09.2017 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Первое, что просится на язык - "собака лает, караван идёт..."
Почитал отзывы и улыбнулся - и в этом не одинок.
Совсем нет желания обсуждать собаку. Шут с ней. Думаю, и написано это и напечатано в расчёте на шум или волнение в омуте.
ТВ такое поставило на поток и остальные медия чем лучше.
Да сайт, похож на уютную забегаловку, но и в дешёвых кабаках бывает гарно поют.
Помимо настоящего чтива, что тут безусловно есть, трудно переоценить значение мемуарных записок и как жаль, что возможности оставить честную и полную память небыло у наших дедов и бабушек.
Ведь и войну сегодня умудряются переврать и малюют убого.

Юрий Ник   23.09.2017 00:08     Заявить о нарушении
Доброе утро, Юрий. Я сейчас только оставила пространную реплику о собственных мотивах, отвечая Ларисе Евсиковой. А вот мотивы статьи Андрея Кроткова иные. Зачем он написал, мне теперь понятно. Это такой его крик "не был, не состоял", желание откреститься от собственного участия на стихире и игр, которые он там вел. Достаточно погуглить. А вот мотивы тех, кто опубликовал, для меня тайна велика есть. Возможно из личных отношений, возможно в расчете на интерес довольно большого количества сетевых авторов. Не знаю.

Елена Гвозденко   23.09.2017 06:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

Да, видать крепко насолили эти нахалы из сетевой литературы настоящим писателям. Лезут тут, понимаешь незаконные всякие в калашный ряд.
Не пущать!

...Достала с книжной полки справочник "Писатели Москвы" (правда, за 1987 год).
Почти две тысячи "настоящих", проверенных, принятых в Союз писателей тогда ещё, когда желанный членский билет вручали только тем, у кого есть две напечатанные книги.
В целом же в СССР тогда было более десяти тысяч писателей.
И где они сейчас? Кто их помнит?

Не будем обольщаться. И нынешние "сетевики" тоже не все останутся в памяти людей.
Так что ж теперь - не писать совсем, коли ты не Пушкин и не Толстой?

А по мне, так пусть пишут все. И в бумажном виде, и в интернете. Только не надо делить авторов на чистых и нечистых, первый и второй сорт, относиться к кому-то свысока. Как знать, может, именно в сети подрастает будущий Пушкин.

Вспоминается фраза А.П.Чехова, который, проводя аналогию с писателями, сказал так: "Есть большие собаки и есть маленькие собаки, но маленькие собаки не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять - и лаять таким голосом, каким Господь Бог дал".
(Приношу извинение, если написала неточно: цитировала по памяти).

Эльмира Пасько   22.09.2017 20:18     Заявить о нарушении
Вот-вот, раз дал Господь голос, так и лаять положено ))) Но я даже рада, что появилась такая статья, лишний раз повод задуматься о том, кто мы, что нам мешает, обобщить все это. И впервые я рискнула обратиться от лица пишущей сетевой братии. Будем ждать ответа "Независимой".
Спасибо Вам, Эльмира!

Елена Гвозденко   22.09.2017 20:37   Заявить о нарушении
Ой, Боже мой! Буря в стакане, - по-другому не скажешь.
Лена, вы что всерьёз думаете, что редакция "Независимой газеты" сейчас всё бросит, будет читать ваш гениальный опус и горячо его обсуждать??? Вы всерьёз думаете, что они с вами вступят в полемику?
Лен, а кто вы такая для них? Звезда Прозы.ру? Победитель в тараканьих бегах под названием "Рейтинг"? Да вы для них не более, чем Моська, которая лает на слона... Тут только слепой не видит для чего вы устроили эту бурю в стакане.:)

