Рецензии на произведение «Разбор полетов-15»

Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Прочитал ещё одну вашу работу.
Очень много узнал нового о технике,людях,о причинах тех или иных событиях.
Очевидно,что вы проделали огромную работу,собирая и анализируя факты и маленькие фактики.
Спасибо вам огромное и здоровья!
С уважением!

Владимир Крючков   10.12.2019 13:13     Заявить о нарушении
А М.И.Г.-15 такой маленький!
По сути это пилот верхом на турбине!
И где только удалось разметить вооружение и топливные баки?
А ещё и катапульту,радиооборудование!
А американцы на своих могли катапультироваться?
Смотрел фильм о создании М.И.Г.-15,но о катапультировании там умолчали.
А это тоже очень интересно.

Владимир Крючков   10.12.2019 13:21   Заявить о нарушении
Почему же, Владимир, Вы посчитали МиГ-15 таким уж "маленьким". По длине - чуть больше 10 м, он примерно такой же, как самый массовый истребитель времен войны Як-9. Размах крыльев, конечно, меньше (подъемная сила - за счет скорости), но не намного - чуть больше 10 м, а у Як-9 около 13 м. При этом МиГ-15 имел мощное по тем временам вооружение - одна 37-мм и две 23-мм пушки, которые вместе с патронными ящиками установлены были на общий лафет в нижней части фюзеляжа. Кроме того под крыльями можно было подвесить две бомбы. И, конечно, самолет оснащался катапультным креслом. Иначе как же летчик мог бы покинуть машину в аварийной ситуации?

Рад, что моя работа прочитана была с интересом.

С наилучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   10.12.2019 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

С огромным интересом дочитал Вашу работу, уважаемый Игорь. Эта глава - очень интересная для меня оказалась. Признаюсь - не знал, что действия нашей авиации в Корее были столь успешны!
Это очень интересный момент истории. У меня к Вам такой вопрос: как объяснить тот факт, что советская авиация сумела превзойти или, как минимум, стать на равный уровень с американской, при том что ведь и американцам было боевого опыта не занимать - полагаю, у них его было значительно больше, чем у наших.
Буду благодарен за разъяснение этого момента, Игорь.
А покамест приступаю к следующей Вашей книге.
С уважением,
Сергей

Капитан Медуза   27.02.2018 16:08     Заявить о нарушении
Добрый день Сергей,
в очередной раз получил удовлетворение как автор, что у моего читателя хватило интереса и терпения дочитать до конца самую объемную работу. В очередной раз спасибо за внимание!

Причины столь успешного роста боевого потенциала советской авиации, причины особого внимания военно-политического руководства к этой проблеме в первые послевоенные годы указаны в этом самом рр. 14 и особенно 15 очерка. Что же касается боевого опыта советских летчиков-истребителей, в частности, наиболее успешно действовавших с апреля 1951 г. в составе 303-й и 324-й авиадивизий А.С.Куманичкина и И.Н.Кожедуба, где собрались наиболее опытные воздушные бойцы, то он явно превосходил в этом плане американцев. Ведь советская истребительная авиация за четыре года небывалых по напряжению боев, побед и поражений многому научилась, в среде летчиков-истребителей сформировались достойные представители этой профессии. Тем более, тактические приемы использования истребителей, несмотря на переход на реактивную технику, к тому времени мало изменился. При этом накопленный опыт был помножен на многочасовые налеты на реактивных самолетах, что способствовало выработке стойких навыков управления машиной. Немалое значение имело также использование испытанных в военные годы методик подготовки воздушных ассов.

Так что результат вполне объясним.

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   27.02.2018 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Насчёт организационных мероприятий я понял, конечно - об этом в прошлой главе сказано. А вот насчёт боевого опыта не знал. Вернее, знал, но думал, что у американцев его должно было быть никак не меньше. Гмм. Возможно, сказалось как раз то, что наши свой опыт приобрели в исключительно трудных сражениях, тогда как американцы с самого начала были в более выгодном положении. Похоже, что дело в этом! Образно говоря, наши научились не только летать, но и побеждать сильного врага. Я так понимаю теперь.
Ваша книга оказалась для меня исключительно интересной, из неё я узнал очень много нового!

