Рецензии на произведение «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е»

Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Александр, все мы люди старших поколений прошли через тот ужас, о котором вы заметили вскользь. Нигде не упоминаются цифры погибших в бандитских разборках, потерявших надежду, спившихся и умерших от отчаяния людей. Их по скромным подсчетам не менее 5 млн. чел. Демографическая яма пришлась на 2008 год – минус 7 млн. чел. Война унесла 27 млн, так что сопоставимые числа.
В вопросах управления обществом не бывает сослагательных наклонений. «Надо делать хорошо, и не надо плохо» - это лозунг детского садика, да и там он не работает.
Вся беда заключается в том, что, войдя в социализм, мы вдруг обнаружили, что его объективных законов то и нет. Поэтому управление государством в то тяжелое и страшное время конфликта старой и новой идеологии осуществлялось жесткой рукой. Это плохо. Но было бы ещё хуже, если бы Сталин начал искать консенсус. Не было времени. Создав СССР, Сталин не смог создать объективных законов развития нового общества. И, по-видимому, это не дано сделать ни одному лидеру. Эта работа может быть выполнена только всем народом, всеми вместе. А он, народ был отстранён от власти. Поэтому мы получили то, что получили. Можно было надеяться на умных руководителей, которые смогли бы наделить народ реальной властью. Но этого не произошло. Поэтому время жизни нашего государства зависело лишь от сочетания случайностей в виде дебильной власти и работы иностранных спецслужб. Всё сошлось при Горби. Он конечно отвратителен, но вряд ли в то время было можно что-то реально исправить.
По поводу Китая, не надо успокаивать себя их «положительным» опытом. Китай – чисто капиталистическая страна, вписавшаяся в мировое разделение труда при помощи США. Сейчас он управляется компартией. Но так долго не может продолжаться. Сменятся одно- два поколения, и все лозунги уйдут в небытие, а капитал, как был, так и останется. Поскольку основной закон экономического, то есть капиталистического общества – развитие капитала, получение прибыли, сверхприбыли. И всё что этому препятствует, рано или поздно будет снесено, как поздний снег.
Так что России самой без чужой помощи надо искать выход. А то, что Россия никогда теперь не впишется в мировое разделение рынков и труда, теперь можно не сомневаться. Нам придётся ещё очень много пережить, чтобы найти свой путь, отличный от пути остального мира. И не потому что мы какие-то особенные. Просто это законы развития: тот, кто последним попал к разделению ролей и обязанностей в мире, либо погибнет, либо сотворит свой новый мир.
Очень хочется надеяться, что нам удастся последнее.

С уважением,

Алексей Кимяев   17.04.2023 13:50     Заявить о нарушении
Алексей, мне понравилась ваша обстоятельная рецензия, с содержанием и основными её выводами я согласен. С уважением,

Александр Смирнов 83   17.04.2023 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Здравствуйте, Александр!
Очень вдумчивая и серьёзная статья.
Согласен со многими позициями и мыслями автора.
О роли личности и народа в историческом процессе прекрасно даёт эпиграф к статье.
Историю двигают и делают пассионарное меньшинство, не всегда к сожалению с позитивным началом.
Насчёт предыдущего отзыва к статье, что страна катилась вниз уже в 70-х, не совсем согласен. Прекрасный пример опровержения - Китай, как в худших стартовых условиях добиться лучшего результата при разумном управлении и реформировании.
Тезис "гибель СССР был закономерен" - это ложная мысль, которую нам сознательно внушали в те самые 90-е, что бы оправдать свои действия.
С уважением,

Влад Алексеев 2   12.02.2021 18:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Влад, за поддержку и содержательный комментарий. С уважением,

Александр Смирнов 83   12.02.2021 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Иначе в то время, наверное, и быть не могло. Всё разваливаться начало давно, ещё в 70-е... Линкольн сказал:«Можно долго обманывать немногих, можно недолго обманывать многих, но нельзя бесконечно обманывать всех»… Нужен был лидер - тот, кто сумел бы пойти против режима. Другое дело, что пошлО всё не так... За державу обидно...

Наталья Катаева-Вергес   30.07.2018 11:05     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья, благодарю Вас за внимание и содержательный отзыв.