Лариса Евсикова   23.09.2017 00:35   Заявить о нарушении
Так для чего же, позвольте полюбопытствовать, по Вашему мнению? "Моська", "стакан воды". Вы считаете, что мне не хватает популярности на Прозе? Или так манит рейтинг, что я просто "кушать не могу"? Считаете, что 130 тысяч читателей - недостаточно? А сколько надо для счастья по-Вашему? И какие еще пиар-акции надо устроить для популяризации? Вы, вероятно, полагаете, что и празднование юбилея инициировала я? И руководила ))) Но мне было приятно, это уже без иронии. Да, я знала, что друзья не оставят в тени эту мою дату, знала, что они очень искренне будут поддерживать меня особенно в этот день, как делали это весь последний, трудный для меня год. Но масштабом они и сами были удивлены. И дело даже не во мне. Сайт соскучился по добрым делам, по искренним чувствам, по празднику. Это очень заметно на конкурсах-играх Кандидыча и Александра Терентьева. Вернемся к статье. Вероятно, Вы не знаете, что литература - одна из любимых моих тем. У меня множество статей, связанных с литературой. И разумеется я отслеживаю все, что происходит с сетевой, с информацией, которая просачивается в медийное пространство. Пытаюсь делать какие-то выводы. Знаете, когда я только пришла на сайт, я долгое время просто читала, удивляясь. Я видела по-настоящему талантливых авторов и не понимала, почему они постоянно прячутся за термин "графомании", откуда такое пренебрежительное отношение к таланту, который дан им свыше? Сначала недоумевала молча, потом разрешила себе высказывания, обозначив свою позицию довольно четко. Это не означает вовсе, что сайт просто забит гениями. Мы тут все сетуем, что бездарных текстов много, а у нас тут все по соотношению Парето. (80 и 20%). Вообще удивляюсь я гениальности этого соотношения, это работает практически во всех сферах жизни, с небольшими отклонениями, разумеется. Не буду говорить о мотивах "пряток" авторов. Тема большая, да и статьи у меня висят на сайте. Я все это время пыталась понять, как устроена "литературная кухня". Кто такие - эти "большие", места их обитания, центры, расхождения отнюдь не литературные. Как работает издательский рынок, почему произошла монополизация. У меня есть собственные соображения и я примерно представляю себе положение вещей. Но вернемся к "делам нашим тяжким". Когда несколько лет назад на канале "Культура" у Архангельского вышла передача, куда пригласили Дмитрия Кравчука, я впервые поняла, насколько "большие", эти люди "от литературы" используют сетевых авторов, да и саму идею сетевой литературы для реализации собственных мотивов. Неприятное зрелище. Просто потому, что единственный человек со светлыми глазами, открытый и очень искренний на этом ток-шоу был Кравчук. Он, действительно, верит в будущее сетевой литературы. Он тоже видит здесь талантливых авторов. И эти речистые акулы , подобно селедке у классика, кидали в него безграмотнейшие цитаты наших авторов. Он там один держал удар, один за нас всех, за все наши "стиплом". Позже тональность изменилась. Публикация в литертурке выглядела сдержанней. Чувствовалось, что от стеба над нами они переходят к некой растерянности и страху. Вы напрасно думаете, что это письмо в "независимую" первая моя попытка ответить на оскорбления в наш адрес. В литературке висит, ну или висел, мой ответ на форуме. С тех пор я просто не видела публикаций на тему сетевиков. Я не связываю это с собственной персоной, просто там я не видела, поэтому и не реагировала. Я догадываюсь об истинной причине и она никак не связана с виртуальной литературой. Но "большие" литературки совсем иные, чем в других "ареалах обитания", с другими литературными ценностями. И в "независимой" если и не опубликуют, то прислушаются. Это я точно знаю. Хотя бы потому, что в приложении иногда делают анонс книгам, изданным в нашем, сайтовском издательстве. Погуглила про автора статьи. Интересная информация, не знаю, насколько достоверна. Но то, что он был "одним из нас" - факт, что его просто выгнали, тоже. И вот еще какая интересная вещь прорисовывается. Авторы, прислонившиеся к "большим", начинают открещиваться от прозы и стихиры. Разумеется, это их выбор, но тенденция не работает на имидж сайта.
Я из тех людей, которых называют чудаками, вероятно. Но я тоже верю, да что там верю, я точно знаю, что будущая литература вырастет на этих вот площадках.

А теперь вернемся к этому "зачем". Вы, сами не осознавая, дали удивительно точные образы. Затем, чтобы авторы сайта перестали чувствовать себя "Моськами" и содержимым стакана. Затем, чтобы они ощутили стержень достоинства. Ну вот такой я Мышкин. И взрываюсь, действительно, "за други своя", как в реале, так и здесь. Затем, что Александр Малиновский тот же Водолазкин, только вряд ли ему "светит" серьезная премия, а соответственно и известность. Затем, что Новгородов пишет интереснее и глубже Кинга. И я могу продолжать этот список. О моем литературном таланте судить не мне, но одно я знаю точно, у меня очень сильная интуиция на настоящую литературу. Как, впрочем, и на людей и события. И я знаю, что литература изменится, станет иной, что сейчас не так уж и значимы бумажные публикации, сейчас уже появляется иной язык, иная стилистика, иные формы. Я с интересом наблюдаю, насколько эти формы позволят сохранить каноны классической литературы.