Капитан Медуза   27.02.2018 17:27   Заявить о нарушении
Сергей, Вы совершенно правильно поняли меня - «...наши свой опыт приобрели в исключительно трудных сражениях, тогда как американцы с самого начала были в более выгодном положении». В результате в советской истребительной авиации сформировалась, как я и написал, определенные тактические приемы, весьма совершенная система боевой подготовки отдельных летчиков и боевых подразделений и частей. Все это, наряду с конкретным опытом и уровнем подготовки участников воздушных сражений — летчиков-истребителей и командования. Не стоит забывать, конечно, что МиГ-15 оказался истребителем, который при умелом применении стал очень эффективной боевой машиной.

Игорь Абросимов   27.02.2018 21:10   Заявить о нарушении
Вы помогли мне выше и достойнее оценить подвиг наших героев-лётчиков, и это хорошо!

Капитан Медуза   27.02.2018 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Спасибо за столь интересную и полную информации статью!

С уважением,

Андрей Евсеенко   17.07.2017 19:01     Заявить о нарушении
Рад, что заинтересовались. Заходите!

Игорь Абросимов   18.07.2017 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Игорь, мне далекому от авиации человеку довелось фотографироваться на фоне Миг 15 в далекие годы службы в 1964-67 годах. Дело в том, что я служил в ШМАС - школа младших авиа специалистов, но это было прикрытие, на самом деле школа готовила специалистов для ракетных войск стратегического назначения, но форму мы носили летную, праздновали день авиации, по всей территории части были разбросаны обломки самолетов а в центре части стоял красавчик МИГ - 15, В КОТОРОМ НАМ РАЗРЕШАЛИ ДАЖЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ И ОТСЫЛАТЬ СНИМКИ НА РОДИНУ. Не ЗНАЮ, ПОМОГАЛИ ЛИ ТАКИЕ МЕРЫ ОБМАНУТЬ ИНОСТРАННУЮ РАЗВЕДКУ,но родню и невест мы с успехом обманывали. Но какой же маленький и простой на вид был этот самолет! Я даже удивляюсь, что в корейской войне они обеспечивали нашим летчикам превосходство в воздухе. Самое, главное от нас не скрывали участие наших летчиков в корейской войне и политработники усердно это пропагандировали, но запрещалось рассказывать и писать о ракетах, письма на родину контролировались.Теперь, прочитав ваш материал вижу, что наши рассказчики нисколько не преувеличивали значение этих самолетов.
Спасибо!

Иван Наумов   26.05.2017 19:12     Заявить о нарушении
Иван, я тоже хорошо помню те годы, о которых Вы упомянули. В устных разговорах, и не только в частях Советской Армии, говорить об участии советских летчиков и зенитчиков в войне в Корее не возбранялось. Но в печати делать это было запрещено, тем более засекреченными оставались все документы, к этому вопросу относящиеся. Поэтому конкретные данные начали появляться в открытом доступе только с нач. 1990-ых. И те, у кого не было знакомых, которые участвовали в этой войне, узнали, что авиация наша показала себя в Корее с лучшей стороны, опираясь на конкретные факты.

Очень любопытно, как под вывеской ВВС функционировала часть РВСН.

С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   26.05.2017 20:05   Заявить о нарушении
Ну, другие ракетчики носили артиллерийскую форму, мы рады, что носили летную, голубой цвет красивее черного, да и престижней. А в СССР и до развала было много американской литературы и они не скрывали участия США в корейской и вьетнамской войнах. Говорилось там и о противостоянии с советским контингентом, правда, без упоминания регулярных наземных войск, но летчики, офицеры и разведчики были чуть ли не главными антигероями их романов и киносценариев. Мы еще возмущались, почему наши пропускают на территорию СССР такие книги и фильмы, где о наших воинах говорилось только, как о садистах, а об американках, как об освободителях.
Но читали с интересом. А у нас еще в начале 70-х ходили об этом анекдоты. Например, американцы поймали вьетнамца и решили его пытать с помощью замораживания, поскольку они южный народ, мороза боятся. Посадили его в холодильник и поставили минус 50, через некоторое время открывают, а от него пар идет. Удивляются, а вьетнамец им на русском языке говорит: "А у нас в Якутии минус 70 бывает." Так что наши говорили о всяких там советниках, но мы все знали. Ваши статьи буду еще читать, интересно с познавательной точки зрения.

