Рецензии на произведение «Грязный язык-2»

Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Прочитал все рецензии и замечания и к "Грязный язык" и к "Грязный язык 2".

Я хотел бы затронуть несколько другой аспект грязи в языке.
Одно дело - бытовой мат. Который, в свою очередь, тоже делится на мат в экстремальных случаях, и мат в повседневном языке. От экстремальных случаев никуда не денешься. Мат зачастую вырывается против воли.
А вот мат и пошлость в повседневном языке, и, тем более, мат в общении с другими людьми - явление столь же уродливое, грязное и мерзкое, как, скажем онанизм в общественных местах. Или блюющий на остановке автобуса пьяница, или он же и там же валяющийся в луже собственной мочи.

А теперь перейдем у мату не бытовому. Мату в литературе, мату с экрана телевизора. А вот тут, я считаю, это явление уголовно наказуемое. Это нарушение общественного порядка, оскорбление общественного достоинства.

К сожалению, с российских экранов повсеместно несется мат, или грязные, хоть и без мата сальности. В юмористических передачах считается самыми смешными те, в которых тематика касается того, что ниже пояса, обсуждение интима, а тем более сексуальных перверсий, гомосексуализма. Вроде и мата, как такового нет, разве что слова, извиняюсь, "жопа", "сиськи" и т.п., но, тем не менее, это демонстрирует всему миру насколько опустилось русское общество.

Кто-то, в том числе и в комментариях, пытается доказать, что с матом бороться нельзя. Он был, есть и будет. Но эти люди путают два понятия - первое: мат, как таковой, и второе: загрязненность им русского, повседневного языка, которая проникает во все сферы жизни, в том числе и в литературу, поэзию, кино, эстраду, телевидение. И получается замкнутый круг - это становится общепринятым, псевдонародным. Расширяется, распространяется и отсюда вновь попадает в литературу, поэзию, кино, эстраду, телевидение.

И если с матом, как таковым, действительно бороться невозможно, да и не следует, то со вторым - обязательно.
Все же культурный человек должен и речь иметь культурную, а бескультурье никогда не было достоинством.

Евгений Боуден   03.03.2017 11:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

К сожалению человечество не придумало более емкой словесной кодификации экстренной информации. Сам был свидетелем как на заседании альпинистской секции было принято решение о том, что на восхождениях не пытаться полностью запретить мат по причинам техники безопасности.
Мат также позволяет быстро скинуть нервную реакцию, доходчиво объяснить болвану чего от него хотят и т.д.
Другое дело когда мат начинают смаковать - это тоже самое как сверхлитературно описывать процесс дефекации.
Если литература и реальная жизнь вещи неразрывные, то странно было бы выбрасывать весьма объемную составляющую человеческого бытия.

Сергей Бомкин   18.12.2016 16:01     Заявить о нарушении
Я уже устал объяснять свою позицию.
Ещё раз коротко: для меня мат - это грязь. Далее - свинья грязь найдёт, становиться на её пути я не собираюсь.

Игорь Филатов 2   19.12.2016 17:48   Заявить о нарушении
Похоже на предвыборный лозунг. Каждой свинье - чистую ванну, каждому канавокапателю - словарь Будуэна де Куртене!

Сергей Бомкин   19.12.2016 20:25   Заявить о нарушении
Это уж как кому угодно понимать!

Игорь Филатов 2   20.12.2016 13:41   Заявить о нарушении
Рекомендую сходить в экстремальные ситуации. Отточит стиль и расширит кругозор.

Сергей Бомкин   12.01.2017 00:06   Заявить о нарушении
Бывал, не раз, обходился. С кругозором тоже всё в порядке. Расширяйте свой, сами знаете за счёт чего.

Игорь Филатов 2   12.01.2017 09:04   Заявить о нарушении
Не верю! Как говорил великий Станиславский.
Или Вы пижон, или родоначальник новой цивилизации.
Как поэт поэта прошу не обижаться

Сергей Бомкин   12.01.2017 09:46   Заявить о нарушении
В одном флаконе.
Остаток жизни на то, чтобы переубедить Вас, я тратить не собираюсь.
Не верите - Ваши проблемы. Давайте на этом и завершим. Всего хорошего!