Елена Гвозденко   23.09.2017 06:06   Заявить о нарушении
Лена, дорогая! Вы смОтрите на статью Кроткого через призму своего "Я". И никак не можете понять, что судят о вас и обо мне по тем людям, которые сидят здесь на Прозе, чевой-то там пописывают, не имея никакого отношения к литературе, плевательски относясь к правилам русского языка и к классике. Это - бездарные дилетанты, которые, не имея ни творческих способностей, ни призвания к литературе, ни богатого внутреннего мира, ни ума, ни совести, хлынули на литерный портал с целью самоутверждения. Именно эти люди уже задают здесь тон: "Как хочу, так и пишу", потому что они в б о л ь ш и н с т в е.
(И я не зря в своей статье написала, что говорят медики по поводу графоманства).

Уже дошло до того, что Михаил Задорнов со сцены смеётся над Прозой. ру.
Вы и с ним будете спорить? Вы и Задорному посвятите разгромную статью?:))

А если говорить лично обо мне, то я уже давно из детского писателя превратилась в
с а т и р и к а. Тут такие яркие прототипы, что только бери и пиши фельетоны.

Лариса Евсикова   23.09.2017 07:57   Заявить о нарушении
литерАТУРный портал... описка.

Лариса Евсикова   23.09.2017 07:58   Заявить о нарушении
Лариса, Вы ведь задали типичный вопрос. Я все вижу, мне не нравятся, разумеется, "стиплом". На сайте было несколько попыток упорядочить как-то его работу, попыток снизу, кстати. Но я понимаю, что есть люди, для которых общение на прозе необходимо. Просто общение. Всех согнать в "одноклассники" не получится, просто потому, что мы тут - народ свободный, как мы можем за кого-то решать? Нужна какая-то система предмодерации, но в нашем случае, не для всей площадки. Какая-то аналогия конкурсов, но профессиональных. Были попытки "золотого фонда" и проч. Но малоэффективные и не поддерживающиеся. Но нужен и стимул, конвертируемость принадлежности. Для этого надо расширять внешние связи. Мысли есть, но, с другой стороны, мы здесь в гостях и надо принимать правила этого дома. А призывы не писать "а у нас сегодня кошка родила вчера котят" бессмысленны.

Елена Гвозденко   23.09.2017 08:12   Заявить о нарушении
Молодец, Лариса! Хоть кто-то назвал вещи своими именами.
Я - преподаватель русского языка с 50-летним стажем, читаю здесь работы так называемых "авторов", и волосы дыбом. Такое впечатление складывается, как будто открыли ящик Пандоры, и вся человеческая мерзость и глупость, как нельзя лучше, проявилась на Прозе.ру. Стыдно этого не видеть и не признавать!

Светлана Пимонова   23.09.2017 08:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за поддержку. Но только боюсь, что мой голос - это "глас вопиющий в пустыне". Здесь люди настолько заигрались в писателей, что уже не видят очевидного.

Лариса Евсикова   23.09.2017 08:50   Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса. Вы, разумеется, можете написать - Ваше право. Но во-первых, администрация никогда на это не пойдет. Современная экономика работает по иным законам. Сайту нужна массовость. А во-вторых, не так уж и "вопиющего в пустыне". О грамотности, уровне текстов, говорят и говорят. Давайте думать, как изменить. Можно, к примеру, структурно изменить сайт. Но на это опять-таки воля администрации. Мы в гостях и надо принимать правила хозяев. Бегать по страницам и тыкать носом в ошибки? Кстати, тогда уже начните со страницы автора, чье предложение Вас, Лариса, так вдохновило. Можно, к примеру, самоорганизоваться филологам и предлагать корректорские услуги.

По поводу "специалиста Короткова". Лариса, погуглите, ничего говорить больше не буду. У меня единственный вопрос - откуда Вы взяли, что Коротков специалист? специалист в чем? В специфике форм современной литературы? Подскажите учреждение, где готовят таких специалистов. Не знаю, какой он поэт. То, что читала, кроме, естественно, пошлой пародии, нравится, и что? На сайтах много авторов не хуже.