Иван Наумов   27.05.2017 07:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

за миг листнуть лишь мне успелось))))

Новелла Лимонова   21.05.2017 07:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Да уж! Лихо провернули в 46-м операцию по движкам в Англии. Черчилль долго плевался узнав об этом. Он уже был не при делах и никак не мог пресечь эту сделку.

Владимир Островитянин   21.05.2017 05:28     Заявить о нарушении
Владимир, операции как таковой не было. Просто премьер Р.Эттли хотел как-то поддержать отношения с СССР и разрешил эту сделку с моторами. Кроме того англичане были уверены, вероятно, что за короткий период (а двигатели стремительно устаревали) в СССР не смогут его скопировать и запустить в серийное производство, тем более, усовершенствовать. Технического уровня не хватит, отсутствие нужных материалов и опыта. Ведь ВК-1 это «Nene», но усовершенствованный.

С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   21.05.2017 10:50   Заявить о нарушении
Но Архип Иванович Люлька не подкачал. Так?

Владимир Островитянин   21.05.2017 11:03   Заявить о нарушении
В 80-х я был по делам на том заводе в районе площади академика Люлька. Это на другой стороне проспекта Мира от ВДНХ.

Владимир Островитянин   21.05.2017 11:14   Заявить о нарушении
Люлька вышел на первую строку среди главных конструкторов реактивных двигателй позднее. В кон. 1940-ых - нач. 1950-ых это место прочно удерживал Климов (модификации ВК-1 - детище его ОКБ).

Игорь Абросимов   21.05.2017 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Игорь! очень интересно и познавательно. Открыл для себя много нового. Спасибо.
С уважением
В.

Вахтанг Рошаль   21.05.2017 04:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг, за внимание к моей работе. Рад, что прочли с пользой.

Игорь Абросимов   21.05.2017 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Игорь,
а Вы умышленно не пользовались в качестве одного из источников книгой Игоря Сейдова «„Красные дьяволы“ в небе Кореи"?
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   20.05.2017 19:50     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Владимир,
очень хороший вопрос, редко на Прозе.ру бывают замечания по источникам, литературе.
Конечно, книга Сейдова самый подробный, самый солидный источник по действиям советской авиации в Корее. Я знаком с этой книгой. Но у меня данный вопрос обсуждается только в качестве некого маркера-показателя уровня развития ВВС в нач. 1950-ых. Материал этот я сформировал по другим источникам, довольно давно, поэтому когда познакомился с трудом Сейдова, то пополнять свою работу чем-то еще посчитал лишним. Вот почему в список использованной литературы эту книгу не включил.

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   21.05.2017 10:36   Заявить о нарушении
Понял, спасибо, Игорь!

Владимир Врубель   21.05.2017 11:18   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир,
в свете Вашего замечания я подумал еще раз над тем, правильно ли мною не учтен материал из книги Сейдова. Вспомнив содержания книги, с которой я в свое время ознакомился, мне представилось необходимым еще раз ее проработать. Если уточнения и дополнения в очерк будут в связи с этим внесены в порядке редактирования текста, то я, конечно, книгу в список литературы внесу.
С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   22.05.2017 20:01   Заявить о нарушении
Я прочитал, Игорь, что это наиболее полная книга по данной тематике.
С уважением и пожеланием успеха,
Владимир

Владимир Врубель   22.05.2017 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

Эти сволочи-янки всегда любили развлекаться расстрелом в воздухе спасающихся летчиков...

Олег Каминский   20.05.2017 17:00     Заявить о нарушении