Игорь Филатов 2   12.01.2017 23:33   Заявить о нарушении
Вы умрете, а мат останется. За Вами останется слава великого борца с матом, а русские слова как были, так и будут. И не надо на меня злится за изложение очевидного.

Сергей Бомкин   12.01.2017 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Я за то, чтобы литературный язык находился в рамках нормативного лексикона, рекомендованного солидными словарями, так сторонников у меня крайне мало ))))
http://www.proza.ru/2016/10/15/14
Каков поп, таков и приход. Люди не хотят ни чистого языка, ни хорошей литературы, увы! Пипл хавает другое(.

Наталия Скакунова   17.11.2016 15:44     Заявить о нарушении
К сожалению...

Игорь Филатов 2   19.12.2016 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Беда в том ,что "идолы и кумиры",я пишу об артистичной среде, опошлились сами и от них больше всего идёт пошлость к молодёжи. Проработав почти 20 лет в филармонии , насмотрелась такого, что вспоминать тошно о том времени. На этих страницах тоже хватает подобного. Какое воспитание в семьях, если многие забыли, что такое семья. А книга действительно просто "звукозапись событий".Спасибо что напомнили, захотелось перечитать.

Попова Алла   15.11.2016 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла!
Согласен с вами. Сам артист.

Игорь Филатов 2   16.11.2016 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Солидарна с Вами. Вспомнилось, как во время моноспектакля, посвящённого
творчеству Иосифа Бродского,в театре Современной пьесы в Москве народный
артист СССР Михаил Казаков вдруг развернулся к залу и произнёс длинную тираду
матом. Хотелось встать и уйти, но поскольку я сидела почти посреди ряда, то
не стала никого беспокоить, досидела до конца акта. Слушать стихи поэта уже
не хотелось. Тогда, в 90 -е и "нулевые", мы узнали, кто есть кто.Выяснилось,
что многие представители "творческой интеллигенции" не обладают высокой
культурой, нравственностью, да и человечностью тоже.

Елена Петровна Мартьянова   11.11.2016 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена Петровна!
Очень рад таким откликам!

Игорь Филатов 2   14.11.2016 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Я влияю, как умею и безусловно - мат, это блевотина. Украденное время.

Леотим   07.11.2016 06:07     Заявить о нарушении
Согласен! Спасибо!

Игорь Филатов 2   14.11.2016 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

спасибо,Игорь, и за эти строки! согласна?--однозначно! я ,например, говорю тому человеку,--"не говори так", а он "говорил и буду говорить". как вы считаете (если нельзя изменить ситуацию--окружение),--как ещё доносить?...
...........
тема актуальна и сложна. мой принцип-- становиться самой лучше. и мир станет тогда лучше пусть на одну меня.

Светлайя Галина   06.11.2016 22:03     Заявить о нарушении
Правильно: хотя бы за себя ответить, и то хорошо.
Спасибо, Галина!