Принадлежность к "клубу больших" вовсе не показатель профессионализма сейчас. Почитайте лауреатов больших премий. Да, там есть таланты, такие, до придыхания. Сенчин, Водолазкин, к примеру. А есть... Поймите, это просто замкнутая структура. По информации из интернета наш специалист просто очень амбициозный человек и член СЖ.

Елена Гвозденко   23.09.2017 09:06   Заявить о нарушении
Прошу прощения, перепутала фамилию автора - Кротков.

Елена Гвозденко   23.09.2017 09:08   Заявить о нарушении
Лариса, а вывод о том, что журналы не сотрудничают с сетераторами прозвучал от одного из авторов? Это еще один аргумент в мою статью, в таком случае. Я как-раз и говорила, что имидж сетевых изданий низок, но есть тенденции к том, что к нам начинают прислушиваться. Кротков был заметен на Стихире. Отзываются о нем плохо. Его страницу просто закрыли, не сам ушел. Ну судя по выводам, которые вы сделали, Вам надо просто уходить с сайта. Кстати, по информации СМИ здесь зарегистрированы очень известные люди в стране, под никами, разумеется. Здесь есть некоторые главреды толстых журналов. Именно здесь меня нашли редакторы изданий и обратились с предложениями о публикации (я не об издании за собственные деньги, разумеется).

Елена Гвозденко   23.09.2017 10:06   Заявить о нарушении
"Нахалы из сетевой литературы". Воистину, я себя к ним отношу. Насмешу,должно быть, и Вас, Эльмира и Леночку Гвозденко, безмерно мною уважаемую. Как-то, моя дочь, обожающая прозу Василия Шукшина, вдруг удивлённо подняла глаза на меня и задумчиво произнесла: "Знаешь, а ты, порой, пишешь лучше Шукшина". Надеюсь, Вы не сочтёте меня сумасшедшей, оттого, что я возомнила нечто о своей кандидатуре, если решилась обнародовать слова дочери на весь белый свет. Я хочу только предположить, что сказали бы о рассказах Василия Макаровича, не будь он ныне признанным классиком, оппоненты Елены Гвозденко. Думаю, что-то, вроде -"чевой-то там пописывают, не имея никакого отношения к литературе", произнесли бы они в адрес "Алёши Бесконвойного" или "Как зайка летал на воздушных шариках".
Проза.ру - литературный портал, позволяющий СВОБОДНУЮ публикацию произведений. Разве мало других, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, сайтов, достойных пера оппонентов. Он такой устроен не для них, "высоколобых", а для нас. Кто-то увлечён шахматами, игрой в карты, вязанием... Но есть люди, мечтающие писать. Даже не издаваться. Только писать и иметь возможность бесплатно, никак не обременяя читателя, волнуясь представить свой опус публике. "Естественный отбор", можно не сомневаться, произойдёт. Как вынес он на гребень волны имена Елены Гвозденко и Эльмиры Пасько. Таких авторов приглашают сами издательства. О, каких ещё Авторов знаю я на Прозе! А насмешливые оппоненты вынуждены уходить в сатиру.

Галина Алинина   05.10.2017 21:02   Заявить о нарушении
Мы все тут такие разные. Я с большим уважением отношусь к Вашим произведениям, Галина. Среди нас нет Толстых, Пушкиных, да их и не может быть больше. А вот слово, которое мы несем уже не совсем нам принадлежит, у него своя судьба. И еще одна вещь. Мне страшно неприятно, когда от сайта начинают открещиваться те, кто еще вчера прилагал столько усилий для своего продвижения здесь. Перерос, ушел, ну и скатертью дорога. Сродни плевкам в отчий дом...

Елена Гвозденко   05.10.2017 22:14   Заявить о нарушении
И это правда! "Открещиваются". Более того, используя его сейчас, называют - "накопитель", временное хранение до издания книги. А - "в гору", отсюда пошли. Что ж, Россию покидают, а уж - Прозу ру... )

Галина Алинина   05.10.2017 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Певцу подсохших профитролей» (Елена Гвозденко)

"И сидел он на крыльце, выражая на лице, что сидит он на крыльце."