Александр Смирнов 83   01.08.2018 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Уважаемый Александр! С содержанием Вашего обзора ситуации в нашей стране, начиная с момента начала "перестройки" и до настоящего момента полностью согласен.
Вы говорите: "Удивителен уровень поддержки Ельцина со стороны разных слоёв населения, в первую очередь, наиболее активной части, что обеспечило его возвышение. Это показывает, насколько просто можно одурманить массы населения фальшивыми лозунгами, имея в своих руках средства массовой информации".
Я согласен и с этим утверждением, но хочу добавить, что огромную роль в этом сыграла дошедшая у народа до предела к 1991 году неприязнь к правящей в стране КПСС. СМИ, конечно, и здесь поработали, но, наверное, у каждого здравомыслящего человека за годы его жизни в СССР накопился немалый негативный опыт общения с партократами. Поэтому большинство в тот момент и приняло сторону Ельцина.
С уважением,

Олег Ярошенко   17.02.2018 15:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Олег, за поддержку и содержательный комментарий, с положениями которого я согласен. С уважением,

Александр Смирнов 83   17.02.2018 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Что бы не происходило сегодня, только не 90-е...даже сейчас вспоминать стрпшно, больно,стыдно и противно...Спасибо Вам за предоставленный материал.
С уважением,

Любовь Верье   11.09.2017 11:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Незнакомка, я соглашусь с Вами в оценке девяностых годов. Но очень хотелось бы, чтобы страна более энергично двигалась в направлении оздоровления,интенсивного развития, чтобы обеспечить достойную, безопасную жизнь для большинства граждан России. С наилучшими пожеланиями,

Александр Смирнов 83   11.09.2017 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Хорошая информация к размышлению. Жаль, что находятся сегодня люди, которые пытаются превратить "Лихие 1990-е" в "Святые 1990-е". Этого допустить никак нельзя. Что было, то было! Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   08.07.2017 23:08     Заявить о нарушении
Пётр, я благодарен Вам за прочтение, внимание и поддержку. С уважением,

Александр Смирнов 83   08.07.2017 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

С интересом прочла Вашу большую работу, Александр.
Болеете, голубчик, за страну. Да как за нее не бо-
леть?! Выплеснули наболевшее в душе. И все-таки,
проблескивает у Вас какая-то надежда на лучшее.
Без сомнения, когда-то кончится этот всероссийский
бардак. "Жаль только жить в эту пору прекрасную уж
не придется ни мне , ни тебе".
Вы - молодец : сумели выжить в такое трудное время.
А ведь как многие (умные, талантливые люди!) сло-
мались и сами ушли из жизни. Многие спились. Стра-
шно даже вспоминать.
Вы абсолютно правы, что порой только удивляешься то-
му, что придумывает наше правительство, транжиря так
неразумно наши с вами деньги. Полная деградация во
всем!
Читая Вашу работу и посмеялась от души (уж извините)
над Вашим полковником. Вот уж "настоящий полковник"-
мужественно держал оборону. Я грешным делом подумала,
что он получил деньги и сбежал. Знаю, как в те време-
на и друзей кидали. Муж подруги в подобной ситуации,
потеряв все (друг постарался), застрелился.
Чего только ни пережило наше поколение!

Спасибо за интересную, глубокую работу и за боль о
нашей многострадальной стране.

Фаина Нестерова   30.05.2017 19:32     Заявить о нарушении
Уважаемая Фаина. Всегда приятно получать развёрнутые комментарии на публикации и поддержку, получаешь заряд бодрости и хорошего настроения. Спасибо.

Александр Смирнов 83   31.05.2017 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

//Это показывает, насколько просто можно одурманить массы населения (...)//
Это показывает, что масса населения - идиоты.
И вы до сих пор думаете, что управлять такой страной мог кто-то другой с другим результатом?

Сергей Лавров 2   04.05.2017 16:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти лихие годы. Конец 80-х и 90-е» (Александр Смирнов 83)

Как же они станут болеть за нашу несчастную родину, если у них дети живут и ли учатся в странах НАТО.

Алексей Веприцкий   02.05.2017 20:02     Заявить о нарушении
Алексей, они и не собираются болеть, просто может быть обстановка нетерпимости и массовых протестов заставят их из чувства самосохранения умерить свои аппетиты и поменять проводимую политику.

Александр Смирнов 83   02.05.2017 22:38   Заявить о нарушении