Игорь Филатов 2   14.11.2016 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Игорь, добрый день! Познакомился с несколькими Вашими публикациями, высказываниями, рассказами. Ваша личность сформирована, по-моему, абсолютным интеллигентным воспитанием. Это не вина, это - однозначно, достоинство и... Ваша беда. В вопросе затронутой тематики я - реалист: явление ненормативной лексики неистребимо в массах по объективным причинам естественного происхождения. Грязь в Вашем понимании не является грязью в понимании массового большинства. И это не исправить одним воспитанием. Этика интеллигентная и аристократичная предъявляет определённые требования, довольно жёсткие, к уровню интеллекта носителя культуры. Это одно. Второе: человек должен обладать качествами личности, определяющими способность к логической рассудительности, эмоциональной сдержанности и склонностью к сложным, многосмысловым лексическим построениям. Такое даётся природой не многим. Время увеличивает информационную нагрузку, жизненные темпы неуклонно ускоряются. Коммуникабельность оптимизируется по принципам лаконичности. В той же литературной прозе акцент смещается в сторону упрощения лексических форм, порой до примитивной бедности. Цветистые фразы относятся к "литературным красивостям", что становится нарицательным ругательством в направлениях современной критики. Это ещё один фактор из перечисленных Вами в объяснении живучести русского мата: многозначность десятка выражений делает его чрезвычайно универсальным и лаконичным в общении. Ради примера попробуйте оценить, как бы окружающие отреагировали на приветственную фразу подруги, скажем, в такой нормативной интерпритации: "Ну что, сидишь, особь женского пола?" По-моему, окружающим, если не принять это за шутку, было бы уместно вспомнить о психушке. А так, как это прозвучало, а, вероятно, это звучало без злобы и ненависти, в совокупности с тоном не оставляло для восприятия иных вариантов, как шутка.
Я противник использования ненормативной лексики в литературе. Тот, кто не может обойтись литературным языком, либо конъюнктурщик от литературы, либо недостаточно способный автор. Во многом наше с Вами мироощущение совпадает
(судя по тем работам, что я прочёл), но в плане того, что избавиться от бытового использования обсценной лексики возможно только воспитанием, я далеко не уверен.
С уважением, Мрак.

Мрак-Антоним   05.11.2016 11:35     Заявить о нарушении
Об избавлении и речи нет. Невозможно прожить жизнь и ни разу не заболеть. Но возможно стремиться к здоровью и что-то делать для этого. Соответственно и проживёшь дольше и качество жизни будет выше.
Писал я для того, чтобы обратить чьё-то внимание на эту болезнь. Может, кому-то и поможет... Может, кто-то хотя бы задумается...
Моё воспитание - никакая не беда, это счастье! В грязи-то вываляться - никаких проблем, легче лёгкого, а вот то, чем я обладаю, просто так не появляется,это результат долгой и кропотливой работы, за это можно себя уважать.
Спасибо Вам, Мрак, за такую обстоятельную рецензию.

Игорь Филатов 2   14.11.2016 09:58   Заявить о нарушении
Ох, как я согласен с Вашими словами: "Невозможно прожить всю жизнь и ни разу не заболеть". А уж если "заболел" - лечиться надо. Иначе больной, в данном случае русский язык, - умрёт.

Евгений Боуден   14.11.2016 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Согласна с каждым Вашим словом. Статья Ваша - крик оскорблённой души и попранного достоинства. Живём в Чехии, где мат можно услышать ( и слышим!) в транспорте от украинцев, приехавших сюда заработать и работающих на стройке. Однажды, когда я, не выдержав этого потока мерзости, пристыдила их, сказав, что, чехи, возможно и не понимают мата, но ведь очень много тут живут соотечественников, на что мне немедленно в изощренно- грубой форме посоветовали сменить местонахождение.Муж, зная моё отношение к мату, запрещает мне ввязываться в подобные ситуации, опасаясь, что в конце-концов меня просто ударят тогда, когда его не будет рядом.В России, полагаю, кругом можно услышать, не напрягаясь даже.

Лина Дрождак   03.11.2016 11:49     Заявить о нарушении
Да, поэтому и написал "Грязный язык". Так сколько у меня оппонентов! Очень многие хотят оставить за собой право ругаться и при этом продолжать считать себя воспитанными и культурными людьми. Вот этого я не понимаю!

Игорь Филатов 2   04.11.2016 08:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грязный язык-2» (Игорь Филатов 2)

Мне помнится Назым Хикмет несколько иначе:

« Если я гореть не стану,

Если ты гореть не станешь,

Если мы гореть не станем,

Кто тогда рассеет тьму?»

Правнук Плюшкина   30.08.2016 21:51     Заявить о нарушении
Наверное, переводы разные.

Игорь Филатов 2   30.08.2016 22:10   Заявить о нарушении