Да ну их.
Попытку изобразить живой океан жалким подобием аквариума можно засчитать.
Да, эта среда живёт сама по себе.
Если только в неё ядохимикаты не кидать периодически.

Если обычные люди пишут сочинения, мемуары и что-то ещё - что в этом плохого?
Но зачем литературу выставлять в качестве пугала - для тянущихся её творить?
Не смей! Убери ручки кривые! Не положено!
Это только для избранных. Испортишь всё!

Так скоро лимит на чтение для читателей предложат ввести.
Чтобы настоящую литературу читали только настоящие читатели.
Роман читал? Нет? Уйди, презренный!

Не любит автор графоманов. Ну что же поделаешь.
Но что хорошего посоветовал? Кого вдохновил на подвиг?
Просто постарался отделить забором - классическую литературу от живой, "сетературной".
Но мы то знаем, где там - калитка потайная.
И ключ у каждого есть - любовь к литературе, и ломик творчества.
Ну забор, ну и что?
Наивные. Вы ещё ток пустите, для надежности.
Пишите люди! Не слушайте умников.
Слушайте своё сердце. Оно не обманет.
Если нельзя, но очень хочется - то можно.:)
Вы частичка литературного океана. Можно и поштормить.
Критики только из аквариума умеют выбираться.
Но мы же топить их всех не будем?
Пусть потом про девятый вал что-нибудь напишут, спасшиеся литераторы.
Нам будет приятно.:)

С уважением,

Кандидыч   22.09.2017 18:35     Заявить о нарушении
Как красиво написали, Сергей. Просто наслаждаюсь образами. Эти критики в аквариуме ))) Никакой ток они уже пустить не могут, давно в аквариумах сидят - сытно, волн нет. А о чем им там мечтается у кормушки, кто знает? Мне понравилась фраза Наташи:
"Поздно. Мы уже в Сети"! Литература уже в Сети, на свободе, в волнах кувыркается. Да и крайне недальновидно глазки зашоренными держать. У нас даже бизнес сейчас не просто в сетях, а в соцсетях. А уж нам, работающим со словом, грешно в загонах отсиживаться.

Елена Гвозденко   22.09.2017 18:41   Заявить о нарушении
Согласен с Наташей.:)
А с Андреем - он просто всё в негатив затащил.
Получается, все графоманы, и просто сочиняющие - не любят классическую литературу. С чего вдруг?
Тем, что пытаются сочинять, писать сами?
А что их вдохновило и вдохновляет?
То, что он "спасти" своим разбором пытается.
Да мы все в одной лодке.
Только она у него с названием "Боливар", а у нас давно переименована в "Дед Мазай и зайцы".
Пусть не заблуждается. Никто не утонет. Все спасутся.
:))

Кандидыч   22.09.2017 18:56   Заявить о нарушении
Как поэт, Андрей Кротков (один из псевдонимов - Евгений Туганов) "вовсе не так уж плох" (если приведенные стихи сочинены им):

Навязчивость зимы пока легка.
Бредущий пешеход – не больше точки.
По берегам прозрачны оторочки
Стеклянного пришитого ледка.

Вода черна. Воздушны облака.
Трезвон ветвей в хрустальной оболочке
Чуть слышен. Глуховатые звоночки
Уносит ветер. И дымит река.

Или это:

С утра заморосило, как назло. Ступая между груд пивных бутылок, шли по дорожке – глину развезло, как мокнущий в предбаннике обмылок. Затем унылых попрошаек строй стрелял глазами и крестился мелко; название – от слова «переделка» – казалось издевательской игрой, и клацала промасленная стрелка, и воздух был раздрызганно-сырой.

Ничем не "хуже" произведений сетевых поэтов. Во всяком случае поэтической техникой Кротков худо-бедно владеет.
По информации Павла Торчинова, на Стихире его заблокировал модератор в 2013 г. за создание клонов и попытки доминировать на сайте. П. Торчинов резко раскритиковал статью Кроткова "О вольных переводах". Я прочитал приведенный Торчиновым перевод из А. Рембо (Чмо столовское). "В тошниловке одной... зекал на часы, кемаря и давясь... толста, нечёсана и снула (есть такое слово!)" - вот так разухабисто переведен этот богемный поэт, этот "путник на ногах, подбитых ветром". На мой взгляд, перевод очень спорный. Но перевести это стихотворение вообще не просто. Даже заголовок - в других версиях: "Застольница", "Вертихвостка", "Навадница". А вот варианты перевода отдельных строф другими переводчиками: "В давилке, где во мгле стоял чудесный смрад Из перезрелых дынь и крепкой политуры, Я заказал жратвы бельгийской наугад, * Вскарабкавшись на стул чудовищной фактуры... В дремучем кабачке, где дух гнилой ботвы С морилкою слился' в соитии нескромном, Я чинно заказал фламандческой жратвы, Усевшись кое-как на стуле преогромном... И в мрачной столовой, где запахи лака смешались с фруктовыми, я возжелал какой-то бельгийской еды и со смаком, на стул взгромоздившись, её поглощал… ". Так что и в этом деле Кротков не хуже других. Но, видимо, очень обидчивый.

Алексей Аксельрод   22.09.2017 19:28   Заявить о нарушении
Интересная информация. Мне пересылали скандальный перевод. Я не знаю, насколько талантливы стихи Кроткова, плохо разбираюсь в поэзии. Но даже на мой, дилетантский взгляд, на сайте есть стихотворные произведения не хуже. Да, это похоже на обиду. И выводы, которые он делает в своей статье, лишены элементарной логики и оскорбительны для пишущих сетевых авторов.

Елена Гвозденко   22.09.2017 19:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Не знаю - какой Кротков. Не встречался.
Стихи хорошие, согласен. Но с унынием его не согласен.
Хочется поспорить. Наверное, на это его статья и была рассчитана.
Хотя сильно сомневаюсь, что процесс эволюции литературы определяется статьями.
Как в одном фильме, на уроках воспитывали созданных искусственных людей:
- Вам поможет инструктор, не бойтесь - вами управляют, выполняйте команды. Всё будет хорошо.
Один из "новорожденных" людей поднял руку. Он уже успел побывать на прогулке.
- Да?
- А кто управляет птицами?
Инструкторы переглянулись - отклонение от нормы. Этот - бракованный.
Может и не выполнить команды. А на войне нужны не думающие солдаты.
Но правда - кто управляет птицами?
Так и здесь. Можно делать вид, что литературой можно управлять.
Но свободное творчество похоже на птицу.

Кандидыч   22.09.2017 19:56   Заявить о нарушении
Не удержалась, повторила за Вами, Сергей: "Пишите люди! Не слушайте умников.
Слушайте своё сердце. Оно не обманет". Бываю, порой, до крайности смущена незначительностью своих тем. Особенно, когда пообщаюсь на ФБ среди филологов со званиями, среди успешных,издаваемых, авторов, повидавших свет. Потом вспомню "Последний поклон" В.Астафьева, который, не выходя из стен бабушкиного дома в Овсянке, написал всю Первую часть дивной книги своей, и подумаю: а перед кем я ответ должна держать, описывая свою деревню. Лишь бы от сердца шло, да, по возможности, без ошибок грамматических. А уж читать их (бесплатно) - вольному воля! Спасибо, дорогой! И Леночке Гвозденко спасибо. Не знала о юбилее её. Жаль. От всего сердца бы поздравила. С всегдашним уважением. Галина.

Галина Алинина   05.10.2017 21:22   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Галина. Мне бы только хотелось добавить - уважайте себя. Ведь во всем этом кокетстве (прятках за графоманством) столько почти детской надежды - а вдруг? И неверия. Но самое страшное, попустительства, сбивания собственной планки. А критики, так иногда даже смешно. Во-первых, тут явный троллинг, потому как это фейковые страницы. Это что-то вроде позвать на подмогу всю свою команду: и левую ногу и правый глаз ))) А во-вторых, за всей этой критикой просто крик: "заметьте меня, я великий(ая), я даже правила русского языка знаю. Это такие ушки. Время и читатели все расставят по местам. Просто надо учиться уважать себя, а через это уважать другого. И еще - филологов много, писателей мало )))

Елена Гвозденко   05.10.2017 21:38   Заявить о нарушении
Я задета за живое, люблю свой сайт, Прозу.ру, разумеется. Чуть выше, не выдержала, к рецензии Эльмиры Пасько написала. Взгляните, будет минутка. Всё о том же!

Галина Алинина   05.10.2017 21:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Я тоже люблю наш сайт!:)
С уважением и улыбкой,
Сергей

Кандидыч   06.10.2017 15:49   Заявить о нарушении